kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

урока литературного чтения,

проведённого в рамках ШМО

учителей начальных классов,

 с приглашением родителей учащихся 4А класса

23.04.2015 г.

в 4А классе по теме

«Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы»

Урок-открытие нового знания с применением ИКТ-технологии.

Пояснительная записка

Организационная информация

Образовательное учреждение

МОУ ООШ № 3 г. Камешково, Владимирская область

Предмет

Литературное чтение (программа «Литературное чтение»,

 авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Виноградская Л.А., Бойкина М.В.)

УМК «Школа России» (А.А.Плешаков)

Класс 4

Автор урока (ФИО, должность) Лесина Ольга Михайловна, учитель начальных классов

Стаж работы 23 года

Квалификационная категория Высшая

Методическая информация

Тип урока Урок освоения новых знаний

Вид урока Урок - открытие нового знания  с применением ИКТ-технологии

Цель урока: создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: подготовка к итоговой аттестации. Включить учащихся в  деятельность по подготовке к итоговой аттестации через мотивацию на хорошую и отличную сдачу итоговой аттестации с применением ИКТ-технологии.

Задачи урока

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Личностные:

- мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, отвечать на вопросы, делать выводы.

- умение давать самооценку своей деятельности на основе предложенных критериев успешности.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Регулятивные:

-умение определять и фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (подготовительная тестовая работа);

-использовать познавательную инициативу для выхода из затруднения;

- умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;

-планировать и контролировать действия группы в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации при составлении синквейна по алгоритму (карточке) предложенному учителем;

-осуществлять промежуточную и итоговую рефлексию своей деятельности.

Познавательные:

- умение в сотрудничестве с учителем формулиро­вать тему урока, определять учебные задачи и стремиться их выполнить;

-умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, работая по учебнику, с текстом «Синицы», с текстами-заданиями: 1 часть, 2 часть, 3 часть, предложенными учителем;

-умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (в ходе выполнения практической индивидуальной работы);

-умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание, делать выводы на основе проведённой практической работы, работы в группе.

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество);

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (работая в паре и в группе);

- умение слушать и задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-умение достигать договорённости и согласования общего решения.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

- узнать, как подготовиться к итоговой аттестации по литературному чтению;

- учиться использовать текст и иллюстрации презентации для поиска нужной информации  в ходе выполнения практической индивидуальной работы тестового характера в форме ОГЭ (основного государственного экзамена);

- выполнить задания пробной экзаменационной работы по литературному чтению.

- сформулировать выводы на основе выполненной практической индивидуальной работы тестового характера в форме ОГЭ;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.  

Формы организации познавательной деятельности

  • парная
  • групповая
  • коллективная
  • индивидуальная

Методы и приёмы

  1. проблемный;
  2. частично-поисковый;

Место урока в учебном процессе

Раздел "Поэтическая тетрадь", урок № 7.

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • мультимедийная презентация к уроку,
  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Учебник «Литературное чтение» для общеобразовательных  учреждений в двух частях с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2013.
  • иллюстрированный текст из надпредметного курса «Мир деятельности» (работа в парах и в группах);
  • толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова,
  • роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»,
  • раздаточный материал:

-тексты-задания: 1 часть, 2 часть, 3 часть;

-тексты «Синицы»,

-бланки для фиксации эмоционального состояния по методике А.Н.Лутошкина «Эмоциональная цветопись»,

-шкала Г.А.Цукерман для промежуточной взаимооценки,

-заготовки для работы в группе «Синквейн»,

-бланки для рефлексии, для фиксации трудности и интереса к уроку.

(применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности)

  • Система дидактических принципов   (технологии деятельностного метода)                                                                            

*Принцип  непрерывности  (наличие последовательной цепи учебных задач на всём протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперёд на каждом из последовательных временных отрезков);                                                                                                                                                    *Принцип целостности (как определенная полнота, внутреннее единство рассматриваемого явления, выражающееся в его системности, структурности, устойчивости, самостоятельности целого, в его способе существования, в его специфическом качестве);                                                  

*Принцип минимакса  (минимум потерь и максимум достижений при решении любых проблем. В образовании принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социального минимума (государственного стандарта знаний);                      

 *Принцип психологической комфортности (предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как "дома");                                                                                                       

*Принцип вариативности (предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении);                                                                                    

*Принцип творчества (создание чего-то субъективно качественно нового, небывалого. Творчество возможно и как изменение чего-то уже существующего, и как комбинирование данных заранее элементов).

Модель обучения можно представить в виде следующих позиций:

* восприятие информации;*анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);*запоминание(создание образа); *самооценка.

Поэтому весь урок разбит на четыре стадии:

*вызов;  *осмысление учебных задач; *открытие новых знаний;  *рефлексия.                 

Время реализации урока: 40 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лесина Ольга Михайловна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства