Класс | 1 |
Тема урока | Число и цифра 6 |
Цель урока | создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности. |
Задачи урока | Предметные: - создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; - совершенствовать навыки счета; - начать изучение числа и цифры 6; - формировать и совершенствовать навыки письма. Метапредметные: - продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; - продолжить формирование интереса к новому учебному материалу; - учить принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; - продолжать учить строить монологические высказывания. |
УУД | Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной форме. Познавательные УУД: кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий. Коммуникативные УУД: воспринимать мнение других людей и их позицию. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать – место числа 6 в ряду натуральных чисел. Уметь – писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из других чисел. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений. Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей. |
Основные понятия | Число и цифра 6. Сравнение объектов. Количественный счет предметов |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы урока | учебник «Математика.1 класс»,1 ч. (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.И. Итина, С.Н. Кормишина), Самара: ИД «Федоров, 2012.; проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация «Число и цифра 6», презентация «урок №14» |
Формы урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | Фронтальная, индивидуальная |
Технологии | Деятельностное обучение, игровое (имитационное) обучение |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные) |
I. Организационный момент (настройка на урок) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Приветствуют гостей | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме | - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас: Математика сейчас. Пожелаем всем удачи. За работу! В добрый час! | | Регулятивные – целеполагание. Самоконтроль готовности к уроку |
II. Актуализация знаний | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Слайд 1 (презентация «Число и цифра 6») Слайд 2 (презентация «Число и цифра 6») | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение. | - Ребята, сегодня у нас ещё один гость на урок пришёл. Угадайте, кто? Над мальчишкой все смеются: Всё он делает не так. Не желает он учиться- Несознательный чудак! -Правильно, это Незнайка. Работа с доской. - Посмотрите на доску. Незнайка не знает, как всё это можно назвать? (на доске фигуры) - Каким по счёту слева является прямоугольник? (шестым) - А справа какая фигура является шестой? (треугольник) - Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг) - Какая фигура следует за треугольником? (прямая линия) - Какая фигура стоит перед кругом? (кривая линия) | Знать – геометрические фигуры Уметь – ориентироваться в пространстве | Коммуникативные - умение выражать свои мысли |
ΙΙΙ. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока | Воспринимают задание, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Слайд 3 (презентация «Число и цифра 6») Слайд 1 (презентация «Урок №14») Формулируют тему урока Выделяют проблему, каким знаком обозначить число 6 Слайд 4 (презентация «Число и цифра 6») | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. | - Посмотрите, как Незнайка расставил числа (4 2 1 5 3 ) - Что можете сказать? (стоят не по порядку) - Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5) - Назовите соседей числа 4, 2; какое число стоит за числом 4, 1; между какими числами стоит число 3, 2? - Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6) - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (знакомиться с числом и цифрой 6) Работа с доской (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения). - Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Незнайка и его друзья не могут выбрать: каким знаком можно обозначить число 6? Помогите им. 8 + 9 – (1 ученик выбирает знак). - А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож: есть закругление и кружок. - Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей). - Посмотрите на числовой ряд. (возвращение к слайду) Куда мы поставим число 6? - А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6? - VI – вот этот знак – римская цифра 6. | Знать – числовой ряд, место числа 6 в ряду натуральных чисел Уметь – писать цифру 6 | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
IV. Физкультминутка | Выполняют упражнения | Организация и проведение «физминутки» | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | | |
V. Продолжение работы. | Работа по учебнику Анализируют изображения на рисунке, формулируют вопросы. Слайд 5 (презентация «Число и цифра 6») Слайд 6 (презентация «Число и цифра 6») Слайд 2 (презентация «Урок №14») Работа в тетрадях | Организует работу с учебником Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 Организация работы по тетрадям на печатной основе | - Продолжаем учить Незнайку и сами дальше учиться? - Где мы можем получить знания? - Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 33 и рассмотрите внимательно картинку. - Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице 33 так, чтобы ответом было число 6. (Сколько тигрят на рисунке?) - Можно ли ещё задать вопрос с ответом 6? (нет) А какой ещё вопрос можно задать? - Каких предметов на рисунке столько же, сколько тигрят? - На что похожа цифра 6? - Есть печатная цифра 6 и письменная. - А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной? - Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6) - Откройте рабочие тетради на стр. 17. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Сколько элементов у цифры 6? (2) - Послушайте внимательно моё объяснение. - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки. - Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки. -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом. | Знать – понятия «число» и «цифра» Уметь – работать с книгой, тетрадью на печатной основе; сравнивать числовые характеристики множеств; писать цифру 6 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
VII. Закрепление изученного материала. | Выделяют проблему, как получить число 6. Устные ответы Слайд 7 (презентация «Число и цифра 6») | Формулирует задание | - Ребята, вы готовы работать дальше? - Посмотрите на доску. Помогите Незнайке запомнить состав числа 6. | Знать – состав числа 6 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания Коммуникативные: принимать участие в работе |
VIII. Итог урока | Ответы на вопросы. Самооценка Слайд 8 (презентация «Число и цифра 6») Слайд 3 (презентация «Урок №14») | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. | - С каким числом мы познакомили сегодня Незнайку? - Какой знак используют для записи числа 6? - Что у вас сегодня получилось? Понравилось? - Оценим свою работу: если вы все задания выполнили легко, то «сажаем» синий цветочек, если были трудности, но справились – жёлтый, если остались вопросы – красный. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; самооценка |