kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Оценивание как способ повышения компетенции учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели оценивания:

*Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов  обучения в соответствии с учебной программой;

*Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для  выявления  особенностей организации  учебного процесса и усвоения учебного материала;

*. Использование критериального оценивания для обучения и оценивания обучения;

üразвивать способности оценивания для достижения желаемых результатов обучения;

üспособствовать оценивать самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Оценивание как способ повышения компетенции учащихся"»

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание –  это «оценивание для обучения» (М.А. Пинская)

Оценивание – это «оценивание для обучения» (М.А. Пинская)

  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам.
  • Оценивание направляет учение : выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.
Место оценивания  в современном  образовательном процессе     Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений.  В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные элементы и многие другие факторы. Нормативная функция - включает в себя:  фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона с тем, чтобы для него наступили все правовые последствия, соответствующие успешности его обучения и окончания им учебного заведения; административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя (в соответствии с печальной практикой, сложившейся несколько десятилетий назад).

Место оценивания в современном образовательном процессе

Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений.

В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные элементы и многие другие факторы.

Нормативная функция - включает в себя:

  • фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона с тем, чтобы для него наступили все правовые последствия, соответствующие успешности его обучения и окончания им учебного заведения;
  • административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя (в соответствии с печальной практикой, сложившейся несколько десятилетий назад).

  •  
Функции системы оценивания в настоящее время

Функции системы оценивания в настоящее время

  • Информативно-диагностическая функция , включающая основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательного процесса, содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся, а также педагогическую рефлексию учителей. Ведь именно оценивание в первую очередь дает пищу для размышлений на тему, все ли в порядке с образовательным процессом в конкретном классе, как и по поводу школьного благополучия отдельных учеников.
  • Карательно-поощрительная функция , связанная с мотивацией деятельности учащихся, не требует дополнительных пояснений.
Цели, задачи и принципы оценивания Цели оценивания:

Цели, задачи и принципы оценивания

Цели оценивания:

  • Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;
  • Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала;
  • . Использование критериального оценивания для обучения и оценивания обучения;
  • развивать способности оценивания для достижения желаемых результатов обучения;
  • способствовать оценивать самостоятельно.
Задачи оценивания

Задачи оценивания

самооценивание взаимооценивание Оценивание в группе Таксономия Блума мотивация

самооценивание

взаимооценивание

Оценивание в группе

Таксономия Блума

мотивация

Принципы оценивания Принцип 1  Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов.  Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение-оценивание-планирование-...  Принцип 2  Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.  Принцип 3  Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов  Принцип 4  Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым.  Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.  Принцип 5  Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

Принципы оценивания

Принцип 1 Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов. Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение-оценивание-планирование-... Принцип 2 Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого. Принцип 3 Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов Принцип 4 Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым. Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время. Принцип 5 Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

Требования к системе оценивания

Система оценивания должна:

  • Фиксировать изменения как общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности (усвоение информации, обработка информации, творческое представление своих мыслей и образов и т.д.), что позволяет получить более рельефную картину успехов и неудач учащихся в получении образования.
  • В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимся своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса.

Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы .

Без такой связи едва ли возможен системный подход к формированию учебного процесса, а значит и обеспечение его целостности.

Оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу.

Невозможно эффективное существование на различных уроках оценивания, основанных на разных принципах.

Различия принципиального характера в системе оценивания возможны только между возрастными группами учащихся, но никак не между группами предметов.

  • оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся , избегать травмирующих ее ситуаций.
Стратегия оценивания     Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Стратегия оценивания

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

  •  
Виды критериального оценивания Критериальное оценивание Формирующее (текущее) оценивание  Констатирующее (итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала. Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Виды критериального оценивания

Критериальное оценивание

Формирующее (текущее) оценивание

Констатирующее (итоговое) оценивание

Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Проблемы, стоящие перед предметом русского языка Расширился круг компетенций, которые должны быть сформированы у учащегося: практическая грамотность; теоретические знания о языке; осмысленное понимание и интерпретация текста (лингвистический и литературный анализ текста); умение выражать свою нравственную и гражданскую позицию и аргументировано доказывать свое мнение. Как решаются эти проблемы

Проблемы, стоящие перед предметом русского языка

Расширился круг компетенций, которые должны быть сформированы у учащегося:

  • практическая грамотность;
  • теоретические знания о языке;
  • осмысленное понимание и интерпретация текста (лингвистический и литературный анализ текста);
  • умение выражать свою нравственную и гражданскую позицию и аргументировано доказывать свое мнение.

Как решаются эти проблемы

  • использование рабочих тетрадей, дидактических материалов;
  • самостоятельная разработка или (чаще всего) поиск опорных конспектов, дидактических материалов, контрольных работ (для работы с ними требуется или видеопроектор, или копировальный аппарат);
  • использование информационных технологий.
Результаты учащиеся еженедельно повторяют теоретический материал , выполняют задания; учитель может отследить результаты этой работы  и своевременность выполнения заданий; учащиеся знакомятся с критериями оценивания работ, пишут свои сочинения, ориентируясь  на эти критерии, и проверяют по этим критериям сочинения своих одноклассников; учитель тоже оценивает эти сочинения,  в результате ученик получает две оценки:  за само сочинение и за оценивание чужой работы. Учащиеся, выступая перед классом приобретают :

Результаты

  • учащиеся еженедельно повторяют теоретический материал , выполняют задания;
  • учитель может отследить результаты этой работы и своевременность выполнения заданий;
  • учащиеся знакомятся с критериями оценивания работ, пишут свои сочинения, ориентируясь на эти критерии, и проверяют по этим критериям сочинения своих одноклассников;
  • учитель тоже оценивает эти сочинения, в результате ученик получает две оценки: за само сочинение и за оценивание чужой работы.

Учащиеся, выступая перед классом приобретают :

  • опыт самостоятельной работы с различными источниками информации;
  • опыт публичного выступления, а также желание выступить еще раз (и каждый следующий доклад имеет более содержательную концепцию);
  • опыт работы в команде (чувство ответственности);
  • навыки устной речи;
  • умение пользоваться различными ТСО;
  • повышают собственную личную самооценку.
Результаты Учащиеся, слушающие выступление докладчика : думают; анализируют; аргументировано высказывают свои мысли; отмечают достоинства и недочеты работы. Преимущества:

Результаты

Учащиеся, слушающие выступление докладчика :

  • думают;
  • анализируют;
  • аргументировано высказывают свои мысли;
  • отмечают достоинства и недочеты работы.

Преимущества:

  • творческая самореализация учащихся ;
  • развитие различных компетенций учащихся ;
  • получение обратной связи;
  • оценочная наполняемость.
Самооценка для чтения и обдумывания  Всегда иногда никогда 1. Я больше внимание уделяю названию и иллюстрации 2. Я предсказываю, что может случится, По типу рассказа, который читаю 3. Я читаю, мысленно представляю 4. Когда я читаю что – либо другое, я Останавливаюсь и спрашиваю себя, что я уже Знаю и что, по моему мнению, может приключится

Самооценка для чтения и обдумывания

Всегда иногда никогда

1. Я больше внимание уделяю

названию и иллюстрации

2. Я предсказываю, что может случится,

По типу рассказа, который читаю

3. Я читаю, мысленно представляю

4. Когда я читаю что – либо другое, я

Останавливаюсь и спрашиваю себя, что я уже

Знаю и что, по моему мнению, может приключится

Знаю/ Хочу узнать/ Узнал Может использовать на протяжении всего урока – дает возможность продумать в начале, что обучающие знают по проблеме, затем они составляют вопросы и ищут ответы на эти вопросы

Знаю/ Хочу узнать/ Узнал

Может использовать на протяжении всего урока – дает возможность продумать в начале, что обучающие знают по проблеме, затем они составляют вопросы и ищут ответы на эти вопросы

  • 1 вспомнить то, что знают
  • 2 задают вопросы
  • 3 подтверждают, то что выучили на уроке
В одном из исследований работа класса была поставлена следующим образом: постановка вопроса – обсуждение критериев вместе с учениками – оценивание одноклассников и самооценивание – обеспечение обратной связи. При помощи оценивания выявила у учащихся уровень обученности, повысилась мотивация учеников, ученики научились применять формирование оценивание.

В одном из исследований работа класса была поставлена следующим образом: постановка вопроса – обсуждение критериев вместе с учениками – оценивание одноклассников и самооценивание – обеспечение обратной связи. При помощи оценивания выявила у учащихся уровень обученности, повысилась мотивация учеников, ученики научились применять формирование оценивание.

Степень понимания оценивания Критерии удовлетворительно ( ) хорошо  ( ) отлично ( ) Оценочный лист обучаемого Самооценка Знание материала Оценка одноклассников Умение отвечать на вопросы Оценка учителя Умение работать самостоятельно

Степень понимания оценивания

Критерии

удовлетворительно

( )

хорошо

( )

отлично

( )

Оценочный лист обучаемого

Самооценка

Знание материала

Оценка одноклассников

Умение отвечать на вопросы

Оценка учителя

Умение работать самостоятельно

Критериальное оценивание позволяет

Критериальное оценивание позволяет

  • Учителям:
  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
  • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
  • Улучшить качество преподавания;
  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
  • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
Критериальное оценивание позволяет

Критериальное оценивание позволяет

  • Учащимся:
  • Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;
  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
  • Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
  • Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
Критериальное оценивание позволяет   Родителям:

Критериальное оценивание позволяет

Родителям:

  • Получать доказательства уровня обученности ребенка;
  • Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
  • Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация: "Оценивание как способ повышения компетенции учащихся"

Автор: Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства