Технологическая карта урока
Ф.И.О. Хамзина Гульсина Маткановна
Предмет: Русский язык
Класс: первый
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема
«Парные звонкие и глухие согласные звуки»
Цель
Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости.
Задачи
Образовательные: формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы.
Развивающие:
а)регулятивные: управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль и взаимопроверка;
б)коммуникативные: речевые навыки работы в парах;
в) познавательные: работа со словарями.
Воспитательные: воспитывать чувство толерантности, милосердие.
УУД
- ЛичностныеУУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
- Регулятивные УУД: корректируют свою деятельность: вносят изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок.
- Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
- Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи., осуществляют анализ примет зимы, дают характеристику звукам.
Планируемые результаты
Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями звуков в предложенных словах
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Метапредметные:
а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.
б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи.
в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.
Основные понятия
Орфограмма «Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов»
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Таблица«Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов»
Презентация
Музыкальное сопровождение физкультминутки
Технология
Технология деятельностного подхода.
Ход урока.
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке присутствуют гости, поэтому покажем себя только с хорошей стороны. Ребята, послушайте пословицу
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
- Как вы её понимаете? (узнаем что-то новое)
Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о ком здесь говорится.
Лохматый лев увидел сон
Летит с горы на лыжах он.
Луна и снег – быстрей, быстрей
Вот это лев – краса зверей.
Маленький львёнок тоже хочет научиться грамотно писать. Поможем ему? Но для этого вы сами должны многому ещё научиться, поэтому будьте на уроке очень внимательными.
- А какой звук повторяется? (л)
- Значит, какую букву напишем? Сначала подготовим пальчики (упражнение для пальчиков). Пишем число и буквы Л,л. Отметьте точкой самую красивую букву.
II. Минута чистописания.
Л л
III. Словарная работа
Игра «Угадай-ка»
На доске:
Д в ч к, м л ь ч к, к р н д ш, м л к,
-Узнайте, что это за слова и запишите. Проверьте по словарику. Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить на уроке? ( О согласных)
IV. Физкультминутка
V. Беседа о согласных звуках
Наш львёнок тоже захотел узнать все секреты звуков и букв русского языка. Он обнаружил, что согласные звуки очень разные. А что вы ему можете сказать про согласные звуки?
Для того, чтобы чётко и понятно произносить согласные звуки, существует большое количество скороговорок. Прочитайте каждую скороговорку и назовите какой из согласных звуков в ней отрабатывается.
- Белые бараны били в барабаны.
-
- Даша дарит Дине дыни.
- Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Отлично!
Наш львёнок так сильно старался больше узнать, но не выдержал и уснул. Он же ещё маленький. А во сне ему приснился сказочный бал, куда были приглашены все буквы. Там они разбились парами и стали танцевать. Гласные с гласными, а согласные с согласными. Неповоротливость согласных немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия.
- А теперь построим их парами. Игра «Найди пару». Как мы назовём эти звуки?
- А почему они называются парными? Проведём опыт. (с.94)
Пользуясь таблицей, дети пишут в тетради:
Б В Ж Г Д З
П Ф Ш К Т С
Звонкие буквы звонко отбивали ногами в такт музыке и весело выкрикивали свои имена.
- Назовите звонкие парные согласные (Б, в, ж, г, д, з.)
А вот глухие были глухи к музыке и поэтому робко шептали, как эхо, имена своих подруг.
- Назовите их. (П, ф, ш, к, т, с.)
VI. Закрепление пройденного
А теперь прочитайте слова, на место пропусков поставьте буквы, парные тем, которые стоят в соседних словах. Запишите их. Взаимопроверка.
Борт
– порт
Сова
– софа
Голос
– колос
Тень
– день
Жар
– шар
Игра «Путешествие на корабле».
А теперь выполним тест. Самопроверка. Проверка с помощью документ-камеры.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!
Рефлексия.
- Как себя оценивать вы уже знаете, нарисуйте смайлик в тетрадях.
VII. Итог урока
- Львёнок предлагает начало предложения, а мы продолжим.
Спасибо за работу.