Урок предназначен для формирования спокойного и уравновешенного отношения к экзамену в форме ОГЭ. уже выявлены возможности каждого учащегося и поэтому урок построен на работу диагностики проблемных зон и выстраивания стратегии по успешной сдаче ОГЭ. Имеются задания устного характера, предназначенные для всех категорий учащихся, а также и задания, направленные на отработку определенных навыков и умений отдельно взятых учеников. Работа проводится со всеми категориями учащихся по индивидуальным планам. На каждом из уроков разбираются задания из банка заданий ОГЭ всех уровней. В качестве устной работы представлена презентация заданий ОГЭ, в которых требуется только выбрать ответ из числа возможных. Делается акцент по правилам заполнения бланков ответов ОГЭ, с учетом замены неверно записанных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Подготовка к ОГЭ" »
Урок обобщающего повторения «Подготовка к ГИА»
Цели :
диагностика проблемных зон;
эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА.
Задачи :
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
вести планомерную подготовку к экзамену.
Ход урока
Оргмомент (1мин).
Фронтальный опрос по структуре экзамена (6 мин)
Сколько времени отводится для экзамена?
Сколько модулей содержит КИМ по математике?
Сколько заданий в модуле «Алгебра»? «Геометрия»? «Реальная математика»? (в I части – 8; 5;7 и во II части – 3; 3)
Каким является пороговое преодоление экзамена?
В каком случае , задания второй части не проверяются?
Выполнение теста группой педагогической поддержки ( 8 учащихся).
Работа с остальными учащимися по решению заданий типа
№22
(смешали некоторое количество 10 % раствора некоторого вещества с таким же количеством 12% раствора этого же вещества. Сколько % составляет концентрация получившегося раствора?)
№24
(основания трапеции равны 16 и 34. Найдите отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции).
Индивидуальная работа.
С группой возрастной нормы – выполнение теста (3 учащихся) и решение задач определенного типа(4 учащихся)
С группой продвинутого обучения – решение заданий второй части(4 учащихся).
№22
Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов?
Решение.
Свежие фрукты содержат 20% питательного вещества, а высушенные — 72%. В 288 кг свежих фруктов содержится 0,2 · 288 = 57,6 кг питательного вещества. Такое количество питательного вещества будет содержаться в кг высушенных фруктов.
Ответ: 80.
№22
Расстояние между пристанями А и В равно 80 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а через 2 часа вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошел 22 км. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Решение.
Обозначим искомую скорость (в км/ч) за . Плот прошёл 22 км, значит, он плыл 11 часов, а яхта 9 часов. Таким образом, имеем:
Ответ: 18 км/ч.
№23
Постройте график функции
и определите, при каких значениях параметра с прямая у=с имеет с графиком ровно одну общую точку.
Решение.
Упростим выражение:
Таким образом, получили, что график нашей функции сводится к графику функции с выколотыми точками (0; - 2) и (1; - 3). Построим график функции (см. рисунок).
Из графика видно, что прямая у=с имеет с графиком функции ровно две общие точки при с принадлежащем промежутку
Ответ:
№25
Окружности с центрами в точках E и F пересекаются в точках C и D, причём точки E и F лежат по одну сторону от прямой CD. Докажите, что CD ⊥ EF.
Решение.
Точка E равноудалена от C и D , поэтому она лежит на серединном перпендикуляре к отрезку CD. То же можно сказать и о F. Значит EF — серединный перпендикуляр к CD, то есть CD ⊥ EF.
Проверка теста 1 группы:
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Ответ
4,4
2
2
960
2
12
0,98
3
Проверка теста 2 группы из 3 учащихся:
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
4,4
2
2
960
2
12
0,98
3
№1 – 8
№2 – 50
№3 - 40
№1 – 32
№2 – 15
№3 - 23
Проверка заданий определенного типа:
№1
№2
№3
№4
№5
Зад.9 - 0,5
Зад.9 - 300
Зад.10 - 650
Зад.10 - 300
Зад.9 - 540
Зад 21 - х – 1/х
Зад21 - 2,4
Зад21 - b+3/a+2
Зад21 - 80
Зад22 - 15
Дополнительные задания:
1 часть:
найти корень уравнения: х – 4(9 - х) = 3х + 2. Ответ: 19
человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 5 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 3,6 м. найдите длину тени человекав метрах. Ответ: 4м
Упростите выражение , найдите его значение при ; . В ответ запишите полученное число.
Ответ: 1,5
Рефлексия урока
Какую задачу решали?
Что хотели мы проверить в процессе данного урока?
Что следует делать в дальнейшем?
Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными?
Как бы вы оценили свою работу на уроке? (удовл., хорошо, отлично)
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(279) "План-конспект урока математики с технологической картой в 9 классе по теме: «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ» в условиях реализации ФГОС ООО"
["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_matematiki_s_tekhnologicheskoi_kartoi_v_9_klasse_po_teme_res"
["file_id"] => string(6) "582360"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1622626616"
}
}