Разработка коучинга «Оценивание в учебном процессе»
Наименование коучинга
Оценивание в учебном процессе.
Общие цели
Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.
Ожидаемые результаты
Учителя узнают об оценивании обучения (суммативное оценивание)и оценивании для обучения (формативное оценивание), смогут разрабатывать критерии для оценки знаний учащихся.
Ключевые идеи
Формативное оценивание, суммативное оценивание, критериальное оценивание.
Источники
Руководство для учителя,2012 год
Оценивание учебных достижений учащихся. Бишкек,2012 г.
Материалы и оборудование
Компьютер, интерактивная доска,маркеры, стикеры, видеоролик, цветная бумага, листы А4 и А3, раздаточный материал.
Ход занятия
Этапы проведения коучинга.
Время.
Действия преподавателя и действия участников коучинга.
Приветствие, деление на группы.
2 мин.
Коуч приветствует участников коучинга, распределяет по группам с помощью геометрических фигур.
Разминка.
2мин.
Психологический настрой учителей. Видеоролик «Друзья». (коуч раздает учителям распечатанный текст песни «Песенка про дружбу»)
Вызов, погружение в тему.
5мин.
Тренинг «Ладошки».Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину. Далее посредством постановки наводящих вопросов коуча учителя приходят к выводу, что они оценивали себя, а потом было взаимооценивание. Таким образом, учителя сами определяют тему занятия.
Работа в группах.
10 мин.
Сделать аппликацию из цветной бумаги на тему «Осень в нашем городе». Оценить свою работу, далее провести взаимооценку, обосновывая поставленную оценку. Коуч должен подвести к выводу о том, что трудно оценить работу, не зная критериев оценивания. Совместная разработка критериев оценки работы. Эксперт оценивает работы по критериям.
Показ видеоролика «Критериальное оценивание».
4 мин.
Коуч показывает видеоролик «Критериальное оценивание», в котором учащиеся 3-его класса создают и оценивают коллаж, вместе разрабатывая критерии оценивания.
Обсуждение в группах и вывод о значимости критериального оценивания для эффективного обучения.
Разминка
2 мин.
Физминутка «Ж?мыр ?ылыш».
Теоретический материал. Расширение и углубление знаний учителей по проблеме оценивания.
10 мин.
Самостоятельное изучение материала по методу ЖИГСО ( раздаточный материал №1,2,3).
Защита презентаций, применяя методы «Кластер», «Постер», «Синквейн». Выступление спикеров.
Оценивание презентаций
2 мин.
Формативное оценивание «Метод большого пальца»
Презентация «Оценивание обучения и оценивание для обучения».
5 мин.
Показ и комментарий коуча после каждого слайда презентации.
Рефлексия.
3 мин.
Метод «Две звезды и одно пожелание».