Урок в 6 классе
Глагол (Повторение изученного в 5 кл.)
Цели урока
- развивать речь обучающихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся;
- обобщить и расширить изученные ранее знания по теме "Глагол»;
- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
Задачи
- развивать умение давать самооценку своей деятельности,
- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе.
- повторить материал по теме «Знаки препинания в сложном предложении ».
- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе.
Планируемые результаты обучения:
предметные
метапредметные
личностные
что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является.
соотносить действия с теми явлениями, которые обозначает глагол.
знаки препинания в сложном предложении
Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;
регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.
Осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; умение оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.
воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе
Основные понятия глагол, экспрессия, экспрессивные глаголы, режиссёр, мультипликация.
Ресурсы
- Компьютер с колонками.
- Мультимедийное оборудование.
- Фрагмент мультфильма «Ну,погоди!»
- Презентация к уроку в программе PowerPoint.
- Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).
- Листы «Цель (чего я хочу добиться на уроке)» для каждого ученика.
Словари: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»
Словарь синонимов русского языка.Под общей ред. проф. Л. Г. Бабенко
Методическая информация
Тип урока
Тип урока по основной дидактической цели - вводный (повторение пройденного и начало изучения нового материала по теме «Глагол»);
тип урока по основному способу проведения - сочетание различных форм занятий;
тип урока по форме проведения – интегрированный урок (русский языка, литературы).
Цели урока
- развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся;
- обобщить и расширить изученные ранее знания по теме "Глагол»;
- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
Задачи урока
- развивать умение давать самооценку своей деятельности;
- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе;
- повторить материал по теме «Знаки препинания в сложном предложении»;
- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применении;
- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе.
предметные
метапредметные
личностные
что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является.
соотносить действия с теми явлениями, которые обозначает глагол.
знаки препинания в сложном предложении
Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;
регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации,владение разными формами речи.
Осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; умение оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.
воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе
Необходимое оборудование и материалы
- Компьютер с колонками.
- Мультимедийное оборудование.
- Фрагмент мультфильма «Ну,погоди!»
- Презентация к уроку в программе PowerPoint.
- Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).
- Листы «Цель (чего я хочу добиться на уроке)» для каждого ученика.
- Музыка
Словари: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»
Словарь синонимов русского языка.Под общей ред. проф. Л. Г. Бабенко
Мотивация учащихся
- в процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;
- яркая и образная подача нового теоретического и практического материалов позволяет заинтересовать обучающихся;
- включение в ткань урока фрагмента мультфильма позволяет позитивно настроить обучающихся на работу.
Проверка и оценивание ЗУНКов
- Самооценка; каждая группа оценивает работу другой группы.
- на следующем уроке будет проведена самостоятельная работа по изученной теме.
Рефлексия деятельности на уроке
В начале урока – оценивание эмоций, в конце урока ребятам предлагается вернуться к листку «Цели» и сопоставить цели, которые они ставили перед собой в начале урока с теми, которых они (по их мнению) достигли в конце.
Домашнее задание
Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):
- Прочитать правило § … и выполнить упражнение …
Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить
Мультимедийная презентация дает возможность:
- каждой группе увидеть задания другой группы и оценить правильность его выполнения;
- максимально детализировать сведения, необходимые на каждом этапе урока;
- позволяет представлять информацию в наглядной форме, а также помогает на уроке русского языка обратиться к литературе;
- эффективно использовать время урока