kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки и буквы "

Цели урока:

 образовательные:

уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов;

 правильно произносить звуки и называть буквы;

 развивающие:

развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира;

воспитывающие:

воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе.

Задачи:

Повысить интерес к предмету.

Активизировать деятельность учащихся через использование ИКТ.

Способствовать расширению словарного запаса, успешному развитию речи учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация

карточки со словами: “звуки”, “буквы”, “гласные”, “согласные”, “твёрдые”, “мягкие”, “звонкие”, “глухие”, “ударные”, “безударные”.

набор значков для обозначения звуков.

карточки зеленого, красного цветов;

карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Русский язык непременно вам поднимет настроение.

- На нашем уроке сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

– Вместе с нами отправится в путь по дороге знаний ваш любимый герой…( Незнайка)

– Из какого произведения он к нам пришел в гости?

2.Работа в тетради . Вспомните правила положения тетради и посадки. Запишите число.

Минутка чистописания (Слайд 2)

В этой букве нет угла,

 Оттого она кругла.

 До того она кругла,

 Покатиться бы могла.

– О какой букве идет речь?  Что вы можете о ней сказать?

3. Проблемная ситуация.

Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. Как вы думаете, дети, какие звуки приятно слышать человеку, а какие его раздражают и пугают? (Ответы детей) Очень часто люди пытаются изобразить услышанный ими звук, используя при этом разные звуки человеческой  речи.     Вот посмотрите, перед вами несколько примеров: (Слайд 3)

ш - ш – ш                  р - р – р                кап – кап           бом – бом               тик - так

Скажите, ребята, что или кто издает эти звуки? Какие из них тихие, а какие громкие, какие спокойные, а какие тревожные? (Ответы детей)

4. Динамическая пауза. (Прослушивание сказки “Как звуки превратились в буквы“) (Слайд  4   )

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.  Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он хотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все-таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его только надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, он называл звук по имени. Так они и познакомились

– Понравилась ли вам сказка? О чем она? Какова главная мысль сказки?

– Так о чем пойдет речь на нашем уроке? Кто определит тему нашего урока? (Слайд 5)

                                        Звуки и буквы

5. Актуализация и систематизация знаний о звуках и буквах

Развитие  зрительного внимания, артикуляции, фонематического слуха:

- Звуки речи возникают тогда, когда работают речевые органы. Какие?

- Язык, губы, зубы, голосовые связки

- Прочитайте слова:  утро   трава   птица  (Слайд 6)

- Произнесите первый звук в каждом из данных слов. А теперь понаблюдаем, смотря в зеркальце, как при произнесении звуков движутся губы и зубы, по-разному прикасается язык к участкам рта. (Зеркальце) Расскажите о своих наблюдениях.

-   Солнечным утром ,когда ты видишь  первую  зелень травы и слышишь щебет птиц, хочется всех поприветствовать какими-то вежливыми словами ?

 Работа в тетради ( на стр. 23 рабочей тетради прочитайте задание № 1 .

-Посовещайтесь в парах, какие слова, на ваш взгляд пропущены в предложениях.

1 вариант записывает 1 предложение;  2 вариант записывает 2 предложение

Взаимопроверка

 – Какое предложение записали? Прочитайте. Проверьте (Слайд 7)

Оцените работу друг друга

Красный  -   Всё верно!

Зелёный -   Есть недочеты.

Синий -  Нужна помощь!

- Что же помогло вам записать приветствие? (буквы)

Учитель выставляет на магнитную доску карточки со словами “звуки” и “буквы”. Учащиеся читают слова на карточках. Тогда учитель ставит между карточками со словами карточку со знаком вопроса и спрашивает:

- Какой   вопрос можно здесь задать? (Чем отличаются звуки и буквы?)

Затем отвечаем на этот вопрос: “Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим”.

- Какими бывают звуки речи? (Гласные и согласные).

На магнитной доске под карточкой “звуки” появляются карточки со словами “согласные” и “гласные”. Между ними снова появляется знак вопроса. Учитель снова спрашивает:

- А здесь, какой умный вопрос можно задать? (Чем отличаются гласные и согласные звуки?)

Дети отвечают на этот вопрос, приводят примеры.

- Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)

Соответствующие значки дети выставляют на магнитной доске.

 -  Теперь давайте выясним всё о согласных звуках. Какие бывают согласные звуки? (Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие)

Соответствующие значки выставляются на магнитной доске. В результате этой работы на магнитной доске появляется следующая схема:

      Буквы                                                 Звуки

                                      Гласные                                    согласные

                Ударные       безударные                 глухие          звонкие

                                                                                           твердые           мягкие

-Что мы повторяли , составляя данную таблицу? (Чем отличаются буквы и звуки)

6. Физминутка (Слайд 8 )

Ну-ка, детки, встаньте в ряд

 Звуки пусть заговорят.

 с-с-с- змеиный слышен свист (руки)

ш-ш-ш - шуршит опавший лист ( ходьба)

 ж-ж-ж – шмели в саду  жужжат (руки)

р-р-р – моторы тарахтят (кулачки)

 Мчится поезд – чух-чух-чух.

 Плачет филин – ух-ух-ух.

 А теперь такая шутка:

 Сесть вы можете без звука.

7. Закрепление изученного материала.

А вот какая неприятная история произошла с нашим героем Незнайкой. Однажды он решил пригласить в гости все звуки русского языка . И как вы думаете, сколько он поставил стульев? Он поставил ровно столько стульев, сколько букв в алфавите. Что там началось?! Гости стали ссориться, браниться друг с другом. А почему? Оказывается, звуков в русском языке больше, чем букв. Их – 42, букв – 33!!! (Слайд 9)

Скажите, ребята, так чего в русском языке больше звуков или букв? (Звуков)

А почему? (Согласные могут обозначать два звука - твердый и мягкий)

 Посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в звуках гласных и согласных, твердых и мягких. (У каждого ученика на парте три карточки - зеленая, красная, синяя)

Игра "Молчанка". (Слайд 10)

Задание 1. Учитель читает слова, дети поднимают карточку, соответствующую первому звуку,   (ворона , аист, медведь, , иголка, заяц.)

Задание 2. Учитель показывает слова, написанные крупным шрифтом, дети выполняют то же самое задание. (учитель, карандаш, пенал, ребята , ученик)

(Если в процессе заданий случаются ошибки, то они сразу же разбираются вслух)

- Что повторили! (различие гласных и согласных звуков)

-Какие слова нам в этом помогли? ( словарные, написание которых нужно запомнить)

  Звукобуквенный анализ слов

– Какой идет сейчас месяц? (Апрель)

Давайте выполним звукобуквенный разбор этого слова и посчитаем сколько в этом слове букв (6), и звуков? (5). Почему?

- Прочитайте предложение. (Слайд 11)

В апреле весело поют капели.

- Давайте поможем объяснить Незнайке, что значит слово капель

Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

Поют -   звукобуквенный  разбор

Работа в группах:

- Возьмите карточку.  Вам нужно вместо пропусков вставить подходящие по смыслу слова, используя слова для справок. (Слайд 12)

 Звуки мы __________ и ___________.

Буквы мы ___________и  ____________,  .

Проверка (СЛАЙД 13) Сигналом оцениваем работу группы

  Выходит Незнайка Игра “Буквы заблудились“  (Слайд 14)

– Ребята наш проказник Незнайка что-то напутал в стихотворении, а теперь никак не может

 понять , о чем там говориться.  Давайте ему поможем.

Тает снег, течет ручей,

 На ветвях полно врачей. (грачей)

Мишка дров не напилил,

 Печку кепками топил. (щепками)

 На болоте нет дорог,

 Я по кошкам – скок да скок. (кочкам)

- Что пожелаем Незнайке?

 Проверочный тест    

– Вы сегодня очень хорошо потрудились. А теперь я хочу проверить ваши знания. Если вы уверены в своих знаниях, вы можете выполнить весь тест. А если вы сомневаетесь, тогда сделайте то, что можете.  

   карточки с заданиями:

1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.

Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.

2. А, О, Е, У, Ы, Э.

Зачеркни лишнюю букву.

3. Моль, ручка, маяк.

Укажите количество букв и звуков в данных словах.)

  Проверка теста. (Слайд    )

– Ребята, а теперь внимательно сверьте свои записи с правильными ответами на доске.

– Молодцы, кто выполнил все задания!!!

–Хорошо , кто выполнил 2 задания!

–Остальные – подтянитесь!

  Итог урока. (Слайд    )

- Скажите, на какой  главный вопрос  мы помогли Незнайке ответить? (чем буквы отличаются от звуков?)

- В начале урока мы перед  собой поставили цели.  Каких целей достигли?

Рефлексия учебной деятельности.

- Какой вид работы запомнился больше всего?

-Возьмите зеркальце , произнесите звук И.

Пусть такое позитивное настроение сопровождает  вас целый день.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" »

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки и буквы "

Цели урока:

образовательные:

уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов;

правильно произносить звуки и называть буквы;

развивающие:

развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира;

воспитывающие:

воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе.

Задачи:

Повысить интерес к предмету.

Активизировать деятельность учащихся через использование ИКТ.

Способствовать расширению словарного запаса, успешному развитию речи учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация

карточки со словами: “звуки”, “буквы”, “гласные”, “согласные”, “твёрдые”, “мягкие”, “звонкие”, “глухие”, “ударные”, “безударные”.

набор значков для обозначения звуков.

карточки зеленого, красного цветов;

карточки для индивидуальной работы.















Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Русский язык непременно вам поднимет настроение.

- На нашем уроке сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

– Вместе с нами отправится в путь по дороге знаний ваш любимый герой…( Незнайка)

– Из какого произведения он к нам пришел в гости?

2.Работа в тетради . Вспомните правила положения тетради и посадки. Запишите число.

Минутка чистописания (Слайд 2)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

– О какой букве идет речь? Что вы можете о ней сказать?

3. Проблемная ситуация.

Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. Как вы думаете, дети, какие звуки приятно слышать человеку, а какие его раздражают и пугают? (Ответы детей) Очень часто люди пытаются изобразить услышанный ими звук, используя при этом разные звуки человеческой речи. Вот посмотрите, перед вами несколько примеров: (Слайд 3)

ш - ш – ш р - р – р кап – кап бом – бом тик - так

Скажите, ребята, что или кто издает эти звуки? Какие из них тихие, а какие громкие, какие спокойные, а какие тревожные? (Ответы детей)

4. Динамическая пауза. (Прослушивание сказки “Как звуки превратились в буквы“) (Слайд 4 )

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он хотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все-таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его только надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, он называл звук по имени. Так они и познакомились

– Понравилась ли вам сказка? О чем она? Какова главная мысль сказки?

– Так о чем пойдет речь на нашем уроке? Кто определит тему нашего урока? (Слайд 5)

Звуки и буквы

5. Актуализация и систематизация знаний о звуках и буквах

Развитие зрительного внимания, артикуляции, фонематического слуха:

- Звуки речи возникают тогда, когда работают речевые органы. Какие?

- Язык, губы, зубы, голосовые связки

- Прочитайте слова: утро трава птица (Слайд 6)

- Произнесите первый звук в каждом из данных слов. А теперь понаблюдаем, смотря в зеркальце, как при произнесении звуков движутся губы и зубы, по-разному прикасается язык к участкам рта. (Зеркальце) Расскажите о своих наблюдениях.

- Солнечным утром ,когда ты видишь первую зелень травы и слышишь щебет птиц, хочется всех поприветствовать какими-то вежливыми словами ?

Работа в тетради ( на стр. 23 рабочей тетради прочитайте задание № 1 .

-Посовещайтесь в парах, какие слова, на ваш взгляд пропущены в предложениях.

1 вариант записывает 1 предложение; 2 вариант записывает 2 предложение

Взаимопроверка

– Какое предложение записали? Прочитайте. Проверьте (Слайд 7)

Оцените работу друг друга

Красный - Всё верно!

Зелёный - Есть недочеты.

Синий - Нужна помощь!

- Что же помогло вам записать приветствие? (буквы)

Учитель выставляет на магнитную доску карточки со словами “звуки” и “буквы”. Учащиеся читают слова на карточках. Тогда учитель ставит между карточками со словами карточку со знаком вопроса и спрашивает:

- Какой вопрос можно здесь задать? (Чем отличаются звуки и буквы?)

Затем отвечаем на этот вопрос: “Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим”.

- Какими бывают звуки речи? (Гласные и согласные).

На магнитной доске под карточкой “звуки” появляются карточки со словами “согласные” и “гласные”. Между ними снова появляется знак вопроса. Учитель снова спрашивает:

- А здесь, какой умный вопрос можно задать? (Чем отличаются гласные и согласные звуки?)

Дети отвечают на этот вопрос, приводят примеры.

- Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)

Соответствующие значки дети выставляют на магнитной доске.

- Теперь давайте выясним всё о согласных звуках. Какие бывают согласные звуки? (Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие)

Соответствующие значки выставляются на магнитной доске. В результате этой работы на магнитной доске появляется следующая схема:

Буквы Звуки

Гласные согласные

Ударные безударные глухие звонкие

твердые мягкие

-Что мы повторяли , составляя данную таблицу? (Чем отличаются буквы и звуки)

6. Физминутка (Слайд 8 )

Ну-ка, детки, встаньте в ряд

Звуки пусть заговорят.

с-с-с- змеиный слышен свист (руки)

ш-ш-ш - шуршит опавший лист ( ходьба)

ж-ж-ж – шмели в саду жужжат (руки)

р-р-р – моторы тарахтят (кулачки)

Мчится поезд – чух-чух-чух.

Плачет филин – ух-ух-ух.

А теперь такая шутка:

Сесть вы можете без звука.

7. Закрепление изученного материала.

А вот какая неприятная история произошла с нашим героем Незнайкой. Однажды он решил пригласить в гости все звуки русского языка . И как вы думаете, сколько он поставил стульев? Он поставил ровно столько стульев, сколько букв в алфавите. Что там началось?! Гости стали ссориться, браниться друг с другом. А почему? Оказывается, звуков в русском языке больше, чем букв. Их – 42, букв – 33!!! (Слайд 9)

Скажите, ребята, так чего в русском языке больше звуков или букв? (Звуков)

А почему? (Согласные могут обозначать два звука - твердый и мягкий)

Посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в звуках гласных и согласных, твердых и мягких. (У каждого ученика на парте три карточки - зеленая, красная, синяя)

Игра "Молчанка". (Слайд 10)

Задание 1. Учитель читает слова, дети поднимают карточку, соответствующую первому звуку, (ворона , аист, медведь, , иголка, заяц.)

Задание 2. Учитель показывает слова, написанные крупным шрифтом, дети выполняют то же самое задание. (учитель, карандаш, пенал, ребята , ученик)

(Если в процессе заданий случаются ошибки, то они сразу же разбираются вслух)

- Что повторили! (различие гласных и согласных звуков)

-Какие слова нам в этом помогли? ( словарные, написание которых нужно запомнить)

Звукобуквенный анализ слов

– Какой идет сейчас месяц? (Апрель)

Давайте выполним звукобуквенный разбор этого слова и посчитаем сколько в этом слове букв (6), и звуков? (5). Почему?

- Прочитайте предложение. (Слайд 11)

В апреле весело поют капели.

- Давайте поможем объяснить Незнайке, что значит слово капель

Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

Поют - звукобуквенный разбор

Работа в группах:

- Возьмите карточку. Вам нужно вместо пропусков вставить подходящие по смыслу слова, используя слова для справок. (Слайд 12)

Звуки мы __________ и ___________.

Буквы мы ___________и ____________, .

Проверка (СЛАЙД 13) Сигналом оцениваем работу группы

Выходит Незнайка Игра “Буквы заблудились“ (Слайд 14)

– Ребята наш проказник Незнайка что-то напутал в стихотворении, а теперь никак не может

понять , о чем там говориться. Давайте ему поможем.

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мишка дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

На болоте нет дорог,

Я по кошкам – скок да скок. (кочкам)

- Что пожелаем Незнайке?

Проверочный тест

– Вы сегодня очень хорошо потрудились. А теперь я хочу проверить ваши знания. Если вы уверены в своих знаниях, вы можете выполнить весь тест. А если вы сомневаетесь, тогда сделайте то, что можете.

карточки с заданиями:

1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.

Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.

2. А, О, Е, У, Ы, Э.

Зачеркни лишнюю букву.

3. Моль, ручка, маяк.

Укажите количество букв и звуков в данных словах.)

Проверка теста. (Слайд )

– Ребята, а теперь внимательно сверьте свои записи с правильными ответами на доске.

– Молодцы, кто выполнил все задания!!!

–Хорошо , кто выполнил 2 задания!

–Остальные – подтянитесь!

Итог урока. (Слайд )

- Скажите, на какой главный вопрос мы помогли Незнайке ответить? (чем буквы отличаются от звуков?)

- В начале урока мы перед собой поставили цели. Каких целей достигли?

Рефлексия учебной деятельности.

- Какой вид работы запомнился больше всего?

-Возьмите зеркальце , произнесите звук И.

Пусть такое позитивное настроение сопровождает вас целый день.





( Слайд )

ВАМИ МНЕ НЕ НАХВАЛИТЬСЯ: ВЫ УМЕЕТЕ УЧИТЬСЯ.

ВСЕ, ЧТО ВЫ О ЗВУКАХ ЗНАЛИ, МНЕ СЕЙЧАС ВЫ РАССКАЗАЛИ.

ЧТО О БУКВАХ ПОМНИЛИ, – ТОЖЕ МНЕ НАПОМНИЛИ.

И С ФОНЕТИКОЙ ДРУЖИЛИ, И ОШИБКИ УСТРАНИЛИ.

И СЛОВАРНЫЕ СЛОВА НЕ СТРАШНЫ ДЛЯ ВАС ДРУЗЬЯ!

И, НАДЕЮСЬ, ЧТО В ТЕТРАДКАХ Я НЕ ВСТРЕЧУ НЕПОЛАДКИ!

ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО

ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ!!! ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.

ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:

– ДО СВИДАНЬЯ!!!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

Автор: Дунаева Альбина Алексеевна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679478"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "253894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства