kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сулейменова Бибинур Карлановна

КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад»

ВКО Кокпектинский район                      

                                Обобщающий урок по русскому языку

                               На тему «Глагол. Обобщение»

Цели:

  1. Образовательные - обобщить и систематизировать изученный грамматический материал по теме; закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глагола;
  2. Развивающие - способствовать развитию внимания, памяти и практических навыков логического мышления: сравнение, классификация, обобщение; обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать навыки связной речи, формировать навык самоконтроля,
  3. Воспитательные - воспитывать уважение друг к другу, взаимное сотрудничество; прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие

              Оборудование:

- карточки с заданиями;

  Презентация  по теме « Глагол »

                                                       Ход урока

  1. Орг. момент.

Учитель: - У нас сегодня урок, который обобщит наши знания о об одной самостоятельной части речи.Улыбнемся нашим гостям и друг другу.

- А теперь настройтесь на урок.Сегодня мы будем говорить о труде.

Не разгрызешь орешка- не съешь и ядрышка. Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. Только труд приведет нас к знаниям. Все у вас получится, только надо потрудиться.

К этому призывает нас эта часть речи. Вспомним, как надо работать?

Дети: - Дружно, терпеливо, внимательно.

- Запишем дату.Минутка чистописания.

  1. .Введение в тему урока.

У.: - Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

  Д.: -В этом стихотворении говорится о глаголе.

У.: - Сегодня мы повторим и обобщим всё, что узнали о глаголе на предыдущих уроках, а также продолжим учиться правильно писать и употреблять глаголы в речи. Кроме того вспомним много пословиц, крылатых выражений и поиграем в игры со словами.

Но я хочу предупредить вас, что на уроке вам могут встретиться «ловушки». Будьте предельно внимательны, чтобы не попасться в них.

  1. Актуализация знаний о глаголе

У.: -А сейчас скажите, что такое глагол? Глагол обозначает дейст вие, поэтому любит трудиться.

У.: - Прочитайте и скажите, что здесь записано?

Слайд 1

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Д.:  -Это признаки глагола. Но здесь есть «ловушка». Склонение относится к признакам существительного.

У.: - На какие 2 группы можно разделить эти признаки?

Д.: -Постоянные и непостоянные признаки.

У.: - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете признаки глагола и умеете приводить примеры.

                           «постоянные признаки»                   «непостоянные признаки»

1-й ученик рассказывает, какие постоянные признаки есть у глагола.

Я дала опережающее задание: сочинить сказки о признаках глагола.

Света сочинила сказку о видах глагола.

2-й называет непостоянные признаки, т.е. рассказывает, как изменяется глагол: по числам, лицам, временам и родам.

Яна прочитает сказку о временах глагола.

Слайд 2. Постоянные и непостоянные признаки глагола.

  1. Слайд 3

Без труда – невынишь и рыбку из пруда.

У.:  Что здесь записано?

Д.: -Это пословица

У.: - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д.: -В этом предложении 2 «ловушки»:

  1. Частица не пишется с глаголами раздельно;
  2. У глагола вынешь безударное окончание  ешь, т.к. он относится к I спряжению.

Данил  прочитает сказку о частице –не.Мы ее сочиняли все вместе.

У.:  Скажите, каким членом предложения обычно является глагол?

Д.: Сказуемым

У:Придумайте1распространенноепредложение о труде.Разберите  предложение по членам.Проверка.

  1. Закрепление знаний о грамматических признаках глагола.
  1. Словарная работа.

У.: - Скажите, когда у глагола нельзя определить время, число, лицо и др. признаки?

Д.: -Когда глагол стоит в неопределенной форме.

У.: - Что вы знаете о глаголах неопределенной формы?

Д.: -Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы «что делать?» «что сделать?» и имеют суффикс  -ть-,-ти, -чь.

Задание: образовать от данных существительных глаголы в неопределенной форме.

Слайд 4.

Б…седа – беседовать                      

К…мандир – командировать     

Адр…с – адресовать               

В…селье – веселиться           

  1. Игра «Выбывание слов»

У.: - Прочитайте слова

Слайд 5

Нарисует, украшал, подсказать, подарят, грусть, брить

У.: - Исключите из данного ряда по одному слову по какому-либо признаку так, чтобы осталось 1 слово.

 

Ребята, вы все любите отгадывать загадки, умеете сами придумывать загадки. Скажите можно составить загадку только из одних существительных? Из одних прилагательных?Нет. А из одних глаголов можно, потому что глагол – это удивительная часть речи. Отгадайте такую загадку.

Летит – пищит, сидит – молчит.( комар)

Оказывается звук издают крылышки комара во время полёта.

Теперь вы попробуйте составить загадку из одних глаголов.

Про снег, дождь.

Слайд 6-7

                            Катается, кататься, удивиться, удивится, веселится, веселиться

У.: -Как определить, когда в слове, оканчивающемся на             -тся(-ться) пишется мягкий знак?

  1. . Упражнение в определении спряжения глаголов и правописании безударных личных окончаний.

У.: - А сейчас перейдем к очень важному признаку глагола – спряжению.

Скажите, для чего нужно знать спряжение?

Д.: -Чтобы правильно писать окончания глагола.

У.: - Как определить спряжение глагола? Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? К 1 спряжению? Еще можно определить по 3 лицу мн.ч.

Сейчас Света прочитает стихотворение о глаголах- исключениях.

Когда будете выполнять задание, не забудьте о глаголах- исключениях.

Слайд 8

Глаголы 1 спр. Имеют окончания –ут, -ют. А глаголы 2 спр.- ат.-ят.

  Ходить, вертеть, полоть, сеять, отпилить, лететь, стирать,держать.

Физминутка

У.: - Мы изучили много пословиц и поговорок о труде. Вспомним некоторые из них.Закончите пословицу глаголом.

 

  1. Раньше начнешь – раньше и … (закончишь).
  2. Любишь кататься – люби и саночки … ( возить).
  3. С песней и труд … ( спорится ).
  4. Лежа хлеба не … (добудешь).
  5. Всякое дело мастера … (боится).
  6. Что посеешь, то и …( пожнешь )

 

  1. Индивидуальная работа по карточкам.
  1. Игра «Ты - редактор».

1 уровень.

Замени словосочетание глаголом и запиши этот глагол в том же лице и числе.

Разноуровневые задания.    Мальчикам:

  1. Дашь ответ  -  …
  2. Сделаете подарок  -  …
  3. Выйдешь навстречу  -  …
  4. Сделает проверку  -  …
  5. Окажем помощь  -  …

Укажи спряжение, выдели окончание.

2 уровень.

Подбери к фразеологизмам глагол, близкий по значению и запиши его в заданной форме. Девочкам:

  1. Обвести вокруг пальца – обмануть    2 л. ед. ч.  …обманешь
  2. Гладить по головке –            1л. мн. ч.  …
  3. Вставлять палки в колёса – 3 л. ед. ч.   …
  4. Зарубить на носу –               2 л. мн. ч.  …
  5. Клевать носом –                   3 л. мн. ч.  …

             СЛАЙД 9

  1. Цифровой диктант

-ет  -ит  -тся  -ться   -ешь –ишь

  1     2       3       4        5      6

Качает,ненавидишь,радуется,рубит,радоваться, разговариваешь,ухаживает,пишешь,моется,смотришь,мыться,

  1.  

Проверка. 1.6.3.2.4.5.1.5.3.6.4.2.

  1. Итог урока.

У.: - Мы закончили изучение большой темы «Глагол».Вы должны любить труд как глаголы.Будьте деловыми!

Скажите, зачем необходимы знания о глаголе?

У.: - Что вам понравилось сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Оценки за урок.

Домашнее задание:  с.214 упр.541

                                   Творческое задание: сочинить загадку из одних глаголов.

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»»

Сулейменова Бибинур Карлановна

КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад»

ВКО Кокпектинский район

Обобщающий урок по русскому языку

На тему «Глагол. Обобщение»

Цели:

  1. Образовательные - обобщить и систематизировать изученный грамматический материал по теме; закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глагола;

  2. Развивающие - способствовать развитию внимания, памяти и практических навыков логического мышления: сравнение, классификация, обобщение; обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать навыки связной речи, формировать навык самоконтроля,

  3. Воспитательные - воспитывать уважение друг к другу, взаимное сотрудничество; прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие

Оборудование:

- карточки с заданиями;

Презентация по теме « Глагол »

Ход урока

  1. Орг. момент.

Учитель: - У нас сегодня урок, который обобщит наши знания о об одной самостоятельной части речи.Улыбнемся нашим гостям и друг другу.

- А теперь настройтесь на урок.Сегодня мы будем говорить о труде.

Не разгрызешь орешка- не съешь и ядрышка. Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. Только труд приведет нас к знаниям. Все у вас получится, только надо потрудиться.

К этому призывает нас эта часть речи. Вспомним, как надо работать?

Дети: - Дружно, терпеливо, внимательно.

- Запишем дату.Минутка чистописания.

  1. .Введение в тему урока.

У.: - Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Д.: -В этом стихотворении говорится о глаголе.

У.: - Сегодня мы повторим и обобщим всё, что узнали о глаголе на предыдущих уроках, а также продолжим учиться правильно писать и употреблять глаголы в речи. Кроме того вспомним много пословиц, крылатых выражений и поиграем в игры со словами.

Но я хочу предупредить вас, что на уроке вам могут встретиться «ловушки». Будьте предельно внимательны, чтобы не попасться в них.

  1. Актуализация знаний о глаголе

У.: -А сейчас скажите, что такое глагол? Глагол обозначает дейст вие, поэтому любит трудиться.

У.: - Прочитайте и скажите, что здесь записано?

Слайд 1

Время

Число

Лицо

Вид

Склонение

Род

Спряжение

Д.: -Это признаки глагола. Но здесь есть «ловушка». Склонение относится к признакам существительного.

У.: - На какие 2 группы можно разделить эти признаки?

Д.: -Постоянные и непостоянные признаки.

У.: - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете признаки глагола и умеете приводить примеры.

«постоянные признаки» «непостоянные признаки»

1-й ученик рассказывает, какие постоянные признаки есть у глагола.

Я дала опережающее задание: сочинить сказки о признаках глагола.

Света сочинила сказку о видах глагола.

2-й называет непостоянные признаки, т.е. рассказывает, как изменяется глагол: по числам, лицам, временам и родам.

Яна прочитает сказку о временах глагола.

Слайд 2. Постоянные и непостоянные признаки глагола.

  1. Слайд 3

Без труда – невынишь и рыбку из пруда.

У.: Что здесь записано?

Д.: -Это пословица

У.: - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д.: -В этом предложении 2 «ловушки»:

  1. Частица не пишется с глаголами раздельно;

  2. У глагола вынешь безударное окончание ешь, т.к. он относится к I спряжению.

Данил прочитает сказку о частице –не.Мы ее сочиняли все вместе.

У.: Скажите, каким членом предложения обычно является глагол?

Д.: Сказуемым

У:Придумайте1распространенноепредложение о труде.Разберите предложение по членам .Проверка.

  1. Закрепление знаний о грамматических признаках глагола.

  1. Словарная работа.

У.: - Скажите, когда у глагола нельзя определить время, число, лицо и др. признаки?

Д.: --Когда глагол стоит в неопределенной форме.

У.: - Что вы знаете о глаголах неопределенной формы?

Д.: -Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы «что делать?» «что сделать?» и имеют суффикс -ть-,-ти, -чь.

Задание: образовать от данных существительных глаголы в неопределенной форме.

Слайд 4.

Б…седа – беседовать

К…мандир – командировать

Адр…с – адресовать

В…селье – веселиться

  1. Игра «Выбывание слов»

У.: - Прочитайте слова

Слайд 5

Нарисует, украшал, подсказать, подарят, грусть, брить

У.: - Исключите из данного ряда по одному слову по какому-либо признаку так, чтобы осталось 1 слово.



Ребята, вы все любите отгадывать загадки, умеете сами придумывать загадки. Скажите можно составить загадку только из одних существительных? Из одних прилагательных?Нет. А из одних глаголов можно, потому что глагол – это удивительная часть речи. Отгадайте такую загадку.

Летит – пищит, сидит – молчит.( комар)

Оказывается звук издают крылышки комара во время полёта.

Теперь вы попробуйте составить загадку из одних глаголов.

Про снег , дождь.

Слайд 6-7

Катается, кататься, удивиться, удивится, веселится, веселиться

У.: -Как определить, когда в слове, оканчивающемся на -тся(-ться) пишется мягкий знак?

VI. Упражнение в определении спряжения глаголов и правописании безударных личных окончаний.

У.: - А сейчас перейдем к очень важному признаку глагола – спряжению.

Скажите, для чего нужно знать спряжение?

Д.: -Чтобы правильно писать окончания глагола.

У.: - Как определить спряжение глагола? Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? К 1 спряжению? Еще можно определить по 3 лицу мн.ч.

Сейчас Света прочитает стихотворение о глаголах- исключениях.

Когда будете выполнять задание, не забудьте о глаголах- исключениях.

Слайд 8

Глаголы 1 спр. Имеют окончания –ут, -ют. А глаголы 2 спр.- ат.-ят.

Ходить, вертеть, полоть, сеять, отпилить, лететь, стирать,держать.

Физминутка

У.: - Мы изучили много пословиц и поговорок о труде. Вспомним некоторые из них.Закончите пословицу глаголом.



  1. Раньше начнешь – раньше и … (закончишь).

  2. Любишь кататься – люби и саночки … ( возить).

  3. С песней и труд … ( спорится ).

  4. Лежа хлеба не … (добудешь).

  5. Всякое дело мастера … (боится).

  6. Что посеешь, то и …( пожнешь )



  1. Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Игра «Ты - редактор».

1 уровень.

Замени словосочетание глаголом и запиши этот глагол в том же лице и числе.

Разноуровневые задания. Мальчикам:

  1. Дашь ответ - …

  2. Сделаете подарок - …

  3. Выйдешь навстречу - …

  4. Сделает проверку - …

  5. Окажем помощь - …

Укажи спряжение, выдели окончание.

2 уровень.

Подбери к фразеологизмам глагол, близкий по значению и запиши его в заданной форме. Девочкам:

  1. Обвести вокруг пальца – обмануть 2 л. ед. ч. …обманешь

  2. Гладить по головке – 1л. мн. ч. …

  3. Вставлять палки в колёса – 3 л. ед. ч. …

  4. Зарубить на носу – 2 л. мн. ч. …

  5. Клевать носом – 3 л. мн. ч. …

СЛАЙД 9

  1. Цифровой диктант

-ет -ит -тся -ться -ешь –ишь

1 2 3 4 5 6

Качает,ненавидишь,радуется,рубит,радоваться, разговариваешь,ухаживает,пишешь,моется,смотришь,мыться,

мылит.

Проверка. 1.6.3.2.4.5.1.5.3.6.4.2.



  1. Итог урока.

У.: - Мы закончили изучение большой темы «Глагол».Вы должны любить труд как глаголы.Будьте деловыми!

Скажите, зачем необходимы знания о глаголе?

У.: - Что вам понравилось сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Оценки за урок.

Домашнее задание: с.214 упр.541

Творческое задание: сочинить загадку из одних глаголов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»

Автор: Сулейменова Бибинур Карлановна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технолигическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение по теме "Глагол""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnoligicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_obobshchenie_p"
    ["file_id"] => string(6) "580920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621442645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "«Определенно-личные предложения»" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-opriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435694144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка Словообразование. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovoobrazovaniie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422901096"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Глагол (обобщение)" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "159213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421859197"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства