kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме «Глагол» в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме «Глагол» в 4 классе 

по традиционной программе с использованием технологии «Школы 2100»

Проблемно-диалогический урок с использованием презентации

Цель: получение знаний о грамматических признаках глагола

Ход урока

1.  Слайд презентации. Вопрос: что объединяет эти картинки? (Они движутся, выполняют действие). Как вы думаете, какую часть речи мы будем исследовать сегодня?

Дети формулируют тему урока «Глагол».

2.  Так что же такое – глагол? Давайте проверим себя. Слайд презентации (Часть речи, обозначает действие предмета). Неужели это все, что мы можем сказать о глаголе? Предположите, какие грамматические признаки существуют у глагола?

Проверим правильность наших предположений.

3.  Синтаксический разбор предложения

Весной река разлилась и затопила низкие берега.

Выделили грамматическую основу. Что можем добавить к информации о глаголе? (Синтаксическую роль – сказуемое.) Давайте проверим - слайд презентации.

А что особенного в этом предложении? (Однородные сказуемые, соединенные союзом и)

В каком времени происходит действие? (В прошедшем)

Измените предложение так, чтобы действие происходило в настоящем.

Весной река разливается и затапливает низкие берега.

Измените предложение так, чтобы действие происходило в будущем.

Весной река разольется и затопит низкие берега.

Обобщите полученную информацию: глаголы изменяются по временам. Проверим себя – слайд презентации.

Сколько предметов выполняет действие? Один, река.

А можно изменить предложение так, чтобы действие выполнялось несколькими предметами?

Весной реки разлились и затопили низкие берега.

Какой можно сделать вывод? – Глаголы изменяются по числам. Проверим – слайд презентации.

Итак, какую информацию мы получили о глаголе? Давайте откроем правило в учебнике и проверим, правы ли мы.

4.  Слайд презентации. Задание – оживить картинку.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Почему именно выбранные вами слова оживили картинку? ( Они обозначают действие, заставляют картинку двигаться, передают динамику (изменения)

5.  Физкультминутка.

Если услышите глаголы в прошедшем времени – топайте. Если в настоящем – хлопайте. Если в будущем – прыгайте.

Испугался Рома грома.

Заревел он громче грома.

От такого рева гром

Притаился за бугром.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло.

Шавка очень громко лает.

Шавка очень твердо знает:

Тот, кто громче скажет «гав»,

Тот всегда и будет прав.

6.  Слайд презентации. В каком предложении неверно употреблен глагол? Запишите правильный вариант.

1.  Таня поклала огурцы в салат.

2.  Каменщик клал кирпичи ровными рядами.

3.  Мама всегда клала ключи в сумку.

4.  Миша положил ключи на полку.

Так где ошибка? Как правильно?

7.  Дифференцированные задания по карточкам. Учащиеся сами выбирают задание.

Задание 1.

От данных существительных образуйте глаголы. Вставьте пропущенные буквы.

Б…седа, д…журный, ж…лтый, завтр…к, инт…ресный, м…роз, п…беда, пут…шествие, р…бота, своб…да, уж…н.

Задание 2.

Выпишите глаголы. Определите их время.

Тысячи звуков родятся весной в ожившем лесу. От пенька к пеньку пробежала, тоненько пискнула мышь, прогудел, стукнулся о березу и грузно упал майский жук. На макушке березы громко кукует кукушка. На закате солнца страшно ухнет в лесу филин.

Задание 3.

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу глаголы.

Автомобиль, вагон, ворона, девочка, месяц, посуда, ракета, земляника, корова.

8.  Итог урока. Какую часть речи исследовали? Какие предположения подтвердились? Что нового узнали? Слайд презентации.

9.  Д/з слайд презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме «Глагол» в 4 классе »

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №6


«Рекомендовано»

Руководитель МО

___________Свешникова Н.П


Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР____________Сыченко Е.В.


«____»____________2015 г.


«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №6

_____________Таранова Е.С.


Приказ № ___

от «__»_____2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

« Пишем правильно сочинения»


Разработана

учителем начальных классов

Е.В.Сизых


Городской округ «Город Петровск – Забайкальский»

2015 год

Пояснительная записка

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить выполнение основных задач: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
В основе программы лежит общая концепция личностно- ориентированной системы обучения, направленной на достижение оптимального для каждого школьника уровня общего развития и формирования на этой основе знаний, умений и навыков, где заложены большие возможности развития творческих способностей младших школьников.

Актуальность курса подтверждается тем, что в настоящее время отмечается уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы, что всегда положительно влияло на повышение уровня развития речи у учащихся.

Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одним из видов творческих работ является сочинение, которое в школе занимает особое место. Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его.
Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

Систематическая работа над сочинениями разных видов способствует обогащению словаря, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления, что обеспечивает высокий уровень развития речи у младших школьников.

Предлагаемая программа нацелена на развитие культуры речи учащихся 3-х классов, умение правильно и свободно выражать свои мысли в письменной и устной форме.

Программа знакомит школьников с главными аспектами культуры письменной речи, помогает им совершенствовать навыки работы над сочинениями. Программа не только помогает школьникам раскрыть свои творческие способности, но и готовит их к обучению в 5-х классах.

В содержание курса включена система упражнений по речевому развитию младших школьников, которая предопределяется структурой и содержанием учебной деятельности. Упражнения объединены общей целью, соотносящей с коммуникативно-деятельностным подходом к речевому развитию учащихся.

Содержание элективного курса позволяет расширить и углубить знания о тексте, совершенствовать навыки письменной речи учащихся, формируя её точность и выразительность. Происходит развитие образного мышления и эмоциональной отзывчивости учащихся.

Элективный курс способствует развитию системного мышления, формированию системы ценностно-ориентированных знаний, осмыслению сути здорового образа жизни.

Данный курс расширяет объем программных требований курса русского языка в начальной школе. Выполнение разнообразных видов работ ориентировано на то, чтобы учащиеся получили практику создания творческих работ, лучше овладели общеучебными навыками. Работа с дополнительной литературой расширяет кругозор и развивает познавательную деятельность учащихся. Курс имеет практическую направленность: учащиеся самостоятельно создают различные виды текстов.

Цель элективного курса:

  • определить возможности сочинения как одного из основных видов работ по развитию речи младших школьников; развивать творческие возможности каждого ученика в области создания текстов .

задачи:

  • обогатить словарный запас;

  • развивать связную речь учащихся;

  • учить полно и последовательно излагать свои мысли;

  • развивать интерес к литературному творчеству;

  • расширение представлений о видах, способах создания сочинений, приемах работы над сочинением;

  • развитие культуры речи учащихся;

  • содействие личностному росту учащихся.

  • развитие познавательной деятельности;

По характеру учебных действий учащихся упражнения разделены на следующие виды:

  • работа по обогащению словарного запаса учащихся;

  • восприятие, воспроизведение и переконструирование учащимися текста-образца;

  • создание сочинения на основе образца, моделей, опорных компонентов, по заданному началу, середине или концу;

  • написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;

  • упражнения комплексного характера;

Предлагаемая программа элективного курса рассчитана на 34 часа с целью восполнить пробелы в обучении сочинению, реализовать интерес учащихся к творчеству, показать школьникам роль и место текстов в их дальнейшей учебной деятельности.

Методические принципы курса

  • личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить;

  •  коммуникативная направленность обучения даёт учащимся возможность общаться в процессе обучения и написания сочинения;

  • деятельностный характер обучения позволяет каждому слушателю курса научиться работать как индивидуально, так и в коллективе;

  •  поэтапность обучения предполагает изучение курса по принципу «от простого к сложному», выводит учащихся к свободному владению письменной речью при создании сочинений:

  •  принцип автономии учит школьников самостоятельности и позволяет наиболее эффективно решать поставленные перед ними задачи.






















Планируемые результаты обучения


Учебные универсальные действия:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5.Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.














Требования к уровню освоения курса


Знать:

  • типы текстов;

  • структуру текста;

  • языковые средства;


Уметь:

  • строить текст, осознавать его структуру;

  • отбирать языковые средства в соответствии с определенным типом текста, и стилем речи;

  • прогнозировать возможные трудности при решении речевой задачи и намечать пути и способы их преодоления;

  • организовать свою работу в соответствии с предложенным образцом (моделью или алгоритмом);

  • устанавливать соответствие между изобразительно-выразительными средствами в литературном и живописном произведениях;

  • редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления.


Контроль знаний:

  • само- и взаимоконтроль по выполнению практических упражнений;

  • самопроверка творческой работы;

  • самооценка и оценка творческих работ;

Для курса характерны следующие особенности:

нацеленность на развитие системного мышления;

организация обучения как творческой деятельности;

развитие культуры речи на основе написания сочинений

формирование творческого отношения к работе;

развитие культуры речи на основе написания сочинений;

обучение средствам выразительности речи;

совершенствование умения работать в коллективе;

способствование личностному развитию учащихся;

возможность для самовыражения школьников, проявления самостоятельности;

Организация учебной работы.

Специфика данного курса предполагает классно-урочную систему обучения, формы занятий и виды деятельности учащихся опираются на современные педагогические технологии:

  • работа в творческих группах;

  • лингвистический практикум;

  • работа в парах, в группах

  • урок-наблюдение и исследование;

  • экскурсии;

  • урок комплексного применения знаний;

  • урок – коррекция знаний;

  • творческая работа;

  • сочинение;

  • редактирование;

Содержание курса.

Программа рассчитана на

1 час в неделю,

34 часа в год .

Наименование раздела

Элементы содержания

Кол-во часов

Планируемые результаты


1.























2.





























3.














4.









Сочинения на основе личного опыта












Сочинения по картине
















Сочинения по литературным произведениям











Сочинения по наблюдениям

1. Учить правильно и точно употреблять слова;

2. Устанавливать связи между предложениями в тексте;

3.Учить подбирать антонимы и синонимы

4.. Научить определять стилистическую принадлежность текстов;

5.Учить понимать фразеологизмы и правильно употреблять их в речи;

6. Уметь собирать материал к сочинению.


1.Формировать умения анализировать произведения изобразительного искусства.

2. Развивать мышление, воображение, эстетический вкус при знакомстве с полотнами известных художников.

1. Учить редактировать тексты с нарушением временной соотнесенности;

2. Учить редактировать текст, обращая внимание на формы глаголов.

4. Умение отбирать материал в соответствии с основной мыслью сочинения.





1.Показать роль сравнения, метафоры и эпитетами в художественном тексте;

2. Обогатить словарь детей эпитетами.

3.Формировать умение переводить жаргонные слова на литературный язык.

4. Уметь собирать материал к сочинению.





1. Продолжить работу по подбору синонимов и антонимов;

2. Познакомить детей с научным стилем речи, показать его лексические и синтаксические особенности;

3.Учить пользоваться словарем;

4. Познакомить учащихся с эмоционально окрашенной лексикой,

5.Учить выделять эмоционально окрашенные слова из текста, употреблять их в речи с учетом эмоциональной окраски.












8













8











9















8























Всего:

34 часа

1. Уметь использовать языковые средства в соответствии со стилем речи; уметь отбирать материал, информацию к сочинению.


2. Знать: последовательность изложения содержания в соответствии с планом.



1. Уметь описать последовательно содержание картины, раскрывая замысел художника и свое отношение;

2. Уметь отбирать материал, информацию к сочинению











1. Уметь строить текст с элементами рассуждении.

2. Уметь строить доказательство;

3. Уметь отбирать материал, информацию к сочинению







1. Уметь собирать материал к сочинению путем наблюдений.

2. Уметь отбирать материал в соответствии с основной мыслью сочинения

3. Уметь отбирать материал, информацию к сочинению


























Учебно-тематический план элективного курса

Раздел 1.

Сочинения на основе личного опыта.



Тема курса

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности учащихся.

Планируемые предметные результаты

Дата проведения.


Подготовительный этап.


план

факт

1.


Слово, его значение. Связь между предложениями в тексте

1

Правильное и точное употребление слова; устанавливать связи между предложениями в тексте;


Знать: как правильно и точно употреблять слова; устанавливать связи между предложениями в тексте;

Уметь подбирать антонимы и синонимы





2.


2.Стили речи. Крылатые слова. Отбор информации для сочинения.


1

Стилистическая принадлежность текстов; понимание фразеологизмы и правильное употребление их в речи;


Знать: стилистическую принадлежность текстов; понимать фразеологизмы и правильно употреблять их в речи;

Уметь собирать материал к сочинению.




Творческая работа

3


3.Сочинение по плану: «Поездка в цирк».


1

Определение цели своего высказывания и подчинять ей текст; уметь писать текст в соответствии с планом.




Уметь определять цель своего высказывания и подчинять ей текст; уметь писать текст в соответствии с планом;

Знать: речевые средства для раскрытия основной мысли.




Обучение совершенствованию текста



4


4.Редактирование сочинения.


1

Исправлять лексические и логические ошибки, определять их причины

1. Уметь исправлять лексические и логические ошибки, определять их причины;

Знать, как редактировать текст;





Подготовительный этап


5


5.Текст. Цепная связь в тексте. Отбор информации к написанию сочинения.


1

Восстановление текста и цепочки связей в тексте;

редактирование тексты (тавтология).

Уметь:

восстанавливать текст и цепочки связей в тексте; уметь редактировать тексты (тавтология).

Знать: слова, не несущие смысловой нагрузки (слова-паразиты);







Творческая работа

6


6.Сочинение по плану: «Поездка в санаторий».


1

Восстановление текста и цепочки связей в тексте; редактирование текста


Уметь :

определять цель своего высказывания и подчинять ей текст; уметь использовать речевые средства для раскрытия основной мысли.

Знать,

как писать текст в соответствии с планом;








Обучение совершенствованию

текста



7


7. Редактирование сочинения


1

Исправление лексических и логических ошибок, определять их причины.


Уметь исправлять лексические и логические ошибки, определять их причины;

Знать: редактирование текста;






Творческая работа


8


8.Коллективное сочинение на основе личного опыта «Как мы убирали класс»


1



Планирование текста и письмо в соответствии с планом.

Уметь определять цель своего высказывания и подчинять ей текст.

Знать планирование текст и писать в соответствии с планом.






Раздел 2.

Сочинения по картине





Этапы работы над сочинением

Кол-во

часов

Организация учебной деятельности учащихся.

Планируемые

предметные результаты



Подготовительный этап

9


9.Восприятие произведений живописи

1

Анализировать произведения изобразительного искусства.


Уметь анализировать произведения изобразительного искусства.

Развивать мышление, воображение, эстетический вкус при знакомстве с полотнами известных художников.



10




10.Вид и время глаголов.

Отбор материала и информации к сочинению.


1






Редактировать тексты с нарушением временной соотнесенности; редактировать текст, обращая внимание на формы глаголов.


Уметь редактировать тексты с нарушением временной соотнесенности; редактировать текст, обращая внимание на формы глаголов.

Знать: как отбирать материал в соответствии с основной мыслью сочинения.






Творческая работа


11


11.Сочинение по плану (по опорным словам) В. Д. Поленов «Заросший пруд».


1



Творческое воображение на основе восприятия художественных образов картин, использования приема «вхождения» в картину

Знать: творчество русского и советского лингвиста В. Д. Поленова;

Уметь использовать метафору при описании картины;





Обучение совершенствованию текста

12


12.Редактирование сочинения.


1

Редактирование сочинения



Знать: редактирование текста;







Подготовительный этап

13


13.Обороты речи. Метафора.

Отбор материала к сочинению.


1




Использование фразеологических оборотов в предложениях;

Уметь : строить предложения без плеоназмов (лишние слова); уметь использовать фразеологические обороты в предложениях.

Знать: как отбирать материал в соответствии с основной мыслью сочинения.







Творческая работа

14


14.Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»


1



Привлечь внимание детей к красоте зимней природы; читать картину, осмысливать ее содержание;



Уметь читать картину, осмысливать ее содержание;

Знать какие умения нужные для описания слова;






Обучение совершенствованию текста

15


15.Редактирование сочинения


1




Исправление стилистических ошибок.





Уметь соотносить художественный текст и художественные средства картины;



Знать, как исправлять стилистические ошибки






Творческая работа

16


16.Итоговое сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».


1



Знакомство с творчеством И. И. Шишкина. Формирование умения создавать собственные высказывания разных типов

Знать: творчество И. И. Шишкина.

Уметь:

Формировать и образно воспринимать предметы на картине;







Раздел 3.

Сочинение по литературным произведениям




Этапы работы над сочинением

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые

предметные результаты



Подготовительный этап

17


17.Структура текста. Понятие о микротеме.

1

Структура текста. Понятие о микротеме.


Знать:

Структуру текста.

Уметь: понимать ,что такое «микротема»



18


18.Изобразительно-выразительные средства языка. Слова-жаргоны. Отбор информации и материала к написанию сочинения.


1

Роль сравнения, метафоры и эпитетами в художественном тексте; перевод жаргонных слов

на литературный язык.



Уметь:

показать роль сравнения, метафоры и эпитетами в художественном тексте;



Знать: слова - эпитеты





Творческая работа

19




19.Сочинение на тему: «Мой любимый сказочный герой ».


1




Планировать текст- рассуждение; Формировать умение пользоваться средствами связи в рассуждении;





Уметь планировать текст- рассуждение;

Знать: как пользоваться средствами связи в рассуждении;






Обучение совершенствованию текста

20


20.Редактирование текста сочинения.


1

Редактирование текста.

Уметь: находить и исправлять недочеты в построении рассуждения.

Знать, как строить доказательство;









Подготовительный этап

21


21.Жизнь слова (топонимы, антропонимы, новые и устаревшие слова). Местоимение.


1

Знакомство учащихся с происхождением слов; роль местоимений в тексте;



Знать:

происхождение слов;

Уметь :

находить эти слова в произведении; показать роль местоимений в тексте;






Творческая работа


22


22.Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Зимнее утро»

1

Описание пейзажа; восприятие прекрасного, в частности красоты природы;





Уметь «видеть» пейзаж в произведении;

Знать: произведения А.С.Пушкина.








Обучение

совершенствованию


текста

23

.


23.Редактирование текста сочинения

1

Формировать умения находить и исправлять недочеты в построении рассуждения.

Уметь:

находить и исправлять недочеты в построении рассуждения.

Знать: использование приемов изображения природы в тексте;





Творческая работа

24


24.Итоговое сочинение по произведению И. Бунина «Листопад»


1

Формирование умения находить и исправлять недочеты в построении рассуждения, формировать у детей умений «видеть» пейзаж в произведении;


Уметь:

находить и исправлять недочеты в построении рассуждения.

3нать ,как раскрывать замысел поэта и передавать свое отношение к природе;













Раздел 4.

Сочинение по наблюдениям.




Этапы работы над сочинением

Кол-во

часов

Организация учебной деятельности учащихся

Планируемые

Предметные

результаты




Подготовительный этап

25


25.Слово, его значение. Научные слова.


1

Познакомить детей с научным стилем речи, показать его лексические и синтаксические особенности .

Учить пользоваться словарем;


Знать: подбор синонимов и антонимов;

Уметь пользоваться словарем;




26


26.Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные


1

Познакомить учащихся с эмоционально окрашенной лексикой, выделение эмоционально окрашенных слов из текста, употребление их в речи с учетом эмоциональной окраски.

Уметь: пользоваться эмоционально окрашенной лексикой

Знать:

эмоционально окрашенные слова из текста, употреблять их в речи с учетом эмоциональной окраски.





Творческая работа

27


27.Сочинение по наблюдениям и другим источникам. Описание растения в деловом стиле.


1



Умение строить описание в деловом стиле; умение использовать речевые средства в соответствии со стилем;



Уметь: строить описание в деловом стиле;

Знать:

речевые средства в соответствии со стилем;






Обучение

совершенствованию текста




28

Работа над ошибками

1

Редактирование текста.


Уметь: редактировать текст и видеть ошибки.






Подготовительный этап

29


29.Экскурсия в парк.

Отбор информации к сочинению.


1

Умение собирать материал к сочинению путем наблюдения во время экскурсии;


















Уметь:

собирать материал к сочинению путем наблюдения во время экскурсии;



Знать, как отбирается отбор информации к сочинению.




Творческая работа


30



30.Групповое сочинение по наблюдениям «Прогулка по парку»


1



Формировать умение собирать материал к сочинению путем наблюдения во время экскурсии. Формировать умение использовать прилагательные, обозначающие цвет



Уметь:

собирать материал к сочинению путем наблюдения во время экскурсии;

Знать , как использовать прилагательные, обозначающие цвет






Обучение

совершенствованию текста

31


31.Анализ и редактирование сочинения

1



Редактирование сочинения. Анализ сочинения.

Уметь:

совершенствовать построение сочинения;

Знать: части текста.






Творческая работа

32


32.Сочинение по наблюдениям «Вот и пришла весна!»



1




1. Формировать умение составлять план наблюдений и план сочинения;

2. Формировать умение отбирать материал в соответствии с основной мыслью сочинения;






Обучение

совершенствованию текста

33


33.Редактирование текста сочинения


1

Формирование раскрывать основную мысль в сочинении; умение использовать речевые средства для эмоционального описания наблюдений


Уметь :

раскрывать основную мысль в сочинении.

Знать речевые средства для эмоционального описания наблюдений;






Творческая работа

34


34.Итоговое сочинение «Самый радостный день в моей жизни»


1



Формировать умение самостоятельно определять тему и основную мысль своего сочинения и раскрыть их в тексте;


Уметь самостоятельно определять тему и основную мысль своего сочинения и раскрыть их в тексте;



























Используемая литература


1.С.А.Есенина. Как научить Вашего ребенка писать сочинения, 3 класс.

Пособие для начальных классов. М.: Грамотей , 2009.

2.В.И.Воробьева. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя. Издательство Родничок, 2008.

3. Уроки развития связной речи в начальной школе.- СПб.: Специальная литература, 2007 г

4. В.В.Давыдов. Проблемы развивающего обучения- М.: Издательский дом Первое сентября, 2009.

5. В.Е.Елисеева. Жанр миниатюры в обучении младших школьников в обучении сочинению. Начальная школа. №2- 2008.

6. Л. С. Васильева. Творческие работы по русскому языку.- М.: Просвещение, 2010 .

7. Н. А. Чуракова. Волшебный мир картины.- М.: Просвещение, 2011 .









12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по теме «Глагол» в 4 классе

Автор: Сизых Елена Викторовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства