kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные об учителе: Исаченко Елена Александровна, учитель математики МОБУ « ПСОШ Октябрьского района»

Предмет: математика. Класс: 6. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2011.

   Тема урока: Свойства рациональных чисел.

   Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, экран, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

   Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыков выполнения действий с рациональными числами, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

   Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

   Планируемый результат.

УУД.

   Личностные: выполняют действия с рациональными числами числа, используют свойства умножения, деления, сложения,  вычитания, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

   Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение, деление, вычитание, сложение рациональных чисел и применение свойств действия с числами, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Рациональные числа и их свойства», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

   Предметные:  уметь в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с рациональными числами.

   Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

   Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел"»

Технологическая карта урока.


Данные об учителе: Исаченко Елена Александровна, учитель математики МОБУ « ПСОШ Октябрьского района»

Предмет: математика. Класс: 6. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Свойства рациональных чисел.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, экран, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыков выполнения действий с рациональными числами, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.


Планируемый результат.

УУД.

Личностные: выполняют действия с рациональными числами числа, используют свойства умножения, деления, сложения, вычитания, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.


Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение , деление, вычитание, сложение рациональных чисел и применение свойств действия с числами, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Рациональные числа и их свойства», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.


Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с рациональными числами.


Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.


Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.





















Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

« Свойства действий с рациональными числами».

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.(2 -3 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Видеоролик о дружбе.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Регулятивные: организация своей учебной деятельности.


Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.( 5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на выполнение действий с рациональными числами

Математическое лото









0,8

с

-2

з

-4

м

-16

н

1

п

100

у

-10

о

10

т

-0,8

м

-7

е

16

ь

-1

а

-100

р

3

и

7

н

2

р


С помощью простого карандаша ученики штрихуют ячейку с правильным ответом, а из незаштрихованных букв составляют слово.

Найдите значение выражения

  1. - + 0, 5 + 100 =

  2. ∙ - 1 =

  3. 40 + 60 – 40 – 50 +20 =

  4. – 32 =

  5. 7 : 35 ∙ 4 =

  6. ( 10 + 20) : ( 5+10) - 4 =

  7. ( 17+ ( -3)) : 2 =

  8. 2 3 + 22 - 16=




Правильный ответ: Приморье


Участвуют в работе по повторению. Работа в парах.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.




  1. Посмотрите внимательно на выражения.

  2. Какие действия вы выполняли с числами?

  3. С какими числами мы знакомы?

  4. Можно ли найти значение выражений не прибегая к письменным вычислениям?

  5. Какие способы вычислений будем применять?

  6. Какие примеры помогают быстрее вычислять?



Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.






Отвечают на вопросы учителя.



Предлагают рациональные способы вычислений.

4


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Личностные: самоопределение.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации
( 15 мин)

Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

Путешествие по Приморью.
На доске два конверта с заданиями. Один ученик выходит выбирает задание, читает его, и выбирает себе помощников из класса, они садится в мобильную группу и выполняют по одному примеру. Необходимо сказать ребятам, что полученный ответ соответствует порядковому номеру алфавита. Если ученик затрудняется, то может воспользоваться подсказкой.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

31

32

33








э

ю

я








В конце выполненного задания составляют слово.


Конверт с заданием № 1

90 % этих животных обитает на территории Приморского края. В Хасанском районе Приморья их зарегистрировано самое большое число особей.


Задание1. Вычисли удобным способом.


1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

Задание 1

А) 0,2 - - =

Б) 4,7 + ( - 9,6) + 10,3 + ( - 2,4) + 7 =

В) ( ∙ 5,37 + ∙ 4,63) – ( - 1 ) =

Г) ( ∙ 6,16 + ∙ 4,84) – ( - 15) =


Немного о тигре ( презентация)

Конверт с заданием № 2.

Большинство этих животных обитает в Хасанском и Надеждинском районах.


Задание 2. Выполни действия, используя удобный способ..

Задание 2.

А) 78+2487 -35 – 2487 +35 – 65 =

Б) 0,2 - + 3 – 3,4 +7,91 – 1,91 =

В) – 684 + 5 ∙ 7 ∙ 20=

Г) – 1 + 25 ∙ 4 + ( - 82) =

Д) 3,5 + 0,5 ∙ 2 ∙ 2 ∙ - 3 =

Е) -25 + ( -4) + 41 + ( -1) + 7 =

Ж) 0,9 - 2 + 0,7 – 0,9 +4 + 2 +0,3 =


Немного о леопарде ( презентация)

Для отдельных пар можно дать работать самостоятельно. Задание № 3 и задание № 4.


Конверт с заданием № 3

Эти животные обитают в Ханкайском, Уссурийском и Лазовском заповедниках.


Задание 3. Реши уравнения

А) = 6

Б) - х = - 16

В) - х + 2 = - 18

Немного о дальневосточных котах ( презентация)

Конверт с заданием № 4

В Анучинском районе есть заказник « Тихий». Там встречается одна из красивейших птиц планеты.


Задание 4. Реши уравнения ( самостоятельно)

- х= - 14

2х+1 = 3

- х = -15

2х = 10

3х – 2 = 1

- х+ 5 = - 13

- х = - 10

4х – 1 = 59

8х – 6 = 90

- х = - 1

Немного о мандаринках ( презентация)


- Каких животных Приморского края вы знаете, которые занесены в Красную книгу?

( Презентация).

Решают примеры работают в парах над поставленными задачами у доски.


Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

9


Познавательные: формирование интереса к данной теме.


Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка ( 1мин)

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд №4

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к ногам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».


Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2


6.Применение знаний и умений при решении текстовой задачи.
( 10 мин)

Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации.

Работа по решению текстовых задач .
Раздаточный материал.



Задача1 Из одного логова одновременно в противоположных направлениях выбежало два тигра. Скорость одного тигра 48 км / ч., а другого – 54 км ч. Какое расстояние будет между тиграми через 3 часа?
Решение.
1-ый способ: 
1)48 ×2 = 96 (км) – пробежит один тигр за 2 часа.
2)54 × 2 = 108 (км) – пробежит другой тигр за 2 часа.
3)96 + 108 = 204 (км) – будет между тиграми через 2 часа.
Ответ: 204 км.

2 – й способ
1)48 + 54 =102 (км /ч.) – скорость удаления тигров.
2)102 × 2 =204 (км) – будет между тиграми через 2 часа.
Ответ: 204 км.


  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче?

  • Что требуется узнать в задаче?



Задача2 Два леопарда бежали навстречу друг другу. Один бежал со скоростью 52 км в час , а второй со скоростью 67 км в час. Через какое время они

встретятся, если они преодолели 714 км ?  Решите задачу алгебраическим способом?

Решение: (52+67) х = 714; х=6

Ответ: 6 ч.






Решают задачу , работают в парах над текстовой задачей.

Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы

Комментируют действия для решения задачи.


Учащиеся предлагают несколько вариантов решений.


10


Познавательные: формирование интереса к данной теме.


Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (2 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


8.Рефлексия. ( 3 мин)

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:


  • Какова была тема урока?

  • Какую задачу ставили?

  • Каким способом решали поставленную задачу?

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите зелёный листочек.

Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то поднимите желтый листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока , то поднимите красный листочек.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

  • Я сегодня понял…

  • Я сегодня научился…

  • Мне понравилось…,

  • Мне не понравилось.

  • Я не понял…

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.





8. Информация о домашнем задании.(1 мин)

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выполнить рисунки к задачам.

3 Задача о водоплавающих птицах.

Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар-
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?

Учащиеся записывают в дневники задание

3



Карточка самооценивания.


Ф.И._(1 ученика) _____________________________________________


Ф.И.(2 ученика)____________________________________________





задания

Задание

Оценка

1 ученика

Оценка

2 ученика

1

Математическое лото




2

Задание 1



3

Задание 2



4

Решение задачи 1



5

Решение задачи 2



6

Итог (ваша оценка за урок)










Система оценивания:


  • --справился с задачей без затруднений,


  • --справился с задачей, но возникали трудности,



  • --не справился с задачей.

Если у вас: 5- - ставим оценку «5».

Если у вас:4--ставим оценку «4».

Если у вас:3--ставим оценку «3».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел"

Автор: Исаченко Елена Александровна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Алгебраическая сумма и его свойства""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghiebraichieskaia-summa-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447167684"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства