kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка в 3 классе Собственные и нарицательные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнать о собственных и нарицательных именах существительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка в 3 классе Собственные и нарицательные имена существительные»

Урок русского языка в 3 классе по теме « Собственные и нарицательные имена существительные» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 Нейжмак Н.В.

Урок русского языка в 3 классе по теме « Собственные и нарицательные имена существительные»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 Нейжмак Н.В.

Проверь,  дружок,  Готов  ли  ты  начать  урок?  Все  на  месте, все  в  порядке:  Книга,  ручки  и  тетрадки?

Проверь,  дружок, Готов  ли  ты  начать  урок? Все  на  месте, все  в  порядке: Книга,  ручки  и  тетрадки?

17 января.  Кла …. ная р … бота. а сс

17 января.

Кла …. ная р бота.

а

сс

ЗАГАДКА:   Как большая кошка он   Грациозен и умён.   Но не любит разных игр   Полосатый грозный...

ЗАГАДКА: Как большая кошка он  Грациозен и умён.  Но не любит разных игр  Полосатый грозный...

Чистописание

Чистописание

Словарная работа т е традь тракт о р тр а мвай т о варищ т о пор Т_традь, тракт  ор, тр  мвай, т__варищ, т  пор.

Словарная работа

т е традь

тракт о р

тр а мвай

т о варищ

т о пор

Т_традь, тракт ор, тр мвай, т__варищ, т пор.

Затрещали, на, сороки, макушке, сосны, старой 1. Составьте предложение 2. Разберите по членам предложения 3. Составьте схему предложения 4. Укажите части речи

Затрещали, на, сороки, макушке, сосны, старой

1. Составьте предложение

2. Разберите по членам предложения

3. Составьте схему предложения

4. Укажите части речи

Повторение об имени существительном

Повторение об имени существительном

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Род Одушевленное и неодушевленное Число Падеж    ПОСТОЯННЫЕ НЕПОСТОЯННЫЕ

ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • Род
  • Одушевленное и неодушевленное
  • Число
  • Падеж

ПОСТОЯННЫЕ

НЕПОСТОЯННЫЕ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ .город .страна .планета .Сальск .Россия .Земля нарицательные СОБСТВЕННЫЕ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

.город

.страна

.планета

.Сальск

.Россия

.Земля

нарицательные

СОБСТВЕННЫЕ

ТЕМА УРОКА: ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ  И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

ТЕМА УРОКА:

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

СОБСТВЕННЫЕ И

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Цели урока:   узнать о собственных  и нарицательных именах  существительных;  закрепить умения распознавать  собственные и нарицательные имена существительные

Цели урока:

  • узнать о собственных

и нарицательных именах

существительных;

  • закрепить умения распознавать

собственные и нарицательные имена существительные

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ -  СОБСТВЕННЫЕ Собственное — это моё.    У животных– клички.  У человека это имя. Шарик Жучка   Марина Ирина

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ -

СОБСТВЕННЫЕ

Собственное — это моё.   

У животных– клички.

У человека это имя.

Шарик

Жучка

 

Марина Ирина

У города, реки– название. Москва Киев Волга Днепр А остальные слова - нарицательные: город, река, собака, девочка.  

У города, реки– название.

Москва

Киев

Волга

Днепр

А остальные слова - нарицательные:

город, река, собака, девочка.

 

РУБРИКА «ДАВАЙ ПОДУМАЕМ»  ИЗМЕНЯЮТСЯ ЛИ ПО ЧИСЛАМ НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ  И СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? СТОЛЫ СОБАКИ ДЕВОЧКИ СТОЛ СОБАКА ДЕВОЧКА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ. ВЫВОД:

РУБРИКА «ДАВАЙ ПОДУМАЕМ»

ИЗМЕНЯЮТСЯ ЛИ ПО ЧИСЛАМ НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

И СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

СТОЛЫ

СОБАКИ

ДЕВОЧКИ

СТОЛ

СОБАКА

ДЕВОЧКА

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ.

ВЫВОД:

СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Москва ? Россия ? Пушкин ? СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ. ВЫВОД:

СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Москва

?

Россия

?

Пушкин

?

СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ.

ВЫВОД:

Рассмотри пары слов. Почему  одинаковые слова записаны по-разному? Дружок- дружок Серёжка- серёжка Роза-роза

Рассмотри пары слов. Почему

одинаковые слова записаны по-разному?

Дружок- дружок

Серёжка- серёжка

Роза-роза

РАБОТА  В УЧЕБНИКЕ С. 15 правило Упр. 23

РАБОТА

В УЧЕБНИКЕ

С. 15 правило

Упр. 23

Вывод: Имена собственные пишутся с заглавной буквы: Москва, Волга, Россия, Иван, Зорька, Байкал, Алиса, Эльбрус.

Вывод:

Имена собственные пишутся с заглавной буквы:

Москва, Волга, Россия, Иван, Зорька, Байкал, Алиса, Эльбрус.

. Имена существительные собственные нарицательные Роза роза . Мы подарили Розе – розы. Шарик  поймал воздушный шарик .

.

Имена существительные

собственные

нарицательные

Роза

роза

.

Мы подарили Розе – розы.

Шарик поймал воздушный шарик .

Работа в парах «Лови ошибку» УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.  ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.   НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.   ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРУШИ.   КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ШЕСТЬ АРБУЗОВ.

Работа в парах «Лови ошибку»

  • УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.

  • ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.

  • НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

  • ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРУШИ.

  • КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ШЕСТЬ АРБУЗОВ.

  • НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ .
Что нового мы узнали на уроке?  - Какие существительные называются собственными? - С какой буквы они пишутся? - Какие имена собственные заключаются в кавычки? - Какие существительные называются нарицательными?

Что нового мы узнали на уроке?

- Какие существительные называются собственными?

- С какой буквы они пишутся?

- Какие имена собственные заключаются в кавычки?

- Какие существительные называются нарицательными?

Выводы, заключения - Использование ИКТ на уроке позволяет увеличить количество прорабатываемого материала; - у учащихся активизирует процессы внимания, памяти, восприятия и воображения; - создаёт положительную атмосферу на уроке.

Выводы, заключения

- Использование ИКТ на уроке позволяет увеличить количество прорабатываемого материала;

- у учащихся активизирует процессы внимания, памяти, восприятия и воображения;

- создаёт положительную атмосферу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Нейжмак Наталья Валентиновна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "251753"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447275012"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 3 классе (по программе Перспектива) "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414240852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства