№ 1
Свойства предметов.
Сошлись как-то 4 волшебника: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили: какое время года важнее, когда дети лучше всего занимаются математикой.
Каждый день, урок за уроком, мы будем путешествовать с этими волшебниками.
Какое время года сейчас?
ОСЕНЬ.
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
Н.Некрасов.
Мы идем в осенний лес.
Сколько видим там чудес!
Сколько разных здесь предметов,
Листьев, красок, много света.
Ты заданье получай,
На вопросы отвечай!
Что общего у предметов, чем отличаются?
А) круг, воздушный шар
б) еж, елка
Чем похожи фигуры, отличие
Знакомые фигуры.
4)Счет предметов. Листья.
-Сколько листьев?
-Как проверить, правильно ли ты ответил? (сосчитать)
ОДИНАКОВЫЕ. РАЗНЫЕ.
Яблоки в саду поспели.
Все собрать мы не успели.
Эти яблоки большие,
Золотые, наливные.
Одинаковых сейчас
Сосчитаем в тот же час.
Маленькие тоже есть,
Их быстрее надо съесть.
Одинаковые. Разные.
Новые слова.
Яблоки прекрасные!
Знайте, детвора!
СТОЛЬКО ЖЕ.
Вышла курочка гулять –
Свежей травки посчитать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Сколько здесь всего детишек,
Столько же и зернышек.
БОЛЬШЕ. МЕНЬШЕ.
Мы идем в осенний сад.
Урожаю каждый рад.
Кабачков поспело больше,
Их собрали мы с Алешей.
Ну а тыквы было меньше.
Больше-меньше, больше-меньше.
А на сколько, ты узнай
Поскорее сосчитай!
НАЛЕВО. НАПРАВО.
Ты дорогу проходи
И налево посмотри.
Как дошел до середины,
Дальше правила едины.
Ты направо посмотри,
Лишь тогда теперь иди.
9)ВВЕРХ.ВНИЗ.
Смотрит Дима грустно вверх:
Тучи, тучи, солнца нет.
Смотрит Дима грустно вниз:
Вот упал замерзший лист.
Все равно не грустно Диме,
Осень, словно на картине.
Вот и новые слова:
Вверх и вниз ты знай всегда.
10) РАНЬШЕ.ПОЗЖЕ.
Раньше лес зеленый был,
Август летом теплый был.
Позже лес весь будет белый-
Выходи гулять, кто смелый.
А сейчас наш лес прекрасный,
Воздух свежий, чистый, ясный.
Осень любит детвора,
Погулять нам всем пора.
11) ПЕРЕД. ЗА. МЕЖДУ. РЯДОМ.
Я картину рисовал
И стишочек сочинял.
Перед домом вырос куст,
За кустом сидит мангуст.
Рядом с домом темный бор,
Между ними встал забор.
12) СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО .
Сколько белок на суку,
Столько шишек принесу.
Сколько ежиков в траве,
Столько рыжиков тебе.
Интересные слова
Прочитали мы сперва.
Их запомни, применяй,
И задачки все решай.
13) ПЕРВЫЙ. ВТОРОЙ.
По порядку становись
На зарядку, не ленись.
Первый заяц шел косой.
Еж бежал за ним второй.
Третий – волк, хвостом он машет.
А четвертый ослик скачет.
Пятый грозно встал медведь:
« Тише, дети, не шуметь!»
14) Покажи увеличение, уменьшение.
а)
б)
в)
г)Сравни:
15) Разложи фигуры так, чтобы было верное равенство.
16) Разбей фигуры на части по цвету.
17) ЗАДАЧИ.
А) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Б) На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
В) Можно ли решить?
Ваня нашел два красных гриба и несколько белых. Сколько грибов нашел Ваня?