Презентацию можно использовать на уроке русского языка по теме «Глагол», во внеурочное время, для индивидуального обучения.
Целевая аудитория: 3 класс.
Краткое описание документа:
1 слайд: Глагол.
2 - 3 слайды: Что обозначает глагол? (правило)
4 - 5 слайды: На какие вопросы отвечает глагол?
6 – 7 слайды: Формы глагола.
8 слайд: Как изменяется глагол?
9 – 10 слайды: Изменение глагола по временам.
11 -12 слайды: Изменение глагола по числам.
13 слайд: Изменение глагола по родам.
14 слайд: НЕ с глаголами.
15 слайд: Просьба библиотечной книги.
16 слайд: Как найти глагол в предложении.
17 слайд: Спасибо за внимание.
18 слайд: Автор презентации.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Глагол"»
ГЛАГОЛ
Что обозначает глагол?
ГЛАГОЛ – ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧЕТ
ГЛАГОЛ?
что делать?
что сделать?
что делает?
что сделает?
что делал?
что сделал?
что будет делать?
ФОРМЫ
ГЛАГОЛА
Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?
что сделать, стоят в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ .
Это начальная форма глагола.
Как изменяются глаголы?
ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ
Если что – то, сделал кто – то , давно или вчера , время прошедшим называй без труда.
***
Если сегодня, сейчас что – то делает кто – то , во времени настоящем он в данное время живёт.
***
Если кто – то о будущем говорит ,
он обязательно вопросом всё подкрепит: Что я буду делать завтра? А что сделаю с утра?
ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ
7
8
2
1
11
6
9
3
4
Проще простого определить число , если кто – то один играет в футбол, идёт в кино ,то это единственное число.
Если дети дружно живут, то на концерт иль в поход всем классом идут. Значит их много , а вместе радостно и хорошо. это множественное число.
ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ
Частица НЕ при глаголе придаёт высказыванию отрицательный смысл. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Просьба библиотечной книги
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, а то мне будет стыдно показаться другим.
Не делайте на мне пометок карандашом или чернилами: это испортит мой вид.
Чтоб глагол в предложении найти , совсем не надо далеко идти ! Кто? Что? Предмет найди, и действие его определи. Глагол всегда в движении, на месте не сидит . Он прыгает и бегает, смеётся и шалит . То красит , то рисует , то песенки поёт , как маленький ребёнок спокойно не живёт .
Презентацию выполнил ученик
3 « В » класса
Полканов Олег
Учитель: Л. Н. Ипатова