Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»
Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»
Разработка урока
по физической культуре для 6 класса
«Ключи от форта Боярд»
Учитель физической культуры
Л.В.Тынянова
I категория
Стаж 19 лет
2012 уч.год
Пояснительная записка
Тема урока: «Использование игрового и соревновательного методов с прикладной направленностью для совершествования умений и навыков, приобретённых в процессе обучения на уроках гимнастики»
Данная тема входит в состав учебного раздела «Гимнастика» и на её освоение отводится один час. Закрепляющий урок проводится в сюжетно - игровой форме.
Целью урока является формирование положительной мотивации к занятиям, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребёнка, расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями из раздела «Гимнастика» и использование их в качестве средств укрепления здоровья.
В соответствии с этой целью формулируются четыре основные задачи:
Образовательная: «Совершенствование двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках гимнастики, нетрадиционным способом с прикладной направленностью в процессе игры «Ключи от форта Боярд»
Развивающая: «Развитие основных физических качеств-силы, выносливости, ловкости, скоростно-силовых и координационных способностей.
Воспитательная: «Содействовать формированию позитивного отношения друг к другу в игровой деятельности; воспитание у учащихся смелости, воли к победе.
В ходе проведения урока я использую следущие технологии: формирующий модели, игрового моделирования, технологию сотрудничества.
Исходя из своего опыта, я считаю, что нетрадиционные формы и методы построения урока отвечают современным требованиям. Данный урок «Ключи от форта Боярд» я построила в сюжетно – игровой форме. На уроке я использую игровой и соревновательный методы с прикладной направленостью, так как игровые упражнения являются основным из основных средств гимнастики. Специфика этих упражнений заключаеться в том, что многие из них взяты из окружающей действительности и имеют своё отражение в повседневной жизни. В силу всех присущих особенностей предлогаемого подхода, детям представляеться полный простор для творчесского решения двигательных задач, внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной любилизацией двигательных способностей. В этой игре формируются комуникативные компетенции через отношения типо сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки. Игровой и соревновательный метод игры способствует созданию положительного эмоционального фона на уроке и возникновению чувства удовлетворённости,что, в свою очередь, создаёт пложительного отношения детей к занятиям, физическим упражнениям.
Развития двигательные качества на уроках физической культуры, необходимо их проверять и оценивать. Оценивание обычно осуществляется на пятибальной системе. Когда обьявляется о выполнении какого либо теста, дети всегда интерисуются, сколько раз нужно выполнить упражнения что бы получить оценку «5». Некоторые из них, выполнив тест на «отлично» на этом заканчивают испытание, мотивируя тем, что пятёрку они уже заработали и дальше продолжать выполнение упражнения просто не хотят. К предложению проверить свои физические возможности они не проявляют особого интересса.
На данном же уроке оценивание проводиться через задание игры, в которые включены упражнения на гибкость, силу, быстроту, ловкость, выносливость. Выполнения каждого из этих заданий ведёт ученика к достижению высокого уравня. Поэтому с помощью данной разработки дети смогут показать не только свои оптимальные результаты, но и увидеть типичные и индивидуальные недоработки в своей физичесской подготовке.
А учитель, в свою очередь, сделать выводы и наметить пути для исправления ошибок.
На уроке я использую не только стандартное гимнастичесское оборудование, но также применяю и многокомплексный нестандартный, универсальный инвертарь и оборудование: «тоннели», «лабиринты», «качалка», «мышеловка».
Творческий подход к применению игрового и соревновательного методов с прикладной направленностью позволили создать положительный эмоциональный фон во время игры, что способствовало появлению удовлетворённости школьников уроком физичесской культуры.
Конспект – модель
урока по физической культуре
для учащихся 6 класса
Тема урока: Использование игрового и соревновательного методов с прикладной направленностью для совершенствования умений и навыков, приобретённых в процессе обучения на уроках гимнастики
Вид урока: сюжетно – игровой
Тип урока: закрепляющий
Цель урока: формирование положительной мотивации к занятиям, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребёнка, расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями из раздела «Гимнастика» и использование их в качестве средств укрепления здоровья.
Задачи урока:
Образовательная: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках гимнастики, нетрадиционным способом с прикладной направленностью в процессе игры «Ключи от форта Боярд»
Развивающая: Развитие основных физических качеств-силы, выносливости, ловкости, скоростно-силовых и координационных способностей.
Воспитательная: Содействовать формированию позитивного отношения друг к другу в игровой деятельности; воспитание у учащихся смелости, воли к победе.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, скамейки, обручи, маты, барьеры, брусья, бревно, канат, козёл, гимнастический мостик, вращающийся круг, кубики, большой мяч, скакалка (7м), матерчатый «тоннель», «мышеловка», «качалка», «лабиринт», стойки для прыжков в высоту, волейбольная сетка, футбольные ворота, секундомер, песочные часы, фонограммы.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозиро
вание нагрузки
Организационно – методические указания
Вводная часть
4 мин
1. Организация класса
30"
Обратить внимание на готовность класса к уроку
2. Построение, расчёт, по порядку номеров, сдача рапорта, приветствие
1'
3. Мотивация и актуальность деятельности на уроке.
4. Постановка задач урока с использованием презентации «Форт Боярд».
2´
Краткость и чёткость в изложении
Эвристическая беседа
Подготовительная часть
8 минут
1. Строевые упражнения на месте и в движении
Чёткость выполнения предварительной и исполнительной команды
2. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
3. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с высоким подниманием бедра;
в) бег с захлёстыванием назад;
г) бег приставными шагами правым и левым боком
Следить за правильным дыханием. Руки не опускать. Частота вращения близка к максимальной. 2 шага правым, поворот, 2 шага левым.
4. Перестроение из колонны по одному в колонну по три
Во время движения дети берут гимнастические палки
5. ОРУ с гимнастическими палками:
а) И.П. – о.с, палка внизу.
1 – правую ногу в сторону на носок, палку вверх;
2 – И.П.
б) И.П. – узкая стойка ноги врозь, полка внизу
1 – потянуться на носках, палку вверх,
2 – И.П.
8 – 10 раз
8 – 10 раз
Прогнуться в пояснице
Потянуться как можно выше
в) И.П. – стойка ноги врозь, палка вверху
1 – наклон туловища вперёд
2 – назад
3 – вправо
4 – влево
г) И.П. – широкая стойка ноги врозь, полка за спиной
1 – наклон вперёд, палку вверх
2 – И.П.
д) И.П. – ноги врозь, палка перед собой;
1 – взмах правой ногой к левой руке
2 – И.П.
3 – тоже к правой
е) И.П. – ноги врозь, палка внизу
1 – приседая, палку вверх
2 – И.П.
ж) И.П. – о.с., палка на полу; прыжки через гимнастическую палку прямо и боком.
8 – 10 раз
по 6 раз
10-12 раз
20"
Наклоны глубже, руки прямые
Наклон выполнять до прямого угла
Палка удерживается на вытянутых вперёд руках, махи выполнять прямыми ногами
Следить за осанкой
Темп средний
Основная часть
30 минут
1. Самостоятельная разминка:
а) стоя у гимнастической стенки махи в стороны, вперёд, назад
б) приседания на одной ноге, держась за опору
в) перекаты, кувырки вперёд
г) упор присев – упор лёжа
д) сгибание и разгибание рук в упоре лёжа10 раз
5 раз
по5 раз
5 раз
5 раз
Махи выполнять прямыми ногами
Спина прямая
Выполнять в группировке
Темп средний
Следить за правильностью выполнения
2. Построение в одну шеренгу.
У.: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами проведём игру «Ключи от форта Боярд». Форт в переводе на русский язык означает военное укрепление в составе крепости. Наш спортивный зал – это крепость. Вам предстоит выдержать 7 испытаний, отгадать ключевое слово, добыть ключи от сокровищницы и завладеть богатством. Каждое испытание – это состязание в ловкости, силе, выносливости. Вы – одна команда, 15 человек. В игре вы должны придерживаться одного принципа: «Один за всех и все за одного».
Если кто-то на этом этапе не выполнит задание, он становится заложником, а вся команда не может продолжать игру за ключ, пока товарищ не придёт на помощь, выполнив дополнительное упражнение. У меня есть две помощницы: Саша и Маша. Они будут открывать сокровищницу ключами, добытыми вами, но только после того, как будет показано ключевое слово. На всех этапах надо соблюдать не только технику выполнения, но и технику безопасности. Итак, мы начинаем. Я буду инструктировать вас на каждом этапе.
1 испытание:
5 прыжков через скамейку, пролезть под тремя легкоатлетическими барьерами, 3 поворота на вращающемся круге («Диск здоровья»)
2 испытание:
Лазание по гимнастической скамейке, кувырок вперёд, преодоление матерчатого «тоннеля», преодоление наклонной системы, лазание по гимнастической стенке, преодолевая все пролёты
3 испытание:
Лазание по канату в два приёма до отметки 3м
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»»
МБОУ гимназия № 5 г. Морозовска
Разработка урока
по физической культуре для 6 класса
«Ключи от форта Боярд»
Учитель физической культуры
Л.В.Тынянова
I категория
Стаж 19 лет
2012 уч.год
Пояснительная записка
Тема урока: «Использование игрового и соревновательного методов с прикладной направленностью для совершествования умений и навыков, приобретённых в процессе обучения на уроках гимнастики»
Данная тема входит в состав учебного раздела «Гимнастика» и на её освоение отводится один час. Закрепляющий урок проводится в сюжетно - игровой форме.
Целью урока является формирование положительной мотивации к занятиям, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребёнка, расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями из раздела «Гимнастика» и использование их в качестве средств укрепления здоровья.
В соответствии с этой целью формулируются четыре основные задачи:
Образовательная: «Совершенствование двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках гимнастики, нетрадиционным способом с прикладной направленностью в процессе игры «Ключи от форта Боярд»
Развивающая: «Развитие основных физических качеств-силы, выносливости, ловкости, скоростно-силовых и координационных способностей.
Воспитательная: «Содействовать формированию позитивного отношения друг к другу в игровой деятельности; воспитание у учащихся смелости, воли к победе.
В ходе проведения урока я использую следущие технологии: формирующий модели, игрового моделирования, технологию сотрудничества.
Исходя из своего опыта, я считаю, что нетрадиционные формы и методы построения урока отвечают современным требованиям. Данный урок «Ключи от форта Боярд» я построила в сюжетно – игровой форме. На уроке я использую игровой и соревновательный методы с прикладной направленостью, так как игровые упражнения являются основным из основных средств гимнастики. Специфика этих упражнений заключаеться в том, что многие из них взяты из окружающей действительности и имеют своё отражение в повседневной жизни. В силу всех присущих особенностей предлогаемого подхода, детям представляеться полный простор для творчесского решения двигательных задач, внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной любилизацией двигательных способностей. В этой игре формируются комуникативные компетенции через отношения типо сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки. Игровой и соревновательный метод игры способствует созданию положительного эмоционального фона на уроке и возникновению чувства удовлетворённости ,что, в свою очередь, создаёт пложительного отношения детей к занятиям, физическим упражнениям.
Развития двигательные качества на уроках физической культуры, необходимо их проверять и оценивать. Оценивание обычно осуществляется на пятибальной системе. Когда обьявляется о выполнении какого либо теста, дети всегда интерисуются, сколько раз нужно выполнить упражнения что бы получить оценку «5». Некоторые из них, выполнив тест на «отлично» на этом заканчивают испытание, мотивируя тем, что пятёрку они уже заработали и дальше продолжать выполнение упражнения просто не хотят. К предложению проверить свои физические возможности они не проявляют особого интересса.
На данном же уроке оценивание проводиться через задание игры, в которые включены упражнения на гибкость, силу, быстроту, ловкость, выносливость. Выполнения каждого из этих заданий ведёт ученика к достижению высокого уравня. Поэтому с помощью данной разработки дети смогут показать не только свои оптимальные результаты, но и увидеть типичные и индивидуальные недоработки в своей физичесской подготовке.
А учитель, в свою очередь, сделать выводы и наметить пути для исправления ошибок.
На уроке я использую не только стандартное гимнастичесское оборудование, но также применяю и многокомплексный нестандартный, универсальный инвертарь и оборудование: «тоннели», «лабиринты», «качалка», «мышеловка».
Творческий подход к применению игрового и соревновательного методов с прикладной направленностью позволили создать положительный эмоциональный фон во время игры, что способствовало появлению удовлетворённости школьников уроком физичесской культуры.
Конспект – модель
урока по физической культуре
для учащихся 6 класса
Тема урока: Использование игрового и соревновательного методов с прикладной направленностью для совершенствования умений и навыков, приобретённых в процессе обучения на уроках гимнастики
Вид урока: сюжетно – игровой
Тип урока: закрепляющий
Цель урока: формирование положительной мотивации к занятиям, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребёнка, расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями из раздела «Гимнастика» и использование их в качестве средств укрепления здоровья.
Задачи урока:
Образовательная: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках гимнастики, нетрадиционным способом с прикладной направленностью в процессе игры «Ключи от форта Боярд»
Развивающая: Развитие основных физических качеств-силы, выносливости, ловкости, скоростно-силовых и координационных способностей.
Воспитательная: Содействовать формированию позитивного отношения друг к другу в игровой деятельности; воспитание у учащихся смелости, воли к победе.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, скамейки, обручи, маты, барьеры, брусья, бревно, канат, козёл, гимнастический мостик, вращающийся круг, кубики, большой мяч, скакалка (7м), матерчатый «тоннель», «мышеловка», «качалка», «лабиринт», стойки для прыжков в высоту, волейбольная сетка, футбольные ворота, секундомер, песочные часы, фонограммы.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозиро
вание нагрузки
Организационно – методические указания
Вводная часть
4 мин
Организация класса
30"
Обратить внимание на готовность класса к уроку
Построение, расчёт, по порядку номеров, сдача рапорта, приветствие
1'
Мотивация и актуальность деятельности на уроке.
Постановка задач урока с использованием презентации «Форт Боярд».
2´
Краткость и чёткость в изложении
Эвристическая беседа
Подготовительная часть
8 минут
Строевые упражнения на месте и в движении
Чёткость выполнения предварительной и исполнительной команды
Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с высоким подниманием бедра;
в) бег с захлёстыванием назад;
г) бег приставными шагами правым и левым боком
Следить за правильным дыханием. Руки не опускать. Частота вращения близка к максимальной. 2 шага правым, поворот, 2 шага левым.
Перестроение из колонны по одному в колонну по три
Во время движения дети берут гимнастические палки
ОРУ с гимнастическими палками:
а) И.П. – о.с, палка внизу.
1 – правую ногу в сторону на носок, палку вверх;
2 – И.П.
б) И.П. – узкая стойка ноги врозь, полка внизу
1 – потянуться на носках, палку вверх,
2 – И.П.
8 – 10 раз
8 – 10 раз
Прогнуться в пояснице
Потянуться как можно выше
в) И.П. – стойка ноги врозь, палка вверху
1 – наклон туловища вперёд
2 – назад
3 – вправо
4 – влево
г) И.П. – широкая стойка ноги врозь, полка за спиной
1 – наклон вперёд, палку вверх
2 – И.П.
д) И.П. – ноги врозь, палка перед собой;
1 – взмах правой ногой к левой руке
2 – И.П.
3 – тоже к правой
е) И.П. – ноги врозь, палка внизу
1 – приседая, палку вверх
2 – И.П.
ж) И.П. – о.с., палка на полу; прыжки через гимнастическую палку прямо и боком.
8 – 10 раз
по 6 раз
10-12 раз
20"
Наклоны глубже, руки прямые
Наклон выполнять до прямого угла
Палка удерживается на вытянутых вперёд руках, махи выполнять прямыми ногами
Следить за осанкой
Темп средний
Основная часть
30 минут
Самостоятельная разминка:
а) стоя у гимнастической стенки махи в стороны, вперёд, назад
б) приседания на одной ноге, держась за опору
в) перекаты, кувырки вперёд
г) упор присев – упор лёжа
д) сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
10 раз
5 раз
по5 раз
5 раз
5 раз
Махи выполнять прямыми ногами
Спина прямая
Выполнять в группировке
Темп средний
Следить за правильностью выполнения
Построение в одну шеренгу.
У.: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами проведём игру «Ключи от форта Боярд». Форт в переводе на русский язык означает военное укрепление в составе крепости. Наш спортивный зал – это крепость. Вам предстоит выдержать 7 испытаний, отгадать ключевое слово, добыть ключи от сокровищницы и завладеть богатством. Каждое испытание – это состязание в ловкости, силе, выносливости. Вы – одна команда, 15 человек. В игре вы должны придерживаться одного принципа: «Один за всех и все за одного».
Если кто-то на этом этапе не выполнит задание, он становится заложником, а вся команда не может продолжать игру за ключ, пока товарищ не придёт на помощь, выполнив дополнительное упражнение. У меня есть две помощницы: Саша и Маша. Они будут открывать сокровищницу ключами, добытыми вами, но только после того, как будет показано ключевое слово. На всех этапах надо соблюдать не только технику выполнения, но и технику безопасности. Итак, мы начинаем. Я буду инструктировать вас на каждом этапе.
1 испытание:
5 прыжков через скамейку, пролезть под тремя легкоатлетическими барьерами, 3 поворота на вращающемся круге («Диск здоровья»)
2 испытание:
Лазание по гимнастической скамейке, кувырок вперёд, преодоление матерчатого «тоннеля», преодоление наклонной системы, лазание по гимнастической стенке, преодолевая все пролёты
3 испытание:
Лазание по канату в два приёма до отметки 3м
4 испытание:
Пробежать через «качалку», пройти по бревну с кубиком на голове, пройти в упоре на руках по параллельным брусьям, выполнить соскок
5 испытание:
Опорный прыжок через козла, «ноги врозь», козёл в ширину (высота 110 см); 10 прыжков через скакалку всей командой (скиппинг)
6 испытание:
Переноска большого мяча на гимнастических полках в парах; переноска способом «на руках» одного человека двумя
7 испытание:
Прохождение «мышеловки», бег с препятствиями через гимнастические обручи; прохождение «лабиринта» с гимнастическими палками
У.: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли все испытания и теперь вам нужно сосредоточиться и отгадать ключевое слово.
Челночный бег
3'
3,5'
3,5'
3'
3'
3'
4'
1'
1'
Каждое испытание нужно выполнить за определённое время
Дополнительные упражнения:
а) сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – 10 раз
б) поднимание прямых ног на гимнастической стенке – 7 раз
в) подтягивание в висе на перекладине- 7 раз
г) прыжки через скакалку – 10 раз
Во время вращения не касаться ногами пола. Уложившись в определённое время, команда получает ключ от помощника
Следить за техникой выполнения, туловище прижато к скамейке. Деревянная скамейка, установленная наклонно, закреплена за гимнастическую стенку. Последний участник снимает ключ.
Коснуться звонка и спускаться перехватом. Капитан последний снимает ключ.
Следить за осанкой, осуществлять страховку. Последний играющий забирает ключ с брусьев.
Осуществить помощь и страховку во время прыжка: два человека крутят, а вся команда прыгает
Осуществлять переноску можно любым способом. Пройти до середины зала, обогнуть флажок и вернуться обратно. Ключ получить у помощника.
Над землёй повешена волёйбольная сетка на высоте 50 см, участники должны проползти под ней, касаться сетки запрещено; два гимнастических обруча закреплены на концах планки для прыжков в высоту, пробегать через каждый обруч зигзагом; к двум верёвкам длинной 10м протянутым на высоте 2 метра параллельно друг другу на расстоянии 2 – 3 м, прикреплены через 0,5 – 1 м гимнастические палки. Нужно пробежать между висящими палками, не задевая их.
Слова-подсказки к ключевому слову: производственная, лечебная, дыхательная, спортивная, атлетическая, Алина Кабаева, художественная. Девочки-помощницы бегут к сокровищнице и открывают её. Сокровищница сделана из футбольных ворот, сверху которых находится бочонок со сладкими призами.
Бег выполняют парами, набирая в горсть сладости и приносят в свою копилку. Через 1' сокровищница закрывается
Заключительная часть
3 минуты
Аутогенная тренировка
Подсчёт ЧСС
Подведение итогов урока, сообщение оценок
2'
1'
Учащиеся лёжа располагаются на матах. Звучит спокойная тихая музыка. ЧСС проверить два раза – после окончания игры и после упражнений на релаксацию