kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Имя существительное (обобщение)»


 

Цель:1. систематизация знания учеников об имени существительном, постановка задач дальнейшего овладения знаниями по данной теме . Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор.

II. Воспитывать уважение к родному языку.

III. Развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость.

Задачи: актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;

дать детям возможность оценивать свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Ход урока

1. Орг. Момент

— Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня у нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

— Дети, вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

— Только начался урок? (Да!)

— Хотите учиться? (Да!)

— Значит можно всем садиться!

— Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Итак, начнем наш урок.

2. Минутка чистописания

Посмотрите внимательно и догадайтесь по минутке чистописания, о чем мы будем сегодня говорить на уроке

Откройте,пожалуйста тетради и запишем дату.
Я тетрадь свою открою 
И наклонно положу. 
Я, друзья, от вас не скрою, 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.   Слайд 1

 

 

 

3. Сообщение темы урока

В 1 четверти мы начали повторять Имя существительное,

— Давайте с вами составим в начале урока кластер Имя существительное.

— Какие слова, определения приходят к вам сразу, когда слышите Имя существительное (составляется кластер Имя существительное, на ватмане), мы постараемся все вспомнить на уроке.

 

— Сегодня у нас необычный урок.

  Тут у нас аукцион.

  Подведет итоги он:

  Кто лучше всё о существительном  знает,

  Кто вернее отвечает.

          Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Слайд 2

На нашем аукционе  каждый из вас должен «платить» не деньгами, а своими знаниями, то есть правильно отвечать на вопросы, выполнять письменные и устные задания. За  каждый правильный ответ и верно выполненное задание вы будете выставлять себе баллы на полях тетради , а в конце урока подсчитаем кто же будет победителем. Старайтесь набрать их как можно больше.         

Тот, кто больше знает,
Тот награды получает.

 На продажу выставлены поистине бесценная «вещь» - Имя существительное, купить которую сможет любой из вас, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимание, сообразительность и правильные ответы.

4. Обобщение знаний

 Прежде чем прозвучит гонг (на столе металлическая тарелка и молоточек) каждый из вас должен внести залог, доказать свою «состоятельность» — способность участвовать в аукционе.

На отдельных листочках предлагается стихотворение из 4 строк.

Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клюв кровавый навострил…

— Выписать имена существительные (проверка — слайд) за каждое правильно выполненное задание 2 балла (ставят на полях тетради), одна ошибка — 1 балл, 2 и более ошибок — 0 баллов. А потом, подсчитав баллы, мы и узнаем. Кто сможет купить на аукционе дорогую вещь «Имя существительное».

— повторить, какие это существительные (собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные;определить род,склонение,падеж.).

Слайд 3 (бедняжка – нариц, неодуш.,ж.р.,1скл.,И.п.; воду – нариц.,неодуш.,ж.р.,1скл.,В.п.; когти – нариц.,неодуш.,м.р.,2скл.,В.п.; клюв – нариц.,неодуш.,м.р.,2скл.,В.п.;) Слайд 3

 2.  Чтобы начать аукцион, каждому участнику надо уплатить «комиссионный сбор», т. е. выполнить грамматическое задание.

 К каждому из данных слов подберите однокоренное имя существительное.

На экране и у каждого игрока листок с заданием: карточка розовая

Ездить — … езда 1скл.
Смелый — …смелость 3скл
Помогать — … помощь 3скл
Врачебный — … врач 2скл
Жить — … жизнь3скл
Кричать — … крик 2 скл
Честный — … честь 2скл
Подарить — … подарок 2скл
(баллы)

3) Склонение определить у имен существительных, которые у вас получились. Фронтальная проверка.  (за правильно выполненное задание 2 балла (ставят на полях тетради)одна ошибка — 1 балл, 2 и более ошибок — 0 баллов )

- что можно сказать о написании ь у сущесвительных после щшипящих?

— какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

— Какие существительные называются — несклоняемые

У. Продолжаю собирать «комиссионный сбор», а вы зарабатывать баллы

— Что такое склонение?

— сколько падежей в русском языке?

— Угадать падеж. О каком падеже идет речь?

Игра « Угадай падеж» 
вижу В.п 
подлежащее И.п. 
кого? Р.п и В.п.

Кому? (Д)
Нет (Р)
Без предлога не употребляется (П)
Два предлога (Д)
Падеж труженик (Т)
Взял вопросы Р и падежей (В)
за каждый правильный ответ ставим 1 балл)

— физминутка

Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные. Если я называю имена существительные во множественном числе родительного падежа, вы приседаете, если во множественном числе предложного падежа – прыжок на месте. Будьте внимательны.

Верных друзей (Р.п.), о лесных растениях (П.п.), в дремучих сугробах (П.п.), ярких звезд (Р.п.), у глубоких рек(Р.п.), в огромных городах (П.п.), из интересных книг (Р.п.), в темных пещерах (П.п.).

 

 

— Зачем изучают склонение, падежи? — как правильно написать безударное окончание существительных

Запись под диктовку с комментированием и объяснением

На ладони, на тополе, у ветки, на площади, к башне, сидели у палатки, взял с тарелки, стояли на балконе, насыпали по горсти.

(за правильно выполненное задание 2 балла (ставят на полях тетради)одна ошибка — 1 балл, 2 и более ошибок — 0 баллов )

 

— как отличить И. п. и В. п. ?

— как отличить Р. П. И В. п.?

— продолжаем аукцион. Кто больше наберет баллов.

Работа по карточкам в парах(взаимопроверка) Определить падеж и склонение

карточка оранжевая

1в.Где распустились листья? (береза, тополь, сирень)

2в.Где сидели воробьи? (крыша, изгородь, дерево)

Дополнительное задание Составить предложения со словосочетаниями (по рядам)

(Детям предлагаются картинки с изображением животных)

Купил котенка, читал про медведя, заметил ежа.
(баллы)

— морфологический разбор имени существительного

5. Подведение итогов.

 Учитель благодарит детей за работу.

                                  Окончен наш аукцион.

                                  Показал сегодня он,

                                  Что ребята – молодцы,

                                  Знатоки и мудрецы!

 

подсчет баллов

Ребята, которые больше всего набрали баллов, награждаются Сертификатами, подтверждающими приобретения Имени существительного.

6.Рефлексия

На стикерах пишем Что понравилось на уроке? Прикрепляем бабочек вокруг ромашки.

7. Домашняя работа

— составление теста по теме Имя существительное

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" »

Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Та бедняжка так и плещет, Воду вкруг мутит и хлещет… Тот уж когти распустил, Клюв кровавый навострил…

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет…

Тот уж когти распустил,

Клюв кровавый навострил…

Бедняжка –  нариц, неодуш.,ж.р.,1скл.,И.п.; воду – нариц.,неодуш.,ж.р.,1скл.,В.п.; когти – нариц.,неодуш.,м.р.,2скл.,В.п.; клюв – нариц.,неодуш.,м.р.,2скл.,В.п.;)

Бедняжка

нариц, неодуш.,ж.р.,1скл.,И.п.;

воду – нариц.,неодуш.,ж.р.,1скл.,В.п.;

когти – нариц.,неодуш.,м.р.,2скл.,В.п.;

клюв – нариц.,неодуш.,м.р.,2скл.,В.п.;)

Ездить — …  Смелый — …  Помогать — …  Врачебный — …  Жить — …  Кричать — …  Честный — …  Подарить — …

Ездить — …

Смелый — …

Помогать — …

Врачебный — …

Жить — …

Кричать — …

Честный — …

Подарить — …

Ездить — езда 1скл. Смелый — смелость 3скл Помогать — помощь 3скл Врачебный — врач 2скл Жить — жизнь 3скл Кричать — крик 2 скл Честный — честь 2скл Подарить — подарок 2скл

Ездить — езда 1скл.

Смелый — смелость 3скл

Помогать — помощь 3скл

Врачебный — врач 2скл

Жить — жизнь 3скл

Кричать — крик 2 скл

Честный — честь 2скл

Подарить — подарок 2скл

1в. Где распустились листья? (береза, тополь, сирень)  2в .Где сидели воробьи? (крыша, изгородь, дерево)

1в. Где распустились листья? (береза, тополь, сирень)

.Где сидели воробьи? (крыша, изгородь, дерево)

1в .Листья распустились на берез е (1скл.,П.),на топол е (2скл.П.п.),на сирен и (3скл.П.п.). 2в. Воробьи сидели на крыш е (1скл.П.п.),на изгород и (3скл.П.п.) ,на дерев е (2скл.П.п.).

1в .Листья распустились на берез е (1скл.,П.),на топол е (2скл.П.п.),на сирен и (3скл.П.п.).

2в. Воробьи сидели на крыш е (1скл.П.п.),на изгород и (3скл.П.п.) ,на дерев е (2скл.П.п.).

Окончен наш аукцион, Показал сегодня он, Что ребята – молодцы, Знатоки и мудрецы!

Окончен наш аукцион,

Показал сегодня он,

Что ребята – молодцы,

Знатоки и мудрецы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение"

Автор: Зевахина Светлана Николаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142777

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства