kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Гласные и согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Гласные и согласные звуки.

Цель: совершенствовать у школьников умение различать гласные и согласные звуки, развивать навык звукового анализа слов, расширять представление учащихся о смыслоразличительной функции звуков; развивать связную речь учеников; воспитывать интерес к языковым явлениям.

                                                                      Ход урока

1.Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 96 (с. 36, учебник).

2. Каллиграфическая минутка. (Слайд 2)

С Х Э Ж

— Что общего в написании этих букв?

— Чем различается их написание?

— После какой буквы стоит в алфавите буква с (э, ж, х)?

3. Составление слов.

— Составьте из данных букв слова и запишите их.

флаАитв                  бзуАка

4. Беседа.

— Что такое алфавит?

— Как по-другому назвать алфавит?

— Назовите третью букву алфавита.

— Назовите шестую букву алфавита.

— Какая буква стоит в алфавите перед буквой м?

— Для чего нужно знать алфавит?

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока

1. Игра «Угадай слово». (Слайд 3)

— Угадайте слово и запишите его.

В этом слове четыре буквы. Первая буква слова — десятая буква алфавита, вторая — третья буква алфавита, третья — первая буква алфавита, а четвертая — пятнадцатая буква алфавита. (Иван.)

2. Работа в парах.

— Прочитайте слово из предыдущего задания. Какая из данных схем соответствует слову Иван? Объясните свой выбор. (Схемы на слайде 3)

— Как обозначаются звуки на письме?

— Рассмотрите рисунки и скажите, чем отличается звук от буквы. (Слайд 4)

3. Вступительное слово учителя.

— Сегодня на уроке мы повторим алфавит, вспомним, что звуки на письме обозначаются с помощью букв, повторим, какие звуки есть в русском языке и по каким признакам они различаются, научимся выполнять звуковой анализ слов.

III. Первичное восприятие и осознание нового материала

  1. Знакомство с ОК «Звуки»  (Слайд 5)

2. Работа с учебником. (Слайд 6)

Выполнение упражнений 97, 98 (с. 36, 37).

Запомни!

При произношении гласных звуков воздух во рту проходит свободно, а при произношении согласных звуков встречает преграды.

3. Сравнительный анализ слов.

— Рассмотрите рисунки. (Слайд 7)

— Какие предметы на них изображены? (Стол, карта.)

— Запишите названия этих предметов.

— Какие звуки в словах одинаковые?

— Какими звуками различаются слова?

— Какую роль, кроме составления слов, выполняют звуки?

— Запишите слова. Подберите к ним пару по образцу. (Слайд 8)

О б р а з е ц. Рога — нога.

палка — пора —

вилка — рак —

кот — коса —

— Подчеркните и назовите буквы, обозначающие согласные звуки, с помощью которых эти слова различаются по значению.(Запись на доске.)

IV. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа над звуковыми схемами слов. (Слайд 9)

— Запишите буквами: [луга], [л’устра], [пар], [п’атка].

— Почему одинаковые гласные звуки вы обозначили разнымибуквами? Подчеркните эти буквы.

2. Игра «Кто быстрее?».

— Выиграет тот, кто быстрее выпишет слова, в которых букв больше, чем звуков.

Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дом.

V. Домашнее задание

VI. Итог урока

Беседа.

— Что мы повторили на уроке?

— Чем отличается звук от буквы?

— Какие бывают звуки?

— Что важного вы узнали о звуках?

— Во всех ли случаях можно определить на слух, какой буквой обозначить тот или иной звук? Почему?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Гласные и согласные звуки"»

Гласные и согласные звуки Урок № 18 Учитель: Колесникова И.С.

Гласные и согласные звуки

Урок № 18

Учитель: Колесникова И.С.

Минутка каллиграфии Алфавит Азбука

Минутка каллиграфии

Алфавит

Азбука

Игра «Угадай слово» Иван

Игра «Угадай слово»

Иван

Работа по учебнику с.36 упр. 97  упр. 98

Работа по учебнику

с.36 упр. 97

упр. 98

Сравни Парта - карта

Сравни

Парта - карта

Записать буквами луга люстра пар пятка

Записать буквами

луга

люстра

пар

пятка

Игра «Кто быстрее?» Выписать слова, в которых букв больше, чем звуков Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дом.

Игра «Кто быстрее?»

Выписать слова, в которых букв

больше, чем звуков

Сухарь, пенал, пузырьки,

цветы, голубь, дом.

Домашнее задание с. 38 упр. 102, выуч. ОК

Домашнее задание

с. 38 упр. 102, выуч. ОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Гласные и согласные звуки"

Автор: Колесникова Инна Степановна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 283013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по русскому языку на тему:«Гласные и согласные звуки»."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "309694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840114"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по теме "Парные согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "168577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423246778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства