kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доброе отношение (презентация к педагогическому совету)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по новым методикам и проектам в воспитательной работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доброе отношение (презентация к педагогическому совету)»

«ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ СОГРЕВАЕТ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА» М. ПРИШВИН

«ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ СОГРЕВАЕТ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА»

М. ПРИШВИН

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : • «Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков» • Рефлексивный круг • Утро радостных встреч • Ситуация месяца • Проблемная педагогическая ситуация • Социальная акция • Дети – волонтёры • Волшебный телефон • Развивающее общение

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ :

«Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков»

Рефлексивный круг

Утро радостных встреч

Ситуация месяца

Проблемная педагогическая ситуация

Социальная акция

Дети – волонтёры

Волшебный телефон

Развивающее общение

«Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков»  Цель : создать взаимодействие интеллектуальной и эмоциональной сферы в образовательной деятельности ДОУ. Задачи: - Обеспечить

«Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков»

Цель : создать взаимодействие интеллектуальной и эмоциональной сферы в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

- Обеспечить "образование будущего” с помощью современного подхода и новой методики.

- Улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к осознанию эмоций − как своих, так и окружающих.

- Развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, сформировать состояние доверия к себе и к миру, повысить самооценку, улучшить социализацию.

- Научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений.

Методика развития эмоционального интеллекта Структура методики: работа с базовыми эмоциями. Работа с конкретными навыками : коммуникативными, развития лидерства, уверенности в себе и другими личностными и навыками социализации. Работа с базовыми эмоциями реализуется через игровой процесс и выполнение упражнений. В этом помогают специально разработанные автором сказочные персонажи — Монсики. Они и становятся проводниками в мир эмоций, превратив непростой процесс познания в увлекательную игру. У них даже имена говорящие: Хохотайка, Бесстрашный, Грустякин, Помогайка, Смыслики, Сомневайка, Миротворец, Нескучайка и другие. Эти герои обладают определённым навыком, умением: как шутить, как подмечать детали и т.д. Вместе с ними можно найти выход из сложной ситуации, научиться распределить все свои дела и освоить много полезных навыков.

Методика развития эмоционального интеллекта

Структура методики: работа с базовыми эмоциями. Работа с конкретными навыками : коммуникативными, развития лидерства, уверенности в себе и другими личностными и навыками социализации.

Работа с базовыми эмоциями реализуется через игровой процесс и выполнение упражнений. В этом помогают специально разработанные автором сказочные персонажи — Монсики. Они и становятся проводниками в мир эмоций, превратив непростой процесс познания в увлекательную игру. У них даже имена говорящие: Хохотайка, Бесстрашный, Грустякин, Помогайка, Смыслики, Сомневайка, Миротворец, Нескучайка и другие. Эти герои обладают определённым навыком, умением: как шутить, как подмечать детали и т.д.

Вместе с ними можно найти выход из сложной ситуации, научиться распределить все свои дела и освоить много полезных навыков.

Особенности социализации в современном мире Множественность социальных факторов влияющих на социализацию (миграция, распад семьи, возрастающее влияние СМИ, изменение гендерных ролей, изменение роли образования и т.д.). • Взаимонезависимость социальных факторов, формирующих различные образцы социального поведения. • Ослабление формального и неформального контроля, как фактора социализации .

Особенности социализации

в современном мире

  • Множественность социальных факторов влияющих на социализацию (миграция, распад семьи, возрастающее влияние СМИ, изменение гендерных ролей, изменение роли образования и т.д.).

Взаимонезависимость социальных факторов, формирующих различные образцы социального поведения.

Ослабление формального и неформального контроля, как фактора социализации .

«Рефлексивный круг». Цель:  формирование основ доброжелательной культуры личности воспитанников. Задачи:

«Рефлексивный круг».

Цель: формирование основ доброжелательной культуры личности воспитанников.

Задачи:

  • сплочение детского коллектива;
  • освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом, развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;
  • освоение детьми на начальном уровне социальных ролей;
  • развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения;
  • привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ .
Приемы работы : трансляция всеми участниками образовательного процесса значимых образцов социального поведения; регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей; создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социально значимую деятельность. Основные методы подачи материала: создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение её в рефлексивной манере каждым ребёнком, с последующим обобщением взрослого. Формы и режим занятий Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, учитывая возрастные особенности детей.

Приемы работы :

  • трансляция всеми участниками образовательного процесса значимых образцов социального поведения;
  • регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;
  • создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социально значимую деятельность.

Основные методы подачи материала:

создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение её в рефлексивной манере каждым ребёнком, с последующим обобщением взрослого.

Формы и режим занятий

Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, учитывая возрастные особенности детей.

«Утро радостных встреч»  Цель:  «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»; - обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; - активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации планирования и организации собственной деятельности; - учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; - выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; - внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других; - объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его; - делать выбор; - планировать собственную деятельность; - поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

«Утро радостных встреч»

Цель: «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;

- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового

общения детей и взрослых;

- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации планирования и организации собственной деятельности;

- учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

- выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

- объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;

- делать выбор;

- планировать собственную деятельность;

- поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Принципы организации и проведения группового сбора: 1.  Принцип открытости право свободного высказывания и отношения к высказываниям других; право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов; право участия/неучастия в групповом сборе. 2.  Принцип диалогичности Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу. 3.  Принцип рефлексивности Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что - нет.

Принципы организации и проведения группового сбора:

1. Принцип открытости

  • право свободного высказывания и отношения к высказываниям других;
  • право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов;
  • право участия/неучастия в групповом сборе.

2. Принцип диалогичности

Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу.

3. Принцип рефлексивности

Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что - нет.

Блок «Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков» Монсики и краски эмоций .  На начальном этапе осуществляется большое эмоциональное путешествие в Долину Монсиков, в которую можно попасть через Волшебный Портал. Для этого нужно произнести заклинание и сделать магические движения, а так же послушать текст и выполнить упражнения. Следующим шагом будет знакомство с Монсиками. С помощью компаса дети знакомятся с эмоциями, которые обладают важными навыками. Нужно внимательно изучить компас, а так же как зовут Монсиков и чем они занимаются. В Долине Монсиков существуют «Краски эмоций». Они несут в себе важные знания и навыки. Каждая краска соответствует окраске Монсика. Догадайся, кому какая краска принадлежит. Монсики Хохотайка и Успевайка распланировали каждый день, но у них всегда найдется время для эмоциональной разрядки. Выполняется эмоциональная зарядка.

Блок «Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков»

Монсики и краски эмоций . На начальном этапе осуществляется большое эмоциональное путешествие в Долину Монсиков, в которую можно попасть через Волшебный Портал. Для этого нужно произнести заклинание и сделать магические движения, а так же послушать текст и выполнить упражнения. Следующим шагом будет знакомство с Монсиками. С помощью компаса дети знакомятся с эмоциями, которые обладают важными навыками. Нужно внимательно изучить компас, а так же как зовут Монсиков и чем они занимаются.

В Долине Монсиков существуют «Краски эмоций». Они несут в себе важные знания и навыки. Каждая краска соответствует окраске Монсика. Догадайся, кому какая краска принадлежит.

Монсики Хохотайка и Успевайка распланировали каждый день, но у них всегда найдется время для эмоциональной разрядки. Выполняется эмоциональная зарядка.

Монсики Бесстрашный и Помогайка, обращаются за помощью к детям защитить Долину от злых Темномраков. Для этого нужно найти десять Темномраков, и они покинут Долину.

Грустякин и Миротворец нуждаются в содействии ребят. Нужно обвести пунктир сплошной линией, и дети увидят одну из достопримечательностей Долины. Достопримечательность раскрась в свой любимый цвет.

Смыслики и Нескучайка открывают что-то новое. Ребята должны объяснить взрослым, что происходит с ними и их телом, когда чувствуешь удивление.

Комета разочарований пронеслась и взорвалась над Долиной и все краски Эмоций потерялись, поэтому Долина стала бесцветной. Монсикам нужна помощь ребят в поисках утраченных красок.

Грустякин и Краска Осмысления. С Монсиком Грустякиным детям предстоит найти Краску Осмысления. Для этого нужно преодолеть пропасть по тонкому мосту. Выполнение упражнения «Маятник». Преодоление пропасти. Выполнение упражнения «Мельница». Собери Коробочку Эмоций и попробуй понять, что помогает мне достичь спокойствия, когда нужно что – нибудь обдумать или о чём – то порассуждать. Упражнение «Я чувствую». Выполнение задания «Убери камни». Мими и Сомневайка любят рисовать и просят ребят нарисовать следующие эмоции: удивление, страх, злость, грусть, радость.

Смыслики и краска находчивости. Упражнение «Увернись от дождя». Задание «Пройди лабиринт» (Помоги Смысликам пройти к волшебному порталу). Собери Коробочку Эмоций. Упражнение «Я чувствую». Задание «Найди Краску». Помогайка и Краска Внимательности. Выполнение задания «Перейди реку» (Вместе с Монсиком Помогайкой нужно найти Краску Внимательности). Разложи «осколки кометы» из цветного картона или бумаги трех разных цветов и перейди реку сначала по «осколкам» одного, затем второго и, наконец, третьего цвета. Пройди лабиринт и собери Коробочку Эмоций. Нескучайка и Краска приключения. Выполнение задания «Усмири 4 стихии» (Вода, Огонь, Земля, Воздух). Пройди лабиринт. Собери Коробочку Эмоций. Упражнение «Доберись до Пика Успеха»(Собери палатку, проползи по болотам, пройди к вершине по узкой тропе). Успевайка и Краска Пунктуальности. Выполнение упражнения «Срежь репейник». Пройди лабиринт. Собери Коробочку Эмоций. Задание «Раскрась механизм».

Смыслики и краска находчивости. Упражнение «Увернись от дождя». Задание «Пройди лабиринт» (Помоги Смысликам пройти к волшебному порталу). Собери Коробочку Эмоций. Упражнение «Я чувствую». Задание «Найди Краску».

Помогайка и Краска Внимательности. Выполнение задания «Перейди реку» (Вместе с Монсиком Помогайкой нужно найти Краску Внимательности). Разложи «осколки кометы» из цветного картона или бумаги трех разных цветов и перейди реку сначала по «осколкам» одного, затем второго и, наконец, третьего цвета. Пройди лабиринт и собери Коробочку Эмоций.

Нескучайка и Краска приключения. Выполнение задания «Усмири 4 стихии» (Вода, Огонь, Земля, Воздух). Пройди лабиринт. Собери Коробочку Эмоций. Упражнение «Доберись до Пика Успеха»(Собери палатку, проползи по болотам, пройди к вершине по узкой тропе).

Успевайка и Краска Пунктуальности. Выполнение упражнения «Срежь репейник». Пройди лабиринт. Собери Коробочку Эмоций. Задание «Раскрась механизм».

Методическая литература

Методическая литература

Блок «Рефлексивный круг» Проводится ежедневно перед завтраком (младшие группы 5-10 мин., подготовительные (10 – 20 мин.) и кроме этого по необходимости. Примерные темы для ежедневного круга : «Чем сегодня мы будем заниматься?» «Почему мы выбираем именно эту тему?» «Что интересного произошло у нас в группе?» «Кого мы можем назвать справедливым?» «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?» «Что делать, если хочется подраться?»

Блок «Рефлексивный круг»

Проводится ежедневно перед завтраком (младшие группы 5-10 мин., подготовительные (10 – 20 мин.) и кроме этого по необходимости.

Примерные темы для ежедневного круга :

«Чем сегодня мы будем заниматься?»

«Почему мы выбираем именно эту тему?»

«Что интересного произошло у нас в группе?»

«Кого мы можем назвать справедливым?»

«Почему не удаётся соблюдать правила в группе?»

«Что делать, если хочется подраться?»

Рефлексивный круг» по ситуации месяца «Мой дом – детский сад» • Где находится мой детский сад?  • Кто в нём работает, что они делают?  • Как я могу им помочь, отблагодарить?  • Есть ли у тебя друзья?  • Кого можно считать другом?  • Как можно утешить друга? • Как можно помириться, если поссорился?  • Какие правила есть у нас в группе? Какие из них ты выполняешь с лёгкостью, а какие нарушаешь?  • Зачем людям нужны правила?  • Как поступить с тем, кто нарушает правила?

Рефлексивный круг» по ситуации месяца

«Мой дом – детский сад»

Где находится мой детский сад?

Кто в нём работает, что они делают?

Как я могу им помочь, отблагодарить?

Есть ли у тебя друзья?

Кого можно считать другом?

Как можно утешить друга?

Как можно помириться, если поссорился?

Какие правила есть у нас в группе? Какие из них ты выполняешь с лёгкостью, а какие нарушаешь?

Зачем людям нужны правила?

Как поступить с тем, кто нарушает правила?

Атрибутика в группе Шкатулка «Моё настроение»,  куда дети кладут смайликов со своим эмоциональным настроением. Цель данной шкатулки - совершенствовать умение детей понимать собственное настроение, контролировать свои эмоции.

Атрибутика в группе

Шкатулка «Моё настроение», куда дети кладут смайликов со своим эмоциональным настроением.

Цель данной шкатулки - совершенствовать умение детей понимать собственное настроение, контролировать свои эмоции.

«Коврик примирения», на котором дети решают конфликты и мирятся. «Рубашка примирения»  помогает поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже.

«Коврик примирения»,

на котором дети решают конфликты и мирятся.

«Рубашка примирения» помогает поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже.

«Рубашка примирения»  для девочек «Рубашка примирения»  для мальчиков

«Рубашка примирения»

для девочек

«Рубашка примирения» для мальчиков

«Стул для размышления» служит для того, чтобы, сидя на нем, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения, а время определяют песочные часы. Самое главное - стул не должен быть наказанием для детей, а размышлением. Сундучок «Мои поступки», в который дети в течение дня складывают карточки своих хороших и плохих поступков, в конце дня подсчитывают.

«Стул для размышления» служит для того, чтобы, сидя на нем, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения, а время определяют песочные часы. Самое главное - стул не должен быть наказанием для детей, а размышлением.

Сундучок «Мои поступки», в который дети в течение дня складывают карточки своих хороших и плохих поступков, в конце дня подсчитывают.

Принципы организации и проведения группового сбора :

1. Принцип открытости

  • право свободного высказывания и отношения к высказываниям других;
  • право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов;
  • право участия/неучастия в групповом сборе.

2. Принцип диалогичности

Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу.

3. Принцип рефлексивности

Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что - нет.

Проведение «Утра радостных встреч» Утренний сбор - важный режимный момент, объединяющий детей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня, проводится каждый день. Групповой сбор - не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности. Утренний сбор состоит из:

Проведение «Утра радостных встреч»

Утренний сбор - важный режимный момент, объединяющий детей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня, проводится каждый день.

Групповой сбор - не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности.

Утренний сбор состоит из:

  • Приветствие (1-3 минуты).
  • Игра (2-5 минут).
  • Обмен новостями (2-10 минут).
  • Составление плана дня (5-12 минут).
Весёлая утренняя зарядка Утро радостно встречаем

Весёлая утренняя зарядка

Утро радостно встречаем

Здороваемся ладошками Здравствуй, друг!

Здороваемся ладошками

Здравствуй, друг!

«Ситуация месяца» • Её проживают дети всех возрастных групп в течение одного месяца. • Ребёнок начиная с ГКП проходит каждую ситуацию на определённом уровне сложности несколько раз за своё дошкольное детство. • По завершении проводится заключительный праздник. • В праздник включена «Проблемная педагогическая ситуация», что позволяет оценить, чему действительно научились дети. • «Ситуация месяца» объединяет в себе изучение программного материала, «Рефлексивный круг», «Проблемную ситуацию»

«Ситуация месяца»

Её проживают дети всех возрастных групп в течение одного месяца.

Ребёнок начиная с ГКП проходит каждую ситуацию на определённом уровне сложности несколько раз за своё дошкольное детство.

По завершении проводится заключительный праздник.

В праздник включена «Проблемная педагогическая ситуация», что позволяет оценить, чему действительно научились дети.

«Ситуация месяца» объединяет в себе изучение программного материала, «Рефлексивный круг», «Проблемную ситуацию»

«Проблемная педагогическая ситуация» • Цель проведения – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения • Этапы: - подготовительный (планирование ситуации, определение целей, разработка сценария) - создание ситуации, максимально приближенной к жизни

«Проблемная педагогическая ситуация»

Цель проведения – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения

Этапы:

- подготовительный (планирование ситуации, определение целей, разработка сценария)

- создание ситуации, максимально приближенной к жизни

«Социальная акция»  Цель – развитие гражданской позиции дошкольников, реальное включение родителей в жизнь детского сада «Россияночка» п.Чернянка • Проводится ежемесячно и чаще всего за пределами детского сада.  • Связана с ситуацией месяца тематически и методически.  • Соблюдаются принципы добровольности участия и доступности смысла «Социальной акции» для ребёнка.  • Предварительный опрос родителей по поводу их участия.

«Социальная акция»

Цель – развитие гражданской позиции дошкольников, реальное включение родителей в жизнь детского сада «Россияночка» п.Чернянка

Проводится ежемесячно и чаще всего за пределами детского сада.

Связана с ситуацией месяца тематически и методически.

Соблюдаются принципы добровольности участия и доступности смысла «Социальной акции» для ребёнка.

Предварительный опрос родителей по поводу их участия.

Примеры «Социальных акций»  Ситуация месяца Социальная акция «Мой дом – детский сад»  Разработка детьми и родителями сюжетных уголков в группе и их реализация «Я - житель земного шара» Дети вместе с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Рождественский подарок»  «Моя семья – мои корни»   Сбор и отправка игрушек в реабилитационный центр   Моя родословная, древо семьи  «Я живу в Белгородской области»  Экологический десант, походы и экскурсии по достопримечательным местам и т.д. «Мы живём в России»   Мероприятия к 9 Мая, День России, День флага Белгородской области и т.п.

Примеры «Социальных акций»

Ситуация месяца

Социальная акция

«Мой дом – детский сад»

Разработка детьми и родителями сюжетных уголков в группе и их реализация

«Я - житель земного шара»

Дети вместе с родителями участвуют в конкурсе рисунков

«Рождественский подарок»

«Моя семья – мои корни»

Сбор и отправка игрушек в реабилитационный центр

Моя родословная, древо семьи

«Я живу в Белгородской области»

Экологический десант, походы и экскурсии по достопримечательным местам и т.д.

«Мы живём в России»

Мероприятия к 9 Мая, День России, День флага Белгородской области и т.п.

«Дети - волонтёры» Задачи: - развитие навыков общения в коллективе,  - развитие самостоятельности и ответственности,  - создание ситуации, где формирование и передача игрового опыта происходит в естественной среде,  • заключается в предоставлении старшим детям возможности помочь и научить младших,  • используется в любом из режимных моментов

«Дети - волонтёры»

Задачи:

- развитие навыков общения в коллективе,

- развитие самостоятельности и ответственности,

- создание ситуации, где формирование и передача игрового опыта происходит в естественной среде,

заключается в предоставлении старшим детям возможности помочь и научить младших,

используется в любом из режимных моментов

Реализация технологии «Дети - волонтёры» • Составление ежедневного и еженедельного плана посещения старшими детьми младших.  • Выделить группу детей, желающих играть с малышами.  • Организовать школу волонтёров для старших детей по темам:  «Научим малышей играть», «Научим разрешать конфликты», «Научим одеваться», «Знаем, как помочь в проведении рисования, лепки, аппликации и т.д.»

Реализация технологии «Дети - волонтёры»

Составление ежедневного и еженедельного плана посещения старшими детьми младших.

Выделить группу детей, желающих играть с малышами.

Организовать школу волонтёров для старших детей по темам:

«Научим малышей играть»,

«Научим разрешать конфликты»,

«Научим одеваться»,

«Знаем, как помочь в проведении рисования, лепки, аппликации и т.д.»

«Волшебный телефон» Это телефон доверия для детей, которые могут рассказать сказочному персонажу то, что не доверили бы взрослым   Решает задачи:  - развивать у детей умение выражать свои чувства,  - понять, что глубинно волнует ребёнка,  - определить степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии,  - дать от имени сказочного персонажа позитивную инструкцию поведения.

«Волшебный телефон»

Это телефон доверия для детей, которые могут рассказать сказочному персонажу то, что не доверили бы взрослым

Решает задачи:

- развивать у детей умение выражать свои чувства,

- понять, что глубинно волнует ребёнка,

- определить степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии,

- дать от имени сказочного персонажа позитивную инструкцию поведения.

Проведение технологии «Волшебный телефон» • Ребёнок говорит со сказочным персонажем в «Уголке уединения». • Можно говорить по групповому телефону или принести специально украшенный «волшебный телефон». • Предварительно выясняется, какие герои наиболее популярны у ребёнка. • Намечается примерный перечень вопросов, которые может задать персонаж. • Определяется цель общения с конкретным ребёнком (диагностика проблем, обратная связь по «Ситуации месяца» или «Клубному часу»).

Проведение технологии «Волшебный телефон»

Ребёнок говорит со сказочным персонажем в «Уголке уединения».

Можно говорить по групповому телефону или принести специально украшенный «волшебный телефон».

Предварительно выясняется, какие герои наиболее популярны у ребёнка.

Намечается примерный перечень вопросов, которые может задать персонаж.

Определяется цель общения с конкретным ребёнком (диагностика проблем, обратная связь по «Ситуации месяца» или «Клубному часу»).

«Развивающее общение» Позволяет ребёнку самому решать свои проблемы, найти решение в конфликтных ситуациях Шаги: • опишите, что вы видите или попросите детей рассказать что происходит,  • опишите чувства, которые, как вам кажется, испытывает ребёнок,  • примите чувства ребёнка (посочувствуйте одному и другому),  • попросите детей озвучить свои позиции друг другу,  • если этого недостаточно, напомните правила в группе,  • оставьте детей одних, пусть обсудят проблему друг с другом.   Ключевые слова «вместе» и «устроит обоих».

«Развивающее общение»

Позволяет ребёнку самому решать свои проблемы, найти решение в конфликтных ситуациях

Шаги:

опишите, что вы видите или попросите детей рассказать что происходит,

опишите чувства, которые, как вам кажется, испытывает ребёнок,

примите чувства ребёнка (посочувствуйте одному и другому),

попросите детей озвучить свои позиции друг другу,

если этого недостаточно, напомните правила в группе,

оставьте детей одних, пусть обсудят проблему друг с другом.

Ключевые слова «вместе» и «устроит обоих».

В споре рождается истина Вместе !

В споре рождается истина

Вместе !

Подведение итогов

  • «Академия Монсиков» Чем выше уровень эмоционального интеллекта человека, тем лучше он понимает собственные эмоции, тем увереннее реагирует на любые события и лучше понимает окружающих. Дети вырастают в уверенных в себе счастливых взрослых, способных к эмпатии, легко находят себя в любом коллективе и заводят друзей, им проще дается учеба.
  • Рефлексивный круг Дети усвоили социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы. Дети могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.
  • Утро радостных встреч Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в дошкольном учреждении, как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

4 . Дети – волонтёры В результате участия детей в волонтерском движении, дети освоили основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность.

5. «Волшебный телефон» В ходе реализации технологии наблюдалось, что дети открываются перед «сказочным героем», рассказывают ему то, что их беспокоит, доверяют Сказочному персонажу самые сокровенные, волнующие переживания. Ребёнок делится своими незабываемыми впечатлениями с друзьями и родителями, более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.

5. «Волшебный телефон»

В ходе реализации технологии наблюдалось, что дети открываются

перед «сказочным героем», рассказывают ему то, что их беспокоит, доверяют

Сказочному персонажу самые сокровенные, волнующие переживания.

Ребёнок делится своими незабываемыми впечатлениями с друзьями и родителями, более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доброе отношение (презентация к педагогическому совету)

Автор: Ващинникова Елена Владимировна, Шеина Елена Михайловна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "презентация к родительскому собранию "особенности развития детей 9-10 лет" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-osobiennosti-razvitiia-dietiei-9-10-liet"
    ["file_id"] => string(6) "139637"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417768918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация школьного пресс-центра "Еліме арнау" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-shkol-nogho-priess-tsientra-ielimie-arnau"
    ["file_id"] => string(6) "137097"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417270241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства