Вопрос духовно-нравственного воспитания детей явлч\яется одной из ключевых проблем,стоящих перед каздым родителем, школой, обществом и государством в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»А.С. Макаренко
« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»В.А. Сухомлинский
Воспитание духовной личности- это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.Воспитание нравственной личности- это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людями самому себе.
Цельюдуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы.
Задачи духовно-нравственного воспитания:1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: первоначальные представления о национальных ценностях;3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
Нравственный портрет идеальновоспитанного младшего школьника
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной,
культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами
ради «своих» - класса, школы, города/села, Родины)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Участники и субъекты духовно-нравственного воспитания
школа
семья
Учреждения дополнительного образования культуры и
спорта
СМИ
ШколаУчебная деятельность
Внеурочная деятельность
Семья
Учреждения дополнительного образования культуры испорта
Средства массовой информации
Уважайте и цените друг друга…Творите и совершенствуйтесь…