kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России"
Тема урока: Число и цифра 5
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
- дать понятие об образовании числа 5, научить писать цифру 5;
- развивать умение читать и составлять математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с иллюстрацией;
- усвоение состава чисел 2, 3, 4 и 5 из двух слагаемых;
- формировать умение на основе предметной наглядности решать задачи и записывать их решение с помощью карточек с цифрами;
- воспитывать интерес к предмету;
- развивать логическое мышление, память, внимание.

Формируемые УУД:
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в работе парами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему мнению.
Регулятивные:
- формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя;
- принимать учебную задачу;
- учиться давать оценку деятельности класса на уроке;
- оценивать результат своих действий.
Познавательные:
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- наблюдать, делать выводы;
- находить ответы на вопросы.
Личностные:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа "хорошего ученика";
- учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- осознавать значимость изучаемого материала;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Планируемые результаты:
Личностные: формирование личностного смысла учения.
Метапредметные: ученики будут учиться выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, ясно выражать свои мысли, работать в паре, оценивать себя.
Предметные: учащиеся научатся определять место числа 5 в ряду чисел, соотносить число и цифру 5.

1. Орг. момент
Математика - наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

2. Актуализация
а) (Звучит музыка из м/ф "Маша и Медведь"
- Что это?
- Да это Маша к нам на урок пожаловала. Маша тоже пошла учиться в 1 класс. Но она не очень любит заниматься математикой и считает, что это не очень важный урок, и лучше уж пойти прогуляться в лес, чем заниматься математикой. Вы с ней согласны?
- Объясним Маше, почему нужно изучать математику.
- Как вы думаете, в лесу могут пригодиться математические знания7
Мы вместе с Машей пойдем в лес и покажем ей, как важно знать математику.
б) На полянке мы встретили зайца. (картинка с изображением зайца) Он собирает букет и хочет сосчитать свои цветы, а порядок чисел при счете забыл. Напомним его.
(Счет от 1 до 10 и обратно)
Работа с веерами цифр:
- показать число, которое стоитпервым в числовом ряду;
- какое число идет после числа 2;
- какое число на 1 больше 3;
- 3 без 1;
- 2 да еще столько же;
- сколько надо добавить к 2, чтобы получить 3?
Расположить числа от 1 до 4 в порядке возрастания, убывания.

в) На тропинке 2 Волка. (картинка)  Они собирают осенние листья. (Листья на доске - кленовые и дубовые, зеленые и красные)
- как можно распределить эти листья на 2 группы? (по форме и цвету)
работа по составу чисел 2, 3, 4.
- сколько всех листьев? Как можно раздать их двум волкам?

3. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.
- Навстречу нам Ёжик. (картинка). Он просит посмотреть на картинки (5 цветочков, 5 листочков) и определить, чему мы будем учиться на уроке. (Изучаем число 5)

4. Открытие новых знаний.
а) Образование числа 5.
Ёжик нашел 4 подберезовика. (На доске предметные картинки). Положите столько же квадратов.
Потом он нашел столько же белых грибов. (На доске предметные картинки). Обозначим их на партах кругами.
- Сколько нужно взять кругов? Положите их под квадратами.
- Сколько кругов положили?
Потом Ёжик нашел еще 1 белый гриб. Что надо сделать? (Добавить еще 1 круг)
- Сколько стало кругов? (5)
- Как мы получили 5? (К 4 добавили 1)
Число 5 обозначают цифрой 5 (показ цифры)
- Найдите цифру 5 на веерах и покажите.
- Где в ряду чисел будет стоять число 5? Почему? (оно на 1 больше четырех)
б) Состав числа 5
- Белка (картинка) собрала 5 шишек и хочет разложить их в 2 корзинки. Как она может это сделать? (на доске обозначить варианты цифрами)
в) Письмо цифры 5.
- Маша тоже знает цифру 5, только забыла, как она правильно пишется. Где можно точно узнать, как правильно писать цифру? (на развороте тетради)
  Рассмотреть образец, показ на доске.
Письмо цифры в тетради.

5. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

6. Закркпление изученного
- Вот мы и пришли к дому Медведя. А вот и сам Медведь (презентация)
Расскажем ему, чему мы научились, пока шли к нему по лесу.
- С какой цифрой познакомились?
- Где в ряду чисел стоит число 5?
- Как мы получили число 5?
- Из каких частей можно получить число 5?

7. Работа в парах с самопроверкой.
- Мишка приготовил для вас задания.
Составьте математическую запись, используя числа и знаки (слайды презентации с соответствующими картинками)

- На сосне росли 3 шишки. Белочка сорвала 1 шишку. Сколько шишек осталось на сосне? (3-1+2)

- Раньше Медведь сшил 4 платья для Маши и сегодня он сшил еще 1. Сколько всего платьев сшил Медведь? (4+1=5)

- К Маше пришли 2 зайчика, а потом 2 белки. Сколько всего зверей пришли к Маше? (2+2=4)

- На траве лежали 2 морковки. Зайчик принес еще 1. Сколько всех морковок? (2+1=3)

8. Рефлексия. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Был ли важным этот урок? Почему?
- Как вы оцените работу класса?
- Оцените свою работу на уроке
(Кто считает, что работал плохо?
Кто считает, что работал хорошо?
Кто считает, что может работать лучше?)
- Почему цифру 5 так любят школьники?
- Каждый из вас сегодня получает пятерку для раскрашивания. (Детям раздаются картинки для раскрашивания с изображением цифры 5)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЖУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2













Урок математики

в 1 классе

Тема: Число 5. Письмо цифры 5

УМК «Школа России»













Учитель начальных классов

Шерпаева Наталья Александровна







г. Жуковка

2015г.

Тема урока: Число 5. Письмо цифры 5

Тип урока: открытие новых знаний


Цели урока:

- дать понятие об образовании числа 5, научить писать цифру 5;

- развивать умение читать и составлять простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;
- усвоение состава чисел 2, 3,  4, и 5 из двух слагаемых;
- формировать умение на основе предметной наглядности решать задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами;
- воспитывать интерес к предмету;
- развивать логическое мышление, память, внимание.

Формируемые УУД:

Комуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в работе парами;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему мнению.

Регулятивные УУД:

-формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя;

-принимать учебную задачу;

-учится давать оценку деятельности класса на уроке;

-оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать, делать выводы; находить ответы на вопросы.

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- осознавать значимость изучаемого материала;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Планируемые результаты:
Личностные:
формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: ученики будут учиться выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, ясно выражать свои мысли, работать в паре, оценивать себя.

Предметные: учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 5.





Ход урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг. момент.


Математика - наука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

- Согласны ли вы с этим высказыванием?



2.

Актуализация

а) (Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)

- Что это?
- Да это Маша к нам на урок пожаловала. Маша тоже пошла учиться в 1 класс. Но она не очень любит заниматься математикой и считает, что это не очень важный урок и лучше уж пойти погулять в лес, чем заниматься математикой. Вы с ней согласны?

- Объясним Маше, почему нужно изучать математику.

- Как вы думаете, в лесу могут пригодиться матаматические знания?
Мы вместе с Машей пойдем в лес и покажем ей, как важно знать математику.


б) На полянке мы встретили Зайца. Он собирает букет и хочет посчитать, сколько собрал цветов, а порядок чисел при счете забыл. Напомним его.

Счет от 1 до 10 и обратно.
Работа с веерами цифр:
- показать число, которое стоит первым в числовом ряду;
- какое число идет после числа 2;
- какое число на 1 больше трех;
- 3 без 1;
- 2 да еще 2;
- сколько надо добавить к 2, чтобы получить 3?

- расположить числа в порядке возрастания, убывания.


в) На тропинке 2 Волка. Они собирают осенние листья. (листья на доске – кленовые и дубовые, зеленые и красные)

- Как можно распределить эти листья на 2 группы? (по форме и по цвету)

Работа по составу числа 2, 3, 4

-Сколько всех листьев? Как можно разделить и на 2 группы?

Объясняют важность математики

Повторяют последовательность чисел в числовом ряду.

Работают с веером цифр.












Отвечают на вопросы.


Участие в диалоге на уроке, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; осознавать значимость изучаемого материала
















Группировать предметы

3.

Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

Навстречу нам Ёжик. Он просит посмотреть на картинки (5 цветочков, 5 листочков) и определить, чему мы будем учиться на уроке. (Изучаем число 5)

Определяют тему и цель урока.

Определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя;


4.

Открытие новых знаний.

а) Образование числа 5

Ёжик нашел 4 подберезовика (на доске картинки)

Положите столько же квадратов.

Потом он нашел столько же белых грибов. Обозначим их кругами.

- Сколько нужно взять кругов? Положите их под квадратами.

- Сколько кругов положили?

Потом Ёжик нашел еще 1 белый гриб. Что надо сделать? (Добавить еще 1 круг)

- Сколько стало кругов? (5)

- Вспомним, как мы получили 5? (К 4 добавили 1)

Число 5 обозначают цифрой 5 (показ цифры)

- Найдите цифру 5 на веерах цифр и покажите.

- Где в ряду чисел будет стоять число 5?
- Почему? (оно на 1 больше четырех)


б) Состав числа 5

Белка собрала 5 шишек и хочет разложить их в 2 корзинки. Как она может это сделать?

(на доске обозначить цифрами)


в) Письмо цифры 5.

- Маша тоже знает цифру 5, только забыла, как она пишется.

Где можно точно узнать, как правильно писать цифру? (На развороте тетради)


Рассмотреть образец, показ на доске.

Письмо цифры в тетради.



Работают с математическим набором.

Отвечают на вопросы.

















Работают с матем. набором,1 ученик у доски


Осуществляют поиск пути решения проблемной ситуации


Анализируют цифру 5.

Пишут цифру в тетради

Участие в диалоге на уроке, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; наблюдать, делать выводы; находить ответы на вопросы, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению




5.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.


Выполняют движения физкультминутки


6.

Закрепление изученного

- Вот мы и пришли к дому Медведя.

А вот и сам Медведь. (презентация)

Расскажем ему, чему мы научились, пока шли к нему по лесу.

- С какой цифрой мы познакомились?

- Где в ряду чисел стоит число 5?

- Как мы получили число 5?

- Из каких частей можно получить число 5? Вспомним состав числа 5.




Принимать участие в диалоге на уроке


7.

Работа в парах с самопроверкой.

Мишка приготовил для вас задания.

Составьте математическую запись, используя числа и знаки.


- На сосне росли 3 шишки. Белочка сорвала 1 шишку. Сколько шишек осталось на сосне?

(3-1=2)

- Раньше Медведь сшил 4 платья для Маши и сегодня он сшил еще 1. Сколько всего платьев сшил Мишка? (4+1=5)


- На цветке сидели 2 божьих коровки. 1 улетела. Сколько осталось? (2-1=2)


- К Маше пришли 2 зайчика, а потом 2 белки. Сколько всего зверей пришли к Маше? (2+2=4)


- На траве лежали 2 морковки. Зайчик принес еще 1. Сколько всех морковок? (2+1=3)

Составляют в парах записи из чисел и знаков – решение задач.

Участие в работе парами,

договариваться с партнерами и приходить к общему мнению,

8.

Рефлексия, итог урока


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Был ли важным этот урок? Почему?

- Как вы оцените работу класса?

- Оцените свою работу на уроке

(Кто считает, что работал плохо?

Кто считает, что работал хорошо?

Кто считает, что может работать лучше?)

- Почему цифру 5 так любят школьники?

- Каждый из вас сегодня получает пятерку для раскрашивания.


Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Участие в диалоге на уроке,

учиться давать оценку деятельности класса на уроке;

оценивать результат своих действий осознавать значимость изучаемого материала.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5"

Автор: Шерпаева Наталья Александровна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики   на  тему " Число  и  цифра 5""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "249196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446834296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства