kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Единственный способ улучшить результаты обучения состоит в том, чтобы улучшить преподавание» (из статьи М. Барбер и  М. Муршед «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах»)

"Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе" подготовлена учителем химии Диденко Мариной Михайловной (третий базовый уровень). 

В работе раскрывается содержание четырех уроков химии по темам:

  1. Карбоновые кислоты
  2. Сложные эфиры и жиры
  3. Мыла и синтетические моющие средства
  4. Углеводы.

Планирование составлено с учетом семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан (Третий (базовый) уровень):

  • Новые подходы в преподавании и обучении
  • Обучение критическому мышлению
  • Оценивание для обучения и оценивание обучения
  • Использование ИКТ в преподавании и обучении
  • Обучение талантливых и одаренных учеников
  • Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
  • Управление и лидерство в обучении.

В данной работе учитель указал основные цели обучения, формы работы,  результаты обучения, методику оценивания и способы вовлечения всех учащихся по каждому из серии последовательных уроков.

Первый урок: «Карбоновые кислоты».

Цели обучения: Учащиеся должны иметь общее представление о номенклатуре,  физических  и химических свойствах, применении карбоновых кислот.

Формы работы: Совместное целеполагание. Работа в парах при изучении нового материала («партнеры для сотрудничества») с заполнением технологических карт, работа с текстом «Не всё что кислое - уксус», выполнение заданий (по жеребьевке): составление кластера «Классификация карбоновых кислот», «Применение карбоновых кислот», «Способы получения карбоновых кислот». Ролевая игра-конкурс «Лучший звукооператор». Физминутка с химическим содержанием. Домашнее задание на выбор.

Результаты обучения: учащиеся МОГУТ дать  определение и классификацию; использовать общую формулу; описывать физические  и химические свойства; роль; применение карбоновых кислот; МОГУТ сравнивать строение и свойства неорганических и карбоновых кислот.

Оценивание, включая  оценивание для обучения: Критериальное оценивание с использованием пунктов разработанного совместно с детьми «Кодекса плодотворной работы». Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия. Поощрение «Пчелки».

Вовлечение всех учащихся в процесс обучения: Психолого-эмоциональный настрой при помощи стихов. Ассоциации. Совместное целеполагание. Работа в парах по желанию детей.  Учет индивидуальных способностей. Жеребьевка вытягиваним билетов.  Физминутка с химическим содержанием. Домашнее задание по выбору учеников: вопросы для расширения интеллекта, домашняя химическая лаборатория, домашняя аптечка, сообщение.

Основные ресурсы: Интерактивная доска, ноутбуки, презентация, флипчарт, видеоопыты. Диск «Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Производные углеводородов». Диск «Мастер-класс учителя химии: уроки с использованием ИКТ».  Дидактический материал. Иллюстрации. Опорные схемы и таблицы. Постеры. Коллекции.

Второй урок: «Сложные эфиры и жиры»

Цели обучения: учащиеся должны иметь представление о физических и химических свойствах, применении сложных эфиров и жиров.

Формы работы: Повторение в игровой форме «Ромашка», тестирование на ноутбуках. Презентация творческих домашних заданий. Изучение нового материала («Мозговой штурм»). Самостоятельная работа в парах – составление моделей молекул, алгоэвристическая программа, кластер по классификации жиров. «Ярмарка». «Виртуальная лаборатория». Тестирование на ноутбуках. Домашнее задание в форме эссе.

Результаты обучения: Учащиеся МОГУТ определять способ  номенклатуры, классификацию, описывать нахождение в природе и применение сложных эфиров и жиров; УМЕЮТ объяснять механизм реакции этерификации.

Оценивание, включая  оценивание для обучения: Критериальное оценивание. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия. Поддержка ответами учителя

Вовлечение всех учащихся в процесс обучения: Психолого-эмоциональный настрой (смайлики). Совместное целеполагание. Учащимся нужно отгадать тему урока по словам А.С. Пушкина. Музыкальная физминутка.  Поддержка ответами учителя. Творческое домашнее задание

Основные ресурсы: Интерактивная доска, ноутбуки, презентация, флипчарт, видеоопыты. ЭОР Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов.  Дидактический материал. Иллюстрации. Опорные схемы и таблицы. Постеры. Коллекции.

Третий урок «Мыла и синтетические моющие средства»

Цели обучения: Учащиеся должны иметь представление о строении, свойствах и применении  мыла и синтетических моющих средств.

Формы работы: Проверка знаний по билетам из «Волшебного сундучка». Интерактивная беседа при изучении нового материала. Исследовательская работа в парах (Определение сходства и различие сортов мыла. Исследование среды растворов мыла. Исследование моющей способности мыла. Сравнение свойств мыла и СМС. Исследование среды раствора СМС). Сообщение учащегося "Использование синтетических моющих средств". Составление и обмен тестами, анализ составленных партнерами тестов. Домашнее задание: Закончить тесты. Поиск ошибок в тексте параграфа. Дополнительное задание: Кроссворд «Да здравствует мыло душистое!».

Результаты обучения: учащиеся МОГУТ дать определение, описывать отличительные особенности мыла и синтетических моющих средств; УМЕЮТ выявлять зависимость моющей  способности и областей применения от строения вещества

Оценивание, включая  оценивание для обучения: Критериальное оценивание. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия. Техника «Микрофон»

Вовлечение всех учащихся в процесс обучения: Психолого-эмоциональный настрой (стихи, мультфильм). Угадать тему урока. Совместное целеполагание. Взаимообучение (Составление и обмен тестами). Физминутка для глаз. Творческое домашнее задание.

Основные ресурсы: Интерактивная доска, ноутбуки, презентация, флипчарт, видеоопыты. Диск «Мастер-класс учителя химии: уроки с использованием ИКТ».  Дидактический материал. Иллюстрации. Опорные схемы и таблицы. Постеры. Коллекции.

Четвертый урок «Углеводы»

Цели обучения: учащиеся должны иметь представление о строении, классификации, физических и химических свойствах, роли и применении углеводов.

Формы работы: Введение в тему (Сказка про глюкозу). Привлечение консультантов из 11 класса. Групповая работа по подготовке постеров. Презентация работ классу, обсуждение. Обобщение изученного материала методом «Мозаика». Домашнее задание: сравнительная таблица

Результаты обучения:  учащиеся МОГУТ дать определение, использовать общую формулу; описывать физические и химические свойства; биологическую роль; применение углеводов.В результате анализа и обсуждения в группах готовится постер. Учащиеся УМЕЮТ: отразить свои знания в чёткой, логической последовательности  на постере и презентовать одноклассникам.

Оценивание, включая  оценивание для обучения: Критериальное оценивание. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия. Тайм-менеджмент. Техника «Две звезды, одно пожелание». Победителям в трех номинация вручены грамоты.

Вовлечение всех учащихся в процесс обучения: Психолого-эмоциональный настрой. Совместное целеполагание. Привлечение консультантов из 11 класса. Взаимообучение. Деление на группы стикерами с формулами углеводов. Для достижения успеха необходимо грамотно  организовать работу, сплотиться, наметить стратегию решения проблемы, распределить роли. При подготовке постеров дети проявляют свои творческие способности. Физминутка.

Основные ресурсы: Интерактивная доска, ноутбуки, презентация, флипчарт, видеоопыты.  Дидактический материал. Иллюстрации. Опорные схемы и таблицы. Постеры. Коллекции.

В завершение рассмотрена стратегия дальнейшей деятельности по внедрению модулей Программы в преподавание и обучение. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе»

Использо-вание ИКТ Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения «Единственный  способ улучшить результаты обучения  состоит в том,  чтобы  улучшить  преподавание» (из статьи М. Барбер и М. Муршед «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах») Новые подходы в преподавании и обучении Управление и лидерство в обучении Учет возрастных особенностей учеников Учитель: Диденко М.М.

Использо-вание ИКТ

Обучение талантливых и одаренных учеников

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

«Единственный способ улучшить результаты обучения состоит в том, чтобы улучшить преподавание» (из статьи М. Барбер и М. Муршед «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах»)

Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в обучении

Учет возрастных особенностей учеников

Учитель: Диденко М.М.

1

Тема урока

Карбоновые кислоты

2

Основные цели обучения

Формы работы

Учащиеся должны иметь общее представление о номенклатуре, физических и химических свойствах, применении карбоновых кислот.

3

Сложные эфиры и жиры

Совместное целеполагание. Работа в парах при изучении нового материала по технологическим картам, работа с с текстом, составление кластера. Ролевая игра-конкурс «Лучший звукооператор». Физминутка. Домашнее задание на выбор

Мыла и синтетические моющие средства

Результаты обучения

4

Учащиеся должны иметь представление о физических и химических свойствах, применении сложных эфиров и жиров

Углеводы

Учащиеся должны иметь представление о строении, свойствах и применении мыла и синтетических моющих средств

Повторение «Ромашка», тестирование. Презентация домашних заданий. Изучение нового материала («Мозговой штурм»). Самостоятельная работа в парах. «Ярмарка». «Виртуальная лаборатория». Тестирование. Домашнее задание - эссе

МОГУТ дать определение и классификацию; использовать общую формулу; описывать физические и химические свойства; роль; применение карбоновых кислот. МОГУТ сравнивать неорганические и карбоновые кислоты.

Оценивание

Проверка знаний по билетам из «Волшебного сундучка». Интерактивная беседа по новому материалу. Исследовательская работа в парах. Сообщение. Составление и обмен тестами, анализ. Домашнее задание. Поиск ошибок в тексте параграфа. Кроссворд  

МОГУТ определять способ номенклатуры, классификацию, описывать нахождение в природе и применение сложных эфиров и жиров. УМЕЮТ объяснять механизм реакции этерификации

Учащиеся должны иметь представление о строении, классификации, физических и химических свойствах, роли и применении углеводов

Критериальное оценивание. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия. Поощрение «Пчелки»

Вовлечение всех учащихся

Психолого-эмоциональный настрой (стихи). Ассоциации. Совместное целеполагание. Учет пожеланий и способностей. Жеребьевка. Физминутка Творческое домашнее задание на выбор

МОГУТ дать определение, описывать отличительные особенности мыла и синтетических моющих средств. УМЕЮТ выявлять зависимость моющей способности и областей применения от строения вещества

Введение в тему (Сказка про глюкозу). Приглашенные консультанты. Групповая работа по подготовке постеров. Презентация работ классу, обсуждение. Обобщение изученного («Мозаика»). Домашнее задание: сравнительная таблица

Критериальное оценивание. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия. Поддержка ответами учителя

МОГУТ дать определение, использовать общую формулу; описывать физические и химические свойства; биологическую роль; применение углеводов.

В результате групповой работы готовится постер.

УМЕЮТ отразить свои знания на постере и презентовать

Критериальное оценивание. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия. Техника «Микрофон»

Психолого-эмоциональный настрой (смайлики). Определение темы и цели урока детьми. Физминутка. Поддержка ответами учителя. Творческое домашнее задание

Психолого-эмоциональный настрой (стихи, мультфильм). Угадать тему. Совместное целеполагание. Взаимообучение (Обмен тестами). Физминутка для глаз. Творческое домашнее задание

Критериальное оценивание. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия. Тайм-менеджмент, «Две звезды, одно пожелание». Дипломы

Психолого-эмоциональный настрой. Совместное целеполагание. Привлечение консультантов из 11 класса. Взаимообучение. Деление на группы стикерами. Роли. Творческие способности. Физминутка

Стремиться учить детей рассуждать   Работать над дальнейшим формированием коллаборативной среды класса и саморегуляции  Изучать детей и учитывать способности и интересы каждого ученика  Приучать учащихся к плодотворному сотрудничеству   Самообразование  СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ  Анализ своей практики  Выработать навыки самооценки и взаимооценки   Учить учиться

Стремиться учить детей рассуждать

Работать над дальнейшим формированием коллаборативной среды класса и саморегуляции

Изучать детей и учитывать способности и интересы каждого ученика

Приучать учащихся к плодотворному сотрудничеству

Самообразование

СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Анализ своей практики

Выработать навыки самооценки и взаимооценки

Учить учиться


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Диденко Марина Михайловна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Планирование по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "123828"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414581287"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства