1.Организационный этап.(2 -3 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Видеоролик о дружбе. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний.( 5 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на выполнение действий с рациональными числами Математическое лото 0,8 с | -2 з | -4 м | -16 н | 1 п | 100 у | -10 о | 10 т | -0,8 м | -7 е | 16 ь | -1 а | -100 р | 3 и | 7 н | 2 р | С помощью простого карандаша ученики штрихуют ячейку с правильным ответом, а из незаштрихованных букв составляют слово. Найдите значение выражения - + 0, 5 + 100 = ∙ - 1 = 40 + 60 – 40 – 50 +20 = – 32 = 7 : 35 ∙ 4 = ( 10 + 20) : ( 5+10) - 4 = ( 17+ ( -3)) : 2 = 2 3 + 22 - 16= Правильный ответ: Приморье | Участвуют в работе по повторению. Работа в парах. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Посмотрите внимательно на выражения. Какие действия вы выполняли с числами? С какими числами мы знакомы? Можно ли найти значение выражений не прибегая к письменным вычислениям? Какие способы вычислений будем применять? Какие примеры помогают быстрее вычислять? | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают рациональные способы вычислений. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации ( 15 мин) | Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений. | Организация и контроль за процессом решения примеров. Путешествие по Приморью. На доске два конверта с заданиями. Один ученик выходит выбирает задание, читает его, и выбирает себе помощников из класса, они садится в мобильную группу и выполняют по одному примеру. Необходимо сказать ребятам, что полученный ответ соответствует порядковому номеру алфавита. Если ученик затрудняется, то может воспользоваться подсказкой. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | 31 | 32 | 33 | | | | | | | | э | ю | я | | | | | | | | В конце выполненного задания составляют слово. Конверт с заданием № 1 90 % этих животных обитает на территории Приморского края. В Хасанском районе Приморья их зарегистрировано самое большое число особей. Задание1. Вычисли удобным способом. 1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров? Задание 1 А) 0,2 - - = Б) 4,7 + ( - 9,6) + 10,3 + ( - 2,4) + 7 = В) ( ∙ 5,37 + ∙ 4,63) – ( - 1 ) = Г) ( ∙ 6,16 + ∙ 4,84) – ( - 15) = Немного о тигре ( презентация) Конверт с заданием № 2. Большинство этих животных обитает в Хасанском и Надеждинском районах. Задание 2. Выполни действия, используя удобный способ.. Задание 2. А) 78+2487 -35 – 2487 +35 – 65 = Б) 0,2 - + 3 – 3,4 +7,91 – 1,91 = В) – 684 + 5 ∙ 7 ∙ 20= Г) – 1 + 25 ∙ 4 + ( - 82) = Д) 3,5 + 0,5 ∙ 2 ∙ 2 ∙ - 3 = Е) -25 + ( -4) + 41 + ( -1) + 7 = Ж) 0,9 - 2 + 0,7 – 0,9 +4 + 2 +0,3 =
Немного о леопарде ( презентация) Для отдельных пар можно дать работать самостоятельно. Задание № 3 и задание № 4. Конверт с заданием № 3 Эти животные обитают в Ханкайском, Уссурийском и Лазовском заповедниках. Задание 3. Реши уравнения А) = 6 Б) - х = - 16 В) - х + 2 = - 18 Немного о дальневосточных котах ( презентация) Конверт с заданием № 4 В Анучинском районе есть заказник « Тихий». Там встречается одна из красивейших птиц планеты. Задание 4. Реши уравнения ( самостоятельно) - х= - 14 2х+1 = 3 - х = -15 2х = 10 3х – 2 = 1 - х+ 5 = - 13 - х = - 10 4х – 1 = 59 8х – 6 = 90 - х = - 1 Немного о мандаринках ( презентация) - Каких животных Приморского края вы знаете, которые занесены в Красную книгу? ( Презентация). | Решают примеры работают в парах над поставленными задачами у доски. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание и применяют рациональные способы вычислений. Комментируют решения примеров. | 9 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Физкультминутка ( 1мин) | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Слайд №4 Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к ногам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 | |
6.Применение знаний и умений при решении текстовой задачи. ( 10 мин) | Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации. | Работа по решению текстовых задач . Раздаточный материал. Задача1 Из одного логова одновременно в противоположных направлениях выбежало два тигра. Скорость одного тигра 48 км / ч., а другого – 54 км ч. Какое расстояние будет между тиграми через 3 часа? Решение. 1-ый способ: 1)48 ×2 = 96 (км) – пробежит один тигр за 2 часа. 2)54 × 2 = 108 (км) – пробежит другой тигр за 2 часа. 3)96 + 108 = 204 (км) – будет между тиграми через 2 часа. Ответ: 204 км.
2 – й способ 1)48 + 54 =102 (км /ч.) – скорость удаления тигров. 2)102 × 2 =204 (км) – будет между тиграми через 2 часа. Ответ: 204 км. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что требуется узнать в задаче? Задача2 Два леопарда бежали навстречу друг другу. Один бежал со скоростью 52 км в час , а второй со скоростью 67 км в час. Через какое время они встретятся, если они преодолели 714 км ? Решите задачу алгебраическим способом? Решение: (52+67) х = 714; х=6 Ответ: 6 ч. | Решают задачу , работают в парах над текстовой задачей. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. Учащиеся предлагают несколько вариантов решений. | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (2 мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8.Рефлексия. ( 3 мин) | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите зелёный листочек. Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то поднимите желтый листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока , то поднимите красный листочек. | Учащиеся подводят итоги своей работы: Я сегодня понял… Я сегодня научился… Мне понравилось…, Мне не понравилось. Я не понял… | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
8. Информация о домашнем задании.(1 мин) | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Выполнить рисунки к задачам. 3 Задача о водоплавающих птицах. Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар- Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам еще дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей? | Учащиеся записывают в дневники задание | 3 | |