Воспитывание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
различать слово и предложение;
выделять слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно);
различать слова по их функции («работе»): ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?;
списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);
под руководством учителя осуществлять проверку написанного.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- учебник «Русский язык 2 кл.» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, журналы для работы в парах.
дополнительные
- электронные физкультминутки
- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор
- презентация к уроку
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
различать слово и предложение;
выделять слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно);
различать слова по их функции («работе»): ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?;
списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);
под руководством учителя осуществлять проверку написанного.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- учебник «Русский язык 2 кл.» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, журналы для работы в парах..
дополнительные
- электронные физкультминутки
- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор
- презентация к уроку
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Планируемые результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
I этап Организационный блок
настроить обучающихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку.
Слушают учителя.
Выполняют действия задаваемые стихотворением – настроением.
В стихотворной форме настраивает детей к предстоящему уроку.
- Если Вы, веселы, улыбнитесь!
- Если Вы, дружны, возьмите за руку своего соседа.
- Подержите его руку несколько секунд в своей руке,
- И поделитесь с ним своим теплом.
- Хорошо.
-На предыдущих уроках русского языка мы начали изучение большого раздела «Части речи».
-С какой частью речи познакомились?
(Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам) - Что такое имя существительное? -Что обозначают в русском языке имена существительные?
- Сегодня наша задача вспомнить, что мы изучили и попытаться найти, что-то новое.
Выделение существенной информации (классификация слов по вопросам)
Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
Минутка чистописания
Цель: совершенствование каллиграфического навыка
Называют согласные буквы, которые встречают в слове существительное, а затем дают характеристику звукам
- Каллиграфическое написание букв
М, с, щ, т, в, л, н
II. Мотивационный блок
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
Картинный диктант. Записывают слова. Один человек у доски комментирует, остальные записывают в тетрадях: космонавт, футболист, компьютер, вагон, велосипед, хоккей, конфета, ремень.
Работают с сигнальными карточками, проверяя написанное.
Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос «кто?», и словами, отвечающими на вопрос «что?», одушевленные и неодушевленные имена существительные.
-Что имели в виду, дети, которые написали словос заглавной буквы?
А что имели в виду те, которые написали со строчной (маленькой)?
Чем отличаются эти слова?
Вы все правы! А ещё точнее - эти слова отличаются лексическим значением
Вывод: для того, чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает
Давайте ещё раз прочитаем слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному.
Скажите, почему одинаково звучащие слова написаны по-разному?
– Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы: «кто?»и «что?»)
- Тема нашего сегодняшнего урока
Сообщение темы и цели урока
«Собственные и нарицательные имена существительные».
Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Знать имена собственные, нарицательные
Знать одушевлённые и неодушевлённые предметы
Физкультминутка.
(вращение корпусом вправо и влево)
(дети имитируют движения крыльев)
(приседания)
(ходьба на месте)
(дети садятся за парту)
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два – присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять.
Рядом с партою идём,
И садимся мы потом.
IV Аналитический блок
Развитие умений – применение знания.
Развитие умения работать в паре
-Земля - планета, Юрий- имя, Алексеевич-отчество, Гагарин –фамилия, День космонавтики- праздник.
Названия планет, праздников – это собственные имена существительные. Они пишутся с большой буквы. Названия газет, журналов, книг, кинофильмов, мультфильмов и т.д. пишутся с большой буквы и в кавычках
Выписывают собственные имена существительные.
1.Работа по учебнику.
С.92 Упр. 13. Почему 12 апреля называют Днем космонавтики?
-Почему некоторые слова написаны с большой буквы?
- Подберите к именам собственным имена нарицательные. Запишите.
2.Чтение рубрики «твой помощник» с.92 и на экране.
3. Работа в паре
Перед вами лежат журналы. Выпишите пять собственных имен существительных, подчеркните первую букву.
Контроль, оценка,
коррекция;
познавательные
общеучебные –
умение структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов решения
задания, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия