kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование новых информационных технологий в начальной школе.

      От современного учителя требуется не только дать детям образование в виде системы знаний, умений, навыков, но также развивать возможности своих учеников. Это можно сделать, только идя в ногу со временем.

    Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений.  При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды. Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. Дети уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD – плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная деятельность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз.  Как же заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах  пытливый огонёк жажды знаний?

    Поэтому нам, учителям постоянно приходится искать наиболее эффективные способы ведения уроков. Одной из наиболее удачной форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

    Использование презентации сопровождает и иллюстрирует объяснение учителя, обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся.  Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. По данным центра Прикладных исследований Вортоновской школы человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50 % того, что он увидит и услышит одновременно.

      Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация помогает упорядочить знания. К тому же учитель может сам скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своего класса, предмета, темы урока.

     Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных  уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить  мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

     «Презентация»- переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы,  которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.

   Методика использования мультимедийных технологий предполагает:

  1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  2. усиление мотивации учения;
  3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

   Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению к учению в целом и к информатике в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

      Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

      Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

    Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений  в объектах изучения.

     Развивающий аспект:  развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

     Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

    Мультимедийные технологии могут быть использованы:

  1. Для обозначения темы.

    Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

  1. Как сопровождение объяснения учителя.

В своей практике мы используем созданные специально для конкретных уроков

мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий тест, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.

  1. Как информационно-обучающее пособие.

   В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребёнка по

поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как

организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

4. Для контроля знаний

Использование тестирования с помощью ИКТ повышает эффективность учебного процесса,

активизирует познавательную деятельность школьников.  Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.

     Можно выделить следующие особенности данной технологии:

  1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
  2. С помощью доски имела затруднительно и нелепо объяснить ребёнку работу с различными инструментами;
  3. Во время демонстрации презентации, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено;
  4. Повышение уровня использования наглядности на уроке;
  5. Повышение производительности на уроке;
  6. Установление межпредметных связей с другими предметами;
  7.  Преподаватель, создающий или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального

инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.

Опыт организации учебного процесса с использованием ИКТ в начальной школе позволяет

говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяютсделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе" »

Использование новых информационных технологий в начальной школе.

От современного учителя требуется не только дать детям образование в виде системы знаний, умений, навыков, но также развивать возможности своих учеников. Это можно сделать, только идя в ногу со временем.

Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды. Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. Дети уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD – плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная деятельность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Как же заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонёк жажды знаний?

Поэтому нам, учителям постоянно приходится искать наиболее эффективные способы ведения уроков. Одной из наиболее удачной форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Использование презентации сопровождает и иллюстрирует объяснение учителя, обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. По данным центра Прикладных исследований Вортоновской школы человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50 % того, что он увидит и услышит одновременно.

Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация помогает упорядочить знания. К тому же учитель может сам скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своего класса, предмета, темы урока.

Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

«Презентация»- переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.

Методика использования мультимедийных технологий предполагает:

  1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

  2. усиление мотивации учения;

  3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

  4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

  5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению к учению в целом и к информатике в частности;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

  1. Для обозначения темы.

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

  1. Как сопровождение объяснения учителя.

В своей практике мы используем созданные специально для конкретных уроков

мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий тест, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.

  1. Как информационно-обучающее пособие.

В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребёнка по

поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как

организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

4. Для контроля знаний

Использование тестирования с помощью ИКТ повышает эффективность учебного процесса,

активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.

Можно выделить следующие особенности данной технологии:

  1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;

  2. С помощью доски имела затруднительно и нелепо объяснить ребёнку работу с различными инструментами;

  3. Во время демонстрации презентации, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено;

  4. Повышение уровня использования наглядности на уроке;

  5. Повышение производительности на уроке;

  6. Установление межпредметных связей с другими предметами;

  7. Преподаватель, создающий или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального

инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.

Опыт организации учебного процесса с использованием ИКТ в начальной школе позволяет

говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.

Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют

сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.


Талдысайская средняя школа





Доклад на тему:


«Использование новых информационных технологий

в начальной школе».



Подготовила: учитель начальных классов

Лыкова С.Ф.








2009 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе"

Автор: Лыкова Светлана Фёдоровна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства