kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер класс " Устный счет - основа порядка в голове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Устный счёт-основа порядка в голове»
 
Учитель первой квалификационной категории   Хозяинова Наталья Борисовна  01.12.2014 
Слайд2.
    Мудрость, она приобретается с годами 
    Активность, в ней сила, здоровье, успех 
    Счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!» 
    Творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе
    Единство, только в единстве учитель – ученик – родитель  можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха 
    Результат,  я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями 
слайд 3
Устный счет – практическое явление, необходимое для развития вычислительных навыков с различными числами и как следствие успешной сдачи экзамена.
Слайд 4  Технологии устного счета 
    «Круговые» примеры 
    Математический, арифметический и графический диктанты 
    Математическое лото 
    Ребусы 
    Кроссворды 
    Разминка 
    Тесты 
Слайд 5    «Устный счёт-основа порядка в голове»
   -  Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, можно повторить, закрепить, усвоить их не механически, а сознательно. 
   -  При устных вычислениях развивается внимание, сосредоточенность, смекалка, самостоятельность. 
  -   Устный счет содействует тренировке памяти. 
   - В то время как письменные вычисления однообразны и шаблонны, в устных вычислениях нет готового шаблона и приемы вычислений разнообразны, что способствует развитию чрезвычайно полезных качеств человека 
Слайд 6    Умножение двузначного числа на 111, 1111...
      Если хочешь умножить двузначное число на 111, 1111 и т.д., надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два, три и т.д. шага, сложить цифры числа и записать два, три и т.д. раза их сумму между раздвинутыми цифрами.
     Примеры:    24 ? 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664;    36 ? 1111 = 3 (3 + 6) (3 + 6) (3 + 6) 6 = 39996.
Если сумма цифр равна 10 или более 10
Пример: 48 ? 111 = 4(4+8)(4+8)8 = 4(12)(12)8 = 5328
В этом случае надо к первой цифре прибавить 1, получим 5, далее к 2+1=3, а последние две цифры оставить без изменения
Слайд 7   Умножение двузначного числа на 11, 111,1111… 
Задание.  Умножьте быстро 32 ? 11 
Проверь себя!     32?11=352 
Задание.  Умножьте быстро 27? 111 
Проверь себя!       27 ?111=2997 
Слайд 8. Умножение двузначного числа на 101
    Если ты хочешь умножить двузначное число на 101, то поступай так: припиши справа к данному числу его само и прочитай число.
     Пример:  63 ? 101 = 6363
    Задание.  Умножьте быстро  93? 101 
    Проверь себя!    93 ?  101 = 9393 
Слайд  9 Умножение на 9,  99,  999…
    Так как 9 = 10 – 1,   99 = 100 – 1
    При умножении на 9, 99, 999… надо число умножить на 10 или 100 или 1000 и из полученного числа вычесть данное.
     Пример 1. 
45 ? 9 = 45 ? 10 – 45 = 450 – 45 = 405
67 ? 99 = 67 ? 100-67=6700-67=6633
Задание:  Умножьте быстро  17? 99 
Проверь себя!   17 ?  99 = 17 ? 100 – 17 = 1700-17=1683 
Слайд 10   Квадраты двузначного числа, которые заканчиваются на 5
    Число до последней пятерки, умножаем на это же число плюс 1. К полученному результату приписываем 25
    Пример.           152  = (1?(1+1) 25 = 225
    Задание. Возвести в квадрат число 25 
    Проверь себя!       252 =(2 ?(2+1))25=11025 
Слайд 11     Умножение числа на 0,5; 0,25; 0,125
Запомни, что 0,5 =  1/2    ,    0,25 =1/4    ,    0,125 = 1/8
    Если хочешь умножить четное число на 0,5, 0,25 или 0,125, раздели его на 2, на 4 и на 8 соответственно
Пример. 124 ? 0,5 = 124 : 2 = 62        124 ? 0,25 = 124 : 4 = 31
Задание:  Умножьте быстро 64 ? 0,5 
Проверь себя!        64 ? 0,5=64 : 2= 32 
Слайд 12    Деление числа на 0,5; 0,25; 0,125
    Если хочешь  разделить число на 0,5, на 0,25 или на 0,125, то умножь его на 2, на 4 или на 8 соответственно
Пример. 25 : 0,5 = 25 ? 2 = 50      13 : 0,25 = 13? 4 = 42
Задание.  Разделите быстро 37 : 0,5 
Проверь себя!     37 : 0,5=37 ? 2= 74 
Слайд 13 Отгадайте слово
Выполните действия и заполните таблицу.
Е = 652         Г= 852         И = 72 ? 11 
П= 228 ? 0,5        Б = 37 ? 101        О = 35 : 0,25
А = 625 ? 9        Р = 13 ? 111        Л = 15 ? 99
В таблице зашифровано слово, которое в русском прочтении означает «избыток». Этот термин используется в литературной речи для обозначения словосочетаний, содержащих некоторое преувеличение. 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер класс " Устный счет - основа порядка в голове" »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»  г. Усинска Республики Коми МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ:  «Устный счёт-основа порядка в голове» Учитель первой квалификационной категории Хозяинова Наталья Борисовна 01.12.2014

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Усинска Республики Коми

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Устный счёт-основа порядка в голове»

Учитель первой квалификационной категории

Хозяинова Наталья Борисовна

01.12.2014

М мудрость, она приобретается с годами мудрость, она приобретается с годами А активность, в ней сила, здоровье, успех активность, в ней сила, здоровье, успех С счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!» счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!» Т  творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе  творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе Е единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха Р

М

  • мудрость, она приобретается с годами
  • мудрость, она приобретается с годами

А

  • активность, в ней сила, здоровье, успех
  • активность, в ней сила, здоровье, успех

С

  • счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»
  • счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»

Т

  • творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе
  • творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе

Е

  • единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха
  • единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха

Р

  • результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями
  • результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями
Устный счет – практическое явление, необходимое для развития вычислительных навыков с различными числами и как следствие успешной сдачи экзамена.

Устный счет – практическое явление, необходимое для развития вычислительных навыков с различными числами и как следствие успешной сдачи экзамена.

Математический, арифметический и графический диктанты «Круговые» примеры Математическое лото Технологии устного счета Ребусы Тесты Разминка Кроссворды

Математический, арифметический и графический диктанты

«Круговые» примеры

Математическое лото

Технологии устного счета

Ребусы

Тесты

Разминка

Кроссворды

«Устный счёт-основа порядка в голове» Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, можно повторить, закрепить, усвоить их не механически, а сознательно. При устных вычислениях развивается внимание, сосредоточенность, смекалка, самостоятельность. Устный счет содействует тренировке памяти. В то время как письменные вычисления однообразны и шаблонны, в устных вычислениях нет готового шаблона и приемы вычислений разнообразны, что способствует развитию чрезвычайно полезных качеств человека

«Устный счёт-основа порядка в голове»

Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, можно повторить, закрепить, усвоить их не механически, а сознательно.

При устных вычислениях развивается внимание, сосредоточенность, смекалка, самостоятельность.

Устный счет содействует тренировке памяти.

В то время как письменные вычисления однообразны и шаблонны, в устных вычислениях нет готового шаблона и приемы вычислений разнообразны, что способствует развитию чрезвычайно полезных качеств человека

Умножение двузначного числа на 11  Если ты хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр.   Примеры: 23 ∙ 11 = 2 (2 + 3) 3 = 253; 67 ∙ 11 = 6 (6 + 7) 7 = 6 (13) 7 = (6+1) 37 = 737.  «Краешки сложи, в середину положи» – эти слова помогут легко запомнить данный способ.

Умножение двузначного числа на 11

  • Если ты хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр.

  • Примеры:

23 ∙ 11 = 2 (2 + 3) 3 = 253;

67 ∙ 11 = 6 (6 + 7) 7 = 6 (13) 7 = (6+1) 37 = 737.

«Краешки сложи, в середину положи» – эти слова помогут легко запомнить данный способ.

Умножение двузначного числа на 111, 1111...  Если хочешь умножить двузначное число на 111, 1111 и т.д., надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два, три и т.д. шага, сложить цифры числа и записать два, три и т.д. раза их сумму между раздвинутыми цифрами.   Примеры: 24 ∙ 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664; 36 ∙ 1111 = 3 (3 + 6) (3 + 6) (3 + 6) 6 = 39996.  Если сумма цифр равна 10 или более 10 Пример: 48 ∙ 111 = 4(4+8)(4+8)8 = 4(12)(12)8 = 5328 В этом случае надо к первой цифре прибавить 1, получим 5, далее к 2+1=3, а последние две цифры оставить без изменения

Умножение двузначного числа на 111, 1111...

  • Если хочешь умножить двузначное число на 111, 1111 и т.д., надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два, три и т.д. шага, сложить цифры числа и записать два, три и т.д. раза их сумму между раздвинутыми цифрами.

  • Примеры:

24 ∙ 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664;

36 ∙ 1111 = 3 (3 + 6) (3 + 6) (3 + 6) 6 = 39996.

Если сумма цифр равна 10 или более 10

Пример: 48 ∙ 111 = 4(4+8)(4+8)8 = 4(12)(12)8 = 5328

В этом случае надо к первой цифре прибавить 1, получим 5, далее к 2+1=3, а последние две цифры оставить без изменения

Умножение двузначного числа на 11, 111,1111… Задание. Умножьте быстро 32 ∙ 11 Проверь себя! 32∙11=352 Задание. Умножьте быстро 27∙ 111 Проверь себя! 27 ∙111=2997

Умножение двузначного числа

на 11, 111,1111…

Задание. Умножьте быстро 32 ∙ 11

Проверь себя!

32∙11=352

Задание. Умножьте быстро 27∙ 111

Проверь себя!

27 ∙111=2997

Умножение двузначного числа на 101  Если ты хочешь умножить двузначное число на 101, то поступай так: припиши справа к данному числу его само и прочитай число.   Пример: 63 ∙ 101 = 6363  Задание. Умножьте быстро 93∙ 101 Проверь себя! 93 ∙ 101 = 9393

Умножение двузначного числа на 101

  • Если ты хочешь умножить двузначное число на 101, то поступай так: припиши справа к данному числу его само и прочитай число.

  • Пример: 63 ∙ 101 = 6363

Задание. Умножьте быстро 93∙ 101

Проверь себя!

93 ∙ 101 = 9393

Умножение на 9, 99, 999…  Так как 9 = 10 – 1, 99 = 100 – 1 При умножении на 9, 99, 999… надо число умножить на 10 или 100 или 1000 и из полученного числа вычесть данное.   Пример 1. 45 ∙ 9 = 45 ∙ 10 – 45 = 450 – 45 = 405 67 ∙ 99 = 67 ∙ 100 – 67 = 6700 – 67 = 6633  Задание: Умножьте быстро 17∙ 99 Проверь себя! 17 ∙ 99 = 17 ∙ 100 – 17 = 1700-17=1683

Умножение на 9, 99, 999…

  • Так как 9 = 10 – 1, 99 = 100 – 1
  • При умножении на 9, 99, 999… надо число умножить на 10 или 100 или 1000 и из полученного числа вычесть данное.

  • Пример 1.

45 ∙ 9 = 45 ∙ 10 – 45 = 450 – 45 = 405

67 ∙ 99 = 67 ∙ 100 – 67 = 6700 – 67 = 6633

Задание: Умножьте быстро 17∙ 99

Проверь себя!

17 ∙ 99 = 17 ∙ 100 – 17 = 1700-17=1683

Квадраты двузначного числа, которые заканчиваются на 5 Число до последней пятерки, умножаем на это же число плюс 1. К полученному результату приписываем 25 Пример. = (1∙(1+1) 25 = 225  = (3∙(3+1) 25 = 1225 Задание. Возвести в квадрат число 25 Проверь себя! =(2 ∙(2+1))25=11025

Квадраты двузначного числа, которые заканчиваются на 5

  • Число до последней пятерки, умножаем на это же число плюс 1. К полученному результату приписываем 25
  • Пример. = (1∙(1+1) 25 = 225

= (3∙(3+1) 25 = 1225

Задание. Возвести в квадрат число 25

Проверь себя!

=(2 ∙(2+1))25=11025

Умножение числа на 0,5; 0,25; 0,125 Запомни, что 0,5 = , 0,25 = , 0,125 =  Если хочешь умножить четное число на 0,5, 0,25 или 0,125, раздели его на 2, на 4 и на 8 соответственно Пример.  124 ∙ 0, 5 = 124 : 2 = 62   124 ∙ 0,2 5 = 124 : 4 = 31   Задание: Умножьте быстро 64 ∙ 0,5 Проверь себя! 64 ∙ 0,5=64 : 2= 32

Умножение числа на 0,5; 0,25; 0,125

Запомни, что 0,5 = , 0,25 = , 0,125 =

  • Если хочешь умножить четное число на 0,5, 0,25 или 0,125, раздели его на 2, на 4 и на 8 соответственно

Пример. 124 ∙ 0, 5 = 124 : 2 = 62

124 ∙ 0,2 5 = 124 : 4 = 31

Задание: Умножьте быстро 64 ∙ 0,5

Проверь себя!

64 ∙ 0,5=64 : 2= 32

Деление числа на 0,5; 0,25; 0,125 Если хочешь разделить число на 0,5, на 0,25 или  на 0,125, то умножь его на 2, на 4 или на 8 соответственно Пример.  25 : 0,5 = 25 ∙ 2 = 50   13 : 0,25  = 13 ∙ 4 = 42 Задание. Разделите быстро 37 : 0,5 Проверь себя! 37 : 0,5=37 ∙ 2= 74

Деление числа на 0,5; 0,25; 0,125

  • Если хочешь разделить число на 0,5, на 0,25 или

на 0,125, то умножь его на 2, на 4 или на 8 соответственно

Пример. 25 : 0,5 = 25 ∙ 2 = 50

13 : 0,25 = 13 ∙ 4 = 42

Задание. Разделите быстро 37 : 0,5

Проверь себя!

37 : 0,5=372= 74

Отгадайте слово Выполните действия и заполните таблицу. Е = 65 2    Г= 85 2    И = 72 ∙ 11 П= 228 ∙ 0,5   Б = 37 ∙ 101   О = 35 : 0,25 А = 625 ∙ 9   Р = 13 ∙ 111   Л = 15 ∙ 99 В таблице зашифровано слово, которое в русском прочтении означает «избыток». Этот термин используется в литературной речи для обозначения словосочетаний, содержащих некоторое преувеличение. 7225 792 114 4225 1443 3737 140 1485 5625

Отгадайте слово

Выполните действия и заполните таблицу.

Е = 65 2 Г= 85 2 И = 72 ∙ 11

П= 228 ∙ 0,5 Б = 37 ∙ 101 О = 35 : 0,25

А = 625 ∙ 9 Р = 13 ∙ 111 Л = 15 ∙ 99

В таблице зашифровано слово, которое в русском прочтении означает «избыток». Этот термин используется в литературной речи для обозначения словосочетаний, содержащих некоторое преувеличение.

7225

792

114

4225

1443

3737

140

1485

5625

Счёт на пальцах Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на 9.     Допустим, нам нужно  умножить 3 на 9.

Счёт на пальцах

Способ быстрого

умножения чисел в

пределах первого

десятка на 9. 

 

Допустим, нам нужно

умножить 3 на 9.

Счёт на пальцах

Счёт на пальцах

Отгадайте слово 7225 792 114 4225 1443 3737 140 1485 5625 Г И П Е Р Б О Л А  Название этой линии впервые было  использовано в III веке до н.э. Аполлонием Пергским в научной  работе, посвященной линиям на  поверхности конуса.

Отгадайте слово

7225

792

114

4225

1443

3737

140

1485

5625

Г

И

П

Е

Р

Б

О

Л

А

Название этой линии впервые было

использовано в III веке до н.э. Аполлонием Пергским в научной

работе, посвященной линиям на

поверхности конуса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация мастер класс " Устный счет - основа порядка в голове"

Автор: Хозяинова Наталья Борисовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155389

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства