Научить определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности
Применять теоретические знания на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач;
Воспитательные:
воспитывать:
Самостоятельность организации учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;
Формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.
Развивающие:
Развивать владение предметной речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
Расширять кругозор, формировать целостные представления о мире;
Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Здравствуйте ребята!Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я буду вести урок в вашем классе. Я очень надеюсь на Вашу поддержку. Желаю Вам успешной работы. Правила работы на уроке: перед Вами карты успешности ученика, поставьте там свою фамилию. Оценивание: за правильный ответ ставите + в свою карту. В конце урока подведём итоги.
Слайд № 2 Девиз урока:«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»
А.П.Конфорович --- вывесить на доску
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
Для успешного изучения нового материала Вам необходимо ответить на вопросы. Результат-название темы урока.
Слайд №3
1. Что такое отношение? (Частное двух чисел)
2. Какие величины можно сравнивать? В одних единицах измерения)
3. Что такое пропорция? (Равенство двух отношений)
4. Основное свойство пропорции? (произведение крайних равно произведению средних)
5. Найдите неизвестный член пропорции? (14)
6. Перевод единиц измерения.
1 км=1000м=100 000см --вывесить на доску
32 000 000 см= 32 0 000м=320км
600 000см=6 000м=6 км
На доске появляется тема урока: «Масштаб» Слайд № 4
I II. Изучение нового материала
Открыть тетради и записать тему урока.
- Какие цели будут стоять перед нами на уроке? - дети формулируют цели, учитель обобщает их Слайд № 5
- При изучении какого предмета Вы встречались с масштабом? - география
- Где на географии Вы встречаетесь с масштабом? - на картах
- Что такое карта? - уменьшенное изображение земной поверхности
Слайд №6 Определение масштаба
Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности.
Записать коротко в виде формулы
- Что показывает масштаб? Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности.
Слайд №8Читай правильно - учительдаёт образец, дети выполняют два примера
Слайд №9 Виды карт (крупномасштабные и мелкомасштабные) – постановка проблемы?
- Найдите сходные объекты на картах. – материк Австралия
- Укажите отличие карт? - разные размеры
Какими величинами различаются карты? - масштабом
- Расставьте масштабы
Сделайте вывод: чем крупнее масштаб, тем мельче изображение.
IV. Физминутка Слайд №10
V.Первичное закрепление.
1. Решить задачу №820 на стр 134 Слайд №11
Работают дети с готовыми шаблонами задач, учитель объясняет правила заполнения таблицы. Составляется пропорция и решают уравнение. Учитель объясняет 2-ой способ решения задачи – по действиям.
2. Решение задачи №2
Расстояние между г. Суражом и с. Нивное равно 25 км . Найдите расстояние между ними на карте, если масштаб равен 1: 100 000
VI.Контроль(самоконтроль и самооценка)
Выполнение самостоятельной работы
- Какое событие готовится провести наша страна этой зимой? – олимпийские игры
-Давайте сами составим задачу.
Решение задачи: Слайд №13
С помощью карты найдите расстояние между г. Брянском и г. Сочи, если
М = 1 : 20 000 000
Слайд №14Дети попарно решают задачу, затем проверяем совместно.
V I I. Домашнее задание Дети записывают домашнее задание П 23 стр 134 определение масштаба № 840, № 843
V II. Подведение итогов занятия. Рефлексия учащихся (составление синквейна-пятистрочие) Слайд №16-17
1.Учебник математики 6 класс Н.Я. Виленкин М. Мнемозина 2010 год
2. ЦОРы по математике 6 класс
3.Учебник по географии 6 класс Г.П.Герасимова Дрофа 2010г
4. Атлас. География России
5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD – как написать синквейн
Карта успеха ученика(цы)____________________
За правильный ответ поставь себе +
Итого у тебя плюсов: Оценка за урок:
Первое задание Задача №820 стр 134
Решение:
Ответ:_________________
Второе задание Решите задачу:
Расстояние между г. Сураж и с. Нивное равно 25 км . Найдите расстояние между ними на карте, если масштаб равен 1: 100 000
Решение:
Ответ:____________________
Третье задание Самостоятельная работа:
С помощью карты найдите расстояние на местности между г. Брянск и г. Сочи, если
М = 1 : 20 000 000
Решение:
Ответ:____________________
Дополнительный материал:
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Масштаб" »
Урок математики в 6-м классе по теме: "Масштаб" Нечаева Елена Николаевна - учитель математики Высокоселищанской ООШ
Тема урока: «Масштаб»
Цели урока:
Обучающие:
Знать определение понятия масштаба
Научить определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности
Применять теоретические знания на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач;
Воспитательные:
воспитывать:
Самостоятельность организации учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;
Формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.
Развивающие:
Развивать владение предметной речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
Расширять кругозор, формировать целостные представления о мире;
Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Ход урокаI.Организационный момент.Здравствуйте ребята!Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я буду вести урок в вашем классе. Я очень надеюсь на Вашу поддержку. Желаю Вам успешной работы. Правила работы на уроке: перед Вами карты успешности ученика, поставьте там свою фамилию. Оценивание: за правильный ответ ставите + в свою карту. В конце урока подведём итоги.Слайд № 2 Девиз урока:«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»А.П.Конфорович --- вывесить на доскуII. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.Для успешного изучения нового материала Вам необходимо ответить на вопросы. Результат-название темы урока.Слайд №3
Что такое отношение? (Частное двух чисел)
Какие величины можно сравнивать? В одних единицах измерения)
Что такое пропорция? (Равенство двух отношений)
Основное свойство пропорции? (произведение крайних равно произведению средних)
Найдите неизвестный член пропорции? (14)
Перевод единиц измерения.
1 км=1000м=100 000см --вывесить на доску32 000 000 см= 32 0 000м=320км600 000см=6 000м=6 кмНа доске появляется тема урока: «Масштаб» Слайд № 4I II. Изучение нового материала Открыть тетради и записать тему урока.- Какие цели будут стоять перед нами на уроке? - дети формулируют цели, учитель обобщает их Слайд № 5- При изучении какого предмета Вы встречались с масштабом? - география- Где на географии Вы встречаетесь с масштабом? - на картах- Что такое карта? - уменьшенное изображение земной поверхностиСлайд №6 Определение масштабаМасштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности.Записать коротко в виде формулы - Что показывает масштаб? Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности.Слайд № 7Виды масштабов: Числовой, именованный, линейныйСлайд №8Читай правильно - учительдаёт образец, дети выполняют два примераСлайд №9 Виды карт (крупномасштабные и мелкомасштабные) – постановка проблемы?- Найдите сходные объекты на картах. – материк Австралия- Укажите отличие карт? - разные размерыКакими величинами различаются карты? - масштабом- Расставьте масштабыСделайте вывод: чем крупнее масштаб, тем мельче изображение.IV. Физминутка Слайд №10V.Первичное закрепление.
Решить задачу №820 на стр 134 Слайд №11
Работают дети с готовыми шаблонами задач, учитель объясняет правила заполнения таблицы. Составляется пропорция и решают уравнение. Учитель объясняет 2-ой способ решения задачи – по действиям.
Решение задачи №2
Расстояние между г. Суражом и с. Нивное равно 25 км . Найдите расстояние между ними на карте, если масштаб равен 1: 100 000
VI.Контроль(самоконтроль и самооценка)
Выполнение самостоятельной работы
- Какое событие готовится провести наша страна этой зимой? – олимпийские игры
-Давайте сами составим задачу.
Решение задачи: Слайд №13
С помощью карты найдите расстояние между г. Брянском и г. Сочи, если
М = 1 : 20 000 000
Слайд №14Дети попарно решают задачу, затем проверяем совместно.
V I I. Домашнее задание Дети записывают домашнее задание П 23 стр 134 определение масштаба№ 840, № 843
V II. Подведение итогов занятия. Рефлексия учащихся (составление синквейна-пятистрочие) Слайд №16-17
1.Учебник математики 6 класс Н.Я. Виленкин М. Мнемозина 2010 год
2. ЦОРы по математике 6 класс
3.Учебник по географии 6 класс Г.П.Герасимова Дрофа 2010г
4. Атлас. География России
5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD – как написать синквейн
Карта успеха ученика(цы)____________________
За правильный ответ поставь себе +
Итого у тебя плюсов: Оценка за урок:
Первое задание Задача №820 стр 134
Наименование
Длина см
М
карта
местность
Решение:
Ответ:_________________
Второе задание Решите задачу:
Расстояние между г. Сураж и с. Нивное равно 25 км . Найдите расстояние между ними на карте, если масштаб равен 1: 100 000
Наименование
Длина см
М
карта
местность
Решение:
Ответ:____________________
Третье задание Самостоятельная работа:
С помощью карты найдите расстояние на местности между г. Брянск и г. Сочи, если
М = 1 : 20 000 000
Наименование
Длина см
М
карта
местность
Решение:
Ответ:____________________
Дополнительный материал:
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?