kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами".

    Тип урока: Объяснение нового материала.

    Цель: Обучающая: Познакомить учащихся с ролью частицы - не - и её раздельным написанием с глаголами. Развивающая: Совершенствовать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами, обогащать словарный запас школьников. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету,  формирование познавательной самостоятельности и творческой позиции ученика.

   Оборудование: презентация, компьютер, карточки, учебник.

    Ход урока

1.Организационный момент.

     Учите русский – годы кряду,
     С душой, с усердием, с умом!
    Вас ждёт великая награда:
    И та награда – в нём самом!

  “Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи”. (А.Югов)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?  (глагол обозначает действия, движения, без него невозможно передать события, представить будущее, узнать прошлое).

2. Блиц-опрос.

 - Каким членом предложения чаще всего бывают глагол?

-  Сколько времен у глагола, как определить время?

  - Почему форма глагола называется неопределенной?

 – Как вы думаете, нам уже всё известно о глаголе?

 – Есть что-то, чего мы ещё не знаем?

     Сегодня на уроке мы познакомимся с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами, будем  совершенствовать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе.

     Предлагаю вам поучаствовать в музыкальном конкурсе «Звёздный серпантин». Готовить вас к выступлению  будут известные артисты нашей эстрады. За активное участие вы будете получать нотку, и в конце урока мы узнаем, кто выйдет в финал.

3.Каллиграфическая минутка.   ( 1фото)

- Какие ноты вы знаете? Разгадайте ребусы. Запишите полученные слова. Прочитайте фразеологи-ческий оборот: «медведь на ухо наступил».

-  Как понимаете это выражение?

4. Работа над новым материалом. ( 2 фото)

- А мы продолжаем наше обучение с участием звёзд.

 Коллективное исправление ошибок и объяснение правил правописания. Вот записка. Посмотрите что в ней написано. Что нужно сделать?

      Код пушок - бальшой проказник.
     Он себе устроил празник.
     Утром кот забрался в банку,
    Сел у бабке всю смитанку.

- Какие словарные слова встретились?

- Что такое сметана? (словарь С. И. Ожегова стр.735)

- Какая польза от употребления в пищу этого продукта? (сметана – высоковитаминный и минерало-содержащий продукт. Полезна для всего желудочно-кишечного тракта)

   Выполните морфологический разбор слова сметанку.

-  Почему же этот ученик допустил столько ошибок? Отвечайте артисту только глаголами.

не учил                       учил
не думал                     думал
не слушал                  слушал
не трудился               трудился
не работал                  работал

      Ученик не сделал бы столько ошибок, если бы он…(На доске появляется второй столбик).  Сравните по смыслу глаголы первого и второго столбиков.

- Что выражают глаголы с частицей не: отрицание или утверждение?

- Как пишется частица не с глаголами? Чтение правила на стр. 222.

      Ученик читает стихотворение В.Агафонова:

Глаголу нравится ЧИТАТЬ,
ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И МЕЧТАТЬ!
Глаголу очень нравится всё делать очень живо…
Частица “НЕ” – красавица, но как она ленива!
Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ,
НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ,
Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ,
Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ.
глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!

-  Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи?

-  Что вы знаете о служебных частях речи? Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.  Они не являются членами предложения. К ним нельзя поставить вопрос.

5. Закрепление изученного.

     Закрепим полученные  на уроке знания на письме, поработаем с пословицами. (3фото)

1 уровень – упражнение 503.

2 уровень – собери пословицы, запиши раскрывая скобки.

                  Кто (не) работает                    (не) сиди на печи.

                  Хочешь есть калачи ;                 торопись делом

                  (Не) спеши языком,                тот (не) ест.

3 уровень – используя вторую часть пословицы, запишите её полностью.

         … не ждут.               … не машут.         … не поймаешь.          …. не испортишь.

- Что такое не? Как пишется не с глаголами?

- Почему в пословицах так много глаголов с отрицанием? ( человек поступает в жизни часто неправильно, не так, как должно быть, поэтому пословица нас учит, отталкиваясь от отрицательного опыта человека)

6. Творческая работа.

– А сейчас у нас самая интересная работа – творческая. (4фото)

 – Закрыли глаза – звучит магнитофонная запись «Голоса птиц».

– Что вы представили себе, что почувствовали? 

– Летом очень много людей отправляются отдыхать на природу. Как их называют? (Туристы, путешественники, отдыхающие.) 
– Какие советы вы могли бы дать туристам?

– Как они должны относиться к природе?
– Запишите посередине тетради заголовок «Советы туристам». Запишите 3-4 совета, для отдыхающих, используя частицу не.

7. Глаголы –исключения. (5 фото)

- Частица не выражает отрицание, несогласие.  Она очень упрямая, и любит делать всё наоборот.

Иногда она даже с глаголами превращается в приставку, и тогда пишется вместе, а иногда рядом с прилагательными превращается в частицу и тогда пишется раздельно. Такие слова в русском языке называются глаголами-исключениями. В русском языке есть глаголы- исключения: неволить,  недомогать,  ненавидеть, негодовать, недоумевать.

-  Объясните значение слова негодовать. (Негодовать - значит возмущаться, быть недовольным.)

-  Подберите к глаголу недоумевать слова близкие по значению:   ( растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить)

-  Каким действием человек иногда показывает своё недоумение?   (Чешет затылок, пожимает плечами,

округляет глаза.)

-  Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица НЕ пишется слитно с глаголами?    ( Без частицы НЕ эти глаголы не употребляются.)

-  Это глаголы – исключения, их надо запомнить. Проверим - насколько вы на уроке были внимательными. Соедините ладошки вместе, если глаголы надо писать слитно и положите руки на стол, если писать их надо раздельно.    ( Ненавидеть,    не решает, неволить,    не бегает, недомогать,    не боится, негодовать,    не знает, недоумевать,    не скучает.)

- Но иногда в жизни эта упрямая частица очень бывает нужна. Давайте подумаем, в каких случаях вы должны как можно чаще употреблять отрицательную частицу НЕ? (Когда мы отказываемся совершать какие-либо плохие поступки, н-р: Я не буду курить, не желаю употреблять наркотики, и т.д.)

8. Работа в паре.(6 фото)

      Составьте глаголы, используя данную таблицу. Напишите составленные глаголы в прошедшем времени с отрицательным смыслом.

   Приставка

    Корень

    суффикс

   окончание

1

Вышел

  прямой

  водить

     колоть

2

Пришёл

  дума

  читать

    бегать

3

Изложение

 разлагать

  читать

    думать

4

Перешёл

 читатель

  угасать

    смотреть

5

Завёл

 жаркий

  включить

    одеть

– Какая орфограмма помогла правильно написать глаголы?

9. Отгадывание загадок. (7 фото)

- Отгадайте загадки. Выпишите глаголы с частицей не.

   1. Маленький сторож дом сторожит, не шумит, не лает, а в дом не пускает. 2. Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. 3. В огне не горит и в воде не тонет.  4. Мы день не спим, мы ночь не спим. И день, и ночь стучим, стучим.

10. Итог.

 - Какова была тема урока?

 – Какое новое правило вы усвоили на уроке?

11. Домашнее задание.

– Молодцы! Я рада, что вы всё запомнили. Дома постарайтесь  найти пословицы, потешки, загадки  в которых есть частица НЕ с глаголами, и запишите их в тетрадь, а завтра мы с вами поделимся своими находками. А те, кто посчитает задание трудным, выполните  упражнение 505 из учебника. Ведь не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". »

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами".

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель: Обучающая: Познакомить учащихся с ролью частицы - не - и её раздельным написанием с глаголами. Развивающая: Совершенствовать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами, обогащать словарный запас школьников. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, формирование познавательной самостоятельности и творческой позиции ученика.

Оборудование: презентация, компьютер, карточки, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда:
И та награда – в нём самом!

“Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи”. (А.Югов)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?  (глагол обозначает действия, движения, без него невозможно передать события, представить будущее, узнать прошлое).

2. Блиц-опрос.

- Каким членом предложения чаще всего бывают глагол?

- Сколько времен у глагола, как определить время?

- Почему форма глагола называется неопределенной?

– Как вы думаете, нам уже всё известно о глаголе?

– Есть что-то, чего мы ещё не знаем?

Сегодня на уроке мы познакомимся с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами, будем  совершенствовать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе.

Предлагаю вам поучаствовать в музыкальном конкурсе «Звёздный серпантин». Готовить вас к выступлению будут известные артисты нашей эстрады. За активное участие вы будете получать нотку, и в конце урока мы узнаем, кто выйдет в финал.

3.Каллиграфическая минутка. ( 1фото)

- Какие ноты вы знаете? Разгадайте ребусы. Запишите полученные слова. Прочитайте фразеологи-ческий оборот: «медведь на ухо наступил».

- Как понимаете это выражение?

4. Работа над новым материалом. ( 2 фото)

- А мы продолжаем наше обучение с участием звёзд.

Коллективное исправление ошибок и объяснение правил правописания. Вот записка. Посмотрите что в ней написано. Что нужно сделать?

Код пушок - бальшой проказник.
Он себе устроил празник.
Утром кот забрался в банку,
Сел у бабке всю смитанку.

- Какие словарные слова встретились?

- Что такое сметана? (словарь С. И. Ожегова стр.735)

- Какая польза от употребления в пищу этого продукта? (сметана – высоковитаминный и минерало-содержащий продукт. Полезна для всего желудочно-кишечного тракта)

Выполните морфологический разбор слова сметанку.

- Почему же этот ученик допустил столько ошибок? Отвечайте артисту только глаголами.

не учил                       учил
не думал                     думал
не слушал                  слушал
не трудился               трудился
не работал                  работал

Ученик не сделал бы столько ошибок, если бы он…(На доске появляется второй столбик). Сравните по смыслу глаголы первого и второго столбиков.

- Что выражают глаголы с частицей не: отрицание или утверждение?

- Как пишется частица не с глаголами? Чтение правила на стр. 222.

Ученик читает стихотворение В.Агафонова:

Глаголу нравится ЧИТАТЬ,
ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И МЕЧТАТЬ!
Глаголу очень нравится всё делать очень живо…
Частица “НЕ” – красавица, но как она ленива!
Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ,
НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ,
Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ,
Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ.
глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!

- Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи?

- Что вы знаете о служебных частях речи? Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий. Они не являются членами предложения. К ним нельзя поставить вопрос.

5. Закрепление изученного.

Закрепим полученные на уроке знания на письме, поработаем с пословицами. (3фото)

1 уровень – упражнение 503.

2 уровень – собери пословицы, запиши раскрывая скобки.

Кто (не) работает                    (не) сиди на печи.

Хочешь есть калачи ;                 торопись делом

(Не) спеши языком,                тот (не) ест.

3 уровень – используя вторую часть пословицы, запишите её полностью.

… не ждут. … не машут. … не поймаешь. …. не испортишь.

- Что такое не? Как пишется не с глаголами?

- Почему в пословицах так много глаголов с отрицанием? ( человек поступает в жизни часто неправильно, не так, как должно быть, поэтому пословица нас учит, отталкиваясь от отрицательного опыта человека)

6. Творческая работа.

– А сейчас у нас самая интересная работа – творческая. (4фото)

– Закрыли глаза – звучит магнитофонная запись «Голоса птиц».

– Что вы представили себе, что почувствовали? 

– Летом очень много людей отправляются отдыхать на природу. Как их называют? (Туристы, путешественники, отдыхающие.) 
– Какие советы вы могли бы дать туристам?

– Как они должны относиться к природе?
– Запишите посередине тетради заголовок «Советы туристам». Запишите 3-4 совета, для отдыхающих, используя частицу не.

7. Глаголы –исключения. (5 фото)

- Частица не выражает отрицание, несогласие. Она очень упрямая, и любит делать всё наоборот.

Иногда она даже с глаголами превращается в приставку, и тогда пишется вместе, а иногда рядом с прилагательными превращается в частицу и тогда пишется раздельно. Такие слова в русском языке называются глаголами-исключениями. В русском языке есть глаголы- исключения: неволить, недомогать, ненавидеть, негодовать, недоумевать.

- Объясните значение слова негодовать. (Негодовать - значит возмущаться, быть недовольным.)

- Подберите к глаголу недоумевать слова близкие по значению: ( растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить)

- Каким действием человек иногда показывает своё недоумение? (Чешет затылок, пожимает плечами,

округляет глаза.)

- Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица НЕ пишется слитно с глаголами? ( Без частицы НЕ эти глаголы не употребляются.)

- Это глаголы – исключения, их надо запомнить. Проверим - насколько вы на уроке были внимательными. Соедините ладошки вместе, если глаголы надо писать слитно и положите руки на стол, если писать их надо раздельно. ( Ненавидеть,    не решает, неволить,    не бегает, недомогать,    не боится, негодовать,    не знает, недоумевать,    не скучает.)

- Но иногда в жизни эта упрямая частица очень бывает нужна. Давайте подумаем, в каких случаях вы должны как можно чаще употреблять отрицательную частицу НЕ? (Когда мы отказываемся совершать какие-либо плохие поступки, н-р: Я не буду курить, не желаю употреблять наркотики, и т.д.)

8. Работа в паре.(6 фото)

Составьте глаголы, используя данную таблицу. Напишите составленные глаголы в прошедшем времени с отрицательным смыслом.

Приставка

Корень

суффикс

окончание

1

Вышел

прямой

водить

колоть

2

Пришёл

дума

читать

бегать

3

Изложение

разлагать

читать

думать

4

Перешёл

читатель

угасать

смотреть

5

Завёл

жаркий

включить

одеть

– Какая орфограмма помогла правильно написать глаголы?

9. Отгадывание загадок. (7 фото)

- Отгадайте загадки. Выпишите глаголы с частицей не.

1. Маленький сторож дом сторожит, не шумит, не лает, а в дом не пускает. 2. Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. 3. В огне не горит и в воде не тонет. 4. Мы день не спим, мы ночь не спим. И день, и ночь стучим, стучим.

10. Итог.

- Какова была тема урока?

– Какое новое правило вы усвоили на уроке?

11. Домашнее задание.

– Молодцы! Я рада, что вы всё запомнили. Дома постарайтесь найти пословицы, потешки, загадки в которых есть частица НЕ с глаголами, и запишите их в тетрадь, а завтра мы с вами поделимся своими находками. А те, кто посчитает задание трудным, выполните упражнение 505 из учебника. Ведь не стыдно не знать, стыдно не учиться.





















Русская грамота.

Тема : Ударение.

Цели : дать представление о смыслоразличительной роли ударения, совершенствовать умение ставить ударение в словах, развитие речевого слуха, речи, внимания, кругозора, воспитание бережного отношения к природе, интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, учебник «Родное слово», иллюстрации.

1 Оргмомент. Сообщение темы, цели.

Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие по карте во время которого познакомимся с ролью ударения, будем развивать нашу речь, внимание, кругозор.

2. Каллиграфическая минутка.

Путешествие начнём от нашей школы. Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия. Приложение №1

Перед вами 3 тропинки. Чтобы пройти по первой тропинке нам нужно отгадать загадку:

«На этой букве как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки». (характеристика звука )

3. Словарная работа.

На второй тропинке нас ждёт словарная работа. Во время этой работы разгадаем кроссворд, в котором встретятся словарные слова, вспомним, когда пишется заглавная буква. ( карточки сильным)

а)«Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает».

б) «Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое».

в) «Жидко, а не вода,

Бело, а не снег».

г) «Хвост с узорами, сапоги со шпорами».

- Какое слово лишнее? Почему? Придумай клички животных.

- С какой буквы их надо записывать?

- Что повторили во время словарной работы?

4. Работа над новым материалом.

На третьей тропинке нас ждёт приглашение во дворец от сказочного принца. Поменяйте буквы местами и вы узнаете имя принца к которому мы отправимся в гости.

- Как его зовут?

Сегодня мы с вами узнаем для чего нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и активными. На нашей карте «лес новых знаний». А сейчас я расскажу вам сказку из которой вы узнаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение.

« В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда – то ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение части из вас!» Слова, конечно, не поверили.

Вышел вперёд замок и сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то ударением. Ведь ударение – это просто чёрточка!» А ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.

- Как вы думаете, какое теперь слово получилось?

- Изменился ли смысл слова? Почему?

А дальше вот что случилось. Вышли вперёд белки. Мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами-то ударение ничего не сделает.

- Как вы думаете, что произошло?

- Кто такая белка?

В толковом словаре русского языка автора Ожегова даётся такое описание белки: «Это очень шустрое и подвижное животное». Об этом зверьке придумано крылатое выражение «как белка в колесе вертеться».

- Как вы его понимаете?

- Изменился ли смысл слова? Почему?

А потом вышли стрелки и сказали: « Мы умеем стрелять, мы можем защитить себя». Ударение их выслушало и превратило в стрелки.

- Изменился ли смысл слова? Почему?

- Как вы думаете, какой вывод сделали слова?

Чтение правила в учебнике.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного.

Выполнение упражнения 5 из учебника на странице 63.

- О каких рыбах говорится в упражнении?

- Какие блюда можно приготовить из рыбы? Составьте и запишите предложение со словом уху.

Морепродукты нужно обязательно употреблять в пищу, так как в них содержится много витаминов. Морской мир очень разнообразен, но он нуждается в бережном отношении.

- Поставьте ударение в слове уху.

- А теперь измените место ударения в этом слове. Что получилось? Составьте предложение со словом к уху (устно).

- Какова роль ударения в слове?

7. Лабиринт.

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок. Читайте и думайте, верно ли это?

Я говорю слово, вы меняете место ударения в слове и называете его. (хлопок, пары, мука, поля, полки, стоит, плачу)

8. Итог.

Солнце село за село,

Нам ужасно повезло,

Что в гости к ударению сходили

И все его секреты мы раскрыли.





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами".

Автор: Марштупа Лариса Александровна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami"
    ["file_id"] => string(6) "540727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582394162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок по русскому языку в 4 классе      Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»."
    ["seo_title"] => string(71) "urokporusskomuiazykuv4klassietiemapravopisaniiechastitsyniesghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "299835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456597517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Правописание частицы НЕ с глаголом". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholom"
    ["file_id"] => string(6) "144156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418660677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок русского языка "Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-russkogho-iazyka-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "178186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424787542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства