kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы Опыт работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы учителя  Мелеховой Аллы Викторовны

с одарёнными обучающимися, с особо способными обучающимися  на уроках русского языка и литературы

Цель:

выявить одаренных детей с учетом их индивидуальных возможностей и познавательных потребностей;

Задачи:
- создавать условия для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей;

- развивать социально ценные компетенции у учащихся;

проводить социальную адаптацию выпускников;

- выявить  и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективное обучение и развитие интеллектуально одаренных школьников на уроках русского языка и литературы.

Организация деятельности: дифференцированная, групповая, фронтальная и индивидуальная работа

Формы обучения: групповые занятия, интеллектуальные марафоны, занятия исследовательской деятельностью, проведение предметных олимпиад

Методы обучения:

1.Рассказ используется для сообщения фактических сведений, требующих образности и последова­тельности изложения. Применяется на всех этапах обучения. Часто он используется в сочетании с другими методами обучения – иллюстрацией, обсуждением, беседой.
Если с помощью рассказа не удается обеспечить ясного и четкого понимания тех или иных положений, то применяется метод объяснения.
2.Объяснение – это истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Для объяснения характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения. К объяснению прибегают при изучении теоретического материала.

Во многих случаях объяснение сочетается с наблюдениями, с вопросами, задаваемыми как обучающимся, так и обучаемыми.

3.Работа с учебником и книгой – один из важнейших методов обучения. Главное достоинство данного метода – возможность для ученика в доступном для него темпе и в удобное время многократно обращаться к учебной информации. При использовании программированных учебных книг, в которых, кроме учебной, содержится и управляющая информация, эффективно решаются вопросы контроля, коррекции, диагностики знаний и умений.

4.Метод иллюстраций. Очень эффективен в работе учащимися показ предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, рисунков, схем и т. п.

5.Упражнение. Устные упражнения способствуют развитию культуры речи, логического мышления, памяти, внимания, познавательных возможностей учащихся. Главное назначение письменных упражнений состоит в закреплении знаний, выработке необходимых умений и навыков их применения.

     Главная  задача учителя – это творческое  развитие ребенка. Творчеству противостоит деятельность по готовым алгоритмам. Однообразное шаблонное повторение одних и тех же действий, бездумное повторение чужих мыслей (даже мудрых) не составляет творческого элемента. Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью. Поэтому в деле воспитания, образования понятие «творчество» обычно связывают с понятием «способности», «развитие», «одаренность». К творчеству наиболее подготовлены те дети, которые отвечают критериям одаренности, а именно:

- ускоренное умственное развитие: познавательные интересы, наблюдательность, речь, нестандартное решение задач;

- ранняя специализация интересов, интеллекта;

- хорошая память, развитые познавательные умения, готовность и способность к исполнительским видам деятельности;

- Необходимо построить работу на уроке, которая была бы направлена на максимальное развитие способных детей. Прежде всего, это должен быть принципиально новый качественный подход в обучении, в основе которого лежат принципы личностно-ориентированного подхода: дифференцированное, развивающее и проблемное обучение.
   Использую элементы технологии критического мышления, технологическая карта которой состоит из следующих компонентов:

- мозговая атака; обговаривается только самое важное, интересное или новое;

-  обсуждение нового или острых вопросов;

- отзыв-впечатление (формирование индивидуального стиля мышления)

Особую роль в работе со способными учащимися играет формирование самостоятельной деятельности

Использую систему дифференцированных заданий (составление алгоритмов, выведение правил, подготовка самостоятельных вопросов и заданий по теме, составление конспектов, опорных таблиц, схем, викторин, ребусов, и другое) – обучение таким видам работ осуществляется с 5 класса и по 11 класс.

  На глазах остальных учеников происходит самостоятельное осмысление темы, другие ученики, более слабые или средние, тянутся также к самостоятельному постижению знаний и изучению темы (пытаются). Ребята со способностями должны постоянно подключаться к работе, за ними следят и другие дети и также пытаются участвовать в работе, пусть даже с элементами самостоятельности, но все же…

   Роль играет полученная в результате самостоятельного творчества наглядность. И наглядность направлена не только на запоминание или воспроизведение заученного, а на размышление, установление причинно-следственных связей.

  После освоения теоретического материала способным ученикам могут предлагаться различные виды работы, которые будут носить тренировочный характер, а потом постепенно усложняться. Благодатной почвой для этого является работа с текстом:

- дополнение текста (написание вступления и заключения) (для слабых учащихся);

- трансформация текста (разного уровня сложности);
- восстановление деформированного текста (разного уровня сложности);

- составление текста по модели (для слабых учащихся

- создание собственного текста (для сильных учеников

    Для сильных учеников лучше формулировать тему нестандартно, тогда работа для учеников приобретает проблемный характер.

    Особую роль в формировании самостоятельной деятельности учащихся играет работа в группе. Она формирует аналитические, коммуникативные навыки, является ступенькой к социализации личности, формирует навыки участия в дискуссии. Здесь проявляются лидерские качества ребенка, так как именно способные ученики, как правило, выступают координаторами работы, они направляют в целом работу группы, учат других анализировать и систематизировать материал.  Так как групповая работа подразумевает охват материала большого объема, они помогают каждому, кто работает с ним в группе, высказаться по тому или иному вопросу.


Некоторые примеры из опыта работы учителя:


1. Задание для групповой работы (работа в парах): «Я озвучиваю не свой ответ» -  5 класс – русский язык

Н-р: даются предложения из упражнения учебника или другого источника, не столь важно, в которых есть слова с пропущенными буквами – безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением.

- Ученики работают в парах.  Каждый член группы своему товарищу дает объяснение, какую орфограмму он здесь видит, как писать слово, и объясняет правила написания.
  Казалось бы, работа очень простая, но: учителю докладывает ученик не свой вариант ответа, а тот вариант, который он выслушал от товарища. Таким образом, отвечающему приходится  оценивать качество ответа товарища, соглашаться - и почему, не соглашаться – и почему, если не соглашаться, то в таком случае -корректировать ответ товарища.
     Подобная работа позволяет сильному ученику услышать ответ ученика, провести собственный  анализ, дать оценку ответа слабого ученика и помочь товарищу понять его ошибку, тем самым укрепляя свои позиции в знаниях.
  Слабому ученику придется воспроизвести ответ сильного ученика, тем самым заставляя себя услышать свои ошибочные ответы и попытаться их исправить.

ЛИТЕРАТУРА – 5 класс

2.Изучаем басни Крылова, например, «Ворона и Лисица». Ученик прочитал наизусть басню и не столь выразительно, не убедил учителя, что умеет выразительно читать.

Учу использовать свой эмоциональный компонент:

Задание: попробуй показать эмоционально, как Лиса льстит  Вороне,  но только в отношении  учителя, то есть попробуй так льстить, как героиня басни, и попробуй убедить учителя, что ты говоришь искренне.


3. Преемственность среднего и старшего звена

РУССКИЙ ЯЗЫК

Форма: Ученики 5 класса готовят задание  для выпускников 11 класса в рамках ЕГЭ

Цель: - организация групповой  работы в 5 классе в рамках ФГОС;

- предварительная подготовка к итоговой аттестации;

- формирование у учеников среднего звена осмысленного восприятия учебного материала;

- формирование умения увязать учебный материал с будущей итоговой аттестацией

Задание:

1. По пройденному материалу учебника русского языка для 5 класса ребята - пятиклассники  составляют ряд заданий для учеников 11 класса, выбирая, на их взгляд, самые опасные места в темах по предмету, которые могут быть прописаны в тестах  ЕГЭ.

Условия подготовки:

Материал подбирается из учебника русского языка 5 класса в разрезе тех тем, которые уже были изучены учащимися – пятиклассниками.

Предварительно  учитель показал ученикам 5 класса тесты ЕГЭ, с наличием пройденного на сегодняшний день  материала в тестах ЕГЭ для 11 класса.

Класс разделен на группы, в каждой группе есть научный руководитель.

Функции каждого участника: на свое усмотрение подобрать материал;

обосновать его важность и уместность;

совместно с руководителем группы оформить материал своей группы.

Вывод: ученики более осознанно воспринимают требования учителя; у них формируется ответственность ненавязчивая, а самостоятельная, так ребята на практике увидят применение своих знаний и навыков.

Ученики 11 класса получают разработанный учениками 5 класса  материал и в присутствии учащихся 5 класса дают ответы по предложенным заданиям.

    Ребята 11 класса благодарят учеников 5 класса за участие в их подготовке к итоговой аттестации.  Выпускники также прорабатывают отдельные вопросы с пятиклассниками, просят их выразить свое мнение, согласиться с их ответом (ответом ученика 11 класса) или нет и почему, то есть дополнительно закрепляется материал и ребятами 5 класс.
    Дети готовы использовать приобретенные навыки в жизненной ситуации – на предстоящей итоговой аттестации.

4. Практически на всех уроках русского языка ученики выводят правило самостоятельно.
 

5. На уроках литературы учителем часто предлагаются выводы, совершенно противоположные логике по результатам анализа произведения; ученики должны доказать неправильность своего суждения или согласиться, тогда учитель всегда имеет возможность «разбить» неверное суждение доводами. И все это совершается с привлечением учеников всего класса, и каждый выступает согласно своим способностям, каждый должен защитить свой ответ доводами (Островский «Гроза» - был ли другой выбор, пытаемся переписать конец пьесы, что из этого выйдет; Л.Толстой «Война и мир» - поступок Пети-первый и последний его бой; Безухов – искания, женитьба на Элен – был ли другой выбор; Булгаков «Мастер и Маргарита» - жертва во имя любви – чем оправдать; М.Шолохов «Тихий Дон» - любовь между Аксиньей и Григорием – к чему привела и стоило ли и т.д.)
 

6. Лингвистическая задача: предлагается слово (дети уже приучены обращать внимание на этимологию слова, на особый состав слова), и ученик должен разработать целую научную теорию по поводу рождения слова, его связи с другими языками и т.д.( например: благословить, спасибо, мама и т.д.), но научное обоснование неотъемлемо.

Вывод:

Система работы с одарёнными детьми включает в себя проблемное обучение, элементы проблемного обучения.
   Дети всегда и везде должны учиться самостоятельно думать, принимать решения, брать за свои решения ответственность на себя, потому что жизнь – это и есть проблемное обучение, к которой ребенок должен быть подготовленным со школьной скамьи.
Рекомендации:

  - Не забывать о проблемно-поисковом подходе в обучении — это создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о деятельности, это можно реализовать  через групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.

- Широко использовать метод проектов, активно включать в работу ИКТ, причем ученики  самостоятельно должны предлагать и самостоятельно должны разрабатывать проекты, презентации, работать в творческих мастерских по выбранным ими же темам.

Это позволяет перейти от языковой компетентности учащегося к  духовной культуре, социальной адаптации, самоопределению и самореализации, готовности к профессиональной деятельности.
 

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы Опыт работы»

Система работы учителя Мелеховой Аллы Викторовны

с одарёнными обучающимися, с особо способными обучающимися на уроках русского языка и литературы


Цель:

выявить одаренных детей с учетом их индивидуальных возможностей и познавательных потребностей;

Задачи:
-- создавать условия для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей;

-- развивать социально ценные компетенции у учащихся;

проводить социальную адаптацию выпускников;

-- выявить  и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективное обучение и развитие интеллектуально одаренных школьников на уроках русского языка и литературы.

Организация деятельности: дифференцированная, групповая, фронтальная и индивидуальная работа

Формы обучения: групповые занятия, интеллектуальные марафоны, занятия исследовательской деятельностью, проведение предметных олимпиад

Методы обучения:

1.Рассказ используется для сообщения фактических сведений, требующих образности и последова­тельности изложения. Применяется на всех этапах обучения. Часто он используется в сочетании с другими методами обучения – иллюстрацией, обсуждением, беседой.
Если с помощью рассказа не удается обеспечить ясного и четкого понимания тех или иных положений, то применяется метод объяснения.
2.Объяснение – это истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Для объяснения характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения. К объяснению прибегают при изучении теоретического материала.

Во многих случаях объяснение сочетается с наблюдениями, с вопросами, задаваемыми как обучающимся, так и обучаемыми.

3.Работа с учебником и книгой – один из важнейших методов обучения. Главное достоинство данного метода – возможность для ученика в доступном для него темпе и в удобное время многократно обращаться к учебной информации. При использовании программированных учебных книг, в которых, кроме учебной, содержится и управляющая информация, эффективно решаются вопросы контроля, коррекции, диагностики знаний и умений.

4.Метод иллюстраций. Очень эффективен в работе учащимися показ предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, рисунков, схем и т. п.

5.Упражнение. Устные упражнения способствуют развитию культуры речи, логического мышления, памяти, внимания, познавательных возможностей учащихся. Главное назначение письменных упражнений состоит в закреплении знаний, выработке необходимых умений и навыков их применения.

Главная  задача учителя – это творческое  развитие ребенка. Творчеству противостоит деятельность по готовым алгоритмам. Однообразное шаблонное повторение одних и тех же действий, бездумное повторение чужих мыслей (даже мудрых) не составляет творческого элемента. Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью. Поэтому в деле воспитания, образования понятие «творчество» обычно связывают с понятием «способности», «развитие», «одаренность». К творчеству наиболее подготовлены те дети, которые отвечают критериям одаренности, а именно:

-- ускоренное умственное развитие: познавательные интересы, наблюдательность, речь, нестандартное решение задач;

-- ранняя специализация интересов, интеллекта;

-- хорошая память, развитые познавательные умения, готовность и способность к исполнительским видам деятельности;

-- Необходимо построить работу на уроке, которая была бы направлена на максимальное развитие способных детей. Прежде всего, это должен быть принципиально новый качественный подход в обучении, в основе которого лежат принципы личностно-ориентированного подхода: дифференцированное, развивающее и проблемное обучение.
Использую элементы технологии критического мышления, технологическая карта которой состоит из следующих компонентов:

-- мозговая атака; обговаривается только самое важное, интересное или новое;

-- обсуждение нового или острых вопросов;

-- отзыв-впечатление (формирование индивидуального стиля мышления)


Особую роль в работе со способными учащимися играет формирование самостоятельной деятельности

Использую систему дифференцированных заданий (составление алгоритмов, выведение правил, подготовка самостоятельных вопросов и заданий по теме, составление конспектов, опорных таблиц, схем, викторин, ребусов, и другое) – обучение таким видам работ осуществляется с 5 класса и по 11 класс.

На глазах остальных учеников происходит самостоятельное осмысление темы, другие ученики, более слабые или средние, тянутся также к самостоятельному постижению знаний и изучению темы (пытаются). Ребята со способностями должны постоянно подключаться к работе, за ними следят и другие дети и также пытаются участвовать в работе, пусть даже с элементами самостоятельности, но все же…

Роль играет полученная в результате самостоятельного творчества наглядность. И наглядность направлена не только на запоминание или воспроизведение заученного, а на размышление, установление причинно-следственных связей.

После освоения теоретического материала способным ученикам могут предлагаться различные виды работы, которые будут носить тренировочный характер, а потом постепенно усложняться. Благодатной почвой для этого является работа с текстом:

-- дополнение текста (написание вступления и заключения) (для слабых учащихся);

-- трансформация текста (разного уровня сложности);
-- восстановление деформированного текста (разного уровня сложности);

-- составление текста по модели (для слабых учащихся

-- создание собственного текста (для сильных учеников

Для сильных учеников лучше формулировать тему нестандартно, тогда работа для учеников приобретает проблемный характер.

Особую роль в формировании самостоятельной деятельности учащихся играет работа в группе. Она формирует аналитические, коммуникативные навыки, является ступенькой к социализации личности, формирует навыки участия в дискуссии. Здесь проявляются лидерские качества ребенка, так как именно способные ученики, как правило, выступают координаторами работы, они направляют в целом работу группы, учат других анализировать и систематизировать материал.  Так как групповая работа подразумевает охват материала большого объема, они помогают каждому, кто работает с ним в группе, высказаться по тому или иному вопросу.


Некоторые примеры из опыта работы учителя:


1. Задание для групповой работы (работа в парах): «
Я озвучиваю не свой ответ» - 5 класс – русский язык

Н-р: даются предложения из упражнения учебника или другого источника, не столь важно, в которых есть слова с пропущенными буквами – безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением.

--- Ученики работают в парах. Каждый член группы своему товарищу дает объяснение, какую орфограмму он здесь видит, как писать слово, и объясняет правила написания.
Казалось бы, работа очень простая, но: учителю докладывает ученик не свой вариант ответа, а тот вариант, который он выслушал от товарища. Таким образом, отвечающему приходится оценивать качество ответа товарища, соглашаться - и почему, не соглашаться – и почему, если не соглашаться, то в таком случае -корректировать ответ товарища.
Подобная работа позволяет сильному ученику услышать ответ ученика, провести собственный анализ, дать оценку ответа слабого ученика и помочь товарищу понять его ошибку, тем самым укрепляя свои позиции в знаниях.
Слабому ученику придется воспроизвести ответ сильного ученика, тем самым заставляя себя услышать свои ошибочные ответы и попытаться их исправить.


ЛИТЕРАТУРА – 5 класс

2..Изучаем басни Крылова, например, «Ворона и Лисица». Ученик прочитал наизусть басню и не столь выразительно, не убедил учителя, что умеет выразительно читать.

Учу использовать свой эмоциональный компонент:

Задание: попробуй показать эмоционально, как Лиса льстит Вороне, но только в отношении учителя, то есть попробуй так льстить, как героиня басни, и попробуй убедить учителя, что ты говоришь искренне.


3. Преемственность среднего и старшего звена

РУССКИЙ ЯЗЫК

Форма: Ученики 5 класса готовят задание для выпускников 11 класса в рамках ЕГЭ


Цель: -- организация групповой работы в 5 классе в рамках ФГОС;

-- предварительная подготовка к итоговой аттестации;

-- формирование у учеников среднего звена осмысленного восприятия учебного материала;

-- формирование умения увязать учебный материал с будущей итоговой аттестацией

Задание:

1. По пройденному материалу учебника русского языка для 5 класса ребята - пятиклассники составляют ряд заданий для учеников 11 класса, выбирая, на их взгляд, самые опасные места в темах по предмету, которые могут быть прописаны в тестах ЕГЭ.


Условия подготовки:

Материал подбирается из учебника русского языка 5 класса в разрезе тех тем, которые уже были изучены учащимися – пятиклассниками.

Предварительно учитель показал ученикам 5 класса тесты ЕГЭ, с наличием пройденного на сегодняшний день материала в тестах ЕГЭ для 11 класса.

Класс разделен на группы, в каждой группе есть научный руководитель.

Функции каждого участника: на свое усмотрение подобрать материал;

обосновать его важность и уместность;

совместно с руководителем группы оформить материал своей группы.

Вывод: ученики более осознанно воспринимают требования учителя; у них формируется ответственность ненавязчивая, а самостоятельная, так ребята на практике увидят применение своих знаний и навыков.

Ученики 11 класса получают разработанный учениками 5 класса материал и в присутствии учащихся 5 класса дают ответы по предложенным заданиям.

Ребята 11 класса благодарят учеников 5 класса за участие в их подготовке к итоговой аттестации. Выпускники также прорабатывают отдельные вопросы с пятиклассниками, просят их выразить свое мнение, согласиться с их ответом (ответом ученика 11 класса) или нет и почему, то есть дополнительно закрепляется материал и ребятами 5 класс.
Дети готовы использовать приобретенные навыки в жизненной ситуации – на предстоящей итоговой аттестации.


4. Практически на всех уроках русского языка ученики выводят правило самостоятельно.

5. На уроках литературы учителем часто предлагаются выводы, совершенно противоположные логике по результатам анализа произведения; ученики должны доказать неправильность своего суждения или согласиться, тогда учитель всегда имеет возможность «разбить» неверное суждение доводами. И все это совершается с привлечением учеников всего класса, и каждый выступает согласно своим способностям, каждый должен защитить свой ответ доводами (Островский «Гроза» - был ли другой выбор, пытаемся переписать конец пьесы, что из этого выйдет; Л.Толстой «Война и мир» - поступок Пети-первый и последний его бой; Безухов – искания, женитьба на Элен – был ли другой выбор; Булгаков «Мастер и Маргарита» - жертва во имя любви – чем оправдать; М.Шолохов «Тихий Дон» - любовь между Аксиньей и Григорием – к чему привела и стоило ли и т.д.)

6. Лингвистическая задача: предлагается слово (дети уже приучены обращать внимание на этимологию слова, на особый состав слова), и ученик должен разработать целую научную теорию по поводу рождения слова, его связи с другими языками и т.д.( например: благословить, спасибо, мама и т.д.), но научное обоснование неотъемлемо.

Вывод:

Система работы с одарёнными детьми включает в себя проблемное обучение, элементы проблемного обучения.
Дети всегда и везде должны учиться самостоятельно думать, принимать решения, брать за свои решения ответственность на себя, потому что жизнь – это и есть проблемное обучение, к которой ребенок должен быть подготовленным со школьной скамьи.
Рекомендации:

-- Не забывать о проблемно-поисковом подходе в обучении — это создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о деятельности, это можно реализовать через групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.

-- Широко использовать метод проектов, активно включать в работу ИКТ, причем ученики самостоятельно должны предлагать и самостоятельно должны разрабатывать проекты, презентации, работать в творческих мастерских по выбранным ими же темам.

Это позволяет перейти от языковой компетентности учащегося к духовной культуре, социальной адаптации, самоопределению и самореализации, готовности к профессиональной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы Опыт работы

Автор: МЕЛЕХОВА АЛЛА ВИКТОРОВНА

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Целостная программа для работы с одаренными детьми " За страницами учебника" "
    ["seo_title"] => string(83) "tsielostnaia-proghramma-dlia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-za-stranitsami-uchiebnika"
    ["file_id"] => string(6) "113639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410793547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Работа с одаренными детьми на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(53) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "155015"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства