Урок литературного чтения с использованием мультимедийных средств и приёмов технологии РКМЧП по теме: "Л.Н.Толстой. Акула"
Урок литературного чтения с использованием мультимедийных средств и приёмов технологии РКМЧП по теме: "Л.Н.Толстой. Акула"
Урок литературного чтения с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся
Тема: Л.Н. Толстой. Акула.
Цели урока:
1. Познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого и содержанием его произведения « Акула »
2. Формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения, для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам
3. Расширить и углубить знания детей о природе, в частности о животных, а также реализовать программные установки:
а) расширить знания и представления об окружающем мире;
б) вести активное речевое развитие школьников.
4. Работать над выразительностью речи детей, интонацией, над развитием познавательных способностей детей.
5. Учить работать со справочной литературой
6. Развивать воображение, речь, мышление, память
7. Воспитывать у детей любовь к природе, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации с изображением акулы, компьютер, проектор, экран, печатные листы с биографией автора (Приложение 1), презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Теперь тихонько садитесь. Глубоко вдохните и выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь приступаем к работе.
Речевая разминка
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не будем мы играть сегодня в прятки.
Пусть подождёт чуть-чуть ребят корабль бумажный.
Сегодня здесь у нас урок уж больно важный.
-Чтение птичьим базаром.
-Чтение с ускорением.
-Выразительное чтение с постановкой логических ударений.
Задача нашего урока – продолжить работать над развитием читательских умений, значит, будете читать, рассуждать, анализировать. Каковы же цели нашего урока давайте их сформулируем, но не сразу. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий и заполнить запись на доске.
Цели: 1) расширить и закрепить знания о жизни и творчестве Л.Н. Толстого;
2) познакомиться с содержанием его произведения « Акула»;
2) учиться правильно, выразительно читать и анализировать;
3) углубить знания о животных.
Методический прием «Корзина понятий».
-Вы узнали кто это? Запишем в наши цели.
-Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать о том, что вы знаете о творчестве этого человека? Какие ассоциации возникли? Слайд 1.
Составление «Кластера»: Для того, чтобы более полно представить всё, о чём писал Л. Н. Толстой мы составим кластер. Помогут вам, написанные на доске слова: лев,мальчик, медведь, тюльпан, сорока, ромашка, ворона, роза, волк, девочка, синица, дедушка, дом, Родина.
- На какие группы можно разделить эти слова?
Вывод:
Произведения Л.Н. Толстого ––– о детях – о природе – о Родине; рассказы – басни – сказки – были – былины; разножанровый; художественный – вызывает чувства, научно-познавательный – сообщает факты
3. Проверка домашнего задания:
- С каким произведением Вы работали дома?
-Для всех учащихся - самостоятельная работа в парах.
Задание: выполнить тест по произведению «Прыжок».
Тест по произведению «Прыжок» На «3, 4, 5»
Проверка по образцу
-На ваших «проверялочках» критерии оценивания, поставьте себе отметку в листах достижения. Я их перенесу в журнал и в дневник. Спасибо за работу.
-Надо ли детям читать такие рассказы? Что хотел передать Л.Н.Толстой?
3. Метод «Чтение с пометами».
-Что вы знаете об этом писателе?
- А, всё ли про Л.Н.Толстого вы знаете? А теперь повторим и уточним сведения об авторе, прочитав биографические статьи.
При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях. Слайд 5.
V – уже знал
+ узнал новое
? – хочу узнать
а) Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы) с пометами.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Для сильных, средних, слабых
б) Проверка.
-Что узнали нового? А что было непонятно и вы хотите узнать?
Вывод: Продолжим изучение произведений писателя.
4. Работа над новым материалом.
Методический прием «Предположение».
-Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого.
Посмотрите на рисунок, определите тему рассказа (демонстрация на экране – рисунок акулы). Слайд 2.
Тема: о животных.
-Как бы Вы озаглавили это произведение? Запишем в цели.
-Что знаете об этих животных? После высказываний ребят – сюжет об акулах. Презентация. Акула - крупная, хищная морская рыба.
Науке известно более 350 видов акул.
Атаковать человека могут только 30 видов: большая белая, тигровая, молотоголовая и другие.
Они охотятся в одиночку, но на «пиршество» является множество акул, поэтому раньше считалось, что акулы нападают стаями.
Посмотрите, как красива и интересна жизнь акул в океане.
-Какая это информация? Почему? (научно-познавательная, сообщает факты)
- Что может произойти в рассказе с таким названием?
Лексическая работа:
- Найдите слова в тексте, смысл, которых вам не ясен, а помогут вам в этом пометки в виде *
Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова)
-Уже в названии есть что-то тревожное, предчувствуешь – что-то случится.
Музыкальная физминутка.
- Как этот рассказ можно разделить на смысловые части? Сколько частей вы бы выделили? (3) Подсказка Маши: с. 171
Повторное чтение «птичьим базаром» по группам. Подчеркнуть описание всех действий и состояния артиллериста.
1г. – 1 ч.
2г.- 2ч.
3г. – 3 ч.
- Как их назвали?
«Создай паспорт героя»
-Кто самый главный герой рассказа?
- Прочитаем слова описывающие действия и состояние отца.( Оцепенел от ужаса, потом действовал решительно, смело и находчиво. Он не мог справиться со своим волнением, горем, если бы попал в ребят.
Он упал у пушки, поднялся, когда понял, что опасность миновала.)
-А как бы вы поступили на месте отца?
-Что двигало им? (отцовская любовь) «Хорошо – плохо» поступил отец?
1 группа – обвинители
1 группа – адвокаты
3 группу – судьи
(Короткий рассказ, но картин и чувств много. Звуковое кино. Переживают не только герои, но и читатели. А главное и важное в его рассказах – это не только изображение событий, а изображение характеров героев, их внутреннего мира.)
- Давайте подберём слова - признаки, которые бы характеризовали главных героев.
1 группа – акула
1 группа – отец
3 группу – мальчики
Проверка, сопровождается построением схемы.
-Лев Толстой заставил пережить нас и тревогу, и беспокойство, и волнение, которые переходят в страх, а в конце рассказа – радость и облегчение.
-Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете?
Вывод:
-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?
В этом коротеньком рассказе столько драматического напряжения, что читатель, поневоле, замерев с первых строк произведения, облегчённо выдыхает только в самом конце, вместе с главными героями.
Бывают минуты, когда требуется напряжение всех сил, умений, навыков. Когда от одного поступка, от одного точного шага зависят жизни людей. И именно в эти мгновения по-настоящему ясно, что такое воля и мужество. На такие поступки способны любящие люди, даже не подразумевавшие, что они обладают такими качествами.
Рефлексия.
-Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке я предлагаю самим оценить свою работу. Перед вами маленькие парусники готовые отправиться в плаванье. Давайте прикрепим им цветные паруса. Если активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Доволен собой, то зелёный парус.
Жёлтый парус у тех, кто сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! Домашнее задание:
Всему классу: выразительное чтение рассказа с. 167-170; По выбору учащихся:
Прочитать и нарисовать ту картину, которая ярко возникла в вашем воображении при чтении.
Составить синквейн по рассказу «Акула»
Придумать продолжение рассказа.
Учитель. У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает, как поступить, что же ему делать дальше. Если в вашей жизни тоже наступит такой момент, я советую вам быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение, как это сделал в рассказе его главный герой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения с использованием мультимедийных средств и приёмов технологии РКМЧП по теме: "Л.Н.Толстой. Акула" »
Урок литературного чтения с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся
Тема: Л.Н. Толстой. Акула.
Цели урока:
1. Познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого и содержанием его произведения « Акула »
2. Формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения, для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам
3. Расширить и углубить знания детей о природе, в частности о животных, а также реализовать программные установки:
а) расширить знания и представления об окружающем мире;
б) вести активное речевое развитие школьников.
4. Работать над выразительностью речи детей, интонацией, над развитием познавательных способностей детей.
5. Учить работать со справочной литературой
6. Развивать воображение, речь, мышление, память
7. Воспитывать у детей любовь к природе, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.
Предметные задачи урока:
- создать условия для формирования умения анализировать текст;
-создать условия для выразительного чтения произведения целыми словами вслух и про себя, для понимания содержания прочитанного;
-создать условия для эмоционального реагирования на события в тексте при чтении;
- способствовать уточнению словаря учащихся на уроке;
- учить выражать собственное отношение читающего к изображенным событиям, героям, их поступкам.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные:обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.
Регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитию монологической и диалогической речи.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к животным, умения видеть красоту окружающего мира, содействовать воспитанию навыков культуры общения на уроке, содействовать привитию этических качества личности - доброты, сострадания, уважения к старшим, соучастия.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации с изображением акулы, компьютер, проектор, экран, печатные листы с биографией автора (Приложение 1), презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Теперь тихонько садитесь. Глубоко вдохните и выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь приступаем к работе.
Речевая разминка
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не будем мы играть сегодня в прятки.
Пусть подождёт чуть-чуть ребят корабль бумажный.
Сегодня здесь у нас урок уж больно важный.
-Чтение птичьим базаром.
-Чтение с ускорением.
-Выразительное чтение с постановкой логических ударений.
Задача нашего урока – продолжить работать над развитием читательских умений, значит, будете читать, рассуждать, анализировать. Каковы же цели нашего урока давайте их сформулируем, но не сразу. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий и заполнить запись на доске.
Цели: 1) расширить и закрепить знания о жизни и творчестве Л.Н. Толстого;
2) познакомиться с содержанием его произведения « Акула»;
2) учиться правильно, выразительно читать и анализировать;
3) углубить знания о животных.
Методический прием «Корзина понятий».
-Вы узнали кто это? Запишем в наши цели.
-Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать о том, что вы знаете о творчестве этого человека? Какие ассоциации возникли? Слайд 1.
Составление «Кластера»: Для того, чтобы более полно представить всё, о чём писал Л. Н. Толстой мы составим кластер. Помогут вам, написанные на доске слова: лев,мальчик, медведь, тюльпан, сорока, ромашка, ворона, роза, волк, девочка, синица, дедушка, дом, Родина.
- На какие группы можно разделить эти слова?
Вывод:
Произведения Л.Н. Толстого ––– о детях – о природе – о Родине; рассказы – басни – сказки – были – былины; разножанровый; художественный – вызывает чувства, научно-познавательный – сообщает факты
3. Проверка домашнего задания:
- С каким произведением Вы работали дома?
-Для всех учащихся - самостоятельная работа в парах.
Задание: выполнить тест по произведению «Прыжок».
Тест по произведению «Прыжок»
На «3»
1. Произведение «Прыжок» написал…
А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин В) Л.Н.Толстой
2. Произведение «Прыжок» - это…
А) быль Б) басня В) рассказ
3. События происходят на …
А) яхте Б) корабле В) лодке
4. Мальчику герою произведения было…
А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет
5. Мальчик – герой произведения был сыном…
А) матроса Б) капитана В) дрессировщика обезьяны
На «4»
6. Обезьяна отняла у мальчика …
А) шляпу Б) панаму В) матросскую бескозырку
7. Обезьяна повесила шляпу на…
А) край палубы Б) край мачты В) край перекладины
На «5»
8. Что заставило мальчика полезть на матчу за обезьяной?
А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала
Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись
В) он просто хотел похвастаться своей ловкостью
9. Капитан вышел из каюты с ружьём, чтобы…
А) стрелять чаек Б) спасти мальчика В) стрелять акул
-На ваших «проверялочках» критерии оценивания, поставьте себе отметку в листах достижения. Я их перенесу в журнал и в дневник. Спасибо за работу.
-Надо ли детям читать такие рассказы? Что хотел передать Л.Н.Толстой?
3. Метод «Чтение с пометами».
-Что вы знаете об этом писателе?
- А, всё ли про Л.Н.Толстого вы знаете? А теперь повторим и уточним сведения об авторе, прочитав биографические статьи.
При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях. Слайд 5.
V – уже знал
+ узнал новое
? – хочу узнать
а) Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы) с пометами.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Для сильных: Лев Николаевич Толстой, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна.
Рано осиротел.
Получил домашнее образование. Затем поступил в Казанский университет.
В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. В боях за Севастополь проявил редкую личную храбрость, награжден орденом святой Анны и медалями.
Осенью 1856 года Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну и занялся литературой.
В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука». Затем Лев Николаевич создает школы в других деревнях.
Конфликт с семьей привел к уходу из Ясной Поляны. Через несколько дней, на небольшой железнодорожной станции Астапово (ныне станция Лев Толстой, Липецкая область) Толстой умер от воспаления лёгких.
Толстой умел разговаривать с детьми, знал множество сказок и историй. Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. А рассказать он мог о многом, ведь его собственные интересы были очень разносторонними.
Для средних: Лев Николаевич родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Детские годы провёл в деревне Ясная Поляна. Мать умерла, когда Толстому не было 2 лет.
У Толстого было три брата и одна сестра, их воспитанием занялась дальняя родственница. Л. Н. Толстой изучал историю, музыку, медицину, рисование. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё очень мало было школ, дети бедных людей не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.
Умер Толстой в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений – 90 томов!
Для слабых: Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная Поляна. Он очень любил детей и поэтому много писал для них. Был он образованным человеком, знал в совершенстве 13 иностранных языков. Любил музыку и сам много играл на рояле. Много работал. Любил спорт даже в свои 72 года прекрасно катался на коньках.
б) Проверка.
-Что узнали нового? А что было непонятно и вы хотите узнать?
Вывод: Продолжим изучение произведений писателя.
4. Работа над новым материалом.
Методический прием «Предположение».
-Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого.
Посмотрите на рисунок, определите тему рассказа (демонстрация на экране – рисунок акулы). Слайд 2.
Тема: о животных.
-Как бы Вы озаглавили это произведение? Запишем в цели.
-Что знаете об этих животных? После высказываний ребят – сюжет об акулах. Презентация. Акула - крупная, хищная морская рыба.
Науке известно более 350 видов акул.
Атаковать человека могут только 30 видов: большая белая, тигровая, молотоголовая и другие.
Они охотятся в одиночку, но на «пиршество» является множество акул, поэтому раньше считалось, что акулы нападают стаями.
Посмотрите, как красива и интересна жизнь акул в океане.
-Какая это информация? Почему? (научно-познавательная, сообщает факты)
- Что может произойти в рассказе с таким названием?
Лексическая работа:
- Найдите слова в тексте, смысл, которых вам не ясен, а помогут вам в этом пометки в виде *
Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова)
-Уже в названии есть что-то тревожное, предчувствуешь – что-то случится.
Музыкальная физминутка.
- Как этот рассказ можно разделить на смысловые части? Сколько частей вы бы выделили? (3) Подсказка Маши: с. 171
Повторное чтение «птичьим базаром» по группам. Подчеркнуть описание всех действий и состояния артиллериста.
1г. – 1 ч.
2г.- 2ч.
3г. – 3 ч.
- Как их назвали?
«Создай паспорт героя»
-Кто самый главный герой рассказа?
- Прочитаем слова описывающие действия и состояние отца.( Оцепенел от ужаса, потом действовал решительно, смело и находчиво. Он не мог справиться со своим волнением, горем, если бы попал в ребят.
Он упал у пушки, поднялся, когда понял, что опасность миновала.)
-А как бы вы поступили на месте отца?
-Что двигало им? (отцовская любовь) «Хорошо – плохо» поступил отец?
1 группа – обвинители
1 группа – адвокаты
3 группу – судьи
(Короткий рассказ, но картин и чувств много. Звуковое кино. Переживают не только герои, но и читатели. А главное и важное в его рассказах – это не только изображение событий, а изображение характеров героев, их внутреннего мира.)
- Давайте подберём слова - признаки, которые бы характеризовали главных героев.
-Лев Толстой заставил пережить нас и тревогу, и беспокойство, и волнение, которые переходят в страх, а в конце рассказа – радость и облегчение.
-Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете?
Вывод:
-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?
В этом коротеньком рассказе столько драматического напряжения, что читатель, поневоле, замерев с первых строк произведения, облегчённо выдыхает только в самом конце, вместе с главными героями.
Бывают минуты, когда требуется напряжение всех сил, умений, навыков. Когда от одного поступка, от одного точного шага зависят жизни людей. И именно в эти мгновения по-настоящему ясно, что такое воля и мужество. На такие поступки способны любящие люди, даже не подразумевавшие, что они обладают такими качествами.
Рефлексия.
-Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке я предлагаю самим оценить свою работу. Перед вами маленькие парусники готовые отправиться в плаванье. Давайте прикрепим им цветные паруса. Если активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Доволен собой, то зелёный парус.
Жёлтый парус у тех, кто сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! Домашнее задание:
Всему классу: выразительное чтение рассказа с. 167-170; По выбору учащихся:
Прочитать и нарисовать ту картину, которая ярко возникла в вашем воображении при чтении.
Составить синквейн по рассказу «Акула»
Придумать продолжение рассказа.
Учитель. У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает, как поступить, что же ему делать дальше. Если в вашей жизни тоже наступит такой момент, я советую вам быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение, как это сделал в рассказе его главный герой.
Произведения
Л. Н. Толстого
о природе
о Родине
о детях
о детях
рассказы
были
сказки
басни
разножанровый
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Лев Николаевич Толстой, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна.
Рано осиротел.
Получил домашнее образование. Затем поступил в Казанский университет.
В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. В боях за Севастополь проявил редкую личную храбрость, награжден орденом святой Анны и медалями.
Осенью 1856 года Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну и занялся литературой.
В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука». Затем Лев Николаевич создает школы в других деревнях.
Конфликт с семьей привел к уходу из Ясной Поляны. Через несколько дней, на небольшой железнодорожной станции Астапово (ныне станция Лев Толстой, Липецкая область) Толстой умер от воспаления лёгких.
Толстой умел разговаривать с детьми, знал множество сказок и историй. Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. А рассказать он мог о многом, ведь его собственные интересы были очень разносторонними.
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Лев Николаевич Толстой, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна.
Рано осиротел.
Получил домашнее образование. Затем поступил в Казанский университет.
В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. В боях за Севастополь проявил редкую личную храбрость, награжден орденом святой Анны и медалями.
Осенью 1856 года Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну и занялся литературой.
В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука». Затем Лев Николаевич создает школы в других деревнях.
Конфликт с семьей привел к уходу из Ясной Поляны. Через несколько дней, на небольшой железнодорожной станции Астапово (ныне станция Лев Толстой, Липецкая область) Толстой умер от воспаления лёгких.
Толстой умел разговаривать с детьми, знал множество сказок и историй. Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. А рассказать он мог о многом, ведь его собственные интересы были очень разносторонними.
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Детские годы провёл в деревне Ясная Поляна. Мать умерла, когда Толстому не было 2 лет.
У Толстого было три брата и одна сестра, их воспитанием занялась дальняя родственница. Л. Н. Толстой изучал историю, музыку, медицину, рисование. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё очень мало было школ, дети бедных людей не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.
Умер Толстой в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений – 90 томов!
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Детские годы провёл в деревне Ясная Поляна. Мать умерла, когда Толстому не было 2 лет.
У Толстого было три брата и одна сестра, их воспитанием занялась дальняя родственница. Л. Н. Толстой изучал историю, музыку, медицину, рисование. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё очень мало было школ, дети бедных людей не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.
Умер Толстой в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений – 90 томов!
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Детские годы провёл в деревне Ясная Поляна. Мать умерла, когда Толстому не было 2 лет.
У Толстого было три брата и одна сестра, их воспитанием занялась дальняя родственница. Л. Н. Толстой изучал историю, музыку, медицину, рисование. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё очень мало было школ, дети бедных людей не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.
Умер Толстой в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений – 90 томов!
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная Поляна. Он очень любил детей и поэтому много писал для них. Был он образованным человеком, знал в совершенстве 13 иностранных языков. Любил музыку и сам много играл на рояле. Много работал. Любил спорт даже в свои 72 года прекрасно катался на коньках.
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная Поляна. Он очень любил детей и поэтому много писал для них. Был он образованным человеком, знал в совершенстве 13 иностранных языков. Любил музыку и сам много играл на рояле. Много работал. Любил спорт даже в свои 72 года прекрасно катался на коньках.
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная Поляна. Он очень любил детей и поэтому много писал для них. Был он образованным человеком, знал в совершенстве 13 иностранных языков. Любил музыку и сам много играл на рояле. Много работал. Любил спорт даже в свои 72 года прекрасно катался на коньках.
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная Поляна. Он очень любил детей и поэтому много писал для них. Был он образованным человеком, знал в совершенстве 13 иностранных языков. Любил музыку и сам много играл на рояле. Много работал. Любил спорт даже в свои 72 года прекрасно катался на коньках.
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная Поляна. Он очень любил детей и поэтому много писал для них. Был он образованным человеком, знал в совершенстве 13 иностранных языков. Любил музыку и сам много играл на рояле. Много работал. Любил спорт даже в свои 72 года прекрасно катался на коньках.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось …
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило…
14. Урок дал мне для жизни…
15. Мне захотелось…
Тест по произведению «Прыжок»
На «3»
1. Произведение «Прыжок» написал…
А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин В) Л.Н.Толстой
2. Произведение «Прыжок» - это…
А) быль Б) басня В) рассказ
3. События происходят на …
А) яхте Б) корабле В) лодке
4. Мальчику герою произведения было…
А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет
5. Мальчик – герой произведения был сыном…
А) матроса Б) капитана В) дрессировщика обезьяны
Ответы на «3»: 1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б
«3»- 3-5 б
«2»- 1-2б.
Тест по произведению «Прыжок»
На «3»
1. Произведение «Прыжок» написал…
А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин В) Л.Н.Толстой
2. Произведение «Прыжок» - это…
А) быль Б) басня В) рассказ
3. События происходят на …
А) яхте Б) корабле В) лодке
4. Мальчику герою произведения было…
А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет
5. Мальчик – герой произведения был сыном…
А) матроса Б) капитана В) дрессировщика обезьяны
Ответы на «3»: 1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б
«3»- 3-5 б
«2»- 1-2б.
Тест по произведению «Прыжок»
На «4»
1. Произведение «Прыжок» написал…
А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин В) Л.Н.Толстой
2. Произведение «Прыжок» - это…
А) быль Б) басня В) рассказ
3. События происходят на …
А) яхте Б) корабле В) лодке
4. Мальчику герою произведения было…
А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет
5. Мальчик – герой произведения был сыном…
А) матроса Б) капитана В) дрессировщика обезьяны
6. Обезьяна отняла у мальчика …
А) шляпу Б) панаму В) матросскую бескозырку
7. Обезьяна повесила шляпу на…
А) край палубы Б) край мачты В) край перекладины
Ответы на «4»: 1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б
«4»- 6-7 б.
«2»- 1-5б.
Тест по произведению «Прыжок»
На «4»
1. Произведение «Прыжок» написал…
А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин В) Л.Н.Толстой
2. Произведение «Прыжок» - это…
А) быль Б) басня В) рассказ
3. События происходят на …
А) яхте Б) корабле В) лодке
4. Мальчику герою произведения было…
А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет
5. Мальчик – герой произведения был сыном…
А) матроса Б) капитана В) дрессировщика обезьяны
6. Обезьяна отняла у мальчика …
А) шляпу Б) панаму В) матросскую бескозырку
7. Обезьяна повесила шляпу на…
А) край палубы Б) край мачты В) край перекладины
Ответы на «4»: 1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б
«4»- 6-7 б.
«2»- 1-5б.
Тест по произведению «Акула»
На «5»
1. Произведение «Прыжок» написал…
А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин В) Л.Н.Толстой
2. Произведение «Прыжок» - это…
А) быль Б) басня В) рассказ
3. События происходят на …
А) яхте Б) корабле В) лодке
4. Мальчику герою произведения было…
А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет
5. Мальчик – герой произведения был сыном…
А) матроса Б) капитана В) дрессировщика обезьяны
6. Обезьяна отняла у мальчика …
А) шляпу Б) панаму В) матросскую бескозырку
7. Обезьяна повесила шляпу на…
А) край палубы Б) край мачты В) край перекладины
8. Что заставило мальчика полезть на матчу за обезьяной?
А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала
Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись
В) он просто хотел похвастаться своей ловкостью
9. Капитан вышел из каюты с ружьём, чтобы…
А) стрелять чаек Б) спасти мальчика В) стрелять акул
А) слёзы вкатились обратно Б) зазнался В) не хотел разговаривать с мамой
На «5»
1. Произведение «Друг детства» написал…
А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин В) В.Ю. Драгунский
2. Произведение «Друг детства» - это…
А) быль Б) басня В) рассказ
3. События происходят …
А) на улице Б) дома В) в кино
4. Кто герой рассказа…
А) котёнок Б) Мишка В) воробей
5. Мальчик – герой произведения хотел быть…
А) матросом Б) боксёром В) дрессировщиком
6. Кем Дениска никогда не будет?
А) боксёром Б) артистом В) клоуном
7. Мама предложила в место груши…
А) яблоко Б) Мишку В) сливу
8. Что заставило мальчика отказаться от мечты?
А) ему было неудобно тренироваться
Б) ему было жалко своего плюшевого друга
В) он просто устал
9. Дениска поднял голову к верху, чтобы…
А) слёзы вкатились обратно Б) зазнался В) не хотел разговаривать с мамой
Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион». Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.
Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион». Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.
Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион». Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.
Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион». Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.
Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион». Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.
Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион». Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.
Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион». Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.
А) играли Б) плавали в открытом море В) наблюдали за акулой
8. Что заставило мальчиков плавать в открытом море?
А) было очень жарко
Б) они не думали о последствиях их купания, а просто хотели похвастаться своей ловкостью
В) они хотели посмотреть на акулу близко
9. Артиллерист выстрелил, чтобы…
А) спасти сына и его друга Б) попугать акулу В) проверить пушку
Правила работы в группе
1.Внимательно слушай говорящего;
2.Говори ясно, четко, кратко, помни, что высказаться хотят все;
3.Не перебивай говорящего;
4.Будь доброжелателен, уважай мнение других;
5.В группе все равные партнеры.
Самоанализ открытого урока литературного чтения, проведённого во 2 классе 11.12.14. учителем начальных классов Нещадим Е.В.
Урок литературного чтения построен с использованием мультимедийных средств и приемов по развитию критического мышления учащихся.
Главная задача – включить каждого ученика в «процесс добывания знаний». Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. На каждом этапе урока использованы приемы по развитию критического мышления учащихся – в стадиях «Вызова», «Осмысления» и «Рефлексии».
Использованные приёмы:
- «Корзина понятий»
- составление кластера
- «Чтение с пометами» - инсертом
- «Чтение с остановками»
- «Предположение»
- «Дерево предсказаний»
- «Создай портрет» героя
Использовались разноуровневые задания, позволяющие быть успешными всем учащимся (биографические статьи, тесты).
Учащиеся осуществляли самоконтроль и взаимоконтроль с использованием «Проверялочек». Учатся работать в группе, соблюдая этические нормы.
Материал урока логически взаимосвязан, интрига урока прослеживается на каждом этапе работы.
Учащиеся закрепляют навыки работы со справочной литературой (толковым словарём).
Мультимедийные средства использованы для введения нового материала, для выработки умений и навыков синтетического чтения, для стимулирования познавательного интереса учащихся, повышения их творческой активности.
Темп работы и чередование смены видов деятельности на уроке были оптимальны, но в конце урока не рационально использовалось учителем время, д.з. давалось после звонка.