kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание типа 6 -, 7 -.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Основным в уроке является этап "открытия" новых знаний. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. К уроку были поставлены следующие цели изадачи: научиться вычитать из чисел 6 и 7; формировать у учащихся умение использовать взаимосвязь сложения и вычитания; умение использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств; умение решать задачи изученных видов; воспитание любви к спорту, к Родине, здоровому образу жизни.

1.Организация урока.

2.Тип урока: освоение новых знаний.

3. Структура урока.

1.Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока.

3.Актуализация знаний.

4.Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6.Закрепление.

7. Рефлексия.

 

. Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные: 

- уметь вычитать из чисел 6 и 7;

- усвоить алгоритмы сложения и вычитания;

- составлять задачи по схемам и рисункам;

- записывать решение задач выражением.

 Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:  способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с соседом по парте при  совместной деятельности в паре..

 -регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию  полученную на уроке;

- отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

  Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Урок  был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Учитель умело организует  проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они  сами.

Урок соответствует ФГОС.

Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности  (мультимедийная  презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

-  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока  приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

На уроке были использованы структуры из сингапурской методики.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание типа 6 -, 7 -. »



Математика, 1 класс

Тема: Вычитание типа 6 -, 7 -.

Цель: научиться вычитать из числа 6 и 7;

формировать у учащихся умение использовать взаимосвязь сложения и вычитания; умение использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; умение решать задачи изученных видов;

воспитывать любовь к спорту, к Родине; к ЗОЖ.

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент.



Психологический настрой на работу.

-Ребята, я хочу немного с вами познакомиться. Я буду задавать вопросы, если ответ «да», то вы встаёте, если «нет», то вы садитесь.

-Вы учитесь в первом А классе?(да)

-Вы меня знаете? (нет)(Меня зовут Эльвира Арслановна)

-А вы все хотите хорошо учиться?(да)

-А среди вас ленивые есть?(нет)

-А вы свою учительницу любите?(да)

-А вы её огорчаете?(нет)

Молодцы, ребята. Вы мне очень нравитесь. А сейчас…

Математика зовёт,

Нам пора начать урок.

На уроке впереди много интересного.

Книжки, ручки и тетрадки, посмотри-ка

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Проверим готовность к работе (Структура Тим чир).

-Руки? (на месте)

-Ноги? (на месте)

-Локти? (на месте)

-Спина? Какая? (прямая)

2. Минутка чистописания.

- Ребята, какое сегодня число? (Сегодня 6 февраля, четверг)

- Значит, сегодня мы пропишем цифру 6. (Показать наглядно, как писать цифру)

- Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

-Пропишите цифру 6 до конца строки.



- Я тетрадь свою беру и с наклоном положу.

Ручку я вот так держу и красиво я пишу.

- А теперь подчеркните самую красивую цифру и похвалите себя.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа, подчеркните вам понравившуюся цифру и похвалите соседа за успешную работу.





II. Актуализация.

  1. Устный счёт.

-Посчитайте от 1 до 10.

-Вспомним обратный счёт.

-от 3 до 7, от 4 до 8, от 2 до 9.

-А теперь счёт хлопками: от 1 до 10 через 1 хлопок: 1, хлопок, 3, хлопок…

- Назовите число, которое называют при счёте перед числом 5, 8.

-Назовите число, которое называют при счёте после 3, 9.

-Какое число стоит между числами 5 и 7, 8 и 10.

Молодцы!

-А теперь посмотрите на доску.

(Слайд 1)

На доске записан ряд чисел:

3 9 7 11 5 1

- Что можете сказать об этих числах?

(Здесь записаны не все числа; записаны не по порядку)

- Какое число лишнее? (11)

-Почему? ()

- Запишите эти числа в порядке возрастания.



1 3 5 7 9 11



-А теперь, что можете сказать.



(-Пропущены соседние числа;

-Здесь даны числа через одного.)



- А давайте вспомним соседей каждого числа. Называем левого и правого соседа данных чисел.



-Ребята, как вы думаете, почему цифра 7 выделена красным цветом. Какое событие связано с этим числом? (7 февраля начинается олимпиада)

-Правильно, завтра, 7 февраля начинаются первые в истории России зимние олимпийские игры.

-А где проходят эти игры? (В Сочи)

-И с 7 февраля мы по телевизору сможем наблюдать за играми и болеть за наших спортсменов, которые будут защищать честь нашей родины.

-А какие зимние виды спорта вы знаете?

-В зимней олимпиаде будут участвовать 7 видов спорта.

-А почему выделена цифра 3?

-В зимней олимпиаде 3 талисмана: белый мишка, зайка, снежный барс.

-А цифра 1 о чём говорит?

-Надо стремиться быть первым, завоевать 1 место. А для этого надо очень много заниматься, стараться и стремиться быть лучшим. Сегодня на уроке вы тоже постарайтесь быть первыми во всём и мы выясним математического чемпиона.



  1. - А теперь поиграем в игру «Засели домики»

Вспомним состав чисел



7 5 6



  1. Формирование новых понятий.

  1. - Ребята, на доске нарисована схема. Составьте равенство.

3+2=5

- А теперь с соседом по плечу подумайте, как можно прочитать это равенство.

(2 да 3 будет 5;

2 увеличить на 3, получится 5;

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, значение суммы 5). (Слайд 2)

-При помощи этих же цифр составьте другое равенство.(2+3=5)

-Какое свойство сложения вы применили? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется)

-Давайте подумаем, какие ещё равенства мы можем записать при помощи этих цифр.

5-2=3 5-3=2

-Какой вывод мы можем сделать?

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое.

А если из суммы вычесть второе слагаемое, то получим первое слагаемое.

  1. А теперь поработаем с учебником. Откройте страницу 30. (Слайд 3)



На рисунке мы видим медведей.

- Сколько мишек слева взялись за лапы и поехали кататься на роликах? (5)

-Сколько мишек станет слева, если к ним присоединится мишка в голубом костюме? (6)

- 6 – это 5 и сколько ? (6 – это 5 и 1)

- Запишите это равенство.

А теперь опираясь на знание состава числа 6 и связь суммы и слагаемых, мы выполним вычитание.

- Если 6 – это 5 и 1 , то сколько получим, если из 6 вычтем 5? (1)

- Запишите это равенство.

- А ещё какое равенство можно записать? (6-1=5)



А если к 5 мишкам присоединятся ещё двое, сколько их станет? (5+2=7)

-Запишите это равенство.

- Сколько получится, если из 7 вычтем 5? (2)

-Запишите следующее равенство.( 7-2=5)



А если к 6 мишкам присоединится только один , тогда сколько их будет?

- Запишите это равенство в тетрадь.(6+1=7)

-А теперь из 7 надо вычесть 6, сколько получится? (1)

- 7-6=1

- Запишите следующее равенство. (7-1=6)

-Ребята,вы, наверное, догадались какая тема сегодняшнего урока?

-Может кто-то сможет сформулировать сам тему урока.

(Вычитание из 6, 7)



  1. Физминутка.

Сколько раз руками хлопнем? (карточки) 7-2

Сколько раз ногами топнем? 1+3

Мы присядем столько раз. 4+4

Мы наклонимся сейчас 3+3

Мы подпрыгнем ровно столько 6-2

Что за счёт, игра да только.



IV. Закрепление новых понятий.

1.Самостоятельное выполнение № 1 с.30.

1 столбик выполняет 1 ряд, второй столбик – 2 ряд, третий столбик – 3 ряд.

(Взаимопроверка. Структура Сималтиниус Релли тейбл)





  1. Решение задачи № 2. (Слайд № 4)

- Прочитайте задачу.

- Докажите, что это задача. (Есть условие, а вопрос надо задать самим )

- Прочитаем условие. (Вера сделала 6 закладок для книг.)

- О ком идёт речь? (О Вере)

- Что она сделала? (Закладки)

- Сколько закладок она сделала? (6)

- Как вы покажете это схематически. (Нарисовать 6 квадратов)

- Дальше что она сделала? (Подарила брату 2 закладки)

- Как мы это покажем на нашей схеме? (Зачеркнуть 2 квадрата)

- А теперь задайте вопрос к задаче. (Сколько закладок осталось у Веры?)

- А теперь самостоятельно запишите решение этой задачи. (6-2=4)

- Запишем ответ. Ещё раз прочитайте вопрос. А теперь ответим на этот вопрос ( У Веры осталось 4 закладки)

- Как запишем слово Вера? (С большой буквы)



V. Рефлексия.



Проверь себя. Дифференцированные задания. (Слайд 5)

1 группа – по учебнику,

2 группа – по карточкам.

- Самопроверка.

VI. Подведение итогов.

- Чему сегодня мы учились на уроке?

- Какое задание для вас было простым?

- А какое задание вызвало трудность?

- Как вы думаете, вы справились ?

- Если да, то покажите это.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание типа 6 -, 7 -.

Автор: Харисова Эльвира Арслангареевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по математике в 5 классе на тему:"Вычитания""
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "319455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460832725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "проект урока Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "291700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455180027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема: "Сложение и вычитание . 45+23,68-23"."
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-45-23-68-23"
    ["file_id"] => string(6) "303675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457587122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5".  1 класс по программе АООП."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
    ["file_id"] => string(6) "299950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока математики  по теме "Проверка сложения и вычитания" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442765339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства