kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

урока литературного чтения,

проведённого в рамках ШМО

учителей начальных классов,

 с приглашением родителей учащихся 4А класса

23.04.2015 г.

в 4А классе по теме

«Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы»

Урок-открытие нового знания с применением ИКТ-технологии.

Пояснительная записка

Организационная информация

Образовательное учреждение

МОУ ООШ № 3 г. Камешково, Владимирская область

Предмет

Литературное чтение (программа «Литературное чтение»,

 авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Виноградская Л.А., Бойкина М.В.)

УМК «Школа России» (А.А.Плешаков)

Класс 4

Автор урока (ФИО, должность) Лесина Ольга Михайловна, учитель начальных классов

Стаж работы 23 года

Квалификационная категория Высшая

Методическая информация

Тип урока Урок освоения новых знаний

Вид урока Урок - открытие нового знания  с применением ИКТ-технологии

Цель урока: создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: подготовка к итоговой аттестации. Включить учащихся в  деятельность по подготовке к итоговой аттестации через мотивацию на хорошую и отличную сдачу итоговой аттестации с применением ИКТ-технологии.

Задачи урока

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Личностные:

- мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, отвечать на вопросы, делать выводы.

- умение давать самооценку своей деятельности на основе предложенных критериев успешности.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Регулятивные:

-умение определять и фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (подготовительная тестовая работа);

-использовать познавательную инициативу для выхода из затруднения;

- умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;

-планировать и контролировать действия группы в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации при составлении синквейна по алгоритму (карточке) предложенному учителем;

-осуществлять промежуточную и итоговую рефлексию своей деятельности.

Познавательные:

- умение в сотрудничестве с учителем формулиро­вать тему урока, определять учебные задачи и стремиться их выполнить;

-умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, работая по учебнику, с текстом «Синицы», с текстами-заданиями: 1 часть, 2 часть, 3 часть, предложенными учителем;

-умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (в ходе выполнения практической индивидуальной работы);

-умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание, делать выводы на основе проведённой практической работы, работы в группе.

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество);

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (работая в паре и в группе);

- умение слушать и задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-умение достигать договорённости и согласования общего решения.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

- узнать, как подготовиться к итоговой аттестации по литературному чтению;

- учиться использовать текст и иллюстрации презентации для поиска нужной информации  в ходе выполнения практической индивидуальной работы тестового характера в форме ОГЭ (основного государственного экзамена);

- выполнить задания пробной экзаменационной работы по литературному чтению.

- сформулировать выводы на основе выполненной практической индивидуальной работы тестового характера в форме ОГЭ;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.  

Формы организации познавательной деятельности

  • парная
  • групповая
  • коллективная
  • индивидуальная

Методы и приёмы

  1. проблемный;
  2. частично-поисковый;

Место урока в учебном процессе

Раздел "Поэтическая тетрадь", урок № 7.

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • мультимедийная презентация к уроку,
  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Учебник «Литературное чтение» для общеобразовательных  учреждений в двух частях с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2013.
  • иллюстрированный текст из надпредметного курса «Мир деятельности» (работа в парах и в группах);
  • толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова,
  • роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»,
  • раздаточный материал:

-тексты-задания: 1 часть, 2 часть, 3 часть;

-тексты «Синицы»,

-бланки для фиксации эмоционального состояния по методике А.Н.Лутошкина «Эмоциональная цветопись»,

-шкала Г.А.Цукерман для промежуточной взаимооценки,

-заготовки для работы в группе «Синквейн»,

-бланки для рефлексии, для фиксации трудности и интереса к уроку.

(применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности)

  • Система дидактических принципов   (технологии деятельностного метода)                                                                            

*Принцип  непрерывности  (наличие последовательной цепи учебных задач на всём протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперёд на каждом из последовательных временных отрезков);                                                                                                                                                    *Принцип целостности (как определенная полнота, внутреннее единство рассматриваемого явления, выражающееся в его системности, структурности, устойчивости, самостоятельности целого, в его способе существования, в его специфическом качестве);                                                  

*Принцип минимакса  (минимум потерь и максимум достижений при решении любых проблем. В образовании принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социального минимума (государственного стандарта знаний);                      

 *Принцип психологической комфортности (предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как "дома");                                                                                                       

*Принцип вариативности (предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении);                                                                                    

*Принцип творчества (создание чего-то субъективно качественно нового, небывалого. Творчество возможно и как изменение чего-то уже существующего, и как комбинирование данных заранее элементов).

Модель обучения можно представить в виде следующих позиций:

* восприятие информации;*анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);*запоминание(создание образа); *самооценка.

Поэтому весь урок разбит на четыре стадии:

*вызов;  *осмысление учебных задач; *открытие новых знаний;  *рефлексия.                 

Время реализации урока: 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» »

      1. Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г. Камешково

  1. Методическая разработка

      1. урока литературного чтения,
      2. проведённого в рамках ШМО
      3. учителей начальных классов,
      4. с приглашением родителей учащихся 4А класса
      5. 23.04.2015 г.


  1. в 4А классе по теме

  2. «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы»

  3. Урок-открытие нового знания с применением

  4. ИКТ-технологии

  5. Учитель начальных классов

  6. высшей квалификационной категории

  7. МОУ ООШ №3 г. Камешково

  8. Лесина Ольга Михайловна

  9. ( стаж работы 23 года)

  10. 2014 – 2015 учебный год


      1. Пояснительная записка

Организационная информация

Образовательное учреждение

МОУ ООШ № 3 г. Камешково, Владимирская область

Предмет

Литературное чтение (программа «Литературное чтение»,

авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Виноградская Л.А., Бойкина М.В.)

УМК

УМК «Школа России» (А.А.Плешаков)

Класс

4

Автор урока (ФИО, должность)

Лесина Ольга Михайловна, учитель начальных классов

Стаж работы

23 года

Квалификационная категория

Высшая

Методическая информация

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Вид урока

Урок - открытие нового знания с применением ИКТ-технологии

Цель урока

Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: подготовка к итоговой аттестации.


Включить учащихся в деятельность по подготовке к итоговой аттестации через мотивацию на хорошую и отличную сдачу итоговой аттестации с применением ИКТ-технологии.

Задачи урока


1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Личностные:

- мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, отвечать на вопросы, делать выводы.

- умение давать самооценку своей деятельности на основе предложенных критериев успешности.


2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Регулятивные:

-умение определять и фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (подготовительная тестовая работа);

-использовать познавательную инициативу для выхода из затруднения;

- умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;

-планировать и контролировать действия группы в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации при составлении синквейна по алгоритму (карточке) предложенному учителем;

-осуществлять промежуточную и итоговую рефлексию своей деятельности.

Познавательные:

- умение в сотрудничестве с учителем формулиро­вать тему урока, определять учебные задачи и стремиться их выполнить;

-умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, работая по учебнику, с текстом «Синицы», с текстами-заданиями: 1 часть, 2 часть, 3 часть, предложенными учителем;

-умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (в ходе выполнения практической индивидуальной работы);

-умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание, делать выводы на основе проведённой практической работы, работы в группе.

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество);

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (работая в паре и в группе);

- умение слушать и задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-умение достигать договорённости и согласования общего решения.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

- узнать, как подготовиться к итоговой аттестации по литературному чтению;

- учиться использовать текст и иллюстрации презентации для поиска нужной информации в ходе выполнения практической индивидуальной работы тестового характера в форме ОГЭ (основного государственного экзамена);

- выполнить задания пробной экзаменационной работы по литературному чтению.

- сформулировать выводы на основе выполненной практической индивидуальной работы тестового характера в форме ОГЭ;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Формы организации познавательной деятельности

  • парная

  • групповая

  • коллективная

  • индивидуальная

Методы и приёмы

  1. проблемный;

  2. частично-поисковый;

Место урока в учебном процессе

Раздел "Поэтическая тетрадь", урок № 7.

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер,

  • проектор,

  • экран,

  • мультимедийная презентация к уроку,

  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Учебник «Литературное чтение» для общеобразовательных учреждений в двух частях с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2013.

  • иллюстрированный текст из надпредметного курса «Мир деятельности» (работа в парах и в группах);

  • толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова,

  • роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»,

  • раздаточный материал:

-тексты-задания: 1 часть, 2 часть, 3 часть;

-тексты «Синицы»,

-бланки для фиксации эмоционального состояния по методике А.Н.Лутошкина «Эмоциональная цветопись»,

-шкала Г.А.Цукерман для промежуточной взаимооценки,

-заготовки для работы в группе «Синквейн»,

-бланки для рефлексии, для фиксации трудности и интереса к уроку.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса

В 4А классе обучается 27 человек, из них 11 мальчиков и 16 девочек. Для развития личности каждого члена классного сообщества и формирования коллектива в целом создана воспитательная система класса социального типа «Личность, семья, школа, общество». Формирование коллектива находится на 3 этапе – «Стабильное функционирование системы», на котором активно развивается самоуправление. Большинство ребят уже научились находить общий язык друг с другом, слушать, дискутировать, сотрудничать, большинство, но не все.

Поэтому при делении на группы, при подготовке урока использовала вариант соединения учащихся в гетерогенные группы. В каждой группе были учащиеся с разным уровнем познавательных способностей, т.к. ученики распределяли роли по силам и выполняли разные задания в ходе работы в группах при составлении синквейна.

В классе обучаются дети с разными ведущими каналами восприятия (3 чел. – визуалы, 4 чел. – аудиалы, 12 чел. – кинестетики, 3 чел.- К-В, 4 чел. – А-К, 1 чел. – В-А, поэтому не все могут воспринимать задания на слух). 21 чел. – левополушарные, 6 чел. – правополушарные. По типу темперамента: сангвиники-7 чел., холерики-6 чел., меланхолики-3 чел., флегматики-3 чел., С-Х – 4 чел., С-Ф – 3 чел., С-М – 1 ребёнок. 11 человек имеют заниженную скорость реакции в сек., поэтому не могут воспринимать фронтальную форму работы. У 4 человек снижен познавательный интерес, потребность в знаниях.

Для того, чтобы повысить познавательный интерес младших школьников и создать условия для саморазвития учащихся был выбран урок - открытие нового знания с применением ИКТ-технологии, на котором запланированоиспользование форм, методов и приёмов, активизирующих мышление.

Система дидактических принципов (технологии деятельностного метода)


*Принцип деятельности (применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности); *Принцип непрерывности (наличие последовательной цепи учебных задач на всём протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперёд на каждом из последовательных временных отрезков); *Принцип целостности (как определенная полнота, внутреннее единство рассматриваемого явления, выражающееся в его системности, структурности, устойчивости, самостоятельности целого, в его способе существования, в его специфическом качестве);

*Принцип минимакса (минимум потерь и максимум достижений при решении любых проблем. В образовании принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социального минимума (государственного стандарта знаний);

*Принцип психологической комфортности (предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как "дома"); *Принцип вариативности (предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении); *Принцип творчества (создание чего-то субъективно качественно нового, небывалого. Творчество возможно и как изменение чего-то уже существующего, и как комбинирование данных заранее элементов).

Модель обучения

Модель обучения можно представить в виде следующих позиций:

* восприятие информации; *анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); *запоминание (создание образа); *самооценка.

Поэтому весь урок разбит на четыре стадии:

*вызов; *осмысление учебных задач; *открытие новых знаний; *рефлексия.

Время реализации урока

40 минут.

Список используемых источников

  • Иллюстрированный текст из надпредметного курса «Мир деятельности» (работа в парах и в группах);

  • толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова,

  • Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»,

  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Учебник «Литературное чтение» для общеобразовательных учреждений в двух частях с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2013.

  • Рисунок колокольчика http://funforkids.ru/pictures/school1/school0113.gif

  • Методика Н.А.Лутошкина «Цветопись»http://www.miu.by/kaf_new/mpp/171.pdf

  • Синквейнhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD

  • Шкала Г.А.Цукерман http://upr.1september.ru/view_article.php?ID=200900308

  • Рефлексияhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F

  • Интернет-ресурсы (картинки);

  • Фотографии из личного архива семьи Лесиных.




Подробный конспект урока литературного чтения в 4 классе

с применением ИКТ-технологии



п/п

Этап урока

Время

Содержание урока

Использование презентации, гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

I.

Организационно-мотивационный этап (ВЫЗОВ).


2мин

Учитель.

-Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, которым мы очень рады. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями и постарайтесь больше не отвлекаться. Здравствуйте! Слово какое чудесное,

Доброе, красивое, чуточку нежное!

Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем всем и всему!


-Сегодня мы проведём урок-открытие новых знаний. Предлагаю провести его под девизом:

"Что не знаю, то узнаю, не умею - научусь".

Давайте настроимся на активную работу на уроке.

Создадим себе рабочее настроение.

Ученики хором.

  • Мы умные!

  • Мы дружные!

  • Мы внимательные!

  • Мы старательные!

  • Мы отлично учимся!

- Всё у нас получится!

Учитель.

- Я желаю вам удачи!

Слайд 1.











Слайд 2.

http://funforkids.ru/pictures/school1/school0113.gif



Диагностика эмоционального самочувствия детей

1мин

Учитель.

-Ребята, выберите наиболее понравившийся вам цвет из предложенных: серый, синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, чёрный.

На бланке, который лежит на вашем столе, напишите № квадрата, понравившегося вам цвета, или запишите цвет квадрата, соответствующего вашему эмоциональному самочувствию.

(Учитель фиксирует эмоциональное состояние каждого ребёнка, используя методику А.Н.Лутошкина «Эмоциональная цветопись»)

Слайд 3

http://www.miu.by/kaf_new/mpp/171.pdf



  • 2.

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

4мин

Учитель.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, что мы слышим?

Закройте глаза и попытайтесь раствориться в музыке. (Звучит музыка из произведения «Ромео и Джульетта»)

Слайд 4

«Зимы ждала, ждала природа…» (Идёт снег, звучит музыка)

- Как вы считаете, соответствует ли музыка иллюстрации на слайде?

-Обоснуйте своё мнение.

- Прочитайте строки на слайде, знакомы ли они вам? Откуда эти строки? Кто автор?

(А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин»)


- Ребята попытайтесь установить взаимосвязь того, что мы сейчас изучаем в разделе "Поэтическая тетрадь" по литературному чтению и того, что видите на данном слайде. Попытайтесь установить взаимосвязь?


Слайд 5. «Зимы ждала, ждала природа…»

-На этом слайде попыталась показать взаимосвязь произведений, изучаемых нами в разделе "Поэтическая тетрадь" по литературному чтению и того, что видели на предыдущем слайде.

(Поэтические произведения, тема природы в стихотворениях

-Бориса Леонидовича Пастернака «Золотая осень»,

-Сергея Антоновича Клычкова «Весна в лесу»,

-Дмитрия Борисовича Кедрина «Бабье лето»,

-Николая Михайловича Рубцова «Сентябрь»,

-Сергея Александовича Есенина «Лебедушка»)

- Актуальна ли тема зимы сегодня?

(В данной поэтической тетради нет ни одного произведения о зиме, поэтому мы восполним этот пробел.)


Слайд 4















Слайд 5.



Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся (Проверка знаний учащихся и выполнения домашнего задания

(работа в паре постоянного состава)

4мин

-А сейчас проверим домашнее задание, которое вам было задано из раздела «Поэтическая тетрадь».

- Работать вы будете в паре. Сначала вспомним правила дружной работы.

  • В группе (паре) должен быть ответственный.

  • Работать должен каждый на общий результат.

  • Один говорит, другой(ие) слушают.

  • Своё несогласие высказывай вежливо.

  • Если не понял, переспроси.

- Прочитайте выразительно стихотворение Спиридона Дмитриевича Дрожжина «Родине» друг другу в паре, которое вы готовили дома.

- ОЦЕНИТЕ чтение своего одноклассника, используя шкалу Галины Цукерман на вашем бланке.

-Как только закончите работу в паре, просигнализируйте мне, взявшись дружно в паре, поднимите руки.

(Ученики работают в парах постоянного состава. Взаимооценивание. Рабочий шум.)

-Молодцы, ребята!

Слайд 6.


http://upr.1september.ru/view_article.php?ID=200900308


II











































































































III

Актуализация знаний.

(ОСМЫСЛЕНИЕ)







































































Физкультпауза






Работа по презентации учителя (ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ)










8мин

- В зимней теме поэты и писатели воспевали красоту природы. Как не сказать о животных зимой. Давайте поговорим о тех, кому же приходится выживать в зимние холода без помощи человека.

-Отгадайте загадку, которая поможет определить тему урока:

Птичка-невеличка

В жёлтом передничке.

По двору шныряет

Крохи собирает.

Птичка-невеличка,

А зовут её ….. (синичка)

(Ответы детей)

  • Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетели синички, которые поселились в домике.

  • Посмотрите на этот слайд и предположите, какая будет тема урока?


«Синицы. Итоговая аттестация»

(Дети делают предположения по теме урока)

-Тема сегодняшнего урока «Синицы». Вид урока «Итоговая аттестация».

-Послушайте, какой звук издают синицы. (Включаем звук пения синиц).

-А теперь посмотрите, на слайде есть слова: итоговая аттестация.

-Какие ассоциации возникают со словами — итоговая аттестация.

(Высказывания учащихся -

«выучить, готовиться, запоминать, читать»)


- А вот у меня слова итоговая аттестация ассоциируются со словом ЭКЗАМЕН.


(Слайд 9)«Что такое экзамен?»

-А как вы думаете, что такое Экзамен?


- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова даётся такое толкование слова. Прочитайте, пожалуйста.

(1 уч-ся читает в словаре)

«Экзамен — проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету


Слайд 10. «Тяжело учиться?»

-Поделитесь своим мнением по поводу вопроса, а тяжело ли вам учиться?

(Высказывания уч-ся)

-А вот чтобы вам было легче учиться, надо научиться самостоятельно ставить цели и определять задачи.

  • а) Тему урока мы с вами определили.

(Тема: «Итоговая аттестация. Синицы.»)


  • б) Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой на урок?

(Слайд 11) Мы узнаем:

  • Как подготовиться к …?; (к итоговой аттестации по лит. чтению)

  • Начнём подготовку к ….(к итоговой аттестации по лит. чтению)

(Слайд 12) Мы будем учиться:

  • Использовать текст и иллюстрации презентации для поиска нужной информации;

  • Выполнять задания экзаменационной работы внимательно и аккуратно ;

  • Отвечать на …, делать … по итогам …;

  • Работать дружно в ….

- Сегодня мы с вами будем готовиться к итоговой аттестации (экзамену) по литературному чтению в форме ОГЭ (основного государственного экзамена).

- Я вам ещё не показывала вот эти тетради по итоговой аттестации, по которым мы с сегодняшнего дня начнём подготовку. Будем заниматься по математике, по русскому языку, по окружающему миру, по литературному чтению.

(Слайд 13) Планируем свою деятельность. Составляем план урока.

  • А что нам поможет открывать новые знания?

  • Что нам будет необходимо выполнить?

(-Тему, учебные задачи определили.

-Работа с иллюстрированным материалом.

-Практическая работа.

-Синквейн, выводы, рефлексия.)

-Прежде, чем мы с вами продолжим, давайте отдохнём, проведём физкультпаузу:

  1. Изобразите голос синичек «Сии-сии, ции-ции»

  2. Покажите клювики синичек.

  3. Изобразите, как летают синички.

-А теперь посмотрите на экране иллюстрированный материал про синиц.

Слайд 14. «Синицы. Текст.»

Назвали их так за песенку: «сии-сии» или «ции-ции».С утра до вечера без устали перепахивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый куст. Синицы – красивые птички, ростом с воробья. У них белые щечки и грудка, жёлтое брюшко, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.


Слайд 15. «Синицы.»

Ранней весной синица начинает вить гнездо. Ещё холодно, поэтому гнездо она делает из пуха, перьев и шерсти животных. В таком гнезде синичка сидит, как на перине.

Гнёзда у синиц в дуплах, которые сделал дятел, или синицы сами делают дупло в старом трухлявом пне. Синицы – многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнёздышке лежит по 10-12 яиц. Пока синица сидит на яйцах, будущий отец заботливо ухаживает за ней: каждый час приносит еду. К концу лета в одной синичьей стайке-семейке будет 20-25 птичек. Такими небольшими стайками они и будут летать по лесу.


Слайд 16. «Синицы.»

Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в тёплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать всё, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

В длинные морозные ночи стайки птиц прячутся в дуплах деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись и согревая друг друга.




Слайд 7.










Слайд 8.






















Слайд 9.











Слайд 10.












Слайд 11.




Слайд 12.













Слайд 13.















Слайд 14.















Слайд 15.

















Слайд 16.




Практическая индивидуальная работа.

Самопроверка.


15 мин

-Мы переходим к практической индивидуальной работе с тестовыми заданиями и самопроверке.

Слайд 17. «Часть 1»

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (x), номер которой соответствует выбранному тобой варианту ответа.


Слайд 18. «Часть 2»

При выполнении заданий этой части (задания 9-14) кратко запиши ответ.


Слайд 19. «Часть 3» (Выполняем задание под музыку)

При выполнении задания этой части сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос (задание 15).

-Проведите самопроверку. (Звучит музыка)



Слайд 17.





Слайд 18.







Слайд 19.



Домашнее задание


1мин

Д/з.

  1. Дома можете подготовить подробный пересказ произведения «Синицы».

  2. Или найти ещё интересные, познавательные данные о синицах.

  3. Можете сочинить стихотворение или загадку про синиц.

  4. Напишите в тетрадь по литературному чтению на стр. 91 два вопроса, которые зададите на следующем уроке по сегодняшней теме.

Слайд 20.


IV

Подведение итогов урока. (РЕФЛЕКСИЯ)


4мин

- Подведём итог урока, составив синквейн в течение 1-2 минут в группах по 4 человека.

Составление синквейна (каждой группе выдаётся карточка с заданием).

Ученики в группах получают лист для составления синквейна, записывают свой вариант ответа на листе и озвучивают через 1-2 минуты.

СИНКВЕЙН

1. Тема урока (что?)

2. Какая(ой)? (2 прилагательных)

3. Что делает? (3 глагола)

4. Фраза (предложение), которая выражает ваше отношение к теме урока.

5. Близкое по смыслу слово к теме (ассоциация) – что?

РЕФЛЕКСИЯ

-Давайте вспомним и определим, все ли поставленные задачи мы с вами смогли решить?

-Что было сложно на уроке? Интересно? Что нового узнали?


Мне понравилось…

Мне было трудно…

У меня получилось…

Слайд 21.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD






Слайд 22.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F


Фиксация трудности и интереса к уроку

1мин

Учитель.

- А теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдете после этого урока. Почему? Выберите, пожалуйста, пушистика или смайлик и объясните свой выбор.

-Определите отношение к уроку и оцените свою работу на уроке.


Ученики.

Выбирают один из смайликов, объясняют свой выбор (радостное настроение, безразличие, грустное, печальное настроение.

Всё понял(а), могу рассказать. Осталось много вопросов. Понял(а), но остались вопросы)


Учитель.- Всем большое спасибо за урок!

СЛАЙД 24 (Благодарность за работу)

Слайд 23.







Слайд 24.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лесина Ольга Михайловна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225183

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства