Портфолио учителя
(методическая папка)
Обобщение своего педагогического опыта
Шаповалова Татьяна Михайловна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ№35 г.Артёма
I квалификационной категория
Содержание портфолио
Раздел 1 . Общие сведения о педагоге
Раздел 2 . Официальные документы
Раздел 3. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
Раздел 4. Работа по профессиональному самосовершенствованию в межаттестационный период
Раздел 5. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического
Раздел 6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года
Раздел 7. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах.
Раздел 1 . Общие сведения о педагоге
Возраст – 34 года
Образование – высшее. В 2003 году окончила Уссурийский государственный педагогический институт по специальности «Психология и педагогика» с присвоением квалификации «Педагог-психолог», в 2000 году закончила ГОУ Владивостокский педагогический колледж №1 по специальности «Домашнее образование» со специализацией «Учитель английского языка начальной школы».
Квалификация – первая
Педагогический стаж – 14 лет 6 месяцев
Стаж работы – 14 лет 6 месяцев
Стаж работы в данном ОУ –14 лет 6 месяцев
Место работы:
2000г.- МКОУ СОШ № 35, г. Артема, Приморского края, учитель английского языка.
Имеющаяся квалификационная категория - первая
Заявленная квалификационная категория – первая
Награды: школьные грамоты, благодарственное письмо от главы Артёмовского городского округа (05.10.2010 год), грамота за 3 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитать человека» в номинации «Лучший классный руководитель, работающий в старшем звене» (01.03.2012 год)
Каждый учитель хочет как можно лучше научить своих учеников, дать им такие знания, чтобы они могли успешно решать жизненные задачи.
В течение последних двух лет работаю над темой по самообразованию «Организация проектной деятельности в процессе изучения английского языка». Учащиеся при выполнении проектов реализуют принцип гуманизации образования: ориентируюсь на личность ученика, учитываю возрастные особенности и интересы каждого ребёнка и их уровень развития, раскрываю творческий потенциал учащихся и степень их самостоятельности, повышаю мотивацию к изучению английского языка. Участие в проекте учит работать в коллективе. Самым большим достоинством творческих проектов на английском языке является то, что они предусматривают взаимосвязь всех четырех видов речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование. Кроме того, идет ориентация на исследовательскую, поисковую модель обучения. Мною собран дидактический и методический материал по данной теме: «Организация проектной деятельности в процессе изучения английского языка». Содержание темы по самообразованию отражено в моих рабочих программах и поурочном планировании. Мои ученики приняли участие в школьной конференции по созданию проектов и исследовательских работ школьников 17.05.2013г. (Голяков Сергей «Экомонстры», Хохлова Мария «Экологические проблемы», «В науку шаг за шагом», «Путь к успеху» 2014 год (Кремнева Ксения «Нью – Йорк, глазами детей»).
Свой профессиональный уровень повышаю путем посещения уроков у своих коллег, путем самообразования, участия в методической работе школьного и городского объединений учителей английского языка, в работе педагогических советов школы. Регулярно знакомлюсь с нормативными документами, пользуюсь Интернет-ресурсами: http://esl – lab.; www.teachigenglish.org.uk.; www.english central.com; подпиской на сайте «1-е сентября».
Приняла участие в следующих семинарах:
- в I Всероссийской научно-практической конференции «Создание безбарьерной среды с использованием ИКТ в условиях инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями» 30-310октября 2014 года г. Уссурийск;
- приняла участие в конкурсе докладов в рамках 14-го Всероссийского интернет – педсовета. Доклад «Проблема развития одарённых детей в условиях общеобразовательной школы» опубликован в сборнике конкурсных материалов 04.04.2014 года;
- в рамках краевого семинара приняла участие в мастер – классе д.п.н. В.В.Гузеева по теме «Деятельностно-ценностные задачи ТОГИС» с 24.08.2009 по 29.08.2009 в ПИППКРО г. Владивостока (выступила с сообщением: «Применение деятельностно – ценностной задачи технологии ТОГИС в условиях общеобразовательной школы»);
- краевой научно – практический семинар «Педагогические условия подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА» в МБОШИ «Лицей – интернат «Буревестник» 16.12.2011 года; выступила с докладом и слайд – презентацией на тему: «Педагогические условия подготовки учащихся к аттестации в общеобразовательной школе»;
- городской семинар ELT Professional Development “Integrating Modern Technologies in Language Training” 13.03.2010. (участие в дебатах);
- Четвёртые городские краеведческие чтения в МКУ «Историко-краеведческий музей» г. Артёма (выступила с докладом «Как бороться с «Экомонстрами» 29.10.2011г.);
- городская педагогическая конференция 29.08.2012г.; выступила с докладом и слайд – презентацией на тему «Развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы и пути их решения»;
- городское МО учителей английского языка 30.08.2012г. (выступила с докладом и слайд – презентацией на тему «Как не упустить одарённых детей»).
Для успешной реализации учебных и воспитательных целей постоянно повышаю свой профессионализм:
Перед собой поставила следующие цели и задачи:
- развивать гибкость, подвижность, систематичность и дидактичность;
- развивать поисковую активность, стремление к новизне;
- развивать творческое воображение;
- научить логически правильной, аргументированной речи;
- сформировать навык содержательной оценки и самооценки.
Свою работу строю на следующих принципах:
Обеспечить развивающую функцию образования позволяет новая система дидактических принципов, которая предусматривает:
- Самостоятельное «открытие» детьми нового знания (принцип деятельности).
- Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики (принцип непрерывности).
- Формирование единой картины мира (принцип целостного представления о мире).
- Школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне. А ученик обязан усвоить это содержание на уровне не ниже минимального (принцип минимакса).
- Снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы (принцип психологической комфортности).
- Развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к системному перебору гипотез и выбору оптимального варианта (принцип вариативности).
- Максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества
«Использование современных образовательных технологий».
- На основании вышеизложенного считаю, что владею современными образовательными технологиями и методами и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений; вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и в освоение новых образовательных технологий; активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.