kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку. Изложение "Медвежата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Изложение по коллективно- составленному плану.

Цель.

Формирование навыка письменной речи.

Задачи.

Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;

Закрепление понятия «план».

Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.

Развитие орфографической зоркости.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитание любви к животным.

Оборудование:

Тетрадь-задачник к учебнику русского языка ;

Презентация к уроку;

Фильм «Как прекрасен мир животных!»

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Постановка учебной цели.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.

Эмоциональный настрой восприятия текста.

(Просмотр фильма «Как прекрасен мир животных!»)

- Мир животных удивителен, замечателен и многообразен. Детеныши часто неуклюжи и забавны, иногда смешны и всегда трогательны.

- Отгадайте загадку и узнайте о каком животном будет говориться в тексте (слайд 2).

Загадка

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

-Что вы знаете о медведях? (выслушиваются ответы учеников)

Знаете ли вы? (слайд 3)

-Герои нашего текста – медвежата. (слайд 4)

Чтение текста учителем.

Текст записан на доске (слайд 5) и в тетрадях-задачниках у каждого ученика.

 Анализ содержания текста.

Определение темы и главной мысли текста.

-О ком говориться в тексте?

- Что о них говориться?

- Как можно озаглавить текст? (учащиеся предлагают разные варианты; возможный вариант «Маленькие озорники»; при остановке на данном варианте при щелчке на кирпичную стенку (слайд 5) появляется название)

Определение количества частей в тексте.

- Сколько частей в тексте?

-Перечитай 1 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём в ней говориться? (Принесли медвежонка) (слайд 6- при щелчке на кирпичную стенку появляется название 1 части)

- Перечитай 2 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём говориться во 2 части текста? (Придумали развлечение.) (слайд 7- аналогичное появление названия 2 части)

- От какого лица ведется рассказ? Докажите.

- Понаблюдай за сменой времен глаголов. Форма какого времени помогает нам как бы стать свидетелями мишкиных действий? (подчеркивание глаголов в тетрадях-задачниках)

Какие глаголы употреблены в этом же времени?

А какие еще формы глаголов есть в тексте?

- Как писатель называет своих героев?

Во всех ли предложениях есть эти слова? В каких нет? Почему автор их пропустил?

- Обрати внимание на выделенные союзы. Помогают ли они теснее соединить предложения друг с другом?  

 Физкультминутка(слайд 8)

В работу включена музыкальная физкультминутка, в которой под звучащую музыку дети выполняют физические и танцевальные упражнения. Она проводится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей класса и их работоспособности

 Орфографическая подготовка.

Слайд 9. На экране текст с пропущенными буквами. Ученики называют пропущенную букву, объясняют выбор букв. По щелчку мышки появляются правильные буквы. Ученики в тетрадях-задачниках подчеркивают «опасные» места.

Прин_ сли охотн_ки из леса двух м _дв _жат. Мал_нькие были! Но к в_сне п_дросли и стали озорничать.

Однажды перед самым м_им носом кирпич с крыш_ св_лился. Гл_жу на крышу и что вижу. Придумали мишки развл_чение. С_дят и от трубы по кирпичику _тваливают. П_лзет он по крыше и шурш_т. А м_дв_жатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.

Вот такие озорники!

Повторное чтение и пересказ текста. (слайд 10)

-Перечитай текст и представь нарисованную картину. Расскажи текст от 1 лица, воображая себя свидетелем этой истории.

Самостоятельная работа детей.

Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие пересказы.

Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами.

Во время написания изложения на экране (слайд 11) остаётся план изложения и слова для справок.

 Самопроверка.

После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом.

 Подведение итогов и рефлексия деятельности. (слайд 12)

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Интересен ли был текст?

Домашнее задание. 

Написать небольшое сочинение  на тему «Мое любимое животное».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку. Изложение "Медвежата" »

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Изложение по коллективно- составленному плану.

Цель.

Формирование навыка письменной речи.

Задачи.

Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;

Закрепление понятия «план».

Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.

Развитие орфографической зоркости.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитание любви к животным.


Оборудование:

Тетрадь-задачник к учебнику русского языка ;

Презентация к уроку;

Фильм «Как прекрасен мир животных!»



ХОД УРОКА

Организационный момент.

Постановка учебной цели.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.


Эмоциональный настрой восприятия текста.

(Просмотр фильма «Как прекрасен мир животных!»)

- Мир животных удивителен, замечателен и многообразен. Детеныши часто неуклюжи и забавны, иногда смешны и всегда трогательны.

- Отгадайте загадку и узнайте о каком животном будет говориться в тексте (слайд 2).

Загадка

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.


-Что вы знаете о медведях? (выслушиваются ответы учеников)

Знаете ли вы? (слайд 3)

-Герои нашего текста – медвежата. (слайд 4)


Чтение текста учителем.

Текст записан на доске (слайд 5) и в тетрадях-задачниках у каждого ученика.


Анализ содержания текста.


Определение темы и главной мысли текста.

-О ком говориться в тексте?

- Что о них говориться?

- Как можно озаглавить текст? (учащиеся предлагают разные варианты; возможный вариант «Маленькие озорники»; при остановке на данном варианте при щелчке на кирпичную стенку (слайд 5) появляется название)


Определение количества частей в тексте.

- Сколько частей в тексте?

-Перечитай 1 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём в ней говориться? (Принесли медвежонка) (слайд 6- при щелчке на кирпичную стенку появляется название 1 части)

- Перечитай 2 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём говориться во 2 части текста? (Придумали развлечение.) (слайд 7- аналогичное появление названия 2 части)


- От какого лица ведется рассказ? Докажите.

- Понаблюдай за сменой времен глаголов. Форма какого времени помогает нам как бы стать свидетелями мишкиных действий? (подчеркивание глаголов в тетрадях-задачниках)

Какие глаголы употреблены в этом же времени?

А какие еще формы глаголов есть в тексте?


- Как писатель называет своих героев?

Во всех ли предложениях есть эти слова? В каких нет? Почему автор их пропустил?

- Обрати внимание на выделенные союзы. Помогают ли они теснее соединить предложения друг с другом?


Физкультминутка(слайд 8)

В работу включена музыкальная физкультминутка, в которой под звучащую музыку дети выполняют физические и танцевальные упражнения. Она проводится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей класса и их работоспособности


Орфографическая подготовка.

Слайд 9. На экране текст с пропущенными буквами. Ученики называют пропущенную букву, объясняют выбор букв. По щелчку мышки появляются правильные буквы. Ученики в тетрадях-задачниках подчеркивают «опасные» места.


Прин_ сли охотн_ки из леса двух м _дв _жат. Мал_нькие были! Но к в_сне п_дросли и стали озорничать.

Однажды перед самым м_им носом кирпич с крыш_ св_лился. Гл_жу на крышу и что вижу. Придумали мишки развл_чение. С_дят и от трубы по кирпичику _тваливают. П_лзет он по крыше и шурш_т. А м_дв_жатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.

Вот такие озорники!


Повторное чтение и пересказ текста. (слайд 10)

-Перечитай текст и представь нарисованную картину. Расскажи текст от 1 лица, воображая себя свидетелем этой истории.


Самостоятельная работа детей.

Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие пересказы.

Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами.


Во время написания изложения на экране (слайд 11) остаётся план изложения и слова для справок.


Самопроверка.

После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом.


Подведение итогов и рефлексия деятельности. (слайд 12)

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Интересен ли был текст?


Домашнее задание. 

Написать небольшое сочинение на тему «Мое любимое животное».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку. Изложение "Медвежата"

Автор: Викторова Вера Анатольевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства