Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Основным в уроке является этап "открытия" новых знаний. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. К уроку были поставлены следующие цели изадачи: научиться вычитать из чисел 6 и 7; формировать у учащихся умение использовать взаимосвязь сложения и вычитания; умение использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств; умение решать задачи изученных видов; воспитание любви к спорту, к Родине, здоровому образу жизни.
1.Организация урока.
2.Тип урока: освоение новых знаний.
3. Структура урока.
1.Организационный этап.
2.Постановка цели и задач урока.
3.Актуализация знаний.
4.Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6.Закрепление.
7. Рефлексия.
. Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
Предметные:
- уметь вычитать из чисел 6 и 7;
- усвоить алгоритмы сложения и вычитания;
- составлять задачи по схемам и рисункам;
- записывать решение задач выражением.
Личностные:
- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре..
-регулятивные:
- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- определять и формулировать цель с помощью учителя;
- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
-познавательные:
- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- выбирать наиболее эффективный способ решения;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.
Урок соответствует ФГОС.
Методика проведения урока.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.
Использовались
- репродуктивные методы;
- задания поискового характера;
- метод наглядности;
- дедуктивный метод;
- метод контроля и самооценки.
Степень сложности заданий увеличивался постепенно.
На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.
Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.
Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать
«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
На уроке были использованы структуры из сингапурской методики.