Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ для сдачи на 1 категорию»
Визитная карточка
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Кузнецова Наталья
Владимировнаучитель начальных классовМБОУ « Школа № 64»
Образование: высшее.
Педагогический стаж:
Общий – 27 лет
Учитель начальных классов –
- 10, 5 лет
Тема:
Развитиетворческих способностейдетей младшего школьного возрастана уроках и во внеурочной деятельностив рамках ФГОС
Условия формирования личного вклада в развития образования
.
.
.
.
Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования: "Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребёнка". /В. А. Сухомлинский/
По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития.
"Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться … сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей". /И. П. Волков/.
Научно – исследовательские условия
Методические условия
ФГОС
Рабочая программа учителя начальных классов по ИЗО 1-4 класс
Программа дополнительного образования « Юный художник»
Создание выставки творческих работ учащихся в кабинете № 9
Показ открытого занятия по окружающему миру. 2016 год
Участие в МО (28.05.2016г. , 15.11.2016г., 23.01.2017г.)
Повышение квалификации НИРО по программе «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 2015 год
Участие в районных педагогических чтениях на тему « Два воспитательных института: семья и школа в системе реализации Стратегии развития в РФ до 2012 г.»
Программа самообразования «Использование метода групповой деятельности в обучении и воспитании младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Организационно – педагогические условия
Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнений в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, качества и таланты каждого.
Актуальность личного вклада в развитие образования
"Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". (В. А. Сухомлинский)
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
"Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться … сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей".
И. П. ВОЛКОВ
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».
СУХОМЛИНСКИЙ В. А.
Задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность.
К.Д.УШИНСКИЙ
Цели и задачи педагогической деятельности
Разностороннее развитие детей,
их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков и творческих способностей .
ЦЕЛЬ:
.
Приобщать учащихся к творческой работе;
Прививать интерес к поиску необычного, нового;
Развивать навыки созидания, самореализации;
Поддерживать и развивать творчество.
ЗАДАЧИ:
Ведущая педагогическая идея
Развитие целостной гармоничной личности школьника; формирование творческих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, используя для этого урочную и внеурочную деятельность
РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ
1.Участие в олимпиадах
2.Участие в конкурсах и мероприятиях
3.Участие в творческих мастерских
4. Участие в проектах
5. Творческие уроки
6. Развитие каждого ребёнка, используя индивидуальный подход
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ-УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК
-воплощение индивидуальности
-форма самореализации личности
-порождение новых идей
-стремление научиться большему
-организация исследовательской деятельности в познавательном процессе
-систематическое создание ситуаций, позволяющих проявить индивидуальность ученика
-использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
-повышение учебной мотивации
-стимулирование творческой активности родителей
-привлечение родителей к участию в конкурсах и мероприятиях
-сплочение родителей и детей в ходе совместного творчества
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ,ПРОЕКТАХ
-Конкурс открыток к 60-летнему юбилею школы
-Конкурс поделок « Открытка ветерану»
Конкурс рисунков « России верные сыны»
Конкурс « Новогодний серпантин»
Конкурс декоративно-прикладного творчества
Конкурс кормушек для птиц
Конкурс рисунков « Животные красной книги»
Конкурс чтецов « Вдохновение
Участие в соревновании « Папа, мама, я-спортивная семья»
Участие в олимпиадах « Плюс»по математике, « Русский с Пушкиным», «Новые знания»
Участие в НОУ « Эврика»
Участие в интеллектуальном конкурсе « Мой Нижний Новгород»
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Проект « Страницы истории родного города»
Проект « Дорогою добра»
Операция «Родословная моей семьи»
Составление генеалогического дерева.
Сбор информацию о старожилах села ,о ветеранах войны и тыла.
Опрос своих родственников, соседей, знакомых.
Сбор фотографий прошлых лет
Встреча с ветеранами и старожилами села.
Составить стенгазету и альбом с фото.
Составить фильм-презентацию.
Устроить небольшие экскурсии по городу.
Выявить здания построенные во время основания. Узнать их прошлое (экскурсия в Кремль)
Участие в классном часе « Моя родословная» ) 12 семей)
Участие в акции « Поможем птицам зимой» (15 семей)
Закупка продуктов, уборка по дому, изготовление открыток и подарков для ветеранов (каждый год)
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
НОВИЗНА
В младшем школьном возрасте развитие творческого воображения ребёнка должно идти через постепенное обогащение опыта ребёнка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности.
участие в конкурсах, мероприятиях, проектах, олимпиадах, творческих
мастерских, выставках, спортивных соревнованиях
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание дидактической базы,
обобщение и распространение педагогического опыта, участие в
педагогических чтениях, публикации работ, участие в экспериментальной
площадке
РЕЗУЛЬТАТЫ:Приобретение нового опыта, появление новых
качеств личности ребенка, закрепление и повторение учебного материала
:
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ДЕТЕЙ
.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
В рамках ДОУ:
Консультации педагогам нашего образовательного учреждения: « Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно - речевому развитию дошкольников»
Консультации родителям: «Сказкотерапия в жизни дошкольников », «СКАЗКОТЕРАПИЯ»
В рамках МО учителей – логопедов образовательных учреждений:
13.03.2014г. Показ открытого занятия «Путешествие по сказкам»