kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Сценирование урока по ФГОС средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное»

2. Сведения об авторе:

  • Емельянова

  • Ирина Викторовна учитель начальных классов

  • ГБОУ ШКОЛА 2025

3. Основное содержание.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умения определять в речи имена существительные.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Дидактическая цель:

  • создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ.

Задачи урока:

  • Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные;

  • Развивать умение сравнивать и делать выводы.

  • формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;

  • работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;

  • воспитывать интерес к предмету.

Основной дидактический метод:

  • частично – поисковый

Дидактические средства:

  • учитель – презентация;

  • учащихся – тетрадь, учебник, тетрадь с печатной основой, таблица

Оборудование:

  • «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - 3 класс

  • компьютер +проектор

  • маркерные доски

Ход урока

 

  1. Организация класса.

 

Учитель: Прозвенел долгожданный звонок –

Начинается урок!

- Будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку! (Учащиеся записывают классная работа и число.)

 

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

- Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)

Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная.

- По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)

- Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)

- Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)

- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?)

- Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)

- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)

- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)

- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)

IV. Cамоопределение к деятельности

- Прочитайте слова.

Снегопад, корова, нефть, собака, голубой.

- Какое слово лишнее? Почему? (Голубой – это имя прилагательное.)

- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)

- Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране.

(Слайд 2, 3)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 4.)

- Приведите примеры имен существительных.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 55).

- Прочитайте и сравните пары слов.

 

- К какой части речи относятся слова?

- Чем они похожи? (Написанием.)

- Чем отличаются? (Ударением.)

- Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе.

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка)

  1. Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.

(Работа в парах)

- Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные. Будьте внимательны. (Слайд 5.)

Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Марс.

(Проверка.) (Слайд 6.)

  1. Работа со словами из словаря

- Отгадайте загадки.

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

В поле – метелкой,

В мешке – жемчугом.

(Пшеница)

- Найдите слово трактор и пшеница в орфографическом словаре.

- Запишите слова в тетрадь.

- Составьте предложение со словами пшеница и трактор, запишите в тетрадь.

(Трактор пашет поле для посева пшеницы.)

- Запомните написания этих слов.

 

VI. Физкультминутка

(слайд 7.)

Раз – поднялись, подтянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 95 (с. 55).

(Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)

- Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.

(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)

  1. Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. (Слайд 8.)

- Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.

Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша.

- Какие слова написали в первую группу? Почему?

- Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

 

VIII. Рефлексия

- Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.

Образец: стол – м. р., ед. ч. (Слайд 9.)

Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.

- Какие слова выписали? Почему?

- Какие слова оказались лишними?

- Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Приведите примеры.

- Какие имена существительные называются собственными?

- Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Приведите примеры.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими новыми словарными словами вы познакомились?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. (Слайд 10.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс »

Урок  русского языка  Четвертое февраля.  Классная работа.

Урок русского языка

Четвертое февраля.

Классная работа.

Что общего в этих словах?  Чем они отличаются? воробей молоко стол девочка хлеб жираф медведь трамвай дорога ученик

Что общего в этих словах? Чем они отличаются?

воробей молоко

стол девочка

хлеб жираф

медведь трамвай

дорога ученик

ПРОСПЕКТ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

ПРОСПЕКТ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Имя существительное КТО? ЧТО?

Имя существительное

КТО?

ЧТО?

Имена существительные Кто?  Что? Одушевленные Неодушевленные собака дерево телефон  Аня бабочка розы

Имена существительные

Кто?

Что?

Одушевленные

Неодушевленные

собака

дерево

телефон

Аня

бабочка

розы

Шарик Зорька корова Катя Петрова Имена существительные Собственные Нарицательные собака ученица

Шарик

Зорька

корова

Катя Петрова

Имена существительные

Собственные

Нарицательные

собака

ученица

Число Единственное Множественное  девочки       рыбы     собаки      зубы     девочка      рыба    собака      зуб

Число

Единственное

Множественное

девочки

рыбы

собаки

зубы

девочка

рыба

собака

зуб

Выпишите только имена существительные и определи их постоянные признаки.   Белка, деревянный, съели, разные, Миша, еловые, шишки, лесные, прыгать, он , Барси к..

Выпишите только имена существительные и определи их постоянные признаки.

Белка, деревянный, съели, разные, Миша, еловые, шишки, лесные, прыгать, он , Барси к..

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа с учебником.

Работа с учебником.

Мяч, растение, мыши, роза ,клоуны,я,игры маленький, деревья, ветка, играл, подарки, солнце , Маша, мы,стулья .          Выпишите имена существительные и раздели их в две группы. ПО какому признаку разделили? .   

Мяч, растение, мыши, роза ,клоуны,я,игры маленький, деревья, ветка, играл, подарки, солнце , Маша, мы,стулья .

Выпишите имена существительные и раздели их в две группы. ПО какому признаку разделили? .  

Работа в группах.(Исправить ошибки и найти все имена существительные.)  Харашо позним вечиром в ненасный день выпить вкустного чаю в теплом доме. Воет за стиной яросный ветир. Но будет чюдестное сонце. Радосно станет  на душе!

Работа в группах.(Исправить ошибки и найти все имена существительные.)

Харашо позним вечиром в ненасный

день выпить вкустного чаю в теплом

доме. Воет за стиной яросный ветир.

Но будет чюдестное сонце. Радосно станет

на душе!

Вывод( чем занимались?) Имя существительное   Постоянные признаки Непостоянные признаки  1.Одушевленное-  неодушевленное 2.Собственное-  нарицательное 1.Число

Вывод( чем занимались?)

Имя существительное

Постоянные

признаки

Непостоянные

признаки

1.Одушевленное-

неодушевленное 2.Собственное-

нарицательное

1.Число

Рефлексия  3 5 2 1 8 7 10 4 ТРУДНО  9 6                                         ИНТЕРЕСНО  4 3 2 1 6 10 9 8 7 5                                         АКТИВНО  5 2 3 4 10 6 1 9 8 7                                        

Рефлексия 

3

5

2

1

8

7

10

4

ТРУДНО

9

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРЕСНО

4

3

2

1

6

10

9

8

7

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТИВНО

5

2

3

4

10

6

1

9

8

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец Домашняя работа с. 58 упр. 3, сл.сл

Конец

Домашняя работа

с. 58 упр. 3, сл.сл

Запиши предложение.  Мой друг Вася идет гулять с собакой Стрелкой по берегу реки Быстринки.

Запиши предложение.

Мой друг Вася идет гулять с собакой Стрелкой по берегу реки Быстринки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс

Автор: Емельянова Ирина Викторовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая разработка урока русского языка в  6 классе по теме «Правописание суффиксов имён существительных(-чик- - -щик-,-ек- --ик-), О-Е после шипящих»"
    ["seo_title"] => string(169) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-imion-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik-iek-ik-o-ie-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "269668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450883251"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "369802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481739748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418885182"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Письмо ветерану Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pis-mo-vietieranu-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "187716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426570034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства