Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5"
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5"
УМК "Школа России" Тема урока: Число и цифра 5 Тип урока: открытие новых знаний Цели урока: - дать понятие об образовании числа 5, научить писать цифру 5; - развивать умение читать и составлять математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с иллюстрацией; - усвоение состава чисел 2, 3, 4 и 5 из двух слагаемых; - формировать умение на основе предметной наглядности решать задачи и записывать их решение с помощью карточек с цифрами; - воспитывать интерес к предмету; - развивать логическое мышление, память, внимание.
Формируемые УУД: Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; - слушать и понимать речь других; - принимать участие в работе парами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему мнению. Регулятивные: - формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя; - принимать учебную задачу; - учиться давать оценку деятельности класса на уроке; - оценивать результат своих действий. Познавательные: - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; - наблюдать, делать выводы; - находить ответы на вопросы. Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа "хорошего ученика"; - учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; - осознавать значимость изучаемого материала; - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Планируемые результаты: Личностные: формирование личностного смысла учения. Метапредметные: ученики будут учиться выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, ясно выражать свои мысли, работать в паре, оценивать себя. Предметные: учащиеся научатся определять место числа 5 в ряду чисел, соотносить число и цифру 5.
1. Орг. момент Математика - наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
- Согласны ли вы с этим высказыванием?
2. Актуализация а) (Звучит музыка из м/ф "Маша и Медведь" - Что это? - Да это Маша к нам на урок пожаловала. Маша тоже пошла учиться в 1 класс. Но она не очень любит заниматься математикой и считает, что это не очень важный урок, и лучше уж пойти прогуляться в лес, чем заниматься математикой. Вы с ней согласны? - Объясним Маше, почему нужно изучать математику. - Как вы думаете, в лесу могут пригодиться математические знания7 Мы вместе с Машей пойдем в лес и покажем ей, как важно знать математику. б) На полянке мы встретили зайца. (картинка с изображением зайца) Он собирает букет и хочет сосчитать свои цветы, а порядок чисел при счете забыл. Напомним его. (Счет от 1 до 10 и обратно) Работа с веерами цифр: - показать число, которое стоитпервым в числовом ряду; - какое число идет после числа 2; - какое число на 1 больше 3; - 3 без 1; - 2 да еще столько же; - сколько надо добавить к 2, чтобы получить 3? Расположить числа от 1 до 4 в порядке возрастания, убывания.
в) На тропинке 2 Волка. (картинка) Они собирают осенние листья. (Листья на доске - кленовые и дубовые, зеленые и красные) - как можно распределить эти листья на 2 группы? (по форме и цвету) работа по составу чисел 2, 3, 4. - сколько всех листьев? Как можно раздать их двум волкам?
3. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока. - Навстречу нам Ёжик. (картинка). Он просит посмотреть на картинки (5 цветочков, 5 листочков) и определить, чему мы будем учиться на уроке. (Изучаем число 5)
4. Открытие новых знаний. а) Образование числа 5. Ёжик нашел 4 подберезовика. (На доске предметные картинки). Положите столько же квадратов. Потом он нашел столько же белых грибов. (На доске предметные картинки). Обозначим их на партах кругами. - Сколько нужно взять кругов? Положите их под квадратами. - Сколько кругов положили? Потом Ёжик нашел еще 1 белый гриб. Что надо сделать? (Добавить еще 1 круг) - Сколько стало кругов? (5) - Как мы получили 5? (К 4 добавили 1) Число 5 обозначают цифрой 5 (показ цифры) - Найдите цифру 5 на веерах и покажите. - Где в ряду чисел будет стоять число 5? Почему? (оно на 1 больше четырех) б) Состав числа 5 - Белка (картинка) собрала 5 шишек и хочет разложить их в 2 корзинки. Как она может это сделать? (на доске обозначить варианты цифрами) в) Письмо цифры 5. - Маша тоже знает цифру 5, только забыла, как она правильно пишется. Где можно точно узнать, как правильно писать цифру? (на развороте тетради) Рассмотреть образец, показ на доске. Письмо цифры в тетради.
5. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше.
6. Закркпление изученного - Вот мы и пришли к дому Медведя. А вот и сам Медведь (презентация) Расскажем ему, чему мы научились, пока шли к нему по лесу. - С какой цифрой познакомились? - Где в ряду чисел стоит число 5? - Как мы получили число 5? - Из каких частей можно получить число 5?
7. Работа в парах с самопроверкой. - Мишка приготовил для вас задания. Составьте математическую запись, используя числа и знаки (слайды презентации с соответствующими картинками)
- На сосне росли 3 шишки. Белочка сорвала 1 шишку. Сколько шишек осталось на сосне? (3-1+2)
- Раньше Медведь сшил 4 платья для Маши и сегодня он сшил еще 1. Сколько всего платьев сшил Медведь? (4+1=5)
- К Маше пришли 2 зайчика, а потом 2 белки. Сколько всего зверей пришли к Маше? (2+2=4)
- На траве лежали 2 морковки. Зайчик принес еще 1. Сколько всех морковок? (2+1=3)
8. Рефлексия. Итог урока - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Был ли важным этот урок? Почему? - Как вы оцените работу класса? - Оцените свою работу на уроке (Кто считает, что работал плохо? Кто считает, что работал хорошо? Кто считает, что может работать лучше?) - Почему цифру 5 так любят школьники? - Каждый из вас сегодня получает пятерку для раскрашивания. (Детям раздаются картинки для раскрашивания с изображением цифры 5)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЖУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Урок математики
в 1 классе
Тема: Число 5. Письмо цифры 5
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Шерпаева Наталья Александровна
г. Жуковка
2015г.
Тема урока: Число 5. Письмо цифры 5
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
- дать понятие об образовании числа 5, научить писать цифру 5;
- развивать умение читать и составлять простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией; - усвоение состава чисел 2, 3, 4, и 5 из двух слагаемых; - формировать умение на основе предметной наглядности решать задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами; - воспитывать интерес к предмету; - развивать логическое мышление, память, внимание.
Формируемые УУД:
Комуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;
-слушать и понимать речь других;
-принимать участие в работе парами;
-допускать существование различных точек зрения;
-договариваться с партнерами и приходить к общему мнению.
Регулятивные УУД:
-формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя;
-принимать учебную задачу;
-учится давать оценку деятельности класса на уроке;
-оценивать результат своих действий.
Познавательные УУД:
-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать, делать выводы; находить ответы на вопросы.
Личностные УУД:
-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- осознавать значимость изучаемого материала;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Планируемые результаты: Личностные: формирование личностного смысла учения.
Метапредметные: ученики будут учиться выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, ясно выражать свои мысли, работать в паре, оценивать себя.
Предметные: учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 5.
Ход урока
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Орг. момент.
Математика - наука , Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
- Согласны ли вы с этим высказыванием?
2.
Актуализация
а) (Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)
- Что это? - Да это Маша к нам на урок пожаловала. Маша тоже пошла учиться в 1 класс. Но она не очень любит заниматься математикой и считает, что это не очень важный урок и лучше уж пойти погулять в лес, чем заниматься математикой. Вы с ней согласны?
- Объясним Маше, почему нужно изучать математику.
- Как вы думаете, в лесу могут пригодиться матаматические знания? Мы вместе с Машей пойдем в лес и покажем ей, как важно знать математику.
б) На полянке мы встретили Зайца. Он собирает букет и хочет посчитать, сколько собрал цветов, а порядок чисел при счете забыл. Напомним его.
Счет от 1 до 10 и обратно. Работа с веерами цифр: - показать число, которое стоит первым в числовом ряду; - какое число идет после числа 2; - какое число на 1 больше трех; - 3 без 1; - 2 да еще 2; - сколько надо добавить к 2, чтобы получить 3?
- расположить числа в порядке возрастания, убывания.
в) На тропинке 2 Волка. Они собирают осенние листья. (листья на доске – кленовые и дубовые, зеленые и красные)
- Как можно распределить эти листья на 2 группы? (по форме и по цвету)
Работа по составу числа 2, 3, 4
-Сколько всех листьев? Как можно разделить и на 2 группы?
Объясняют важность математики
Повторяют последовательность чисел в числовом ряду.
Работают с веером цифр.
Отвечают на вопросы.
Участие в диалоге на уроке, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; осознавать значимость изучаемого материала
Группировать предметы
3.
Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.
Навстречу нам Ёжик. Он просит посмотреть на картинки (5 цветочков, 5 листочков) и определить, чему мы будем учиться на уроке. (Изучаем число 5)
Определяют тему и цель урока.
Определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя;
4.
Открытие новых знаний.
а) Образование числа 5
Ёжик нашел 4 подберезовика (на доске картинки)
Положите столько же квадратов.
Потом он нашел столько же белых грибов. Обозначим их кругами.
- Сколько нужно взять кругов? Положите их под квадратами.
- Сколько кругов положили?
Потом Ёжик нашел еще 1 белый гриб. Что надо сделать? (Добавить еще 1 круг)
- Сколько стало кругов? (5)
- Вспомним, как мы получили 5? (К 4 добавили 1)
Число 5 обозначают цифрой 5 (показ цифры)
- Найдите цифру 5 на веерах цифр и покажите.
- Где в ряду чисел будет стоять число 5? - Почему? (оно на 1 больше четырех)
б) Состав числа 5
Белка собрала 5 шишек и хочет разложить их в 2 корзинки. Как она может это сделать?
(на доске обозначить цифрами)
в) Письмо цифры 5.
- Маша тоже знает цифру 5, только забыла, как она пишется.
Где можно точно узнать, как правильно писать цифру? (На развороте тетради)
Рассмотреть образец, показ на доске.
Письмо цифры в тетради.
Работают с математическим набором.
Отвечают на вопросы.
Работают с матем. набором,1 ученик у доски
Осуществляют поиск пути решения проблемной ситуации
Анализируют цифру 5.
Пишут цифру в тетради
Участие в диалоге на уроке, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; наблюдать, делать выводы; находить ответы на вопросы, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению
5.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Выполняют движения физкультминутки
6.
Закрепление изученного
- Вот мы и пришли к дому Медведя.
А вот и сам Медведь. (презентация)
Расскажем ему, чему мы научились, пока шли к нему по лесу.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Где в ряду чисел стоит число 5?
- Как мы получили число 5?
- Из каких частей можно получить число 5? Вспомним состав числа 5.
Принимать участие в диалоге на уроке
7.
Работа в парах с самопроверкой.
Мишка приготовил для вас задания.
Составьте математическую запись, используя числа и знаки.
- На сосне росли 3 шишки. Белочка сорвала 1 шишку. Сколько шишек осталось на сосне?
(3-1=2)
- Раньше Медведь сшил 4 платья для Маши и сегодня он сшил еще 1. Сколько всего платьев сшил Мишка? (4+1=5)
- На цветке сидели 2 божьих коровки. 1 улетела. Сколько осталось? (2-1=2)
- К Маше пришли 2 зайчика, а потом 2 белки. Сколько всего зверей пришли к Маше? (2+2=4)
- На траве лежали 2 морковки. Зайчик принес еще 1. Сколько всех морковок? (2+1=3)
Составляют в парах записи из чисел и знаков – решение задач.
Участие в работе парами,
договариваться с партнерами и приходить к общему мнению,
8.
Рефлексия, итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Был ли важным этот урок? Почему?
- Как вы оцените работу класса?
- Оцените свою работу на уроке
(Кто считает, что работал плохо?
Кто считает, что работал хорошо?
Кто считает, что может работать лучше?)
- Почему цифру 5 так любят школьники?
- Каждый из вас сегодня получает пятерку для раскрашивания.
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.
Участие в диалоге на уроке,
учиться давать оценку деятельности класса на уроке;
оценивать результат своих действий осознавать значимость изучаемого материала.