kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6-м классе по теме:

"Масштаб"

Нечаева Елена Николаевна - учитель математики

Высокоселищанской ООШ

Тема урока:   «Масштаб»

Цели урока

Обучающие:

  • Знать определение  понятия масштаба
  • Научить определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности
  • Применять теоретические знания на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач;

Воспитательные:

 воспитывать:

  • Самостоятельность организации учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;
  • Формировать  качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.

Развивающие:

  • Развивать владение предметной речью,  умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • Расширять кругозор, формировать целостные представления о мире;
  • Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Тип урока: урок  изучения  нового материала.

Используемые технологии: проблемное обучение. здоровьесберегающие технологии, КСО

Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация, карточки с самостоятельной работой, географические карты, линейка

 

Ход урока

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята!Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я буду вести урок в вашем классе. Я очень надеюсь на Вашу поддержку. Желаю Вам успешной работы. Правила работы на уроке: перед Вами карты успешности ученика, поставьте там свою фамилию. Оценивание: за правильный ответ ставите + в свою карту. В конце урока подведём итоги.

Слайд № 2 Девиз урока:«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»

А.П.Конфорович      --- вывесить на доску

II.  Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Для успешного изучения нового материала Вам необходимо ответить на вопросы. Результат-название темы урока.

Слайд №3

1.      Что такое отношение?   (Частное двух чисел)

2.      Какие величины можно сравнивать?   В одних единицах измерения)

3.      Что такое пропорция? (Равенство двух отношений)

4.      Основное свойство пропорции? (произведение крайних равно произведению средних)

5.      Найдите неизвестный член пропорции?  (14)

6.      Перевод единиц измерения.

1 км=1000м=100 000см  --вывесить на доску

32 000 000 см= 32 0 000м=320км

600 000см=6 000м=6 км

На доске появляется тема урока: «Масштаб»   Слайд № 4

I II. Изучение нового материала 

Открыть тетради и записать тему урока.

- Какие цели будут стоять перед нами на уроке?  - дети формулируют цели, учитель обобщает их    Слайд № 5

- При изучении какого предмета Вы встречались с масштабом?  - география

 - Где на географии Вы встречаетесь с масштабом?  - на картах

- Что такое карта?  - уменьшенное изображение земной поверхности

  Слайд №6     Определение масштаба

Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности.

Записать коротко в виде формулы

- Что показывает масштаб?   Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности.

Слайд № 7Виды масштабов:  Числовой, именованный, линейный

Слайд №8Читай правильно  - учительдаёт образец, дети выполняют два примера

Слайд №9   Виды карт (крупномасштабные и мелкомасштабные) – постановка проблемы?

- Найдите сходные объекты на картах.     – материк Австралия

- Укажите отличие карт?  - разные размеры

Какими величинами различаются карты?  - масштабом

- Расставьте масштабы

Сделайте вывод: чем крупнее масштаб, тем мельче изображение.

IV. Физминутка    Слайд №10

V.Первичное закрепление.

1.       Решить задачу №820 на стр 134  Слайд №11

Работают  дети с готовыми шаблонами задач, учитель объясняет правила заполнения таблицы. Составляется пропорция и решают уравнение. Учитель объясняет 2-ой способ решения задачи – по действиям.

2.                  Решение задачи №2

Расстояние между г. Суражом и с. Нивное равно 25 км . Найдите расстояние между ними на карте, если масштаб равен 1: 100 000

          VI.Контроль(самоконтроль и самооценка)

Выполнение самостоятельной работы

- Какое событие готовится провести наша страна этой зимой? – олимпийские игры

-Давайте сами составим задачу.

Решение задачи:  Слайд №13

С помощью карты найдите  расстояние между  г. Брянском и г. Сочи, если

 М = 1 : 20 000 000

Слайд №14Дети попарно  решают задачу, затем проверяем совместно.

V I I. Домашнее задание   Дети записывают домашнее задание П 23  стр 134 определение масштаба    № 840,   № 843

 V II. Подведение итогов занятия. Рефлексия учащихся (составление синквейна-пятистрочие)       Слайд №16-17

Подсчёт плюсов и выставление желающим оценок  (5-4 плюсов  -  «5»  3 – «4»)

Литература:

1.Учебник математики 6 класс  Н.Я. Виленкин  М. Мнемозина 2010 год

2. ЦОРы по математике 6 класс

3.Учебник по географии 6 класс Г.П.Герасимова  Дрофа  2010г

4. Атлас. География России

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD – как написать синквейн

 

Карта успеха ученика(цы)____________________

За правильный ответ поставь себе +

 

Итого у тебя плюсов:        Оценка за урок:

 

Первое задание                Задача №820  стр 134

Решение:

 

 

Ответ:_________________

Второе задание              Решите задачу:

Расстояние между г. Сураж и с. Нивное равно 25 км . Найдите расстояние между ними на карте, если масштаб равен 1: 100 000

Решение:

 

Ответ:____________________

Третье задание         Самостоятельная работа:

С помощью карты найдите расстояние на местности между   г. Брянск и г. Сочи, если

 М = 1 : 20 000 000

Решение:

 

Ответ:____________________

 

 

Дополнительный материал:

№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом

1 : 10000000?

 

№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Масштаб" »

Урок математики в 6-м классе по теме: "Масштаб" Нечаева Елена Николаевна - учитель математики Высокоселищанской ООШ

Тема урока:   «Масштаб»

Цели урока

Обучающие:

  • Знать определение понятия масштаба

  • Научить определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности

  • Применять теоретические знания на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач;

Воспитательные:

 воспитывать:

  • Самостоятельность организации учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;

  • Формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.

Развивающие:

  • Развивать владение предметной речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • Расширять кругозор, формировать целостные представления о мире;

  • Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.


Тип урока: урок  изучения  нового материала.



Используемые технологии: проблемное обучение. здоровьесберегающие технологии, КСО



Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.



Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с самостоятельной работой, географические карты, линейка



Продолжительность урока: 30 мин.







План урока:



№ п/п

Этапы урока

Продолжительность

1.

Организационный момент

1мин

2.

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

7мин

3.

Изучение нового материала

7мин

4.

Физминутка

2мин

5.

Первичное закрепление

6мин

6.

Контроль(самоконтроль и самооценка)

4мин

7.

Домашнее задание

1мин

8.

Подведение итогов занятия. Рефлексия учащихся (составление синквейна)

2мин


Продолжительность урока

30 мин



Ход урока I.Организационный момент. Здравствуйте ребята!Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я буду вести урок в вашем классе. Я очень надеюсь на Вашу поддержку. Желаю Вам успешной работы. Правила работы на уроке: перед Вами карты успешности ученика, поставьте там свою фамилию. Оценивание: за правильный ответ ставите + в свою карту. В конце урока подведём итоги. Слайд № 2 Девиз урока:«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П.Конфорович --- вывесить на доску II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Для успешного изучения нового материала Вам необходимо ответить на вопросы. Результат-название темы урока. Слайд №3
  1. Что такое отношение? (Частное двух чисел)
  2. Какие величины можно сравнивать? В одних единицах измерения)
  3. Что такое пропорция? (Равенство двух отношений)
  4. Основное свойство пропорции? (произведение крайних равно произведению средних)
  5. Найдите неизвестный член пропорции? (14)
  6. Перевод единиц измерения.
1 км=1000м=100 000см --вывесить на доску 32 000 000 см= 32 0 000м=320км 600 000см=6 000м=6 км На доске появляется тема урока: «Масштаб» Слайд № 4 I II. Изучение нового материала Открыть тетради и записать тему урока. - Какие цели будут стоять перед нами на уроке? - дети формулируют цели, учитель обобщает их Слайд № 5 - При изучении какого предмета Вы встречались с масштабом? - география - Где на географии Вы встречаетесь с масштабом? - на картах - Что такое карта? - уменьшенное изображение земной поверхности Слайд №6 Определение масштаба Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. Записать коротко в виде формулы - Что показывает масштаб? Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности. Слайд № 7Виды масштабов: Числовой, именованный, линейный Слайд №8Читай правильно - учительдаёт образец, дети выполняют два примера Слайд №9 Виды карт (крупномасштабные и мелкомасштабные) – постановка проблемы? - Найдите сходные объекты на картах. – материк Австралия - Укажите отличие карт? - разные размеры Какими величинами различаются карты? - масштабом - Расставьте масштабы Сделайте вывод: чем крупнее масштаб, тем мельче изображение. IV. Физминутка Слайд №10 V.Первичное закрепление.
  1. Решить задачу №820 на стр 134 Слайд №11
Работают дети с готовыми шаблонами задач, учитель объясняет правила заполнения таблицы. Составляется пропорция и решают уравнение. Учитель объясняет 2-ой способ решения задачи – по действиям.
  1. Решение задачи №2

Расстояние между г. Суражом и с. Нивное равно 25 км . Найдите расстояние между ними на карте, если масштаб равен 1: 100 000

VI.Контроль(самоконтроль и самооценка)

Выполнение самостоятельной работы

- Какое событие готовится провести наша страна этой зимой? – олимпийские игры

-Давайте сами составим задачу.

Решение задачи: Слайд №13

С помощью карты найдите расстояние между г. Брянском и г. Сочи, если

М = 1 : 20 000 000

Слайд №14Дети попарно решают задачу, затем проверяем совместно.

V I I. Домашнее задание Дети записывают домашнее задание П 23 стр 134 определение масштаба № 840, № 843

V II. Подведение итогов занятия. Рефлексия учащихся (составление синквейна-пятистрочие) Слайд №16-17

Подсчёт плюсов и выставление желающим оценок (5-4 плюсов - «5» 3 – «4»)

Литература:

1.Учебник математики 6 класс Н.Я. Виленкин М. Мнемозина 2010 год

2. ЦОРы по математике 6 класс

3.Учебник по географии 6 класс Г.П.Герасимова Дрофа 2010г

4. Атлас. География России

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD – как написать синквейн



Карта успеха ученика(цы)____________________

За правильный ответ поставь себе +


Итого у тебя плюсов: Оценка за урок:



Первое задание Задача №820 стр 134

Наименование

Длина см

М

карта




местность




Решение:





Ответ:_________________

Второе задание Решите задачу:

Расстояние между г. Сураж и с. Нивное равно 25 км . Найдите расстояние между ними на карте, если масштаб равен 1: 100 000



Наименование

Длина см

М

карта




местность





Решение:



Ответ:____________________

Третье задание Самостоятельная работа:

С помощью карты найдите расстояние на местности между г. Брянск и г. Сочи, если

М = 1 : 20 000 000



Наименование

Длина см

М

карта




местность




Решение:



Ответ:____________________





Дополнительный материал:

№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом

1 : 10000000?



№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Масштаб"

Автор: Нечаева Елена Николаевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока на тему "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_na_temu_masshtab_1"
    ["file_id"] => string(6) "570710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611087662"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта и конспект урока по теме "Масштаб". 6 класс. учебник Н.Я.Виленкин "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab-6-klass-uchiebnik-n-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "148092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419579677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок математики по теме ; "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "191720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361551"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства