kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 6". Развивающая система Л.В.Занкова. Цель урока:создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности. Задачи урока: 

Предметные:

- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;
- совершенствовать навыки счета;
- начать изучение числа и цифры 6;
- формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные:

- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;
- продолжить формирование интереса к новому учебному материалу;
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- продолжать учить строить монологические высказывания.

Ресурсы урока: учебник «Математика.1 класс»,1 ч. (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.И. Итина, С.Н. Кормишина), Самара: ИД «Федоров, 2012.; проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация «Число и цифра 6», презентация «урок №14»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 6" »

Класс

1

Тема урока

Число и цифра 6

Цель урока

создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.

Задачи урока

Предметные:

- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;
- совершенствовать навыки счета;
- начать изучение числа и цифры 6;
- формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные:

- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;
- продолжить формирование интереса к новому учебному материалу;
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- продолжать учить строить монологические высказывания.

УУД

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной форме.

Познавательные УУД: кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий.

Коммуникативные УУД: воспринимать мнение других людей и их позицию.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – место числа 6 в ряду натуральных чисел.

Уметь – писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из других чисел.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей.

Основные понятия

Число и цифра 6. Сравнение объектов. Количественный счет предметов

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы урока

учебник «Математика.1 класс»,1 ч. (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.И. Итина, С.Н. Кормишина), Самара: ИД «Федоров, 2012.; проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация «Число и цифра 6», презентация «урок №14»

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Фронтальная, индивидуальная

Технологии

Деятельностное обучение, игровое (имитационное) обучение



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

I. Организационный момент (настройка на урок)






Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Приветствуют гостей


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме


- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!



Регулятивные – целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку

II. Актуализация знаний





Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Слайд 1 (презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 2 (презентация «Число и цифра 6»)







Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение.


- Ребята, сегодня у нас ещё один гость на урок пришёл. Угадайте, кто?

Над мальчишкой все смеются:

Всё он делает не так.

Не желает он учиться-

Несознательный чудак!


-Правильно, это Незнайка.

Работа с доской.

- Посмотрите на доску. Незнайка не знает, как всё это можно назвать? (на доске фигуры)

- Каким по счёту слева является прямоугольник? (шестым)

- А справа какая фигура является шестой? (треугольник)

- Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)

- Какая фигура следует за треугольником? (прямая линия)

- Какая фигура стоит перед кругом? (кривая линия)

Знать – геометрические фигуры

Уметь – ориентироваться в пространстве

Коммуникативные - умение выражать свои мысли

ΙΙΙ. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока






Воспринимают задание, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Слайд 3 (презентация «Число и цифра 6»)


Слайд 1 (презентация «Урок №14»)

Формулируют тему урока


Выделяют проблему, каким знаком обозначить число 6

Слайд 4 (презентация «Число и цифра 6»)



Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.



- Посмотрите, как Незнайка расставил числа (4 2 1 5 3 )


- Что можете сказать? (стоят не по порядку)

- Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)

- Назовите соседей числа 4, 2; какое число стоит за числом 4, 1; между какими числами стоит число 3, 2?

- Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)


- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (знакомиться с числом и цифрой 6)

Работа с доской (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).

- Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Незнайка и его друзья не могут выбрать: каким знаком можно обозначить число 6? Помогите им.

8 + 9 –

(1 ученик выбирает знак).

- А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож: есть закругление и кружок.

- Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей).

- Посмотрите на числовой ряд. (возвращение к слайду) Куда мы поставим число 6?

- А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?

- VI – вот этот знак – римская цифра 6.

Знать – числовой ряд, место числа 6 в ряду натуральных чисел

Уметь – писать цифру 6

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

IV. Физкультминутка



Выполняют упражнения

Организация и проведение «физминутки»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



V. Продолжение работы.










Работа по учебнику

Анализируют изображения на рисунке, формулируют вопросы.

Слайд 5 (презентация «Число и цифра 6»)


Слайд 6 (презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 2 (презентация «Урок №14»)




Работа в тетрадях





















Организует работу с учебником














Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6





Организация работы по тетрадям на печатной основе

- Продолжаем учить Незнайку и сами дальше учиться?

- Где мы можем получить знания?


- Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 33 и рассмотрите внимательно картинку.

- Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице 33 так, чтобы ответом было число 6. (Сколько тигрят на рисунке?)

- Можно ли ещё задать вопрос с ответом 6? (нет) А какой ещё вопрос можно задать?

- Каких предметов на рисунке столько же, сколько тигрят?


- На что похожа цифра 6?



- Есть печатная цифра 6 и письменная.

- А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?

- Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)


- Откройте рабочие тетради на стр. 17.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Сколько элементов у цифры 6? (2)

- Послушайте внимательно моё объяснение. - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.


Знать – понятия «число» и «цифра»

Уметь – работать с книгой, тетрадью на печатной основе; сравнивать числовые характеристики множеств; писать цифру 6

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

VII. Закрепление изученного материала.

Выделяют проблему, как получить число 6. Устные ответы

Слайд 7 (презентация «Число и цифра 6»)


Формулирует задание

- Ребята, вы готовы работать дальше?

- Посмотрите на доску. Помогите Незнайке запомнить состав числа 6.

Знать – состав числа 6

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания

Коммуникативные: принимать участие в работе

VIII. Итог урока

Ответы на вопросы.

Самооценка

Слайд 8 (презентация «Число и цифра 6»)

Слайд 3 (презентация «Урок №14»)


Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 


- С каким числом мы познакомили сегодня Незнайку?

- Какой знак используют для записи числа 6?

- Что у вас сегодня получилось? Понравилось?

- Оценим свою работу: если вы все задания выполнили легко, то «сажаем» синий цветочек, если были трудности, но справились – жёлтый, если остались вопросы – красный.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 6"

Автор: Котлярская Оксана Анатольевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики   на  тему " Число  и  цифра 5""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "249196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446834296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства