kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия бывает:

а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (-за что ты можешь оценить свою работу, - беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)

б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

 

В психологии различают несколько видов рефлексии:

- Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

- Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

- Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Рефлексия»

МБОУ СОШ пос. Литовко      Применение рефлексии  на различных этапах учебной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода       Учитель начальных классов Старчкова Светлана Геннадьевна

МБОУ СОШ пос. Литовко

  • Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода

Учитель начальных классов

Старчкова Светлана Геннадьевна

Рефлексия  Обращение назад  Размышление о внутреннем состоянии  Самопознание  Самоанализ
  • Рефлексия

  • Обращение назад

  • Размышление о внутреннем состоянии

  • Самопознание

  • Самоанализ
Рефлексия бывает   индивидуальная  – формирование реальной самооценки,  беседа с ребенком по результатам самооценки;   групповая  – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи
  • Рефлексия бывает

  • индивидуальная формирование реальной самооценки,

беседа с ребенком по результатам самооценки;

  • групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи
Виды рефлексии Коммуникативная  - представление о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков  Личностная  - сама познающая личность, ее свойства и качества  Интеллектуальная  - способность анализировать различные способы решения и находить более рациональные
  • Виды рефлексии
  • Коммуникативная - представление о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков

  • Личностная - сама познающая личность, ее свойства и качества

  • Интеллектуальная - способность анализировать различные способы решения и находить более рациональные
Классификация рефлексии  Рефлексия настроения и эмоционального состояния  Рефлексия деятельности  Рефлексия содержания учебного материала
  • Классификация рефлексии

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Рефлексия деятельности

  • Рефлексия содержания учебного материала

Этапы обучения рефлексии  1 этап – анализ своего настроения,  анализ своих успехов  2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника)  3 этап – анализ работы одноклассников  4 этап – анализ работы группы как своей, так и других
  • Этапы обучения рефлексии
  • 1 этап – анализ своего настроения,

анализ своих успехов

  • 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника)

  • 3 этап – анализ работы одноклассников

  • 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других
Приемы рефлексии  показ мимикой,  карточки с изображением лиц,  цветовое изображение настроения,  эмоционально –художественное оформление
  • Приемы рефлексии

  • показ мимикой,

  • карточки с изображением лиц,

  • цветовое изображение настроения,

  • эмоционально –художественное оформление
«лестница успеха»,   «бортовой журнал»,  «дерево успеха»  стихотворные формы(синквейн)  «комплимент»  «радуга успеха»
  • «лестница успеха»,

  • «бортовой журнал»,

  • «дерево успеха»

  • стихотворные формы(синквейн)

  • «комплимент»

  • «радуга успеха»

русск.яз. лит-ра «Радуга успеха» у Справился с затруднением Выполнял правила поведения Выполнял правила работы в паре, группе. Все получилось (с/р) Надо тренироваться Творческое задание Участвовал в открытии нового Справился с затруднением Выполнял правила поведения Выполнял правила работы в паре, группе Всё получилось Надо тренироваться Творческое задание

русск.яз.

лит-ра

«Радуга успеха»

у

Справился с затруднением

Выполнял правила поведения

Выполнял правила работы в паре, группе.

Все получилось (с/р)

Надо тренироваться

Творческое задание

Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Выполнял правила поведения

Выполнял правила работы в паре, группе

Всё получилось

Надо тренироваться

Творческое задание

Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии Представь что ты…. одуванчик, воздушный шар; герой произведения Изобрази радость, горе, обиду, равнодушие  «Карусель»  Проективный рисунок «Я такой, какой я есть»
  • Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии
  • Представь что ты….
  • одуванчик, воздушный шар;
  • герой произведения
  • Изобрази радость, горе, обиду, равнодушие

  • «Карусель»

  • Проективный рисунок «Я такой, какой я есть»

 

Анкета самоанализа На уроке я работал …  Своей работой на уроке я …  Урок для меня показался …  За урок я …  Мое настроение …  Материал урока мне был …  Домашнее задание …
  • Анкета самоанализа
  • На уроке я работал …

  • Своей работой на уроке я …

  • Урок для меня показался …

  • За урок я …

  • Мое настроение …

  • Материал урока мне был …

  • Домашнее задание …

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старчкова Светлана Геннадьевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок английского языка в системно-деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemno-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "223180"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437385231"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Вычитание типа 6 -, 7 -. "
    ["seo_title"] => string(20) "vychitaniie-tipa-6-7"
    ["file_id"] => string(6) "145482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418924335"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2530 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1950 руб.
2440 руб.
2020 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства