kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сулейменова Бибинур Карлановна

КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад»

ВКО Кокпектинский район                      

                                Обобщающий урок по русскому языку

                               На тему «Глагол. Обобщение»

Цели:

  1. Образовательные - обобщить и систематизировать изученный грамматический материал по теме; закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глагола;
  2. Развивающие - способствовать развитию внимания, памяти и практических навыков логического мышления: сравнение, классификация, обобщение; обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать навыки связной речи, формировать навык самоконтроля,
  3. Воспитательные - воспитывать уважение друг к другу, взаимное сотрудничество; прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие

              Оборудование:

- карточки с заданиями;

  Презентация  по теме « Глагол »

                                                       Ход урока

  1. Орг. момент.

Учитель: - У нас сегодня урок, который обобщит наши знания о об одной самостоятельной части речи.Улыбнемся нашим гостям и друг другу.

- А теперь настройтесь на урок.Сегодня мы будем говорить о труде.

Не разгрызешь орешка- не съешь и ядрышка. Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. Только труд приведет нас к знаниям. Все у вас получится, только надо потрудиться.

К этому призывает нас эта часть речи. Вспомним, как надо работать?

Дети: - Дружно, терпеливо, внимательно.

- Запишем дату.Минутка чистописания.

  1. .Введение в тему урока.

У.: - Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

  Д.: -В этом стихотворении говорится о глаголе.

У.: - Сегодня мы повторим и обобщим всё, что узнали о глаголе на предыдущих уроках, а также продолжим учиться правильно писать и употреблять глаголы в речи. Кроме того вспомним много пословиц, крылатых выражений и поиграем в игры со словами.

Но я хочу предупредить вас, что на уроке вам могут встретиться «ловушки». Будьте предельно внимательны, чтобы не попасться в них.

  1. Актуализация знаний о глаголе

У.: -А сейчас скажите, что такое глагол? Глагол обозначает дейст вие, поэтому любит трудиться.

У.: - Прочитайте и скажите, что здесь записано?

Слайд 1

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Д.:  -Это признаки глагола. Но здесь есть «ловушка». Склонение относится к признакам существительного.

У.: - На какие 2 группы можно разделить эти признаки?

Д.: -Постоянные и непостоянные признаки.

У.: - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете признаки глагола и умеете приводить примеры.

                           «постоянные признаки»                   «непостоянные признаки»

1-й ученик рассказывает, какие постоянные признаки есть у глагола.

Я дала опережающее задание: сочинить сказки о признаках глагола.

Света сочинила сказку о видах глагола.

2-й называет непостоянные признаки, т.е. рассказывает, как изменяется глагол: по числам, лицам, временам и родам.

Яна прочитает сказку о временах глагола.

Слайд 2. Постоянные и непостоянные признаки глагола.

  1. Слайд 3

Без труда – невынишь и рыбку из пруда.

У.:  Что здесь записано?

Д.: -Это пословица

У.: - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д.: -В этом предложении 2 «ловушки»:

  1. Частица не пишется с глаголами раздельно;
  2. У глагола вынешь безударное окончание  ешь, т.к. он относится к I спряжению.

Данил  прочитает сказку о частице –не.Мы ее сочиняли все вместе.

У.:  Скажите, каким членом предложения обычно является глагол?

Д.: Сказуемым

У:Придумайте1распространенноепредложение о труде.Разберите  предложение по членам.Проверка.

  1. Закрепление знаний о грамматических признаках глагола.
  1. Словарная работа.

У.: - Скажите, когда у глагола нельзя определить время, число, лицо и др. признаки?

Д.: -Когда глагол стоит в неопределенной форме.

У.: - Что вы знаете о глаголах неопределенной формы?

Д.: -Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы «что делать?» «что сделать?» и имеют суффикс  -ть-,-ти, -чь.

Задание: образовать от данных существительных глаголы в неопределенной форме.

Слайд 4.

Б…седа – беседовать                      

К…мандир – командировать     

Адр…с – адресовать               

В…селье – веселиться           

  1. Игра «Выбывание слов»

У.: - Прочитайте слова

Слайд 5

Нарисует, украшал, подсказать, подарят, грусть, брить

У.: - Исключите из данного ряда по одному слову по какому-либо признаку так, чтобы осталось 1 слово.

 

Ребята, вы все любите отгадывать загадки, умеете сами придумывать загадки. Скажите можно составить загадку только из одних существительных? Из одних прилагательных?Нет. А из одних глаголов можно, потому что глагол – это удивительная часть речи. Отгадайте такую загадку.

Летит – пищит, сидит – молчит.( комар)

Оказывается звук издают крылышки комара во время полёта.

Теперь вы попробуйте составить загадку из одних глаголов.

Про снег, дождь.

Слайд 6-7

                            Катается, кататься, удивиться, удивится, веселится, веселиться

У.: -Как определить, когда в слове, оканчивающемся на             -тся(-ться) пишется мягкий знак?

  1. . Упражнение в определении спряжения глаголов и правописании безударных личных окончаний.

У.: - А сейчас перейдем к очень важному признаку глагола – спряжению.

Скажите, для чего нужно знать спряжение?

Д.: -Чтобы правильно писать окончания глагола.

У.: - Как определить спряжение глагола? Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? К 1 спряжению? Еще можно определить по 3 лицу мн.ч.

Сейчас Света прочитает стихотворение о глаголах- исключениях.

Когда будете выполнять задание, не забудьте о глаголах- исключениях.

Слайд 8

Глаголы 1 спр. Имеют окончания –ут, -ют. А глаголы 2 спр.- ат.-ят.

  Ходить, вертеть, полоть, сеять, отпилить, лететь, стирать,держать.

Физминутка

У.: - Мы изучили много пословиц и поговорок о труде. Вспомним некоторые из них.Закончите пословицу глаголом.

 

  1. Раньше начнешь – раньше и … (закончишь).
  2. Любишь кататься – люби и саночки … ( возить).
  3. С песней и труд … ( спорится ).
  4. Лежа хлеба не … (добудешь).
  5. Всякое дело мастера … (боится).
  6. Что посеешь, то и …( пожнешь )

 

  1. Индивидуальная работа по карточкам.
  1. Игра «Ты - редактор».

1 уровень.

Замени словосочетание глаголом и запиши этот глагол в том же лице и числе.

Разноуровневые задания.    Мальчикам:

  1. Дашь ответ  -  …
  2. Сделаете подарок  -  …
  3. Выйдешь навстречу  -  …
  4. Сделает проверку  -  …
  5. Окажем помощь  -  …

Укажи спряжение, выдели окончание.

2 уровень.

Подбери к фразеологизмам глагол, близкий по значению и запиши его в заданной форме. Девочкам:

  1. Обвести вокруг пальца – обмануть    2 л. ед. ч.  …обманешь
  2. Гладить по головке –            1л. мн. ч.  …
  3. Вставлять палки в колёса – 3 л. ед. ч.   …
  4. Зарубить на носу –               2 л. мн. ч.  …
  5. Клевать носом –                   3 л. мн. ч.  …

             СЛАЙД 9

  1. Цифровой диктант

-ет  -ит  -тся  -ться   -ешь –ишь

  1     2       3       4        5      6

Качает,ненавидишь,радуется,рубит,радоваться, разговариваешь,ухаживает,пишешь,моется,смотришь,мыться,

  1.  

Проверка. 1.6.3.2.4.5.1.5.3.6.4.2.

  1. Итог урока.

У.: - Мы закончили изучение большой темы «Глагол».Вы должны любить труд как глаголы.Будьте деловыми!

Скажите, зачем необходимы знания о глаголе?

У.: - Что вам понравилось сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Оценки за урок.

Домашнее задание:  с.214 упр.541

                                   Творческое задание: сочинить загадку из одних глаголов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»»

Сулейменова Бибинур Карлановна

КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад»

ВКО Кокпектинский район

Обобщающий урок по русскому языку

На тему «Глагол. Обобщение»

Цели:

  1. Образовательные - обобщить и систематизировать изученный грамматический материал по теме; закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глагола;

  2. Развивающие - способствовать развитию внимания, памяти и практических навыков логического мышления: сравнение, классификация, обобщение; обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать навыки связной речи, формировать навык самоконтроля,

  3. Воспитательные - воспитывать уважение друг к другу, взаимное сотрудничество; прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие

Оборудование:

- карточки с заданиями;

Презентация по теме « Глагол »

Ход урока

  1. Орг. момент.

Учитель: - У нас сегодня урок, который обобщит наши знания о об одной самостоятельной части речи.Улыбнемся нашим гостям и друг другу.

- А теперь настройтесь на урок.Сегодня мы будем говорить о труде.

Не разгрызешь орешка- не съешь и ядрышка. Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. Только труд приведет нас к знаниям. Все у вас получится, только надо потрудиться.

К этому призывает нас эта часть речи. Вспомним, как надо работать?

Дети: - Дружно, терпеливо, внимательно.

- Запишем дату.Минутка чистописания.

  1. .Введение в тему урока.

У.: - Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Д.: -В этом стихотворении говорится о глаголе.

У.: - Сегодня мы повторим и обобщим всё, что узнали о глаголе на предыдущих уроках, а также продолжим учиться правильно писать и употреблять глаголы в речи. Кроме того вспомним много пословиц, крылатых выражений и поиграем в игры со словами.

Но я хочу предупредить вас, что на уроке вам могут встретиться «ловушки». Будьте предельно внимательны, чтобы не попасться в них.

  1. Актуализация знаний о глаголе

У.: -А сейчас скажите, что такое глагол? Глагол обозначает дейст вие, поэтому любит трудиться.

У.: - Прочитайте и скажите, что здесь записано?

Слайд 1

Время

Число

Лицо

Вид

Склонение

Род

Спряжение

Д.: -Это признаки глагола. Но здесь есть «ловушка». Склонение относится к признакам существительного.

У.: - На какие 2 группы можно разделить эти признаки?

Д.: -Постоянные и непостоянные признаки.

У.: - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете признаки глагола и умеете приводить примеры.

«постоянные признаки» «непостоянные признаки»

1-й ученик рассказывает, какие постоянные признаки есть у глагола.

Я дала опережающее задание: сочинить сказки о признаках глагола.

Света сочинила сказку о видах глагола.

2-й называет непостоянные признаки, т.е. рассказывает, как изменяется глагол: по числам, лицам, временам и родам.

Яна прочитает сказку о временах глагола.

Слайд 2. Постоянные и непостоянные признаки глагола.

  1. Слайд 3

Без труда – невынишь и рыбку из пруда.

У.: Что здесь записано?

Д.: -Это пословица

У.: - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д.: -В этом предложении 2 «ловушки»:

  1. Частица не пишется с глаголами раздельно;

  2. У глагола вынешь безударное окончание ешь, т.к. он относится к I спряжению.

Данил прочитает сказку о частице –не.Мы ее сочиняли все вместе.

У.: Скажите, каким членом предложения обычно является глагол?

Д.: Сказуемым

У:Придумайте1распространенноепредложение о труде.Разберите предложение по членам .Проверка.

  1. Закрепление знаний о грамматических признаках глагола.

  1. Словарная работа.

У.: - Скажите, когда у глагола нельзя определить время, число, лицо и др. признаки?

Д.: --Когда глагол стоит в неопределенной форме.

У.: - Что вы знаете о глаголах неопределенной формы?

Д.: -Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы «что делать?» «что сделать?» и имеют суффикс -ть-,-ти, -чь.

Задание: образовать от данных существительных глаголы в неопределенной форме.

Слайд 4.

Б…седа – беседовать

К…мандир – командировать

Адр…с – адресовать

В…селье – веселиться

  1. Игра «Выбывание слов»

У.: - Прочитайте слова

Слайд 5

Нарисует, украшал, подсказать, подарят, грусть, брить

У.: - Исключите из данного ряда по одному слову по какому-либо признаку так, чтобы осталось 1 слово.



Ребята, вы все любите отгадывать загадки, умеете сами придумывать загадки. Скажите можно составить загадку только из одних существительных? Из одних прилагательных?Нет. А из одних глаголов можно, потому что глагол – это удивительная часть речи. Отгадайте такую загадку.

Летит – пищит, сидит – молчит.( комар)

Оказывается звук издают крылышки комара во время полёта.

Теперь вы попробуйте составить загадку из одних глаголов.

Про снег , дождь.

Слайд 6-7

Катается, кататься, удивиться, удивится, веселится, веселиться

У.: -Как определить, когда в слове, оканчивающемся на -тся(-ться) пишется мягкий знак?

VI. Упражнение в определении спряжения глаголов и правописании безударных личных окончаний.

У.: - А сейчас перейдем к очень важному признаку глагола – спряжению.

Скажите, для чего нужно знать спряжение?

Д.: -Чтобы правильно писать окончания глагола.

У.: - Как определить спряжение глагола? Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? К 1 спряжению? Еще можно определить по 3 лицу мн.ч.

Сейчас Света прочитает стихотворение о глаголах- исключениях.

Когда будете выполнять задание, не забудьте о глаголах- исключениях.

Слайд 8

Глаголы 1 спр. Имеют окончания –ут, -ют. А глаголы 2 спр.- ат.-ят.

Ходить, вертеть, полоть, сеять, отпилить, лететь, стирать,держать.

Физминутка

У.: - Мы изучили много пословиц и поговорок о труде. Вспомним некоторые из них.Закончите пословицу глаголом.



  1. Раньше начнешь – раньше и … (закончишь).

  2. Любишь кататься – люби и саночки … ( возить).

  3. С песней и труд … ( спорится ).

  4. Лежа хлеба не … (добудешь).

  5. Всякое дело мастера … (боится).

  6. Что посеешь, то и …( пожнешь )



  1. Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Игра «Ты - редактор».

1 уровень.

Замени словосочетание глаголом и запиши этот глагол в том же лице и числе.

Разноуровневые задания. Мальчикам:

  1. Дашь ответ - …

  2. Сделаете подарок - …

  3. Выйдешь навстречу - …

  4. Сделает проверку - …

  5. Окажем помощь - …

Укажи спряжение, выдели окончание.

2 уровень.

Подбери к фразеологизмам глагол, близкий по значению и запиши его в заданной форме. Девочкам:

  1. Обвести вокруг пальца – обмануть 2 л. ед. ч. …обманешь

  2. Гладить по головке – 1л. мн. ч. …

  3. Вставлять палки в колёса – 3 л. ед. ч. …

  4. Зарубить на носу – 2 л. мн. ч. …

  5. Клевать носом – 3 л. мн. ч. …

СЛАЙД 9

  1. Цифровой диктант

-ет -ит -тся -ться -ешь –ишь

1 2 3 4 5 6

Качает,ненавидишь,радуется,рубит,радоваться, разговариваешь,ухаживает,пишешь,моется,смотришь,мыться,

мылит.

Проверка. 1.6.3.2.4.5.1.5.3.6.4.2.



  1. Итог урока.

У.: - Мы закончили изучение большой темы «Глагол».Вы должны любить труд как глаголы.Будьте деловыми!

Скажите, зачем необходимы знания о глаголе?

У.: - Что вам понравилось сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Оценки за урок.

Домашнее задание: с.214 упр.541

Творческое задание: сочинить загадку из одних глаголов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»

Автор: Сулейменова Бибинур Карлановна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технолигическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение по теме "Глагол""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnoligicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_obobshchenie_p"
    ["file_id"] => string(6) "580920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621442645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "«Определенно-личные предложения»" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-opriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435694144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка Словообразование. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovoobrazovaniie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422901096"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Глагол (обобщение)" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "159213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421859197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства