kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация доклада «Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальной школе »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реальная эффективность урока – это его результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке. Хороший урок дело не простое даже для опытного учителя.

Урок сегодня – это развитие, творчество, комфорт. (Слайд № 4)

  • Формирование предметной компетентности
  • Формирование информационной культуры
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности
  • Развитие мышления
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование коммуникативной компетентности
  • Создание психологически комфортной

    среды

  • Разнообразие учебной деятельности

Урок как дорога в будущее (Слайд № 5)

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.

 (Н. Рыленков)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация доклада «Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальной школе »»

Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Октябрьское Подготовила: учитель начальных классов Панарина С. В. 2015 г. Эффективность урока  как условие повышения качества образования  в начальной школе

Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Октябрьское

Подготовила:

учитель начальных классов

Панарина С. В.

2015 г.

Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальной школе

План выступления

План выступления

  • Вступление. Каким должен быть эффективный урок?
  • Этапы эффективного урока.
  • Коллективная форма познавательной деятельности: работа в парах, группах.
  • Современные информационные технологии, их применение на уроках.
  • Заключение. Какие факторы влияют на эффективность современного урока?
Эффективность означает результат какого-либо действия

Эффективность

означает результат

какого-либо действия

Урок сегодня: развитие, творчество, комфорт Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды Разнообразие учебной деятельности

Урок сегодня: развитие, творчество, комфорт

  • Формирование предметной компетентности
  • Формирование информационной культуры
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности
  • Развитие мышления
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование коммуникативной компетентности
  • Создание психологически комфортной среды
  • Разнообразие учебной деятельности

Урок как дорога в будущее   Пока идешь за кем-то вслед,  Дорога не запомнится.  Зато, куда б ты ни попал  И по какой распутице Дорога та, что сам искал  Вовек не позабудется        (Н. Рыленков)

Урок как дорога в будущее

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется

(Н. Рыленков)

Ведущая идея Создание в классе атмосферы  открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества.

Ведущая идея

  • Создание в классе атмосферы

открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества.

  • Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности.
  • Обучение анализу своей деятельности.
  • Обеспечение активной учебной деятельности.
  • Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций.
На уроке важны

На уроке важны

  • Идея ценности личности.
  • Ориентация на воспитание социальной ответственности.
  • Существование различных точек зрения, отсутствие единой, жестко заданной нормы восприятия изучаемого материала.
  • Активные отношения между субъектами обучения.
Деятельностный характер обучения

Деятельностный характер обучения

  • Практические работы
  • Эксперимент
  • Решение задач
  • Обращение к научным парадоксам
  • Экскурсии
  • Использование метода проектов
Основные этапы урока

Основные этапы урока

  • Актуализация знаний, вызов информации, полученной ранее на уроках, из жизни…
  • Осмысление, активное изучение нового материала
  • Рефлексия (размышление об узнанном)
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».  Чтобы сделать процесс обучения продуктивным, творческим, личностно-ориентированным нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности.

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».

Чтобы сделать процесс обучения продуктивным, творческим, личностно-ориентированным нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности.

Психологический комфорт  Снятие стрессобразующих факторов; Создание благоприятной атмосферы, ситуации успеха «Я могу!»

Психологический комфорт

  • Снятие стрессобразующих факторов;
  • Создание благоприятной атмосферы, ситуации успеха «Я могу!»

Повышение уровня школьной мотивации   Развитие и формирование познавательных процессов

Повышение уровня школьной мотивации

Развитие и формирование познавательных процессов

Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем Вдруг мы видим: У куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в гнездо кладём

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём

Я для себя сделал открытие:  Меня удивило:  Оказывается, что:
  • Я для себя сделал открытие:
  • Меня удивило:
  • Оказывается, что:
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:   активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Урок окружающего мира Тема урока: «Круговорот воды в природе»

Урок окружающего мира

Тема урока: «Круговорот воды в природе»

Урок математики

Урок математики

Результаты использования ИКТ

Результаты использования ИКТ

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребёнка в общем развитии;
  • помогает преодолеть трудности;
  • вносит радость в жизнь ребёнка;
  • создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
На эффективность современного урока влияют: использование нового подхода к уроку; использование современных педагогических и информационных технологий; создание психологического комфорта на уроке; формирование школьной мотивации формирование и развитие познавательных процессов

На эффективность современного урока влияют:

  • использование нового подхода к уроку;
  • использование современных педагогических и информационных технологий;
  • создание психологического комфорта на уроке;
  • формирование школьной мотивации

формирование и развитие

познавательных процессов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панарина Светлана Викторовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421491146"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-na-tiemu-proviedieniie-priedmietnoi-i-mietodichieskoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "142136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418228222"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая папка учителя (портфолио учителя) "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-papka-uchitielia-portfolio-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "169124"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423371829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства