kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 2.

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: Собственные  и нарицательные  имена существительные

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений 

Оборудование:  сигнальные карточки для индивидуальной работы, для групповой работы и журналы.

Цели:

Образовательные:

- формирование  умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

- совершенствование  в умении классифицировать существительные по разным признакам:, одушевленные – неодушевленные; собственные - нарицательные, развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость.

Способствование  развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывание  культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

различать слово и предложение;

выделять  слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно);

различать слова по их функции («работе»): ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?;

списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

под руководством учителя осуществлять проверку написанного.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- учебник «Русский язык 2 кл.» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, журналы для работы в парах.

 дополнительные

- электронные физкультминутки

-  мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор

- презентация к уроку

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 2.

Учитель: Любавина Ольга Николаевна

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Оборудование: сигнальные карточки для индивидуальной работы, для групповой работы и журналы.

Цели:

Образовательные:

- формирование умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

- совершенствование в умении классифицировать существительные по разным признакам:, одушевленные – неодушевленные; собственные - нарицательные, развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость.

Способствование развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

различать слово и предложение;

выделять слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно);

различать слова по их функции («работе»): ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?;

списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

под руководством учителя осуществлять проверку написанного.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- учебник «Русский язык 2 кл.» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, журналы для работы в парах..

дополнительные

- электронные физкультминутки

- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор

- презентация к уроку

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа


Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя


Планируемые результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

I этап Организационный блок

настроить обучающихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку.

Слушают учителя.

Выполняют действия задаваемые стихотворением – настроением.








В стихотворной форме настраивает детей к предстоящему уроку.

- Если Вы, веселы, улыбнитесь!

- Если Вы, дружны, возьмите за руку своего соседа.

- Подержите его руку несколько секунд в своей руке,

- И поделитесь с ним своим теплом.

- Хорошо.

-На предыдущих уроках русского языка мы начали изучение большого раздела «Части речи».

-С какой частью речи познакомились?

(Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам)
- Что такое имя существительное?
-Что обозначают в русском языке имена существительные?

- Сегодня наша задача вспомнить, что мы изучили и попытаться найти, что-то новое.











Выделение существенной информации (классификация слов по вопросам)











Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме


Минутка чистописания

Цель: совершенствование каллиграфического навыка

Называют согласные буквы, которые встречают в слове существительное, а затем дают характеристику звукам

- Каллиграфическое написание букв

М, с, щ, т, в, л, н




II. Мотивационный блок

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Картинный диктант. Записывают слова. Один человек у доски комментирует, остальные записывают в тетрадях: космонавт, футболист, компьютер, вагон, велосипед, хоккей, конфета, ремень.

Работают с сигнальными карточками, проверяя написанное.




Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос «кто?», и словами, отвечающими на вопрос «что?», одушевленные и неодушевленные имена существительные.



Выписывают слова в два столбика.

Одушевленные: старуха, собака, царевна, царь, мудрец. Неодушевленные: корыто, землянка, береза, корабль, волна.

1. Словарная работа.

-Превратите картинки в слова. Запишите, поставив ударение и подчеркнув сомнительную букву.

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-Какой частью речи являются?


2. Орфографическая минутка

-Запишите предложение. Ребята отправились на велосипедную прогулку.

-Найдите главные члены предложения, покажите их связь стрелкой.

-Найдите имена существительные. На какие вопросы они отвечают? На какие группы делятся имена существительные?







3. Группировка слов.

Запишите существительные в два столбика: одушевленные и неодушевленные

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Прогнозировать предстоящую работу

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развиваем умения извлекать информацию из текста.

Выявлять сущность, особенности объектов.

 На основе анализа объектов делать выводы.

 Обобщать и классифицировать по признакам.

 Ориентироваться на развороте учебника.

 

Развиваем умение слушать и понимать других.

 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

III Информационный блок














Упражнение в определении имён существительных в тексте.



Совместное «открытие» новых знаний.


- организовать работу над выделением из текста слов отвечающих на вопросы кто? что?;

- организовать работу по формированию умений находить слова

Определяют тему урока




Рассказывают правило: Имена собственные пишутся с большой буквы


Дети записывают с комментированием:

кошка Мурка, мальчик Саша, город Москва, озеро Байкал, писатель А.С. Пушкин.


Разграничивают значения слов, сходных в звучании и группируют слова, отвечающие на вопросы: кто? или что?.






-Имена, фамилии - имена собственные.

Предметы - имя нарицательное.








Смыслом, обозначением, значением












У них значения разные, одно слово- имя собственное, а другое - имя нарицательное.


Выдвигают предположение о теме урока

1. Постановка проблемы

Прочитайте слова на экране. - Почему слова написаны по- разному?

Как называют эти имена существительные? Что мы о них знаем?



2. Объедините в пары названия предметов и их собственные наименования. Запишите.





3. Работа с текстом.

У меня на экране записан текст, но некоторые слова в нём пропущены. Давайте вставим подходящие по смыслу слова в каждое предложение и прочтём текст.

На доске:

Собака ……. ловила ………

Петя ……. был в гостях у ………

Женя ……. делал домик для …….

(Шарик, шарик, Рыбаков, рыбаков, Скворцов, скворцов)

Обсуждение - фронтальный опрос

-Что имели в виду, дети, которые написали слово с заглавной буквы?

А что имели в виду те, которые написали со строчной (маленькой)?


Чем отличаются эти слова?


Вы все правы! А ещё точнее - эти слова отличаются лексическим значением


Вывод: для того, чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает


Давайте ещё раз прочитаем слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному.

Скажите, почему одинаково звучащие слова написаны по-разному?



– Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?»)

- Тема нашего сегодняшнего урока

Сообщение темы и цели урока

«Собственные и нарицательные имена существительные».

Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Знать имена собственные, нарицательные






































Знать одушевлённые и неодушевлённые предметы



Физкультминутка.

(вращение корпусом вправо и влево)





(дети имитируют движения крыльев)



(приседания)




(ходьба на месте)

(дети садятся за парту)

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.


Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?


Чтобы ноги не болели,

Раз – присели, два – присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.


Рядом с партою идём,

И садимся мы потом.




IV Аналитический блок


Развитие умений – применение знания.











Развитие умения работать в паре

-Земля - планета, Юрий- имя, Алексеевич-отчество, Гагарин –фамилия, День космонавтики- праздник.




Названия планет, праздников – это собственные имена существительные. Они пишутся с большой буквы. Названия газет, журналов, книг, кинофильмов, мультфильмов и т.д. пишутся с большой буквы и в кавычках

Выписывают собственные имена существительные.

1.Работа по учебнику.

С.92 Упр. 13. Почему 12 апреля называют Днем космонавтики?

-Почему некоторые слова написаны с большой буквы?

- Подберите к именам собственным имена нарицательные. Запишите.


2.Чтение рубрики «твой помощник» с.92 и на экране.










3. Работа в паре

Перед вами лежат журналы. Выпишите пять собственных имен существительных, подчеркните первую букву.

Контроль, оценка,

коррекция;

познавательные

общеучебные –

умение структурировать знания,

выбор наиболее

эффективных способов решения

задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия

способов и условий действия;


управление

поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий

партнёра

V Домашнее задание



Стр. 93 упр. 17 (с комменти-рованием)




VI Оценочный блок


Я понял…….

Я узнал …..

Я смогу…..

Я хочу узнать….

Я оцениваю себя….

Я оцениваю своего одноклассника…

Я благодарен….




VII Рефлексивный блок

Обучающиеся отвечают: (Собственные, нарицательные.) (Собственные и нарицательные предметы.) (Одушевлённые – кто? неодушевлённые – что?)










– Назовите ключевые слова урока.

– Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова

– На какие вопросы они отвечают?

– Как пишутся слова собственные и нарицательные?

- Я попрошу встать тех ребят, кто считает, что сегодняшний урок помог им научиться различать собственные и нарицательные имена существительные.


- Потрудились славно дети

- Завершаем наш урок

Контроль, кор-

рекция, выделе-

ние и осознание

того, что уже ус-

воено и что ещё

подлежит усвое-

нию, осознание

качества и уровня

усвоения


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:

смыслообразование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Любавина Ольга Николаевна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_sobstvennye_i_naritsatelnye_imena"
    ["file_id"] => string(6) "540470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582188585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок русского языка во 2 классе по теме: Собственные и нарицательные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_sobstviennyie_i_naritsatiel_nyie_im"
    ["file_id"] => string(6) "396097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488187192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока "Имя существительное" УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaimiasushchiestvitielnoieumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "331140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464541723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства