kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку на тему: "Учимся писать изложение. Урок 107" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО, проводится по учебнику Иванова С.В., Евдокимовой, А. О., Кузнецовой, М. И., Петленко, Л. В., Романовой, В. Ю. «Русский язык 3 класс» УМК «Начальная школа XXI века».

Цель урока: совершенствовать умения учащихся в анализе и корректировке текста

Задачи урока: обучение алгоритму написания изложений, тренировка в редактировании текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 106»

Урок 106 Учимся писать изложение Автор : Долгопятова Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 города Белая Калитва, Ростовской области 2017

Урок 106

Учимся писать изложение

Автор : Долгопятова Лариса Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №12

города Белая Калитва, Ростовской области

2017

Беседа о литературных жанрах. 1. С какими литературными жанрами мы знакомились на уроках литературного чтения? 2. Вспомните самое основное, характерное для этих жанров. Что такое рассказ? 3. Что такое былина? 4. Что такое сказка? 5. Что такое басня? 6. Чем отличается рассказ от сказки? 7. Чем отличается басня от сказки?    Рассказ – это прозаическое произведение небольшого объема, в котором  изображаются одно или несколько событий жизни героя  Сказка – это прозаический устный рассказ о вымышленных событиях. Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера, содержащее мораль. Былина – это русская народная эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о подвигах богатырей

Беседа о литературных жанрах.

  • 1. С какими литературными жанрами мы знакомились на уроках литературного чтения?
  • 2. Вспомните самое основное, характерное для этих жанров. Что такое рассказ?
  • 3. Что такое былина?
  • 4. Что такое сказка?
  • 5. Что такое басня?
  • 6. Чем отличается рассказ от сказки?
  • 7. Чем отличается басня от сказки?

  Рассказ – это прозаическое произведение небольшого объема, в котором  изображаются одно или несколько событий жизни героя

Сказка – это прозаический устный рассказ о вымышленных событиях.

Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера, содержащее мораль.

Былина – это русская народная эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о подвигах богатырей

Чтение текста на стр. 83-84  «Хочу бодаться»   Беседа о прочитанном.  Как вы думаете, что это – рассказ, сказка, басня, былина?  Чему учит эта басня?   Что высмеивает? Запишите ответы на вопросы.  Я думаю, что произведение С. Михалкова «Хочу бодаться» – басня.  Она учит прислушиваться к мнению других и уважать его. Высмеивает человеческие недостатки: упрямство и надоедливость.

Чтение текста на стр. 83-84 «Хочу бодаться» Беседа о прочитанном.

Как вы думаете, что это – рассказ, сказка, басня, былина?

Чему учит эта басня?

Что высмеивает?

Запишите ответы на вопросы.

Я думаю, что произведение С. Михалкова «Хочу бодаться» – басня.

Она учит прислушиваться к мнению других и уважать его.

Высмеивает человеческие недостатки: упрямство и надоедливость.

Корректировка текста.  Упражнение 2. Прочитай текст, а после него – изложение, которое получилось у Ромы.  Изложение яркое, интересное, но в нём есть недочёты. Найдите их и исправьте изложение Ромы. Запишите исправленный текст изложения.

Корректировка текста. Упражнение 2.

Прочитай текст, а после него – изложение, которое получилось у Ромы.

Изложение яркое, интересное, но в нём есть

недочёты. Найдите их и исправьте изложение

Ромы.

Запишите исправленный текст изложения.

Изложение.  Вот так хвост!  Кенгуру живёт в Австралии. Он не умеет бегать, зато прыгает ого-го как! Кенгуру скачет на длинных задних ножищах, а малюсенькие лапульки прижимает к груди.  Самое интересное, что хвост кенгуру – первый помощник. Он помогает животному не пропахать носом землю. Кенгуру использует его как стол или кресло. А если на бедненького кенгуру нападут дикие собаки динго, то кенгуру как ударит их задними ногами. Собачки и убегут. Вот так хвост!

Изложение. Вот так хвост!

Кенгуру живёт в Австралии. Он не умеет бегать, зато прыгает ого-го как! Кенгуру скачет на длинных задних ножищах, а малюсенькие лапульки прижимает к груди.

Самое интересное, что хвост кенгуру – первый помощник. Он помогает животному не пропахать носом землю. Кенгуру использует его как стол или кресло. А если на бедненького кенгуру нападут дикие собаки динго, то кенгуру как ударит их задними ногами. Собачки и убегут. Вот так хвост!

Изложение.  Вот так хвост!  Кенгуру живёт в Австралии. Он не умеет бегать,  Кенгуру зато прыгает ого-го как! зато скачет большими прыжками на задних ногах. а малюсенькие скачет на длинных задних ножищах, а передние лапы лапульки прижимает к груди. прижимает к груди.  Самое интересное, что хвост кенгуру – первый помощник. Он помогает животному не пропахать носом землю. Кенгуру использует его как стол или кресло.  Большой хвост помогает этому прыгуну сохранять в прыжке равновесие. Даже, когда зверь сидит, то хвост опять при деле – животное на него опирается.  А если нападут дикие собаки динго, кенгуру обопрётся на хвост и ударит задней ногой.  А если на бедненького кенгуру нападут дикие собаки  динго, то кенгуру как ударит их задними ногами.

Изложение. Вот так хвост!

Кенгуру живёт в Австралии. Он не умеет бегать,

Кенгуру

зато прыгает ого-го как!

зато скачет большими прыжками на задних ногах.

а малюсенькие

скачет на длинных задних ножищах,

а передние лапы

лапульки прижимает к груди.

прижимает к груди.

Самое интересное, что хвост кенгуру – первый помощник. Он помогает животному не пропахать носом землю. Кенгуру использует его как стол или кресло.

Большой хвост помогает этому прыгуну сохранять в прыжке равновесие. Даже, когда зверь сидит, то хвост опять при деле – животное на него опирается.

А если нападут дикие собаки динго, кенгуру

обопрётся на хвост и ударит задней ногой.

А если на бедненького кенгуру нападут дикие собаки

динго, то кенгуру как ударит их задними ногами.

Изложение.  Вот так хвост!  Австралийский кенгуру не умеет бегать, как четвероногие. Он скачет большими прыжками на двух задних ногах.  Большой хвост помогает этому прыгуну сохранять в прыжке равновесие. Даже, когда зверь сидит, то хвост опять при деле – животное на него опирается.  А если нападут дикие собаки динго, кенгуру обопрётся на хвост и ударит задней ногой.

Изложение. Вот так хвост!

Австралийский кенгуру не умеет бегать, как четвероногие. Он скачет большими прыжками на двух задних ногах.

Большой хвост помогает этому прыгуну сохранять в прыжке равновесие. Даже, когда зверь сидит, то хвост опять при деле – животное на него опирается.

А если нападут дикие собаки динго, кенгуру

обопрётся на хвост и ударит задней ногой.

Домашнее задание  Выберите понравившуюся басню, письменно кратко изложите её содержание и нравоучительный смысл.

Домашнее задание

Выберите понравившуюся басню, письменно кратко изложите её содержание и нравоучительный смысл.

Памятка для работы  над изложением 1.  Внимательно слушай название текста и сам текст. При первом чтении постарайся понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей. 2.  При повторном чтении можешь записать ключевые слова, яркие образы, сравнения. 3.  Составь план текста.

Памятка для работы над изложением

1. Внимательно слушай название текста и сам текст. При первом чтении постарайся понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей.

2. При повторном чтении можешь записать ключевые слова, яркие образы, сравнения.

3. Составь план текста.

Памятка для работы  над изложением 4.  Попробуй одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У тебя должен получиться маленький текст. 5.  Следующее действие - расширение «маленького текста»: здесь помогут записанные тобой ключевые слова, интересные образы и сравнения. 6.  В результате предварительной работы у тебя получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом. 7.  Аккуратно, без ошибок перепиши изложение и ещё раз проверь.

Памятка для работы над изложением

4. Попробуй одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У тебя должен получиться маленький текст.

5. Следующее действие - расширение «маленького текста»: здесь помогут записанные тобой ключевые слова, интересные образы и сравнения.

6. В результате предварительной работы у тебя получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом.

7. Аккуратно, без ошибок перепиши изложение и ещё раз проверь.

Интернет – ресурсы Фон с клеткой: http:// www.lenagold.ru/fon/geom/romb/kras/rombkras51.jpg   Рамка-маска: http:// img-fotki.yandex.ru/get/6512/16969765.4a/0_68e1b_150409fe_orig.png   Шнуровка: http:// img-fotki.yandex.ru/get/4129/16969765.115/0_70b04_5b6c023d_orig.png   Фон создан при помощи программы Adobe Photoshop.

Интернет – ресурсы

Фон с клеткой:

http:// www.lenagold.ru/fon/geom/romb/kras/rombkras51.jpg

Рамка-маска:

http:// img-fotki.yandex.ru/get/6512/16969765.4a/0_68e1b_150409fe_orig.png

Шнуровка:

http:// img-fotki.yandex.ru/get/4129/16969765.115/0_70b04_5b6c023d_orig.png

Фон создан при помощи программы Adobe Photoshop.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново   Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/  На момент создания презентации все ссылки являются активными !

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

На момент создания презентации все ссылки

являются активными !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по русскому языку на тему: "Учимся писать изложение. Урок 107" 3 класс

Автор: Долгопятова Лариса Владимировна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект и презентация урока по русскому языку "Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiektipriezientatsiiaurokaporusskomuiazykurabotastiekstompodrobnoieizlozhieniiepoviestvovatielnoghotiekstapodannymvoprosam"
    ["file_id"] => string(6) "337837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469115946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства