Презентация доклада «Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальной школе »
Презентация доклада «Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальной школе »
Реальная эффективность урока – это его результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке. Хороший урок дело не простое даже для опытного учителя.
Урок сегодня – это развитие, творчество, комфорт. (Слайд № 4)
Формирование предметной компетентности
Формирование информационной культуры
Развитие познавательной активности и самостоятельности
Развитие мышления
Развитие творческих способностей
Формирование коммуникативной компетентности
Создание психологически комфортной
среды
Разнообразие учебной деятельности
Урок как дорога в будущее (Слайд № 5)
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности.
Обучение анализу своей деятельности.
Обеспечение активной учебной деятельности.
Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций.
На уроке важны
Идея ценности личности.
Ориентация на воспитание социальной ответственности.
Существование различных точек зрения, отсутствие единой, жестко заданной нормы восприятия изучаемого материала.
Активные отношения между субъектами обучения.
Деятельностный характер обучения
Практические работы
Эксперимент
Решение задач
Обращение к научным парадоксам
Экскурсии
Использование метода проектов
Основные этапы урока
Актуализация знаний, вызов информации, полученной ранее на уроках, из жизни…
Осмысление, активное изучение нового материала
Рефлексия (размышление об узнанном)
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».
Чтобы сделать процесс обучения продуктивным, творческим, личностно-ориентированным нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности.
Психологический комфорт
Снятие стрессобразующих факторов;
Создание благоприятной атмосферы, ситуации успеха «Я могу!»
Повышение уровня школьной мотивации
Развитие и формирование познавательных процессов
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём
Я для себя сделал открытие:
Меня удивило:
Оказывается, что:
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Урок окружающего мира
Тема урока: «Круговорот воды в природе»
Урок математики
Результаты использования ИКТ
повышает качество знаний;
продвигает ребёнка в общем развитии;
помогает преодолеть трудности;
вносит радость в жизнь ребёнка;
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
На эффективность современного урока влияют:
использование нового подхода к уроку;
использование современных педагогических и информационных технологий;