Просмотр содержимого документа
«Презентация "Оценивание"»
Расположение на листе
1 балл
Занимает 1/3 часть листа
Цветовая гамма
2 балла
3 балла
Используется 1 цвет
Количество деталей (туловище, уши, хвост…)
Расположен на половине листа
1-2 детали
Рисунок занимает весь лист
Используется 2-3 цвета
Использует более 3 цветов
3-4 детали
Более 5 деталей
Шкала оценивания
«1» – 0-2 балла
«2» - 3-4 балла
«3» – 5-6 балла
«4» - 7-8 баллов
«5» – 9 баллов
Что значит «оценивать»
« Assessment » происходит от латинского глагола ‘assidere’ – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него.
(Green, 1998)
Два подхода к использованию оценивания
Формативное оцениваниеformativ
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии знаний учащихся, т.е. оценивание для обучения. Может варьироваться.
Итоговое оцениваниеsummativ
Оценка применяется для определения качества изученного материала за пройденный период, т.е. оценивание обучения. Не может быть исправлено.
Формативное оценивание
Аудиальное – поощрение, аплодисменты …
Тактильное – поглаживание, рука на плечо…
Визуальное – прозрачный журнал, палец вверх (вниз) и т.д.
Формативное оценивание является постоянным. Ученики приобретают навык самооценки и саморегуляции. Их действия направлены на обратную связь с учителем. Формативное оценивание позволяет достигать и улучшать результаты учащихся в процессе обучения – результаты суммативного оценивания.
Прозрачный журнал
Две звезды – одно желание
Позволяет видеть «минусы» и делать не только критические замечания, но и главное, говорить о «плюсах» в работе. Можно проводить как устно, так и письменно, как коллективно, так и индивидуально.
МИНУСПЛЮС ЧТОБЫ ЕЩЁ
ДОБАВИЛИ
Светофор
С помощью сигнальных карточек показывают уровень понимания материала (после каждого задания, после дачи нового материала и т.д.)
зеленый цвет означает «Мне всё понятно», желтый цвет – «Мне нужна консультация», красный цвет – «Мне нужна помощь».
Рефлексия – как способ оценивания
Reflexio– «обращение назад», это размышления человека над самоанализом деятельности и её результатов.
Позволяет приучить учеников к самоконтролю, самооценки, формирует привычку осмысления собственный ощущений.
Интеллектуальная
Способность анализировать различные способы решения задач.
(что понял, что не понял, какие затруднения испытал, что необходимо усовершенствовать)