kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление - презентация на педагогическом совете "Роль семьи и школы в приобщении обучающихся к ЗОЖ,профилактика вредных привычек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс содержит презентацию и текст краткого выступления на педагогическом совете по теме "Роль семьи и школы в приобщении обучающихся к ЗОЖ, профилактика вредных привычек".  Цель: ознакомление педагогов школы с нормативными основополагающими документами в рамках работы по формированию здорового образа жизни у обучающихся, а также способами и методами обучения и воспитания подрастающего поколения в обучении и внеклассной деятельности.. В презентации обозначена роль семьи в формировании  личности ребёнка по укреплению и сохранению здоровья . На слайдах представлены теоретические аспекты данной темы. Презентация сопровождается фотографиями мероприятий школьной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«педсовет»



Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к ЗОЖ, профилактика вредных привычек


Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
В настоящее время актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни людей, который, в свою очередь является не только основой хорошего самочувствия человека, но и путём к оздоровлению нации. При этом необходимо учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Здоровый образ жизни – это укрепление связи человека с природой путём преодоления вредных привычек, физической и духовной закалки, профессионального и культурного саморазвития личности, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и психологических ситуаций.











Слайд 2


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

1.Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ


Слайд 3


Цель инновационных процессов

Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования


Слайд 4


Образовательные стандарты ВКЛЮЧАЮТ

Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:

Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений

Физическое развитие учащихся

Заболеваемость учащихся

Физическая подготовленность учащихся

Комплексная оценка состояния здоровья

Здоровый образ жизни

Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится на основании: информированности школьников в отношении факторов риска сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников


Слайд 5


Следуя за техническим прогрессом, школа наращивает объем и интенсивность информации, уходит от проблемы благополучного самочувствия, физической и психической переносимости подростками школьных нагрузок, вызывает хроническое переутомление школьников. Как показывает статистика, от 20 до 40% негативных явлений в здоровье подрастающего поколения связано с образованием, причем в начальной школе здоровы 41 из 100 детей, а в средней школе только 25. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья школьников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства..




Именно в семье начинает формироваться характер отдельного человека и народа в целом. В то же время она малая социальная группа, которая играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником ценностей и норм поведения, принятых в обществе. В результате семья выполняет комплекс функций, среди которых главными являются воссоздание человеческой жизни, воспитание человека, труд и восстановление затраченных физических и духовных сил.


Слайд 5


«Забота о здоровье ребенка это важнейший труд учителя». Сухомлинский В.А.


Слайд 6


. Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Таким образом, под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки. Таким образом, под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки. Где нет здоровых традиций, там не может быть духовного здоровья, а значит, и физического тоже.


Слайд 10


Недостатки взаимодействия учитель-ученик-родитель отсутствие единства во взаимодействии и непрерывности воспитательного воздействия на ребенка формализм отношений и, как следствие, командные способы общения учителя с родителем, характеризующиеся стандартизацией отсутствие гармоничного сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы с родителями.


Слайд 11


Современная экономическая и социальная действительность требует подготовки принципиально нового типа выпускника школы – человека инициативного, способного к постоянному обновлению знаний, умеющего нестандартно мыслить, и в то же время – законопослушного, умеющего заботиться о своем здоровье Современная экономическая и социальная действительность требует подготовки принципиально нового типа выпускника школы – человека инициативного, способного к постоянному обновлению знаний, умеющего нестандартно мыслить, и в то же время – законопослушного, умеющего заботиться о своем здоровье Семья все чаще выступает заказчиком в выборе образовательных программ, поскольку, в определенном смысле, является гарантом материального благополучия школы, при этом устраняется от воспитательной работы, ссылаясь на отсутствие времени для этого. Семья все чаще выступает заказчиком в выборе образовательных программ, поскольку, в определенном смысле, является гарантом материального благополучия школы, при этом устраняется от воспитательной работы, ссылаясь на отсутствие времени для этого.


Слайд 7


Сотрудничество семьи и школы будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих педагогических условий.




Соблюдение педагогических условий Формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями родителей и школы Организация взаимодействия семьи и школы на основе деятельностного подхода Учет учителем типологических особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.



Слайд 8


Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Основу такого подхода к определению здоровья составляет принцип системности.



Слайд 9


Сохранение здоровья учащихся является на сегодняшний день целью деятельности образовательного учреждения, условием и средством повышения качества образовательных результатов, а также – показателем качества образовательного процесса.



Слайд 10


Критерии здорового образа жизни школьников: осознание здоровья как ценности; соблюдение правил личной гигиены; соблюдение правил рационального питания; умение оптимально сочетать работу и отдых; соблюдение режима дня; теоретические знания основ ведения здорового образа жизни; соблюдение оптимальной двигательной активности; преодоление вредных привычек, традиций, обычаев, то есть целенаправленная деятельность по формированию здорового образа жизни.


Слайд 11


Для успешного процесса формирования привычек у подростков выделяют следующие условия: многократность повторения, осознанность действий, единство требований педагогов и родителей, действия на основе подражания, индивидуальный подход, то есть в каждом случае видеть степень прочности, широты, осознанности привычки, воспитание положительных и борьба с отрицательными привычками.




Слайд 12


Организация физкультурно-оздоровительной и оздоровительно- -профилактической работы Создание здоровьесберегающей среды , формирование здорового образа жизни, культуры здоровья. здоровья. Гигиеническое обучение и воспитание Деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья



Слайд 13


Здоровье человека на 20% зависит от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни. на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни. Образ жизни - это одна из важнейших биосоциальных категорий, представления об определенном виде жизнедеятельности человека. Это прежде всего система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, а также один из критериев общественного прогресса, это «лицо» человека. представления об определенном виде жизнедеятельности человека. Это прежде всего система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, а также один из критериев общественного прогресса, это «лицо» человека. Факторы здорового образа жизни: Факторы здорового образа жизни: личная гигиена; рациональное питание; оптимальное сочетание работы и отдыха или режим дня; двигательная активность; отказ от вредных привычек.



Слайд 14


Психолого- педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих форм работы с семьей: родительские лектории; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания.




Слайд 15


Как сделать так, чтобы обучение было в радость, вызывало прилив энергии, чтобы жизнь была интересной и активной? В школе созданы условия: учет периодов работоспособности детей; учет возрастных и физиологических особенностей ребенка; наличие эмоциональных разрядок; чередование видов деятельности; использование физкультурных пауз .


Слайд 16


Наша школа в рамках внедрения здоровье сберегающих технологий опирается на следующие подходы к воспитанию учащихся:

1. воспитание у ученика личной системы ценностей;

2. личностно-ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности;

3. гуманистический – поддержка и защита ребенка (социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая);

4. системный – вся воспитательная и учебная работа проходят по общей системе, разработана программа развития школы.

Подросток должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого- педагогической среде.









Слайд 17


Деятельность педагога направлена на: осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению подростков, в основе которого лежит учет здоровья, уровня учебной работоспособности учеников, уровня учебных возможностей; продумывание межпредметных логических связей учебного материала с здоровьесберегающими факторами; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, касающихся охраны здоровья и сохранения работоспособности; усиление двигательной активности, борьбы с гиподинамией всех учащихся; умение устанавливать благоприятный психологический микроклимат в работе с подростками;


Слайд 18


создание комфортных условий для саморазвития подростка, сохранения здоровья; формирование мотивации к здоровому образу жизни; формирование мотивации к здоровому образу жизни; защита прав ребенка, создание условий для развития его физических и духовных сил; выработка у подростков понимания здоровья как первой жизненной ценности каждого человека; формирование высокой культуры общения в классе, в школе, здорового микроклимата, в том числе и в семье; формирование этических норм воспитания на основе уважения общечеловеческих ценностей таких, как доброта, честность, труд, уважение, сохранение природы и др.; коррекция негативных явлений у подростка; оказание помощи в трудных жизненных ситуациях.




Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.


Слайд 19


Схема взаимодействия школы и семьи в приобщении подростков и семьи в приобщении подростков к здоровому образу жизни к здоровому образу жизни



Слайд 20


Важным показателем эффективности целенаправленного сотрудничества семьи и школы стало изменение (в сторону повышения) уровня знаний о здоровом образе жизни детей и родителей. Эффективность целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни определялась с учетом показателей выполнения программы «Дороги, которые мы выбираем».




Результаты проведенного исследования по изучению педагогических условий сотрудничества школы и семьи в приобщении школьников к здоровому образу жизни позволили решить поставленные задачи и определить способы повышения уровня сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни.




Организация целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни является необходимым условием сохранения и приумножения здоровья детей.









































Просмотр содержимого презентации
«педсовет январь 2015»

Подготовила заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы Ильина Л.Д.  Январь 2015 ОБОШИ Суджанская школа – интернат Педсовет «Роль семьи и школы в приобщении обучающихся к ЗОЖ,  профилактика вредных привычек»

Подготовила

заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы

Ильина Л.Д.

Январь 2015

ОБОШИ Суджанская школа – интернат

Педсовет

«Роль семьи и школы в приобщении обучающихся к ЗОЖ,

профилактика вредных привычек»

Национальная образовательная инициатива   Переход на новые образовательные стандарты.  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.  3. Совершенствование учительского корпуса.  4. Изменение школьной инфраструктуры.  5 . Сохранение и укрепление здоровья школьников.  6. Расширение самостоятельности школ.

Национальная образовательная инициатива

  • Переход на новые образовательные стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5 . Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Расширение самостоятельности школ.

Цель инновационных процессов  Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы  - один из важных показателей качества школьного образования.

Цель инновационных процессов

Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.

Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качества школьного образования.

Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений Физическое развитие учащихся Заболеваемость учащихся Физическая подготовленность учащихся Комплексная оценка состояния здоровья Здоровый образ жизни Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится на основании :

Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:

  • Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений
  • Физическое развитие учащихся
  • Заболеваемость учащихся
  • Физическая подготовленность учащихся
  • Комплексная оценка состояния здоровья
  • Здоровый образ жизни

Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится на основании :

  • информированности школьников в отношении факторов риска
  • сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни
  • распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников
«Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд учителя»   Сухомлинский В.А .

«Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд учителя» Сухомлинский В.А .

Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка , о его полноценном физическом развитии. Таким образом, под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки.

Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка , о его полноценном физическом развитии.

Таким образом, под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки.

Сотрудничество семьи и школы  будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих педагогических условий Формирование отношения Организация  взаимодействия  у школьников к здоровому  семьи и школы образу жизни как ценности усилиями  на основе родителей и школы  деятельностного подхода Учет учителем  типологических особенностей  семьи и семейного воспитания  при организации сотрудничества семьи и школы

Сотрудничество семьи и школы будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих педагогических условий

Формирование отношения

Организация

взаимодействия

у школьников к здоровому

семьи и школы

образу жизни

как ценности усилиями

на основе

родителей и школы

деятельностного

подхода

Учет учителем

типологических особенностей

семьи и семейного воспитания

при организации сотрудничества

семьи и школы

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Основу такого подхода к определению здоровья составляет принцип системности .

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Основу такого подхода к определению здоровья составляет принцип системности .

Сохранение здоровья учащихся является на сегодняшний день целью  деятельности образовательного учреждения , условием и средством повышения качества образовательных результатов, а также – показателем качества образовательного процесса.

Сохранение здоровья учащихся является на сегодняшний день целью деятельности образовательного учреждения , условием и средством повышения качества образовательных результатов, а также – показателем качества образовательного процесса.

Критерии здорового образа жизни школьников:

Критерии здорового образа жизни школьников:

  • осознание здоровья как ценности;
  • соблюдение правил личной гигиены;
  • соблюдение правил рационального питания;
  • умение оптимально сочетать работу и отдых;
  • соблюдение режима дня;
  • теоретические знания основ ведения здорового образа жизни;
  • соблюдение оптимальной двигательной активности;
  • преодоление вредных привычек, традиций, обычаев, то есть целенаправленная деятельность по формированию здорового образа жизни.
Для успешного процесса формирования привычек у подростков выделяют следующие условия:

Для успешного процесса формирования привычек у подростков выделяют следующие условия:

  • многократность повторения,
  • осознанность действий, единство требований педагогов и родителей,
  • действия на основе подражания,
  • индивидуальный подход, то есть в каждом случае видеть степень прочности, широты, осознанности привычки,
  • воспитание положительных и борьба с отрицательными привычками.
Деятельность образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья  Создание здоровьесберегающей  среды Организация физкультурно-оздоровительной и оздоровительно- -профилактической работы Формирование здорового образа жизни, культуры  здоровья. Гигиеническое обучение и воспитание

Деятельность образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья

Создание

здоровьесберегающей

среды

Организация

физкультурно-оздоровительной

и оздоровительно-

-профилактической

работы

Формирование здорового образа жизни, культуры

здоровья.

Гигиеническое обучение и воспитание

Здоровье человека на 20% зависит от окружающей среды,  на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни . Образ жизни - это одна из важнейших биосоциальных категорий,  представления об определенном виде жизнедеятельности человека. Это прежде всего система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, а также один из критериев общественного прогресса, это «лицо» человека.   Факторы здорового образа жизни: личная гигиена; рациональное питание; оптимальное сочетание работы и отдыха или режим дня; двигательная активность; отказ от вредных привычек.

Здоровье человека на 20% зависит от окружающей среды,

на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни .

Образ жизни - это одна из важнейших биосоциальных категорий,

представления об определенном виде жизнедеятельности человека. Это прежде всего система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, а также один из критериев общественного прогресса, это «лицо» человека.

Факторы здорового образа жизни:

личная гигиена;

рациональное питание;

оптимальное сочетание работы и отдыха или режим дня;

двигательная активность;

отказ от вредных привычек.

Психолого-педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих форм работы с семьей:

Психолого-педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих форм работы с семьей:

  • родительские лектории;
  • индивидуальные и тематические консультации;
  • родительские собрания.
Как сделать так, чтобы обучение было в радость, вызывало прилив энергии, чтобы жизнь была интересной и активной? В школе созданы условия: учет периодов работоспособности детей;

Как сделать так, чтобы обучение было в радость, вызывало прилив энергии, чтобы жизнь была интересной и активной?

  • В школе созданы условия:

учет периодов работоспособности детей;

  • учет возрастных и физиологических особенностей ребенка;
  • наличие эмоциональных разрядок;
  • чередование видов деятельности;
  • использование физкультминуток.
Наша школа в рамках внедрения здоровьесберегающих технологий опирается на следующие подходы к воспитанию обучающихся:  1. воспитание у ученика личной системы ценностей;  2. личностно-ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности;  3. гуманистический – поддержка и защита ребенка (социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая);  4. системный – вся воспитательная и учебная работа проходят по общей системе.

Наша школа в рамках внедрения здоровьесберегающих технологий опирается на следующие подходы к воспитанию обучающихся:

1. воспитание у ученика личной системы ценностей; 2. личностно-ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности; 3. гуманистический – поддержка и защита ребенка (социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая); 4. системный – вся воспитательная и учебная работа проходят по общей системе.

Деятельность педагога направлена на:

Деятельность педагога направлена на:

  • осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению подростков, в основе которого лежит учет здоровья, уровня учебной работоспособности учеников, уровня учебных возможностей;
  • продумывание межпредметных логических связей учебного материала с здоровьесберегающими факторами;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, касающихся охраны здоровья и сохранения работоспособности в течение урока;
  • усиление двигательной активности , борьбы с гиподинамией всех учащихся;
  • умение устанавливать благоприятный психологический микроклимат в работе с подростками;
создание комфортных условий для саморазвития подростка, сохранения здоровья; формирование мотивации к здоровому образу жизни; защита прав ребенка, создание условий для развития его физических и духовных сил; выработка у подростков понимания здоровья как первой жизненной ценности каждого человека; формирование высокой культуры общения в классе, в школе, здорового микроклимата, в том числе и в семье; формирование этических норм воспитания на основе уважения общечеловеческих ценностей таких, как доброта, честность, труд, уважение, сохранение природы и др.; коррекция негативных явлений у подростка;
  • создание комфортных условий для саморазвития подростка, сохранения здоровья;
  • формирование мотивации к здоровому образу жизни;
  • защита прав ребенка, создание условий для развития его физических и духовных сил;
  • выработка у подростков понимания здоровья как первой жизненной ценности каждого человека;
  • формирование высокой культуры общения в классе, в школе, здорового микроклимата, в том числе и в семье;
  • формирование этических норм воспитания на основе уважения общечеловеческих ценностей таких, как доброта, честность, труд, уважение, сохранение природы и др.;
  • коррекция негативных явлений у подростка;
Урочная деятельность Схема взаимодействия школы  и семьи в приобщении подростков  к здоровому образу жизни СЕМЬЯ воспитание и закрепление навыков здорового образа жизни в семье ШКОЛА обучение принципам и нормам здорового образа жизни Сотрудничество школы и семьи в приобщении школьников к здоровому образу жизни  Внеурочная деятельность

Урочная деятельность

Схема взаимодействия школы

и семьи в приобщении подростков

к здоровому образу жизни

СЕМЬЯ

воспитание и закрепление навыков здорового образа жизни в семье

ШКОЛА

обучение принципам и нормам здорового образа жизни

Сотрудничество

школы и семьи

в приобщении школьников к здоровому

образу жизни

Внеурочная деятельность

Организация целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни является необходимым условием сохранения и приумножения здоровья детей.

Организация целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни является необходимым условием сохранения и приумножения здоровья детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Людмила Дмитриевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства