kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия бывает:

а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (-за что ты можешь оценить свою работу, - беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)

б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

 

В психологии различают несколько видов рефлексии:

- Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

- Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

- Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Рефлексия»

МБОУ СОШ пос. Литовко      Применение рефлексии  на различных этапах учебной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода       Учитель начальных классов Старчкова Светлана Геннадьевна

МБОУ СОШ пос. Литовко

  • Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода

Учитель начальных классов

Старчкова Светлана Геннадьевна

Рефлексия  Обращение назад  Размышление о внутреннем состоянии  Самопознание  Самоанализ
  • Рефлексия

  • Обращение назад

  • Размышление о внутреннем состоянии

  • Самопознание

  • Самоанализ
Рефлексия бывает   индивидуальная  – формирование реальной самооценки,  беседа с ребенком по результатам самооценки;   групповая  – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи
  • Рефлексия бывает

  • индивидуальная формирование реальной самооценки,

беседа с ребенком по результатам самооценки;

  • групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи
Виды рефлексии Коммуникативная  - представление о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков  Личностная  - сама познающая личность, ее свойства и качества  Интеллектуальная  - способность анализировать различные способы решения и находить более рациональные
  • Виды рефлексии
  • Коммуникативная - представление о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков

  • Личностная - сама познающая личность, ее свойства и качества

  • Интеллектуальная - способность анализировать различные способы решения и находить более рациональные
Классификация рефлексии  Рефлексия настроения и эмоционального состояния  Рефлексия деятельности  Рефлексия содержания учебного материала
  • Классификация рефлексии

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Рефлексия деятельности

  • Рефлексия содержания учебного материала

Этапы обучения рефлексии  1 этап – анализ своего настроения,  анализ своих успехов  2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника)  3 этап – анализ работы одноклассников  4 этап – анализ работы группы как своей, так и других
  • Этапы обучения рефлексии
  • 1 этап – анализ своего настроения,

анализ своих успехов

  • 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника)

  • 3 этап – анализ работы одноклассников

  • 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других
Приемы рефлексии  показ мимикой,  карточки с изображением лиц,  цветовое изображение настроения,  эмоционально –художественное оформление
  • Приемы рефлексии

  • показ мимикой,

  • карточки с изображением лиц,

  • цветовое изображение настроения,

  • эмоционально –художественное оформление
«лестница успеха»,   «бортовой журнал»,  «дерево успеха»  стихотворные формы(синквейн)  «комплимент»  «радуга успеха»
  • «лестница успеха»,

  • «бортовой журнал»,

  • «дерево успеха»

  • стихотворные формы(синквейн)

  • «комплимент»

  • «радуга успеха»

русск.яз. лит-ра «Радуга успеха» у Справился с затруднением Выполнял правила поведения Выполнял правила работы в паре, группе. Все получилось (с/р) Надо тренироваться Творческое задание Участвовал в открытии нового Справился с затруднением Выполнял правила поведения Выполнял правила работы в паре, группе Всё получилось Надо тренироваться Творческое задание

русск.яз.

лит-ра

«Радуга успеха»

у

Справился с затруднением

Выполнял правила поведения

Выполнял правила работы в паре, группе.

Все получилось (с/р)

Надо тренироваться

Творческое задание

Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Выполнял правила поведения

Выполнял правила работы в паре, группе

Всё получилось

Надо тренироваться

Творческое задание

Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии Представь что ты…. одуванчик, воздушный шар; герой произведения Изобрази радость, горе, обиду, равнодушие  «Карусель»  Проективный рисунок «Я такой, какой я есть»
  • Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии
  • Представь что ты….
  • одуванчик, воздушный шар;
  • герой произведения
  • Изобрази радость, горе, обиду, равнодушие

  • «Карусель»

  • Проективный рисунок «Я такой, какой я есть»

 

Анкета самоанализа На уроке я работал …  Своей работой на уроке я …  Урок для меня показался …  За урок я …  Мое настроение …  Материал урока мне был …  Домашнее задание …
  • Анкета самоанализа
  • На уроке я работал …

  • Своей работой на уроке я …

  • Урок для меня показался …

  • За урок я …

  • Мое настроение …

  • Материал урока мне был …

  • Домашнее задание …

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старчкова Светлана Геннадьевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок английского языка в системно-деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemno-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "223180"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437385231"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Вычитание типа 6 -, 7 -. "
    ["seo_title"] => string(20) "vychitaniie-tipa-6-7"
    ["file_id"] => string(6) "145482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418924335"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства