Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературного чтения по теме Л. Н. Толстой "Акула"»
Л. Н. Толстой. «Акула».
Подготовила: учитель начальных классов
Денисенко Мария Евгеньевна
ТайнаЯ тебе открою тайну,Никому не говори...Если рано ты проснешься,Если встанешь до зари,Если тихо выпьешь чаю,Если выйдешь из дверей,Если ты пойдешь направо,А потом чуть-чуть левей,Обогнешь большой колодец,Обойдешь засохший пруд...Там, у старой водокачки,Под забором две собачкиГромко косточку грызут!
Л. Н. Толстой. «Акула».
Что может произойти в рассказе с таким названием?
Какие чувства у вас возникли?
Что будет дальше?
Но они были ещё далеко от них, когда акула уже была
не дальше 20 шагов.
-Чем закончится рассказ?
-Как будут развиваться события после финала?
Словарная работа.
Артиллерист – военнослужащий войск с огнестрельным орудием.
Пустыня – большое песчаное незаселенное пространство.
Ропот – неясные, негромкие голоса.
Фитиль – горючий шнурок для воспламенения зарядов.
Хобот – задняя устойчивая часть пушки.
Застлал – закрыл туманом, пеленой.
— Найдите и прочитайте, как мальчики оказались в открытом море. — Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? — Когда отца охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его состояние. — Ребята, почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? — Когда он стал действовать? — Почему все замерли от страха? — Как вел себя артиллерист после выстрела? — Почему он так повел себя? — Что можно сказать об этом человеке, какой он? — Что хотел показать нам автор этим рассказом?
Домашнее задание: с 152 -155 читать, пересказывать. Нарисовать рисунок .