kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме"Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе

Глагол (Повторение изученного в 5 кл.)

Цели урока       

  • развивать речь  обучающихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся;
  • обобщить и расширить изученные ранее  знания по теме "Глагол»;
  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

Задачи

  • развивать  умение  давать самооценку своей деятельности,
  • самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе.
  • повторить материал по теме «Знаки препинания в сложном предложении ».
  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
  • воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также    воспитывать любовь к русскому языку и  литературе.

Планируемые результаты обучения:

предметные

метапредметные

личностные

что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является.

соотносить  действия с теми явлениями, которые обозначает глагол.  

знаки препинания в  сложном предложении

Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка    и решение проблемы;

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.

Осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; умение оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также    воспитывать любовь к русскому языку и  литературе

Основные понятия    глагол, экспрессия,  экспрессивные глаголы, режиссёр, мультипликация.

Ресурсы

  • Компьютер с колонками.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Фрагмент мультфильма «Ну,погоди!»
  • Презентация к уроку в программе PowerPoint.
  • Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).
  • Листы «Цель (чего я хочу добиться на уроке)» для каждого ученика.

Словари: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

Словарь синонимов русского языка.Под общей ред. проф. Л. Г. Бабенко

Методическая информация

Тип урока

Тип урока по основной дидактической цели - вводный (повторение пройденного и начало изучения нового материала по теме «Глагол»);

 тип урока по основному способу проведения - сочетание различных форм занятий;

 тип урока по форме проведения – интегрированный урок (русский языка, литературы).

Цели урока

  • развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся;
  • обобщить и расширить изученные ранее  знания по теме "Глагол»;
  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

 

Задачи урока

  • развивать  умение  давать самооценку своей деятельности;
  • самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе;
  • повторить материал по теме «Знаки препинания в  сложном предложении»;
  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применении;
  • воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность;  дисциплинированность; ответственность; способность    сопереживать; самоуважение, а также   воспитывать любовь к русскому языку и  литературе.

 

 

 

предметные

метапредметные

личностные

что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является.

соотносить  действия с теми явлениями, которые обозначает глагол.  

знаки препинания в  сложном предложении

Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка    и решение проблемы;

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации,владение разными формами речи.

Осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; умение оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также    воспитывать любовь к русскому языку и  литературе

Необходимое оборудование и материалы

  • Компьютер с колонками.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Фрагмент мультфильма «Ну,погоди!»
  • Презентация к уроку в программе PowerPoint.
  • Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).
  • Листы «Цель (чего я хочу добиться на уроке)» для каждого ученика.
  • Музыка

Словари: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

Словарь синонимов русского языка.Под общей ред. проф. Л. Г. Бабенко

 

Мотивация учащихся

  • в процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;
  • яркая и образная  подача  нового теоретического  и практического материалов позволяет заинтересовать обучающихся; 
  • включение  в ткань урока  фрагмента мультфильма позволяет  позитивно настроить обучающихся  на работу.

Проверка и оценивание ЗУНКов

  • Самооценка; каждая группа оценивает работу другой группы.
  • на следующем уроке  будет проведена самостоятельная работа по изученной теме. 

Рефлексия деятельности на уроке

В начале урока – оценивание эмоций, в конце урока ребятам предлагается вернуться к листку  «Цели» и сопоставить цели, которые они ставили перед собой в начале урока с теми, которых они (по их мнению) достигли в конце.

Домашнее задание

Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):

- Прочитать правило § … и выполнить  упражнение  …

Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить

Мультимедийная презентация дает возможность:

  • каждой группе увидеть задания другой группы и оценить  правильность его выполнения;
  • максимально детализировать сведения, необходимые на каждом этапе урока;
  • позволяет представлять информацию в наглядной форме, а также помогает на уроке русского языка  обратиться к литературе; 
  • эффективно использовать время урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме"Глагол" »

Глагол (Повторение изученного в 5 классе)

Глагол

(Повторение изученного

в 5 классе)

Глагол - самая огнепышущая  часть речи, самая живая и яркая.  В глаголе струится самая алая, самая  свежая, артериальная кровь языка.  Да ведь и назначение глагола – выражать  само действие! А. Югов

Глагол - самая огнепышущая

часть речи, самая живая и яркая.

В глаголе струится самая алая, самая

свежая, артериальная кровь языка.

Да ведь и назначение глагола – выражать

само действие!

А. Югов

  Цели урока   Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол» Развивающие: продолжить развитие орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте  Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку

Цели урока

  • Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»
  • Развивающие: продолжить развитие орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте
  • Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку

Запись под диктовку

Запись под диктовку

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.  «Толковый словарь русского языка»   Режиссёр  — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы.   Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов .

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы.

Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов .

Вячеслав Михайлович Котёночкин. (1927-2000)  Он поставил популярный многосерийный мультфильм “Ну, погоди!” на киностудии “СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ” в Москве. Впервые с персонажами серии “Ну, погоди!” зрители познакомились в 1969 году.

Вячеслав Михайлович Котёночкин.

(1927-2000)

Он поставил популярный многосерийный мультфильм “Ну, погоди!” на киностудии “СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ” в Москве. Впервые с персонажами серии “Ну, погоди!” зрители познакомились в 1969 году.

Вытаскивать Греться Читать Размышлять Лететь Смотреть Говорить Шагать Радоваться
  • Вытаскивать
  • Греться
  • Читать
  • Размышлять
  • Лететь
  • Смотреть
  • Говорить
  • Шагать
  • Радоваться

Реальное действие

Состояние

Процесс речи или мысли

Проявление или изменение признака

Взаимоотношения

Движение

Звуковые явления

Гнев - гнева ет ся, гнева ть ся - чувство сильного возмущения, негодования;  улыбка - улыба ет ся ,улыба ть ся - испытывать радость  страх - страху ет ся, страхова ть ся - ограждать себя от чего-нибудь неприятного; тревожность - тревож ит ся ,тревожи ть ся - приходить в тревогу, в волнение; радость - раду ет ся, радова ть ся - ощущение большого душевного удовлетворения; стыд - стыд ит ся , стыди ть ся - чувство сильного смущения от сознания предосудительного поступка;

Гнев - гнева ет ся, гнева ть ся - чувство сильного возмущения, негодования;

улыбка - улыба ет ся ,улыба ть ся - испытывать радость

страх - страху ет ся, страхова ть ся - ограждать себя от чего-нибудь неприятного;

тревожность - тревож ит ся ,тревожи ть ся - приходить в тревогу, в волнение;

радость - раду ет ся, радова ть ся - ощущение большого душевного удовлетворения;

стыд - стыд ит ся , стыди ть ся - чувство сильного смущения от сознания предосудительного поступка;

Физкультурная минутка

Физкультурная минутка

Прибл..жалась весна и вскоре почки вновь распустя..ся в одной из самых холодных в мире стран.

Один русский, который был известен как Волк, брел по улице города. Он был одет в розовую рубаху и черные джинсы, из штанин которых выглядывали его волосатые когтистые лапы . Волк щелкнул зажигалкой, прикуривая папироску , и из-под копны угольно-черных волос, здорово напоминающей прическу барабанщика рок-н-роллера, блеснули большие черные глаза. Ветра не было и огонек зажигалки медленно колыхнулся.*..

Волк затянулся папиросой, он давно был заядлым курильщиком, (хотя стал уже тяжело дышать и кашлять), и даже не заметил, какую по счету папиросу он выкурил сегодня с утра... Волк докурил, бросил окурок в урну, стоявшую слева от него, а потом, круто развернувшись на пятке, со всего размаха врезал по ней ногой...

Содержимое урны разлетелось во все стороны, сопровождаемое звенящим дребезгом, и урна улетела в сторону... Волк злобно хихикнул направился к св..ему дому. * Пройдя всего четыре квартала, он приостановился, глянул в сторону одного особого дома на углу. Он поднял глаза, услышал звонкий голосок. Голос ребенка, который поливал на балконе цветы. Этот голосок, и Волк хорошо знал это, принадлежал Зайцу...

Большие доверчивые глаза, маленькое тельце, одетое в зеленую рубашку, белую майку и голубые шорты, а его сладкий голосок для одних звучал приятно, но только не для Волка… Он просто не мог слышать этот тонкий голосок, который, казалось, насмехается над ним…

Контрольный листок   А-3    Б-3    В-1   Г-3  На «5»-4, на «4»-3, на «3»-2

Контрольный листок

А-3

Б-3

В-1

Г-3

На «5»-4, на «4»-3, на «3»-2

Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).

Были ли на уроке положительные эмоции?

Что нового узнали?

Чему научились?

Покажите свое настроение (мимика).

Домашнее задание дается на выбор

Домашнее задание дается на выбор

Молодцы

Молодцы

литература

литература

  • http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_rus.html
  • http://kolp-tnschool.edu.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=222:-q----q&catid=1:2009-10-26-05-09-51&Itemid=2
  • Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  • Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
  • Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.
  •   Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Москва 2005 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме"Глагол"

Автор: Юсупова Юлия Николаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229897

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства