Урок : « Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»
Цели:
В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся воспроизводить числа от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять место чисел 8 и 9; устанавливать аналогии; слушать собеседника, учителя и выполнять его требования; оценивать себя; товарища.
Ход урока:
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний (Слайды 1-3)
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Бабе- Яге. Чтобы попасть к ней в избушку нужно выполнить задание.
1.Устный счёт (Слайды 4-7)
2.Индивидуальная работа
( У доски 2 ученика решают примеры)
5-2= 7+1=
6+2= 8-4=
4-3= 1+5=
7-2= 7-4=
Проверка учащихся.
III. Самоопределение к деятельности
Работа в тетради. ( Слайд 8)
Я тетрадочку открою,
и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
(Разминка для руки)
Работа с натуральным рядом чисел. Возьмите красный карандаш.
Задания:
Обведите число , которое на2, больше чем 2.
Число, которое стоит при счёте за числом 5.
Число, которое стоит между числами 1 и 3.
Соседей числа 6
Число, которое следует за числом 7.
Проверка (4,6,2,5,7,8) (Слайд 9)
-С какой цифрой мы познакомились на уроке вчера . ( С цифрой 8).
-Что вы можете мне про неё рассказать? ( однозначная, имеет соседей 7 и 9) -Какую новую цифру вы сейчас назвали? ( 9)
-Как вы сформулируете тему нашего урока.
Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?
( Тема урока : Числа 8 и 9. Письмо цифры 9) (Слайд 10)
IV. Работа по теме урока (Слайд11)
1.Работа по учебнику С. 58. (Слайд 12)
-Что общего у фигур слева? (Это треугольники).
-Докажите что это треугольники. (У них три угла, три вершины и три стороны) . Объясните, что обозначают записи под треугольниками. ( Читают примеры)
-Что общего у фигур справа? ( Это четырёхугольники) Докажите? (У них 4 угла, 4 вершины и 4 стороны) Что обозначают записи под четырёхугольниками.
2.Работа в тетради. (Слайды13-14)
-А сейчас мы будем учиться писать цифру 9.
В гости к нам пришла девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову станет,
Цифрой шесть девятка станет.
Посмотрите, где начало цифры 9.( Показ презентации).
Письмо цифры 9.
V . Физкультминутка. (Слайд15)
VI. Закрепление изученного материала.
Поиграем с Лешим (Слайд16)
-А где же живёт Баба-Яга? В названии её государства есть цифра 9.
( В три девятом государстве, в три десятом царстве)
Работа с учебником С.58
- Первое задание от Лешего. (Слайд 18)
Посмотрите на многоугольники. Вспомните, как называется каждый из них.
(Учащиеся по цепочке называют фигуры)
-Второе задание Лешего. (Слайд 19)
Подберите записи к рисункам, составьте математический рассказ, прочитайте соответствующую запись.
-Третье задание Лешего. (Слайд 20)
Сравните отрезки. Что такое отрезок?
(Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7 мерок, больше 6. Длину зелёного мы не знаем, значит сравнивать его не будем)
VII .Закрепление изученного.
Выполните самостоятельную работу. Состав числа 9. (Слайд 21)
VIII. Рефлексия.
-Оцените свою работу с помощью смайлика.
-Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему научились?
IX. Домашнее задание: (Слайды 22-24)
Учить состав чисел, нарисовать портрет Бабы-Яги.