kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Проектирование современного урока в свете реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»

 Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со слов американского философа Джона Дьюи

 «Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

(слайд 1)

Тема нашего сегодняшнего педсовета

(Слайд 2)  «Проектирование современного урока в свете реализации  требований федерального государственного образовательного стандарта»

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

(слайд 3)

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

Современный урок есть протекание сорока пятиминутного  момента жизни как продолжение её, как часть истории личностной судьбы ребёнка.

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

 (Слайд 4) Цель педсовета: спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

Как подготовить современный урок – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем.

      Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Предлагаю вам определить одно из важных условий  современного урока. У кого какие предположения? (учителя предлагают варианты). Результативность, комфорт, творчество.

(слайд 5)

Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление

«комфорт» – это обстановка,  обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

 Я предлагаю вам поиграть. Игра называется  «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».

(Работа в группах

Результат работы групп. 1-2 минуты

Современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

(слайд 6)

Задание группам. Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу. (слайд 7)

       Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются  у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Учитель должен проанализировать  каждый этап, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Подведение итогов работы

Так что же для  нас современный урок? Предлагаем каждой группе сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС. Подберите слова, словосочетания  к понятию  «современный  урок». Продолжите: современный урок – это … «например, познание и т.д.».

Ответы:

это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес,  профессионализм, выбор, инициативность, уверенность,  потребность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

 Время «готовых» уроков постепенно отходит.

(слайд 8)

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Анализ посещенных уроков в 1-4-х классах выявил следующее:

  • учителя планируют    формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО;
  • учителя при планировании урока выделяют личностные (оценивать простые ситуации с позиции общепринятых нравственных правил, осознавать себя частью большого разнообразного мира), познавательные (извлекать информацию, ориентироваться в учебнике, подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему), регулятивные (определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного), коммуникативные (оформлять свою мысль в устной и письменной речи, учить наизусть стихотворение, вступать в беседу на уроке и в жизни, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе) универсальные учебные действия;
  • учителя проводят уроки, используя системно-деятельностный подход;
  • структура проведенных уроков соответствует требованиям системно-деятельностного подхода: на уроках выделялись этапы актуализации, открытия нового знания, построения и реализация проекта выхода из затруднения, первичного закрепления, рефлексии;
  • учителя применяют типовые задания для формирования УУД: например, для формирования целеполагания предполагаются задания на установление связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления, для формирования самоконтроля типовые задачи направлены на применение различных способов осуществления контроля за деятельностью своей и товарищей; для формирования регулятивных планируемых результатов задания направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания (ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения);
  • учителя используют ИКТ на разных этапах урока и для актуализации знаний, и для создания проблемных ситуаций, и для образцов выполнения заданий, и для рефлексии, что позволяет урокам быть более наглядными, запоминающимися, насыщенными;
  • все посещенные уроки достигли поставленных целей, чему способствовала их методически грамотная организация;
  • на всех уроках наблюдалась высокая познавательная активность учащихся, умело поддерживаемая учителями разными методическими приемами (игровые моменты, групповая и индивидуальная работа, различные формы поощрения, работа с учебником, работа со справочной литературой, памятками, проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков в листах обратной связи, смайликов).

Таким образом, учителя 1-4-х классов на уроках формируют универсальные учебные действия, являющиеся базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Каждый современный урок  заканчивается  рефлексией.

И свое выступление я хочу   закончить рефлексией.

Рефлексия

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне,

а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

                 С.Маршак

(слайд 9)

Решение:

  1. продолжить реализацию образовательных программ НОО в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  2. Каждому учителю-предметнику ознакомиться с современными требованиями к преподаванию своей учебной дисциплины.
  3. Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного урока. Постоянно.
  4. Отметить положительный опыт учителей начальных классов за эффективное применение современных технологий и  пропаганду опыта работы через систему открытых уроков, семинаров, педсоветов.
  5. Для создания эффективной работы в данном направлении повышать профессиональную компетентность в рамках реализации ФГОС НОО через посещение семинаров других образовательных учреждений, посещение уроков коллег школы, самообразование, участие в профессиональных конкурсах, а также путем курсовой переподготовки.
  6. Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-развивающую среду в связи с переходом на  ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ).

 

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС»

« Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера,  мы украдем у детей завтра»   Джон Дьюи ».

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи ».

Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС

Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС

основной механизм усвоения школьниками стандартов образования  есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры .  протекание сорока пятиминутного  момента жизни как продолжение её, как часть истории личностной судьбы ребёнка.  урок Основная организационная форма обучения форма индивидуального подхода к ребенку, учета его интересов и способностей, развития личностных качеств

основной механизм усвоения школьниками стандартов образования

есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры .

протекание сорока пятиминутного  момента жизни как продолжение её, как часть истории личностной судьбы ребёнка.

урок

Основная организационная форма обучения

форма индивидуального подхода к ребенку, учета его интересов и способностей, развития личностных качеств

Цель педсовета:  - Спроектировать урок в свете реализации требований федерального государственного образовательного стандарта

Цель педсовета:

- Спроектировать урок в свете реализации требований федерального государственного образовательного стандарта

Результативность  Важные условия современного урока Комфорт Творчество

Результативность

Важные условия современного урока

Комфорт

Творчество

Личностных  УУД Коммуникативных УУД       Современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий   Познавательных УУД Регулятивных УУД

Личностных

УУД

Коммуникативных

УУД

Современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий

Познавательных

УУД

Регулятивных

УУД

Сравнительная характеристика традиционного и современного урока

Виды деятельности

Традиционный урок

Объявление темы урока

Урок современного типа

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Планирование

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Оценивание учащихся

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Проект решения педагогического совета:

Проект решения педагогического совета:

  • Продолжить реализацию образовательных программ НОО в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • Каждому учителю-предметнику ознакомиться с современными требованиями к преподаванию своей учебной дисциплины.
  • Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного урока.
  • Отметить положительный опыт учителей начальных классов за эффективное применение современных технологий и  пропаганду опыта работы через систему открытых уроков, семинаров, педсоветов.
  • Для создания эффективной работы в данном направлении повышать профессиональную компетентность в рамках реализации ФГОС НОО через посещение семинаров других образовательных учреждений, посещение уроков коллег школы, самообразование, участие в профессиональных конкурсах, а также путем курсовой переподготовки.
  • Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-развивающую среду в связи с переходом на ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС

Автор: Казанцева Елена Юрьевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья по теме:" Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-po-tiemie-proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-svietie-triebovanii-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155853"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421330863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Проектирование  урока физической  культуры, направленного  на достижение   личностных, метапредметных  и предметных  результатов"
    ["seo_title"] => string(138) "proiektirovaniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury-napravliennogho-na-dostizhieniie-lichnostnykh-mietapriedmietnykh-i-priedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "254469"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447768223"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства