kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа Арского муниципального района                        Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

«Практикум по подготовке  к ГИА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Учитель I квалификационной категории                                                                                     МБОУ «Старочурилинская СОШ»                                                                                              Гарифуллина Илиса Равильевна

                                                                                       

 

                                 

Урок по теме «Практикум по подготовке  к ГИА»

Цель: совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки  учащихся;  формировать практические умения, необходимые для успешной сдачи ГИА;  учить анализу  текста .

Развивать  орфографическую зоркость и  речевую компетенцию учащихся.

Воспитывать   интерес к языку.

Оборудование:  карточки, тесты для совершенствования орфографических и пунктуационных навыков, словари, тексты для анализа, портрет В.Г.Распутина.

                                          Ход урока

I. Организационный момент.

1.Слово учителя.

2. Сообщение темы и цели урока.

      Целью каждого урока русского языка является формирование практических умений, необходимых для сдачи ГИА, ЕГЭ. А какие умения, на ваш взгляд, необходимы?

Конечно, знание орфографии и пунктуации, культуры речи.

3.  Одним из критериев оценки языка является культура речи. Давайте посмотрим, как вы владеете культурой речи.

Расставьте ударение в словах: (на слайде 2 ) c последующей проверкой.

Свекла                  Каталог

Туфля                    Газопровод

Жалюзи                Исповедь

Арахис                  Квартал

       Баловать              Знамение

 

II. Выполнение  заданий.

1.  Указать слово с чередующейся гласной в корне (устно). Работа на интерактивной доске (слайд 3)

Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, живет в Р_стове, выск_чить на улицу, ур_внять в правах,  неправильное ср_щение кости,  ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, вьющееся р_стение,  м_кнуть в соль,  отвратительный р_стовщик,  разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение,  зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.

2.  Объяснительный диктант. Объясните правописание орфограммы "Приставки ПРЕ-, ПРИ-" (слайд 4)

Приближаться ,  прибайкальский,    преградить, привязать, приоткрыть, присоединиться, премилый, присесть, претерпеть  приклеить,  приподнять,  преспокойно.

III. Работа с текстом.

1. Умение работать с текстом одно из важных в подготовке к ГИА. С автором текста, который я подготовила для вас, вы знакомились на уроках литературы. Всем известно имя Валентина Григорьевича Распутина и его рассказ «Уроки французского». (слайд 5)

 1.    Чтение текста учителем.

(1)Осень стояла теплая и сухая.(2)Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья  слабым попутным ветерком.(3)Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы  уже, и солнце заходило рано.(4)Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы.(5)Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята.(6)Теперь каждый день после школы я прибегал сюда.(7)Ребята менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры.(8)Она без него и не начиналась.(9)За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха.(10)В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс.(11)Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы.(12)Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как Вадик, поменьше, но в убытке не оставался.(13)Да потому, наверно, и не оставался, что был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал.(14)А я выигрывал.(15)Я стал выигрывать постоянно, каждый день.(16) У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по площадке, добиваясь права на первый удар, когда много играющих, это не просто: чем ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним.(17)Надо накрывать кассу при броске.(18)Так я и делал.(19)Конечно, я рисковал, но при моей сноровке это был оправданный риск.(20)Я мог проиграть три, четыре раза подряд, зато на  пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне.(21)Снова проигрывал и снова возвращал.(22)Теперь у меня появились деньги.(23)Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю.(24)Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и садился за уроки.(25)Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.(26)Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше.

2. Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?

(Эпитеты: скорбными глазами, одинокий орган, изуродованные дома, ненавистного, проклятого слова, детская жалость, грязная изнанка, вечное небо.
Сравнения: музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома.
Метафоры: купол пожара, сорваны одежды.
Олицетворения: ночь укрыла, музыка звала, не плакала, заставляла.
Эмоциональные выражения: музыка закаменела; взлёты к небу, к звезде; растворилась в сердце; горло сдавило, стиснуло; древний боевой клич; горящие развалины.)

3. С какой целью автор использует их в тексте?

(Эти средства помогают почувствовать настроение героя, передать его чувства: взволнованность, горечь, любовь; воздействуют на читателя, заставляя его сопереживать герою.)

 4.  Работа в группах (задания на карточках)

Задания для 1-й группы

  1. Докажите, что это текст.
  2. Объясните орфограммы во 2-м предложении.
  3. Найдите предложение с обособленным определением среди предложений с 4 по7.
  4. Найдите слово с приставкой ПРИ,  со значением неполного действия в предложениях 1-3
  5.  Найти бессоюзное предложение среди 1-4 предложений

 

Задания для 2-й группы

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством  среди предложений 9-11
  2. Найдите фразеологизм среди предложений 8-10
  3. Объясните орфограммы в предложении 25
  4. Замените слово чересчур в предложении 23  синонимом

 

Задания для 3-й группы

1.Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 23-26

2.Найдите СПП с придаточным изъяснительным среди предложений 24-26

3.Объясните орфограммы в предложении 5

4.Замените слово ненароком в предложении 2  стилистически нейтральным синонимом.

Задания для 4-й группы

1.Найдите предложение с однородными согласованными определениями среди предложений 1-3.

2.Замените словосочетание запах полыни, построенное на основе связи управления, на синонимичное по типу согласования.

3.  Среди предложений 2-4 найдите сложносочиненное

4. Объясните орфограммы в предложении 21.

5. Выпишите слово(-а), в которых все согласные мягкие в предложении 7.

Задания для 5-й группы

1.Объясните орфограммы в предложении 3.

2.Замените словосочетание увлекаться игрой, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

3. Из предложений с1-3 выпишите слово, в котором приставка НЕ пишется слитно, т.к. можно подобрать синоним

4. Выпишите грамматическую основу из предложения 19.

IV.  Игра «Своя игра».

 А теперь я предлагаю вам и поиграть, и заработать баллы, особенно тем, кто хочет повысить свою оценку, заработанную за тест.  Внимание на экран. Выбирайте тему, которую усвоили лучше других и вперед, за пятерками

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее  задание: напишите сочинение – рассуждение, ответив на вопрос: почему главный герой рассказа играл в «чику»?

 

Просмотр содержимого документа
«открытый урок 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа Арского муниципального района Республики Татарстан















Разработка урока

«Практикум по подготовке к ГИА»





















Учитель I квалификационной категории МБОУ «Старочурилинская СОШ» Гарифуллина Илиса Равильевна



Урок по теме «Практикум по подготовке к ГИА»

Цель: совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; формировать практические умения, необходимые для успешной сдачи ГИА; учить анализу текста .

Развивать орфографическую зоркость и речевую компетенцию учащихся.

Воспитывать интерес к языку.

Оборудование: карточки, тесты для совершенствования орфографических и пунктуационных навыков, словари, тексты для анализа, портрет В.Г.Распутина.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Слово учителя.

2. Сообщение темы и цели урока.

Целью каждого урока русского языка является формирование практических умений, необходимых для сдачи ГИА, ЕГЭ. А какие умения, на ваш взгляд, необходимы?

Конечно, знание орфографии и пунктуации, культуры речи.

3. Одним из критериев оценки языка является культура речи. Давайте посмотрим, как вы владеете культурой речи.

Расставьте ударение в словах: (на слайде 2 ) c последующей проверкой.

Свекла Каталог

Туфля Газопровод

Жалюзи Исповедь

Арахис Квартал

Баловать Знамение


II. Выполнение заданий.

1. Указать слово с чередующейся гласной в корне (устно). Работа на интерактивной доске (слайд 3)

Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, живет в Р_стове, выск_чить на улицу, ур_внять в правах,  неправильное ср_щение кости,  ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, вьющееся р_стение,  м_кнуть в соль,  отвратительный р_стовщик,  разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.

2. Объяснительный диктант. Объясните правописание орфограммы "Приставки ПРЕ-, ПРИ-" (слайд 4)

Приближаться , прибайкальский, преградить, привязать, приоткрыть, присоединиться, премилый, присесть, претерпеть приклеить, приподнять, преспокойно.

III. Работа с текстом.

1. Умение работать с текстом одно из важных в подготовке к ГИА. С автором текста, который я подготовила для вас, вы знакомились на уроках литературы. Всем известно имя Валентина Григорьевича Распутина и его рассказ «Уроки французского». (слайд 5)

1. Чтение текста учителем.

(1)Осень стояла теплая и сухая.(2)Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком.(3)Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано.(4)Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы.(5)Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята.(6)Теперь каждый день после школы я прибегал сюда.(7)Ребята менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры.(8)Она без него и не начиналась.(9)За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха.(10)В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс.(11)Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы.(12)Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как Вадик, поменьше, но в убытке не оставался.(13)Да потому, наверно, и не оставался, что был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал.(14)А я выигрывал.(15)Я стал выигрывать постоянно, каждый день.(16) У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по площадке, добиваясь права на первый удар, когда много играющих, это не просто: чем ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним.(17)Надо накрывать кассу при броске.(18)Так я и делал.(19)Конечно, я рисковал, но при моей сноровке это был оправданный риск.(20)Я мог проиграть три, четыре раза подряд, зато на пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне.(21)Снова проигрывал и снова возвращал.(22)Теперь у меня появились деньги.(23)Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю.(24)Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и садился за уроки.(25)Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.(26)Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше.

2. Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?

(Эпитеты: скорбными глазами, одинокий орган, изуродованные дома, ненавистного, проклятого слова, детская жалость, грязная изнанка, вечное небо.
Сравнения: музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома.
Метафоры: купол пожара, сорваны одежды.
Олицетворения: ночь укрыла, музыка звала, не плакала, заставляла.
Эмоциональные выражения: музыка закаменела; взлёты к небу, к звезде; растворилась в сердце; горло сдавило, стиснуло; древний боевой клич; горящие развалины.)

3. С какой целью автор использует их в тексте?

(Эти средства помогают почувствовать настроение героя, передать его чувства: взволнованность, горечь, любовь; воздействуют на читателя, заставляя его сопереживать герою.)

4. Работа в группах (задания на карточках)

Задания для 1-й группы

  1. Докажите, что это текст.

  2. Объясните орфограммы во 2-м предложении.

  3. Найдите предложение с обособленным определением среди предложений с 4 по7.

  4. Найдите слово с приставкой ПРИ, со значением неполного действия в предложениях 1-3

  5. Найти бессоюзное предложение среди 1-4 предложений



Задания для 2-й группы

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 9-11

  2. Найдите фразеологизм среди предложений 8-10

  3. Объясните орфограммы в предложении 25

  4. Замените слово чересчур в предложении 23 синонимом


Задания для 3-й группы

1.Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 23-26

2.Найдите СПП с придаточным изъяснительным среди предложений 24-26

3.Объясните орфограммы в предложении 5

4.Замените слово ненароком в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.

Задания для 4-й группы

1.Найдите предложение с однородными согласованными определениями среди предложений 1-3.

2.Замените словосочетание запах полыни, построенное на основе связи управления, на синонимичное по типу согласования.

3. Среди предложений 2-4 найдите сложносочиненное

4. Объясните орфограммы в предложении 21.

5. Выпишите слово(-а), в которых все согласные мягкие в предложении 7.

Задания для 5-й группы

1.Объясните орфограммы в предложении 3.

2.Замените словосочетание увлекаться игрой, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

3. Из предложений с1-3 выпишите слово, в котором приставка НЕ пишется слитно, т.к. можно подобрать синоним

4. Выпишите грамматическую основу из предложения 19.

IV. Игра «Своя игра».

А теперь я предлагаю вам и поиграть, и заработать баллы, особенно тем, кто хочет повысить свою оценку, заработанную за тест. Внимание на экран. Выбирайте тему, которую усвоили лучше других и вперед, за пятерками

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: напишите сочинение – рассуждение, ответив на вопрос: почему главный герой рассказа играл в «чику»?



Просмотр содержимого презентации
«CВОЯ ИГРА»

Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово-сочетания 1 2 3 4 5 7 6 8 9 10 11 12 13 14 15 19 20 16 18 17 24 25 21 22 23

Сложные

предложения

Простые

осложненные предложения

Слово-сочетания

1

2

3

4

5

7

6

8

9

10

11

12

13

14

15

19

20

16

18

17

24

25

21

22

23

Простые  осложненные предложения Вопрос № 1  Что такое простое осложненное предложение? ответ

Простые осложненные предложения

Вопрос № 1

Что такое простое осложненное предложение?

ответ

Сложные  предложения Вопрос № 2 Какие сложные предложения называются бессоюзными? ответ

Сложные предложения

Вопрос № 2

Какие сложные предложения называются бессоюзными?

ответ

Простые  осложненные предложения Вопрос № 3 Чем осложнено данное предложение?  Костёр горел вяло, дымя горьким дымом. ответ

Простые осложненные предложения

Вопрос № 3

Чем осложнено данное предложение?

Костёр горел вяло, дымя горьким дымом.

ответ

Словосочетания   Вопрос № 4 Как называется тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже? Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы . ответ

Словосочетания

Вопрос № 4

Как называется тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже? Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы .

ответ

Словосочетания   Вопрос № 5 Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. Назовите тип связи.   ответ

Словосочетания

Вопрос № 5

Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. Назовите тип связи.

ответ

Словосочетания   Вопрос № 6 Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как? В качестве зависимых слов выступают неизменяемые части речи.  ответ

Словосочетания

Вопрос № 6

Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как? В качестве зависимых слов выступают неизменяемые части речи.

ответ

Словосочетания   Вопрос № 7 Определите тип связи в словосочетании:  Сок из клюквы ответ

Словосочетания

Вопрос № 7

Определите тип связи в словосочетании:

Сок из клюквы

ответ

Словосочетания   Вопрос № 8 Определите тип связи в словосочетании:  Деревянный чемодан  ответ

Словосочетания

Вопрос № 8

Определите тип связи в словосочетании:

Деревянный чемодан

ответ

Сложные  предложения Вопрос № 9 Как выражаются смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных сложных предложениях? ответ

Сложные предложения

Вопрос № 9

Как выражаются смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных сложных предложениях?

ответ

Простые  осложненные предложения Вопрос № 10  Охарактеризуйте предложение и объясните постановку запятой.  Собака уверенно и спокойно ложилась на своё место под террасой и уже искала и просила ласк. ответ

Простые осложненные предложения

Вопрос № 10

Охарактеризуйте предложение и объясните постановку запятой.

Собака уверенно и спокойно ложилась на своё место под террасой и уже искала и просила ласк.

ответ

Сложные  предложения Вопрос № 11 Когда не ставится запятая в сложносочинённом предложении между простыми предложениями? ответ

Сложные предложения

Вопрос № 11

Когда не ставится запятая в сложносочинённом предложении между простыми предложениями?

ответ

Простые  осложненные предложения Вопрос № 12  Объясните постановку знаков препинания  Язык даже малочисленного народа - это целый мир, полный прелести и волшебства… ответ

Простые осложненные предложения

Вопрос № 12

Объясните постановку знаков

препинания

Язык даже малочисленного народа - это целый мир, полный прелести и волшебства…

ответ

Словосочетания   Вопрос № 13 Определите тип связи в словосочетании:  нравоучительно изрекла ответ

Словосочетания

Вопрос № 13

Определите тип связи в словосочетании:

нравоучительно изрекла

ответ

Словосочетания   Вопрос № 14 Назовите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.  А) мир книг  Б) ваза из стекла В) перелетные птицы ответ

Словосочетания

Вопрос № 14

Назовите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

А) мир книг

Б) ваза из стекла

В) перелетные птицы

ответ

Сложные  предложения Вопрос № 15 Как отделяются простые предложения в сложносочинённом предложении?  ответ

Сложные предложения

Вопрос № 15

Как отделяются простые предложения в сложносочинённом предложении?

ответ

Простые  осложненные предложения Вопрос № 16 Объясните постановку запятых. Это Васька, к счастью, сообразил схватить его за волосы и вытащить. ответ

Простые осложненные предложения

Вопрос № 16

Объясните постановку запятых.

Это Васька, к счастью, сообразил схватить его за волосы и вытащить.

ответ

Сложные  предложения Вопрос № 17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры. На месте которых в предложении должны стоять запятые?  Я понял (1) что я не мыслитель (2) и не философ (3) и что Бог просто дал мне здоровый, сильный русский мозг с задатками таланта. 1) 1 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3 ответ

Сложные предложения

Вопрос № 17

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры. На месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я понял (1) что я не мыслитель (2) и не философ (3) и что Бог просто дал мне здоровый, сильный русский мозг с задатками таланта.

1) 1 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3

ответ

Сложные  предложения Вопрос № 18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры. На месте которых в предложении должны стоять запятые?   Я ждал его рассказа и молчал (1) боясь (2) что (3) если спрошу о чем-либо (4) он опять отвлечется в сторону. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 2, 4 ответ

Сложные предложения

Вопрос № 18

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры. На месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я ждал его рассказа и молчал (1) боясь (2) что (3) если спрошу о чем-либо (4) он опять отвлечется в сторону.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 2, 4

ответ

Простые  осложненные предложения Вопрос № 19 Из данных предложений образуйте простое осложненное предложение. Объясните постановку знаков препинания.  Мальчик быстро бежал. Он перепрыгивал через кустики и обегал валуны.  ответ

Простые осложненные предложения

Вопрос № 19

Из данных предложений образуйте простое осложненное предложение. Объясните постановку знаков препинания.

Мальчик быстро бежал. Он перепрыгивал через кустики и обегал валуны.

ответ

Простые  осложненные предложения Вопрос № 20 Объясните постановку запятых .  И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы . ответ

Простые осложненные предложения

Вопрос № 20

Объясните постановку запятых .

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы .

ответ

Сложные  предложения Вопрос № 21 Задание: из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте  сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания. Наступил апрель. Установились тёплые дни. Такие дни  бывают только летом. ответ

Сложные предложения

Вопрос № 21

Задание: из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте  сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания.

Наступил апрель. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом.

ответ

Простые  осложненные предложения Вопрос № 22 Объясните постановку запятой . - Сахаров, пересядьте к Авдеенко. (по Ф.Искандеру)   ответ

Простые осложненные предложения

Вопрос № 22

Объясните постановку запятой .

- Сахаров, пересядьте к Авдеенко. (по Ф.Искандеру)

ответ

Словосочетания   Вопрос № 23 Назовите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ: А)  черноокая девица Б) пирог с капустой  В) прочитал самостоятельно  ответ

Словосочетания

Вопрос № 23

Назовите словосочетание со связью

УПРАВЛЕНИЕ:

А) черноокая девица

Б) пирог с капустой

В) прочитал самостоятельно

ответ

Словосочетания   Вопрос № 24 Что не является словосочетанием?  А) рисунки ожили  Б) старые вещи  В) сохраняется памятью ответ

Словосочетания

Вопрос № 24

Что не является словосочетанием?

А) рисунки ожили

Б) старые вещи

В) сохраняется памятью

ответ

Сложные  предложения Вопрос № 25 Как обозначаются простые предложения в схеме бессоюзного сложного предложения?  ответ

Сложные предложения

Вопрос № 25

Как обозначаются простые предложения в схеме бессоюзного сложного предложения?

ответ

Простые  осложненные предложения Ответ № 1 Простое предложение может осложняться однородными членами, вводными словами, обращением, приложением, уточняющими и обособленными членами предложения.

Простые осложненные предложения

Ответ № 1

Простое предложение может осложняться однородными членами, вводными словами, обращением, приложением, уточняющими и обособленными членами предложения.

Сложные  предложения Ответ № 2 Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом без помощи союзов и союзных слов.

Сложные предложения

Ответ № 2

Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом без помощи союзов и союзных слов.

Простые  осложненные предложения Ответ № 3   Предложение осложнено деепричастным оборотом  (или обособленным обстоятельством)

Простые осложненные предложения

Ответ № 3

Предложение осложнено деепричастным оборотом

(или обособленным обстоятельством)

Словосочетания   Ответ № 4  Согласование

Словосочетания

Ответ № 4

Согласование

Словосочетания   Ответ № 5 Управление

Словосочетания

Ответ № 5

Управление

Словосочетания   Ответ № 6  Примыкание

Словосочетания

Ответ № 6

Примыкание

Словосочетания   Ответ № 7 Управление

Словосочетания

Ответ № 7

Управление

Словосочетания   Ответ № 8    Согласование

Словосочетания

Ответ № 8

Согласование

Сложные  предложения Ответ № 9 Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме различными знаками препинания.

Сложные предложения

Ответ № 9

Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме различными знаками препинания.

Простые  осложненные предложения Ответ № 10 Простое предложение. Осложнено однородными членами.

Простые осложненные предложения

Ответ № 10

Простое предложение.

Осложнено однородными членами.

Сложные  предложения Ответ № 11 Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится.

Сложные предложения

Ответ № 11

Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится.

Простые  осложненные предложения Ответ № 12  Простое предложение с обособленным определением (причастным оборотом).  Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Простые осложненные предложения

Ответ № 12

Простое предложение с обособленным определением (причастным оборотом).

Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Словосочетания   Ответ № 13 Примыкание

Словосочетания

Ответ № 13

Примыкание

Словосочетания   Ответ № 14    В) перелётные птицы

Словосочетания

Ответ № 14

В) перелётные птицы

Сложные  предложения Ответ № 15 Простые предложения, входящие в сложносочинённое предложение, отделяются друг от друга запятыми.

Сложные предложения

Ответ № 15

Простые предложения, входящие в сложносочинённое предложение, отделяются друг от друга запятыми.

Простые  осложненные предложения Ответ № 16    Запятые выделяют вводные слова.

Простые осложненные предложения

Ответ № 16

Запятые выделяют вводные слова.

Сложные  предложения Ответ № 17  1) 1

Сложные предложения

Ответ № 17

1) 1

Сложные  предложения Ответ № 18    1) 1, 2, 3, 4

Сложные предложения

Ответ № 18

1) 1, 2, 3, 4

Простые  осложненные предложения Ответ № 19   Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обегая валуны.

Простые осложненные предложения

Ответ № 19

Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обегая валуны.

Простые  осложненные предложения Ответ № 20 Запятые в предложении выполняют разделительную функцию между однородными членами предложения

Простые осложненные предложения

Ответ № 20

Запятые в предложении выполняют разделительную функцию между однородными членами предложения

Сложные  предложения Ответ № 21  Когда наступил апрель, установились тёплые дни, какие  бывают только летом.

Сложные предложения

Ответ № 21

Когда наступил апрель,

установились тёплые дни, какие бывают только летом.

Простые  осложненные предложения Ответ № 22 Запятая стоит перед обращением.

Простые осложненные предложения

Ответ № 22

Запятая стоит перед обращением.

Словосочетания   Ответ № 23   Б) пирог с капустой

Словосочетания

Ответ № 23

Б) пирог с капустой

Словосочетания   Ответ № 24 А) рисунки ожили

Словосочетания

Ответ № 24

А) рисунки ожили

Сложные  предложения Ответ № 25  Простые предложения в составе бессоюзного сложного на схеме обозначаются квадратными скобками.

Сложные предложения

Ответ № 25

Простые предложения в составе бессоюзного сложного на схеме обозначаются квадратными скобками.

Просмотр содержимого презентации
«Урок-практикум 9 открытый»

Урок-практикум  «Подготовка к ГИА»

Урок-практикум

«Подготовка к ГИА»

Расставьте ударение в словах:  Свёкла Каталог  Туфля Газопровод  Жалюзи Кухонный Арахис Квартал  Баловать  Красивее

Расставьте ударение в словах:

Свёкла Каталог

Туфля Газопровод

Жалюзи Кухонный

Арахис Квартал

Баловать Красивее

Чередование в корнях    Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, живет в Р_стове, выск_чить на улицу, ур_внять в правах,  неправильное ср_щение кости,  ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, вьющееся р_стение,  м_кнуть в соль,  отвратительный р_стовщик,  разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.

Чередование в корнях

Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, живет в Р_стове, выск_чить на улицу, ур_внять в правах,  неправильное ср_щение кости,  ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, вьющееся р_стение,  м_кнуть в соль,  отвратительный р_стовщик,  разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.

Объясните правописание орфограммы

Объясните правописание орфограммы "Приставки ПРЕ-, ПРИ-"

При ближаться , при байкальский,

пре градить, при вязать, при открыть, при соединиться, пре милый, при сесть, пре терпеть при клеить, при поднять, пре спокойно

(1)Осень стояла теплая и сухая.(2)Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком.(3)Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано.(4)Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы.(5)Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята.(6)Теперь каждый день после школы я прибегал сюда.(7)Ребята менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры.(8)Она без него и не начиналась.(9)За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха.(10)В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс.(11)Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы.(12)Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как Вадик, поменьше, но в убытке не оставался.(13)Да потому, наверно, и не оставался, что был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал.(14)А я выигрывал.(15)Я стал выигрывать постоянно, каждый день.(16) У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по площадке, добиваясь права на первый удар, когда много играющих, это не просто: чем ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним.(17)Надо накрывать кассу при броске.(18)Так я и делал.(19)Конечно, я рисковал, но при моей сноровке это был оправданный риск.(20)Я мог проиграть три, четыре раза подряд, зато на пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне.(21)Снова проигрывал и снова возвращал.(22)Теперь у меня появились деньги.(23)Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю.(24)Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и садился за уроки.(25)Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.(26)Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше.

Задания для 1-й группы   1.Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 9-11  (10 предложение)   2. Из предложения 7 выпишите слово(-а), в которых все согласные мягкие.  (менялись)   3.Среди предложений 24-26 найдите сложное предложение, связанное подчинительной связью.  (26 предложение)   .

Задания для 1-й группы

1.Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 9-11

(10 предложение)

2. Из предложения 7 выпишите слово(-а), в которых все согласные мягкие.

(менялись)

3.Среди предложений 24-26 найдите сложное предложение, связанное подчинительной связью.

(26 предложение)

.

Задания для 2-й группы  1. Укажите, в каком значении в тексте употреблено слово «свалился» в предложении 10.  1) упасть  2) обессилев, заболеть  3) неожиданно обременить собою  4) собравшись, соединиться  ( неожиданно обременить собою)   2. Найдите фразеологизм среди предложений 8-10  (как снег на голову)  3. 2. Среди предложений 5-8 найти сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.  (7 предложение)

Задания для 2-й группы

1. Укажите, в каком значении в тексте употреблено слово «свалился» в предложении 10.

1) упасть

2) обессилев, заболеть 3) неожиданно обременить собою 4) собравшись, соединиться

( неожиданно обременить собою)

2. Найдите фразеологизм среди предложений 8-10

(как снег на голову)

3. 2. Среди предложений 5-8 найти сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

(7 предложение)

Задания для 3-й группы   1. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленными определениями.  (5 предложение)   2. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.  (2)  3.Замените слово ненароком в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.  (случайно, ненамеренно)

Задания для 3-й группы

1. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленными определениями.

(5 предложение)

2. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

(2)

3.Замените слово ненароком в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.

(случайно, ненамеренно)

Задания для 4-й группы   1 . Выпишите грамматическую основу из предложения 15.  (Я стал проигрывать) 2. Среди предложений 16-19 укажите предложение с вводным словом.  (19 предложение)  3. Среди предложений 3-5 найдите сложносочинённое предложение  (3 предложение)

Задания для 4-й группы

1 . Выпишите грамматическую основу из предложения 15.

(Я стал проигрывать)

2. Среди предложений 16-19 укажите предложение с вводным словом.

(19 предложение)

3. Среди предложений 3-5 найдите сложносочинённое предложение

(3 предложение)

C ВОЯ ИГРА. ppt

C ВОЯ ИГРА. ppt

Написать сочинение-рассуждение «Почему
  • Написать сочинение-рассуждение «Почему

главный герой рассказа играл в «чику»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА"

Автор: Гарифуллина Илиса Равильевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к уроку "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403248765"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок  русского языка по теме: «Работа с текстом как один из способов подготовки к ГИА» "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-odin-iz-sposobov-podghotovki-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "113666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410851318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка по теме "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "232987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442948861"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства