ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Башарова Фарида Миниахмедовна
учитель английского языка
СОШ №45 Акдарьинского района
Самаркандской области
Анотация: Данный доклад может быть полезен для учителей английского языка.В нём приведены виды работ с компьютерными технологиями, в частности с презентациями. Показана их роль и эффективность в обучении английскому языку.
Ключевые слова: Инновационный, критического мышление,
проектные технологии, компьютерные технологии, презентация, языковые явления, мультимедийные программы.
Язык народа является важнейшим средством общения, без него невозможно существование и развитие человечестваи общества в частности. Изменения в общественных отношениях сегодня требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, развития и совершенствования их языковой подготовки.
Задачи современного обучения английскому языку.
Сегодня сформировались качественно новые взаимоотношения нашей независимой страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических связей. В нашем образовании есть все благоприятные возможности для изучения английского языка и его использования в общении с учителями, школьниками и студентами других стран. Хорошее владение английским языком в настоящее время – это гарантия для получения интересной работы в любой точке мира, укрепления дружбы с народами различных стран, платформа для продолжения обучения за рубежом и повышения квалификации по специализации.
Основные задачи современного обучения английскому языку хорошее образование, развивать навыки обучаемого к самостоятельному приобретению знаний, развивать интерес к знаниям. Для качественного обучения учащихся необходим целый ряд факторов, в том числе поиск методов и форм организации учебной деятельности.
Инновационные подходы в процессе обучения английскому языку. Всем известно, что изучение английского языка на начальной ступени обучения у многих учащихся вызывает затруднения. Учащиеся обычно автоматически заучивают материал. Использование компьютера помогает реализовать один из принципов обучения — наглядность. Английский язык, особенно при обучение школьников младших классов, больше чем другие предметы, требует наглядности, красочности. Я ставлю себе цель – научить моих учеников ориентироваться в этом многообразии информации. Стараюсь, используя компьютер, организовывать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Но помню всегда, что компьютер не заменит учителя на уроке. Поэтому использую компьютер только тогда, когда в нем есть большая необходимость. Наиболее продуктивным использования ИКТ на уроках английского языка считаю мультимедийные презентации. Современные методы в обучении английскому языку подчеркивают значимость использования компьютера на уроках, а проект и презентация - это продуктивный способ выразить свои собственные идеи в удобной для детей творческой форме. Использование информационных технологий в совокупности с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, поэтому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно осуществляется совместная коллективная деятельность, которая позволяет повысить мотивацию в изучения английского языка. Такой метод открывает огромное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных этапах обучения, с учащимися разных возрастов. Из личного опыта, могу сказать, что такая форма учебной деятельности дает возможность каждому ребенку не только выразить и показать свои умения, знания и навыки, но и получить положительную оценку. В ходе своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, моно использовать эту заинтересованность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Учебный материал в виде презентаций воздействует на учащихся степенью иллюстративности материала. Компьютерные презентации позволяют заострить внимание учащихся на важных моментах излагаемой информации и создавать наглядности в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т.п. Презентация воздействует сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную. На уроках английского языка заметила, что использовать презентацию в ходе урока можно на различных его этапах:повторение пройденного материала, объяснение новой темы, закрепление новых знаний. Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? На мой взгляд, полезно использовать презентации, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала. В этом случае применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Эта программа позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации. Красочно и ярко оформленные презентации вызывают большой интерес у учащихся, особенно младших классов. Презентации помогает учителю решить проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации. Заключение. Таким образом, современность предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении, профессиональной сфере. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Кроме того, введение в учебный процесс использования мультимедийных программ не означает исключение традиционных методов обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка
Литература 1.Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23. 2.Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4. 3.ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г. 4.Душеина Т.В. «Проектная методика на уроках иностранного языка». ИЯШ, 2003, №5. 5.Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, №3. 6.Кочетурова Н.А. «Метод проектов в обучении иностранному языку». Матвеева 7.Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам //Информатика и образование.-2006.-№6.-С.72-76. 8.Музланова Е.С., Кисунко Е.И. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.//Английский язык:Приложение к газете «Первое сентября».-2006.-№12.-С.13-18. 9. Павленко И.Н. «Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста». ИЯШ, 2003, №5. 10.Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени.//Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60.
|
|