kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 7. Состав числа.

Цель: создание условий для ознакомления с цифрой и числом 7 и изучения состава числа 7.

Образовательная: формирование представлений о числе 7, как последующим для числа 6; формирование умение графически изображать число 7 цифрой 7; ознакомление с составом числа 7.

Развивающая: развитие логического мышления, математической речи и интуиции; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в паре.

Воспитательная: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности и предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

  •  по источникам знаний: словесные, наглядные;
  •  по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик, исследовательская беседа;
  • по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательский.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определять тему, цели урока;

-самостоятельно определять проблему и решать её;

-отвечают на вопросы;

-самостоятельно решать задачи;

-оценивать себя;

-рефлектировать.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, флипчарт, выполненный в программе IQBoard.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать цифру 7, овладеют умением выполнять действия сложение и вычитание с опорой на состав числа 7; научаться слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись.

 II Подготовка к изучению нового материала.

 Устный счёт.

1.Работа с числовым рядом.

Рассмотрите числа, назовите их. Определите закономерность и продолжите ряд. (на доске магнитные карточки с цифрами)

1 … 3…5…

Назовите пропущенные числа 2, 4, 6… до 20

Назовите

  • предыдущее для 11
  • следующее при счёте для 17
  • соседей числа 19
  • самое маленькое двузначное
  • самое большое однозначное
  • число между 13 и 15
  • 3 на 2 больше
  • 6 на 3 меньше
  • 5 на 2 меньше

       2. Нахождение значения выражений.

Выберите все суммы: 2 + 4     6 - 4    6 – 1    5 + 1    3 + 3   1 + 5    5 + 2     6 - 1       6 – 5    6 – 3     4 + 2  

Прочитайте разными способами.

Какая сумма лишняя и почему?

Найдите общий признак для остальных примеров. Это разности. Вспомним название компонентов. Прочитать разными способами.

       3. Перекладывание палочек.

На магнитной доске выложен из полосок ЗОНТИК. Переложите две палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете!

Это очень хорошо и большим и детям!

III. Определение темы и целей урока.

Послушайте стихотворение про необычную деревушку.

В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.

Чем интересна эта деревушка?

Подумайте, какая тема сегодняшнего урока?

(Число и цифра 7)

Определение цели урока:

  • Узнать:
  • Научиться:
  • Запомнить:

IV. Ознакомление с новым материалом.

        1.Историческая справка:

Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции,

  • 7 цветов радуги…
  • 7 музыкальных нот
  • 7 дней недели

Назовите их, какой сегодня день? Какой будет завтра?

Часто число 7 встречается в сказках: волк и 7 козлят, 7 гномов и Белоснежка.

         2. Работа с половицами.

Мы часто слышим поговорки и пословицы.

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. За семью печатями.

3. Семеро одного не ждут.

         3. Обобщение знаний о числе и цифре 7.

Цифра 7 обозначает на письме число 7. В чём разница между число 7 и цифрой 7. (цифру видим и пишем, число мы слышим и произносим)

Как из числа 6 получить 7?

Как из числа 8 получить 7?

 Какое это число однозначное или двузначное?

Назовите соседей числа.

Назовите числа меньше 7.

Составьте рассказ о том, что мы узнали о числе 7. (Обозначается цифрой, волшебное, однозначное, соседи.)

     4. Работа в тетради:

  • Анализ образца цифра 7. Письмо по образцу. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой линии, большой наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки, пересекающей середину большой палочки.
  • Сравнение цифры 7 и 2. Письмо пар 72   27
  • Работа с тройкой чисел 725. Составить и записать все возможные тройки чисел

 Взаимопроверка.

Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно "зажгите огоньком".

Подарите друг другу улыбки.

                 5. Исследование состава числа 7.

Работа в парах.

Игра «Заселите домики»

Итак, перед нами два домика, заселите их числами. Вам помогут круги. Раскрасьте их в синий и красный цвет и запишите цифры в «окошко» домика.

Правила работы в группах:

  • Выскажи своё мнение.
  • Выслушай мнение соседа.
  • Придите к единому мнению.
  • Будь вежлив.

Проверка по образцу на слайде.

 V. Первичное осмысление и применение знаний.

  • Задайте вопрос по составу числа 7 классу, по одному вопросу в паре.
  • Работа с книгой стр. 60 № 1

Игра «Я задумала число»

  • Я задумала число и прибавила к нему 1 получила 7.

Как узнать задуманное число? Надо идти обратно от 7 отнять 1, задуманной число 6.

  • Я задумала число отняла от него 2 и получила 5
  • Я задумала число прибавила к нему 3 и получила 7
  • Я задумала число отняла от него 5 и получила 7

Работа на карточках.

1 + 6 =           7 – 5 + 4 =          … + 3 = 7

7 – 2 =           2 + 5 – 3 =          5 + ….= 7

4 + 3 =           1 + 6 – 2 =          7 - …= 6

7 – 4 =            7 – 4 + 2 =         … - 4 = 3

Поставь знаки <   >   =

7 … 3            5 … 7           7 … 7          …< 7              4 < …

Самопроверка по слайду.

  VI. Рефлексия:

Закончи предложения

Я научился

Я старался, и у меня всё получилось

Я старался, но у меня не получилось…

Я хочу сказать спасибо …

VII. Подведение итогов урока.

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа."»

Тема: Число и цифра 7. Состав числа.

Цель: создание условий для ознакомления с цифрой и числом 7 и изучения состава числа 7.

Образовательная: формирование представлений о числе 7, как последующим для числа 6; формирование умение графически изображать число 7 цифрой 7; ознакомление с составом числа 7.

Развивающая: развитие логического мышления, математической речи и интуиции; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в паре.

Воспитательная: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности и предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик, исследовательская беседа;

  • по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательский.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определять тему, цели урока;

-самостоятельно определять проблему и решать её;

-отвечают на вопросы;

-самостоятельно решать задачи;

-оценивать себя;

-рефлектировать.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, флипчарт, выполненный в программе IQBoard.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать цифру 7, овладеют умением выполнять действия сложение и вычитание с опорой на состав числа 7; научаться слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись.

II Подготовка к изучению нового материала.

Устный счёт.

1.Работа с числовым рядом.

Рассмотрите числа, назовите их. Определите закономерность и продолжите ряд. (на доске магнитные карточки с цифрами)

1 … 3…5…

Назовите пропущенные числа 2, 4 , 6… до 20

Назовите

  • предыдущее для 11

  • следующее при счёте для 17

  • соседей числа 19

  • самое маленькое двузначное

  • самое большое однозначное

  • число между 13 и 15

  • 3 на 2 больше

  • 6 на 3 меньше

  • 5 на 2 меньше

2. Нахождение значения выражений.

Выберите все суммы: 2 + 4 6 - 4 6 – 1 5 + 1 3 + 3 1 + 5 5 + 2 6 - 1 6 – 5 6 – 3 4 + 2

Прочитайте разными способами.

Какая сумма лишняя и почему?

Найдите общий признак для остальных примеров. Это разности. Вспомним название компонентов. Прочитать разными способами.

3. Перекладывание палочек.

На магнитной доске выложен из полосок ЗОНТИК. Переложите две палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете!

Это очень хорошо и большим и детям!

III. Определение темы и целей урока.

Послушайте стихотворение про необычную деревушку.

В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.

Чем интересна эта деревушка?

Подумайте, какая тема сегодняшнего урока?

(Число и цифра 7)

Определение цели урока:

  • Узнать:

  • Научиться:

  • Запомнить:

IV. Ознакомление с новым материалом.

1.Историческая справка:

Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции,

  • 7 цветов радуги…

  • 7 музыкальных нот

  • 7 дней недели

Назовите их, какой сегодня день? Какой будет завтра?

Часто число 7 встречается в сказках: волк и 7 козлят, 7 гномов и Белоснежка.

2. Работа с половицами.

Мы часто слышим поговорки и пословицы.

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. За семью печатями.

3. Семеро одного не ждут.

3. Обобщение знаний о числе и цифре 7.

Цифра 7 обозначает на письме число 7. В чём разница между число 7 и цифрой 7. (цифру видим и пишем, число мы слышим и произносим)

Как из числа 6 получить 7?

Как из числа 8 получить 7?

Какое это число однозначное или двузначное?

Назовите соседей числа.

Назовите числа меньше 7.

Составьте рассказ о том, что мы узнали о числе 7. (Обозначается цифрой, волшебное, однозначное, соседи.)

4. Работа в тетради:

  • Анализ образца цифра 7. Письмо по образцу. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой линии, большой наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки, пересекающей середину большой палочки.

  • Сравнение цифры 7 и 2. Письмо пар 72 27

  • Работа с тройкой чисел 725. Составить и записать все возможные тройки чисел

Взаимопроверка.

Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно "зажгите огоньком".

Подарите друг другу улыбки.

5. Исследование состава числа 7.

Работа в парах.

Игра «Заселите домики»










Итак, перед нами два домика, заселите их числами. Вам помогут круги. Раскрасьте их в синий и красный цвет и запишите цифры в «окошко» домика.

Правила работы в группах:

  • Выскажи своё мнение.

  • Выслушай мнение соседа.

  • Придите к единому мнению.

  • Будь вежлив.

Проверка по образцу на слайде.

V. Первичное осмысление и применение знаний.

  • Задайте вопрос по составу числа 7 классу, по одному вопросу в паре.

  • Работа с книгой стр. 60 № 1

Игра «Я задумала число»

  • Я задумала число и прибавила к нему 1 получила 7.

Как узнать задуманное число? Надо идти обратно от 7 отнять 1, задуманной число 6.

  • Я задумала число отняла от него 2 и получила 5

  • Я задумала число прибавила к нему 3 и получила 7

  • Я задумала число отняла от него 5 и получила 7

Работа на карточках.

1 + 6 = 7 – 5 + 4 = … + 3 = 7

7 – 2 = 2 + 5 – 3 = 5 + ….= 7

4 + 3 = 1 + 6 – 2 = 7 - …= 6

7 – 4 = 7 – 4 + 2 = … - 4 = 3

Поставь знаки =

7 … 3 5 … 7 7 … 7 …

Самопроверка по слайду.

VI. Рефлексия:

Закончи предложения

Я научился

Я старался, и у меня всё получилось

Я старался, но у меня не получилось…

Я хочу сказать спасибо …

VII. Подведение итогов урока.

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа."

Автор: Усова Татьяна Павловна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства