Тема: Все действия с натуральными числами
Класс: 5
Предмет: математика
Цель:
-
обобщить и систематизировать знания о натуральных числах, действиях с натуральными числами, свойств действий и показать навыки решения уравнений и задач;
- развивать у учащихся умение обобщать изученное, логически излагать свои мысли; развивать смекалку и логическое мышление, формировать навыки поисковой, познавательной деятельности
- воспитывать дружеские отношения, толерантность, умение работать в группах, чувство гордости за свой народ, его историю.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, дерево настроений, ромашка вопросов, лестница знаний, градусник бумажный.
-
Орг момент
Здравствуйте, ребята. Попрошу вас проверить, всё ли вы приготовили к уроку. Нам нужны тетрадки, ручки и цветные карандаши, а также дневники.
Дерево настроений
Прежде чем приступить к уроку, давайте украсим наше дерево настроений: повесьте листочек соответствующий вашему настроению
Зеленый – у меня хорошее настроение
Желтый – у меня плохое настроение
-
Поверка ДЗ
Презентация проекта «Опрос общественного мнения»
Давайте подведем итоги работы над темой «Опрос общественного мнения». На урока математики и дома вы составляли вопросы и делали опрос жителей села. Все вопросы мы условно разбили на любительские и школьные. Причем школьные вопросы мы оформили как проект. Посмотрим, что у нас получилось.
-
Актуализация знаний
Итоги работы
- Посмотрите на результат этой работы. Многие считают интересными предметами физкультуру и географию, но важными в жизни, все-таки русский язык и математику. И я тоже согласна с этим мнением. На сегодняшний день каждому человеку, кем бы он ни был и где бы он ни работал, нужно прочно овладевать основами математики. Вся жизнь связана со сложнейшей техникой, с которой нельзя обращаться, а тем более работать без знаний математики. Без математических знаний невозможно овладеть основами других наук: физики, астрономии, химии, информатики и т.д. Кроме того, изучение математики воспитывает у человека волю, учит правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, развивать внимание, память, воображение.
Лестница знаний
Ребята, символом нашего обучения может служить подъём по бесконечной лестнице знаний. (обратить внимание на нарисованную лестницу)
Лестница знаний состоит из маленьких ступенек. Каждая ступенька поддаётся вам только тогда, когда вы приложили усилия, чему-то научились. Можно перепрыгнуть через одну ступеньку, но через 2 или 3 уже невозможно. Поэтому учиться приходится постоянно, чтобы не остановиться в своём движении к цели.
Сегодня вы продемонстрируете учителям нашей школы на какую ступеньку вы смогли подняться при изучении темы “Натуральные числа”.
Составление ступенек для лестницы.
Составим ступеньки для нашей лестнице. Для этого вспомним название тем при изучении главы «Натуральные числа».
Каждая ступенька представляет собой группу знаний и умений по теме.
В течение всего урока вы будете ставить на ступеньках ту оценку, которая соответствует вашим знаниям.
Посмотрите еще раз, какие ваши знания и умения мы будем сегодня проверять. Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке.
-
Решение задач.
Итак, начинаем подъем по лестнице.
-
ступенька «Я знаю математические слова»
1-я ступенька называется “Я знаю математические слова”.
Вы покажете всем, как вы умеете грамотно писать математические слова
Посмотрите, ребята, на экран. На экране математические слова и словосочетания. Такое же задание на карточках у вас на парте (карточка № 1). Вы должны вставить пропущенные буквы. Работаем по вариантам.
После выполнения задания обменяйтесь тетрадями и сделайте проверку по слайду.
-
2 ступенька «Я знаю правила»
Мы показали своё знание произношения и написания математических слов. А теперь, ребята, вы расскажете нам, что эти слова означают. Отвечать будете “по цепочке”. Вы выбираете лепесток ромашки на которой написаны по два вопроса и отвечаете. Если кто-то не знает правила, то отвечает следующий за ним на тот же вопрос.
Вопросы
- Какие числа называются натуральными
- Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.
-Число 0 –натуральное число? Почему?
-Назовите наибольшее натуральное число равно….
- Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? Приведите пример.
-Назовите наименьшее натуральное число
-Какой порядок действий в выражении без скобок (со скобками)?
-Сколько разрядов в классе
-Что такое координатный луч
- Как сравнивать два натуральных числа
- Назовите первые десять натуральных чисел.
- Назовите разряды в классе единиц
-Место занимаемое цифрой в записи числа
- Какие действия относятся к первой ступени, а какие – ко второй?
- Какое число больше – двузначное или пятизначное? Приведите пример
-Что такое цифра
-
3 ступенька «Я умею читать и писать»
Следующее задание: прочитайте числа
4 ступенька «Я умею сравнивать числа и отмечать их на координатной прямой»
Следующее задание
Отметьте на координатном луче точки О (1); Д (6); П (0);
Б (3); Е (4); А (8).Если единичный отрезок равен 2 клеткам.
Кто разгадал пароль.
Да, ребята ПОБЕДА! Молодцы. А какой праздник мы знаем в котором присутствует слово победа?
У: Правильно. В 2013 году 9 мая будем праздновать 68 лет Победы. Ребята, а когда началась ВОВ?
У: Правильно. А когда закончилась ВОВ?
У: А сколько продолжалась ВОВ?
У: Правильно 4 года, а дней.
А Хотите узнать?
Тогда переходим к следующей ступеньки.
-
5 ступенька «Я умею вычислять»
Мы перешли к четвертой ступеньке – “Я умею вычислять”.
ПОРАБОТАЕМ УСТНО
На экране вы видите задания для вас. Заполним схему и узнаем сколько дней шла война.
Продолжим подъем по лестнице
Молодцы! А теперь давайте заработаем оценку для ступеньки.
На экране вы видите задания для вас. 4 задания обязан выполнить каждый из вас, а дополнительное задание для тех, кто выполнит быстрее других эту работу.
Вычисления выполняйте в тетради.
Оцените результат своей работы.
«5»- нет ошибок
«4» -1 ошибка
«3»- 2 ошибки
6 ступенька «Я умею решать уравнения»
После того, как мы отдохнули, продолжаем наш путь по лестнице знаний. Следующую ступеньку мы осилим, если вы научились решать уравнения. Покажем, как мы умеем решать уравнения. На экране перед вами 7 уравнений. 3 из них должен решить каждый из вас.
1 вариант решает уравнения выделенные серым цветом, 2 вариант –красным.
7-е уравнение для тех, кто успеет раньше справиться с обязательными заданиями.
Давайте проверим ваше решение. Посмотрите на экран. Проверьте правильность вашего решения и оцените себя, поставив оценку в соответствующую ступеньку лестницы.
7 ступенька «Я умею решать задачи»
Ребята, нам осталось подняться на последнюю ступеньку, ответив на вопрос “Умею ли я решать задачи?”
Перед вами слайд с условием задачи, решаем её. У доски работаем по карточкам
Рефлексия
Ребята, вы видите, какие ступеньки мы осилили успешно, а какие дались нам с трудом. Мы видим над чем нам надо работать более серьёзно, а что достаточно только повторять.
А сейчас на вершине лестницы выставите общую оценку за урок учитывая оценки на ступеньках.
Теперь выберите яблоки с вашими оценками и повесьте их на наше дерево, объяснив оценку и затруднения которые вам нужно будет еще поработать.
А сейчас поставим оценку классу по результатам итоговых оценок каждого ученика.
Ваши лестницы вы покажете дома своим родителям, чтобы они знали о ваших успехах и неудачах, могли и дальше помогать вам в вашем подъеме к вершине.
А теперь давайте измерим температуру вашего настроения в конце урока
Отметьте крестиком
Красный – закипел (понравился, мне было интересно)
Желтый – равнодушен (Было не совсем интересно)
Синий – примерз (ничего не понравилось, было скучно)
Домашнее Задание
Карточки
Задание на дом
1. Вычислить: а) 345+187 б) 879 – 453 в) 123·65 г) 2716:28
2. Решите уравнения: а) 98 +х=785 г) 5х=65
б) 768 – х = 74 д) 80:х=10
в) х – 675 = 98 е) х :52=7
3. Решите задачу:
В треугольнике одна сторона 24 см, и она меньше второй стороны на 8 см и меньше третьей стороны на 4 см. Найти периметр этого треугольника.
-