kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий и инновационных механизмов развития системы образования, как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления образовательного учреждения, повышение качества образования, рост эффективности. Основные задачи: модернизации образования - создание условий для обеспечения качественного проведения учебно- воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования; обеспечение доступа к качественному образованию всех категорий учащихся, индивидуализация и дифференциация образования при сохранении здоровья школьников, создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся. Это может быть достигнуто при повышении уровня профессионального мастерства педагогов, активизации научно-педагогических исследований, улучшении методического обеспечения. Формы демонстрации профессиональных достижений, которые можно использовать в рамках недели: о уроки; о методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета; о конференции по темам самообразования; о защита педагогического, методического проекта; о проблемный семинар; о встреча с учеными - педагогами; о методический капустник; о творческая презентация; о авторская мастерская; о круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы; о встречи с выпускниками; Сроки проведения недели Эпиграф Цель проведения недели Программа недели День первый Мероприятие Тема Место проведения Ответственный Время проведения Гости День второй. Уроки учителей Ф.И.О. учителя Класс Тема урока Кабинет Время Присутствующие Внеклассные мероприятия учителей Ф.И.О. учителя Класс Тема внеклассного мероприятия Место проведения Время Гости мероприятия Сроки проведения недели Эпиграф Цель проведения недели Программа недели День первый Мероприятие Тема Место проведения Ответственный Время проведения Гости День второй. Уроки учителей Ф.И.О. учителя Класс Тема урока Кабинет Время Присутствующие Внеклассные мероприятия учителей Ф.И.О. учителя Класс Тема внеклассного мероприятия Место проведения Время Гости мероприятия Рейтинг понравившихся мероприятий в рамках недели (опрос проводится заместителями директора в классах до совещания) мероприятие Балл 0- 10 Мнение ученика (родителя)- участника, зрителя Бал науки 9 Интересно, необычно, творчески Проведение предметной и методической недели в начальной школе • Учитель начальной школы: • Джамбудурова М.Д. • • Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках недели: • о предметные вечера, посвященные красным датам календаря, связанным с русской литературой, с • привлечением родителей учащихся; • о праздники русской поэзии, литературы, искусства; • о диспуты, читательские конференции по произведениям литературы; • о защита творческих газе классов по теме недели; • о интеллектуальные марафоны по предметам; • о конкурс эрудитов; • о литературные гостиные; • о КВНы по теме недели; • о защита творческих проектов; • о встречи с писателями, поэтами, литературоведами, критиками; • о встречи с бывшими выпускниками - студентами вузов; • о театральные встречи; • о театральные представления, капустники; • о конкурсы чтецов, певцов.; • о театрализованные представления по теме недели; • о научные конференции и др. • • Приложение. • 1. Определив сроки предметной методической недели, руководители МО или кафедр совместно с коллегами составляют план проведения недели. Предварительно он заполняет следующую таблицу: Сроки недели Уроки учителей Внеклассные мероприятия Вид методического занятия в рамках недели Классы Ответственные • • 2. Собрав необходимую информацию, руководитель МО или кафедры составляет план проведения недели. План выглядит таким образом: II. Организация и порядок проведения предметной методической недели. • 1. Предметная методическая неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом методического объединения; • 2. Для этого создаются оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа (каждый день недели отражает все интересное), лаборатория форм и методов обучения, микрогруппы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных предметных мероприятий, группы планирования, консультирования, поддержки, оценивания и стимулирования. • 3. Тематика предметной методической недели определяется на заседании НМС в начале учебного года и является единой. 4. Организатором предметной методической недели является методическое объединение или кафедра, руководители, которых составляют план проведения недели. • 5. При составлении плана недели следует учитывать: • И занятость всех учителей методического объединения; • 0 разнообразные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий; • Ш составление программы мероприятий с указанием сроков, цели, которая подается заместителю директора по НМР за неделю до проведения предметной методической недели; • 6. Обсуждение программы проведения предметной методической недели проводится на заседании МО, после чего утверждается заместителем директора по НМР. 7. Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования. 8. По результатам недели проводится заседание МО, кафедры, или совещание при завуче, где проводится анализ проведенных мероприятий, анализируются материалы анкет, рейтингов мероприятий среди педагогов. 9. На совещании определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели, принимаются меры дисциплинарного воздействия к педагогам, не принявшим участие в этом мероприятии. ю. Заранее заместители директора просматривают видеоматериалы, компьютерные презентации, материалы уроков, внеклассных мероприятий. 11. На основании просмотренных материалов и по результатам итогового заседания МО или кафедры завучи составляют справку, в которой подводится результативность проведенных мероприятий, их целесообразность и необходимость, определяется вклад каждого учителя в проведенной неделе, роль руководителя МО или кафедры. 12. Заместители директора зачитывают справку по результатам недели на методическом оперативном или совещании при завуче. • 13. Результаты предметной методической недели; отражаются в итоговом приказе директора школы. Общие положения. 1. Школьная предметная методическая неделя проводится, когда накопилось достаточно значительных достижений, когда педагоги проявили желание показать их своим коллегам 2. Задачи предметной методической недели: Ш апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока; И показать возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма; Ш совершенствование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества; • • Вывод • - • Важнейшим средством повышения • педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа и конечно работа методических объединений. Роль методической работы школы и задачи методических объединении значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. •

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе"»

Цель: создание условий и инновационных механизмов развития системы образования, как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления образовательного учреждения, повышение качества образования, рост эффективности.

Основные задачи: модернизации образования - создание условий для обеспечения качественного проведения учебно- воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования; обеспечение доступа к качественному образованию всех категорий учащихся, индивидуализация и дифференциация образования при сохранении здоровья школьников, создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся. Это может быть достигнуто при повышении уровня профессионального мастерства педагогов, активизации научно-педагогических исследований, улучшении методического обеспечения.


Формы демонстрации профессиональных достижений, которые можно использовать в рамках недели:

о уроки;

о методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;

о конференции по темам самообразования;

о защита педагогического, методического проекта;

о проблемный семинар;

о встреча с учеными - педагогами;

о методический капустник;

о творческая презентация;

о авторская мастерская;

о круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы;

о встречи с выпускниками;






Сроки проведения недели Эпиграф

Цель проведения недели

Программа недели День первый

Мероприятие

Тема

Место проведения

Ответственный

Время проведения

Гости







День второй.

Уроки учителей

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема урока

Кабинет

Время

Присутствующие







Внеклассные мероприятия учителей

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема внеклассного мероприятия

Место проведения

Время

Гости мероприятия

















Сроки проведения недели Эпиграф

Цель проведения недели

Программа недели

День первый

Мероприятие

Тема

Место проведения

Ответственный

Время проведения

Гости







День второй.

Уроки учителей

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема урока

Кабинет

Время

Присутствующие







Внеклассные мероприятия учителей

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема внеклассного мероприятия

Место проведения

Время

Гости мероприятия









Рейтинг понравившихся мероприятий в рамках недели (опрос проводится заместителями директора в классах до совещания)





мероприятие

Балл 0- 10

Мнение ученика (родителя)- участника, зрителя

Бал науки

9

Интересно, необычно, творчески





Проведение предметной и методической недели в начальной школе

  • Учитель начальной школы:

  • Джамбудурова М.Д.

  • Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках недели:

  • о предметные вечера, посвященные красным датам календаря, связанным с русской литературой, с

  • привлечением родителей учащихся;

  • о праздники русской поэзии, литературы, искусства;

  • о диспуты, читательские конференции по произведениям литературы;

  • о защита творческих газе классов по теме недели;

  • о интеллектуальные марафоны по предметам;

  • о конкурс эрудитов;

  • о литературные гостиные;

  • о КВНы по теме недели;

  • о защита творческих проектов;

  • о встречи с писателями, поэтами, литературоведами, критиками;

  • о встречи с бывшими выпускниками - студентами вузов;

  • о театральные встречи;

  • о театральные представления, капустники;

  • о конкурсы чтецов, певцов ...;

  • о театрализованные представления по теме недели;

  • о научные конференции и др.

  • Приложение.

  • 1. Определив сроки предметной методической недели, руководители МО или кафедр совместно с коллегами составляют план проведения недели. Предварительно он заполняет следующую таблицу:

  • Сроки недели

    Уроки учителей

    Внеклассные мероприятия

    Вид методического занятия в рамках недели

    Классы

    Ответственные







  • 2. Собрав необходимую информацию, руководитель МО или кафедры составляет план проведения недели. План выглядит таким образом:

II. Организация и порядок проведения

предметной методической недели.



  • 1. Предметная методическая неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом методического объединения;

  • 2. Для этого создаются оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа (каждый день недели отражает все интересное), лаборатория форм и методов обучения, микрогруппы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных предметных мероприятий, группы планирования, консультирования, поддержки, оценивания и стимулирования.

  • 3. Тематика предметной методической недели определяется на заседании НМС в начале учебного года и является единой.

4. Организатором предметной методической недели является методическое объединение или кафедра, руководители,

которых составляют план проведения недели.

  • 5. При составлении плана недели следует учитывать:

  • И занятость всех учителей методического объединения;

  • 0 разнообразные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий;

  • Ш составление программы мероприятий с указанием сроков, цели, которая подается заместителю директора по НМР за неделю до проведения предметной методической недели;

  • 6. Обсуждение программы проведения предметной методической недели проводится на заседании МО, после чего утверждается заместителем директора по НМР.

    1. Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования.

    2. По результатам недели проводится заседание МО, кафедры, или совещание при завуче, где проводится анализ проведенных мероприятий, анализируются материалы анкет, рейтингов мероприятий среди педагогов.

    3. На совещании определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели, принимаются меры дисциплинарного воздействия к педагогам, не принявшим участие в этом мероприятии.

ю. Заранее заместители директора просматривают видеоматериалы, компьютерные презентации, материалы уроков,

внеклассных мероприятий.

      1. На основании просмотренных материалов и по результатам итогового заседания МО или кафедры завучи составляют справку, в которой подводится результативность проведенных мероприятий, их целесообразность и необходимость, определяется вклад каждого учителя в проведенной неделе, роль руководителя МО или кафедры.

      2. Заместители директора зачитывают справку по результатам недели на методическом оперативном или совещании при завуче.

  • 13. Результаты предметной методической недели; отражаются в итоговом приказе директора школы.

Общие положения.

  1. Школьная предметная методическая неделя проводится, когда накопилось достаточно значительных достижений, когда педагоги проявили желание показать их своим коллегам

  2. Задачи предметной методической недели:

Ш апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока;

И показать возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма;

Ш совершенствование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества;

  • Вывод

  • - • Важнейшим средством повышения

  • педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа и конечно работа методических объединений. Роль методической работы школы и задачи методических объединении значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе"

Автор: Джамбудурова Марьям Двумаровна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Образования деепричастий "
    ["seo_title"] => string(28) "obrazovaniia-dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "185744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426237067"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства