kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме "Л.Н.Толстой "Акула"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал к уроку литературного чтения по теме "Л.Н.Толстой "Акула"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "Л.Н.Толстой "Акула"»

Образовательные:  развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого.   Развивающие:  развивать умение анализировать художественное произведение, развивать произвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез) через составление характеристики героев.  Воспитательные:  воспитывать интерес к чтению художественных произведений, через составление характеристики героев, воспитывать смелость, решительность.  Оборудование:  географическая карта мира, предметные картинки с изображением корабля, пушки.
  • Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого.
  • Развивающие: развивать умение анализировать художественное произведение, развивать произвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез) через составление характеристики героев.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к чтению художественных произведений, через составление характеристики героев, воспитывать смелость, решительность.
  • Оборудование: географическая карта мира, предметные картинки с изображением корабля, пушки.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом «Акула», автором которого и является Л.Н. Толстой.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом «Акула», автором которого и является Л.Н. Толстой.

Проверка домашнего задания   Проверка домашнего задания   Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.

Проверка домашнего задания

  • Проверка домашнего задания

Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.

  • Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.
Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте внимательно.  Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов).   В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.

Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте внимательно.

Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов).

В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.

Африка    Пустыня Сахара

Африка

Пустыня Сахара

Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим как описывают Африку Толстой в своем рассказе «Акула»   Словарная работа  Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.

Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим как описывают Африку Толстой в своем рассказе «Акула»

Словарная работа

Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.            Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.            Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.

Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.       Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.

Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего?

Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего?

Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков?    - Когда заметили акулу с палубы?    - Когда мальчики старались уплыть от акулы?    - Когда артиллерист выстрелил?

Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков?

- Когда заметили акулу с палубы?

- Когда мальчики старались уплыть от акулы?

- Когда артиллерист выстрелил?

Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при самостоятельном чтении вы не допустили ошибок.   1. Прекр á сный - пр é красный – прекрасныʹй.   Топл é нной – т ó пленной – топленн ó й.   Послыʹшался – послыш á лся – послышалсяʹ.   2. оба  закат  отставать  наперегонки

Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при самостоятельном чтении вы не допустили ошибок.

1. Прекр á сный - пр é красный – прекрасныʹй.

Топл é нной – т ó пленной – топленн ó й.

Послыʹшался – послыш á лся – послышалсяʹ.

2. оба

закат

отставать

наперегонки

Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять характеристику одного из героев – артиллериста.   Для этого составим таблицу:    Смысловая  Поведение артиллериста  Черты характера

Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять характеристику одного из героев – артиллериста.

Для этого составим таблицу:

Смысловая

Поведение артиллериста

Черты характера

Кто герой данного рассказа? Почему герои рассказа решили купаться перед закатом солнца? Как вы думаете, как автор относится к тому, что мальчики стали плавать в открытом море? Для того чтобы ответить на этот вопрос перечитайте 3 абзац. Он пишет, «что вздумали» , что это значит? Почему не решили, не стали, а именно вздумали. Итак мальчики стали плавать в открытом море, на них смотрел старый артиллерист. Как вы думаете: как он относился к своему сыну? Докажите текстом.  - Как вы считаете, в этой части Толстой как-то показывает, что что-то предвещает беду? Перечитайте 1 абзац. Какие авторские слова предвещали этот момент?

Кто герой данного рассказа?

Почему герои рассказа решили купаться перед закатом солнца?

Как вы думаете, как автор относится к тому, что мальчики стали плавать в открытом море? Для того чтобы ответить на этот вопрос перечитайте 3 абзац. Он пишет, «что вздумали» , что это значит? Почему не решили, не стали, а именно вздумали. Итак мальчики стали плавать в открытом море, на них смотрел старый артиллерист. Как вы думаете: как он относился к своему сыну? Докажите текстом.

- Как вы считаете, в этой части Толстой как-то показывает, что что-то предвещает беду? Перечитайте 1 абзац. Какие авторские слова предвещали этот момент?

: - Как автор передает неожиданность, внезапность, появления акулы? - Как Толстой называет акулу? - Почему? Акула плыла прямо на мальчиков. –  - Какие действия предприняли люди для спасения мальчиков? Насколько эффективно было это решение? Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист? Что почувствовали мальчики когда увидели акулу? А как автор это передает? Как понимаете, «визг разбудил артиллериста, почему автор использует именно это выражение? Что автор хотел передать словами «сорвался с места?» А что в это время делали все остальные? Как автор говорит об их бездействии?

:

- Как автор передает неожиданность, внезапность, появления акулы? - Как Толстой называет акулу? - Почему?

Акула плыла прямо на мальчиков. –

- Какие действия предприняли люди для спасения мальчиков? Насколько эффективно было это решение? Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист?

Что почувствовали мальчики когда увидели акулу? А как автор это передает?

Как понимаете, «визг разбудил артиллериста, почему автор использует именно это выражение? Что автор хотел передать словами «сорвался с места?» А что в это время делали все остальные? Как автор говорит об их бездействии?

- Что автор хотел показать этими словами? - Какой из этого можно сделать вывод? Как это характеризует артиллериста? Почему мы можем сказать, что артиллерист находчивый?  Почему артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками? Сразу ли стало ясно помог ли артиллерист мальчикам?

- Что автор хотел показать этими словами?

- Какой из этого можно сделать вывод?

Как это характеризует артиллериста? Почему мы можем сказать, что артиллерист находчивый?

Почему артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками?

Сразу ли стало ясно помог ли артиллерист мальчикам?

Как вы думаете, что художник нарисовал ориентируясь на текст произведения, а что принес своего?  Почему Толстой пишет, что сначала послышался тихий ропот, потом ропот стал сильнее и наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик? Что можете в этот момент сказать об артиллеристе? Что он в это время чувствовал?

Как вы думаете, что художник нарисовал ориентируясь на текст произведения, а что принес своего?

Почему Толстой пишет, что сначала послышался тихий ропот, потом ропот стал сильнее и наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик?

Что можете в этот момент сказать об артиллеристе?

Что он в это время чувствовал?

Сейчас мы поучимся составлять характеристику героя и формировать основную мысль произведения.  Давайте вернемся к таблице, что можете сказать об артиллеристе? Каким он был?  Какие черты характера помогли артиллеристу в экстремальной ситуации?

Сейчас мы поучимся составлять характеристику героя и формировать основную мысль произведения.

Давайте вернемся к таблице, что можете сказать об артиллеристе? Каким он был?

Какие черты характера помогли артиллеристу в экстремальной ситуации?

Смысловая  часть  Поведение артиллериста Экспозиция  Черты характера Любовался на своего сынишку  Развитие действия - Любовь к сыну - находчивость  Закричал  Смотрел  Сорвался с места  Взял фитиль Кульминация  решительность - Упал и закрыл лицо руками  - Мужество - самообладание

Смысловая

часть

Поведение артиллериста

Экспозиция

Черты характера

  • Любовался на своего сынишку

Развитие действия

- Любовь к сыну

- находчивость

  • Закричал
  • Смотрел
  • Сорвался с места
  • Взял фитиль

Кульминация

  • решительность

- Упал и закрыл лицо руками

- Мужество

- самообладание

Подведение  итогов урока:   Есть ли в наше время необходимость в таких людях? Сегодня мы прочитали о решительном и мужественном человеке, который своим смелым поступком спас жизнь двух мальчиков.

Подведение итогов урока:

  • Есть ли в наше время необходимость в таких людях?
  • Сегодня мы прочитали о решительном и мужественном человеке, который своим смелым поступком спас жизнь двух мальчиков.

- В чем же тогда заключается основная мысль рассказа? с.4-8 чит., подробный пересказ Домашнее задание:  с.124 – 125 чит., разделить текст по плану на с.126; ответить на вопросы с.125-126 №1,2,4,5

- В чем же тогда заключается основная мысль рассказа?

с.4-8 чит., подробный пересказ

Домашнее задание:

с.124 – 125 чит.,

разделить текст по плану на с.126; ответить на вопросы с.125-126 №1,2,4,5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по теме "Л.Н.Толстой "Акула"

Автор: Любавина Лариса Анатольевна

Дата: 09.09.2023

Номер свидетельства: 636412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства