Тема: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
Цели:
- сформировать представление о числе 6,графическое печатное и письменное обозначение числа 6;
- формировать способность к правильному использованию математических терминов в речи;
- тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
- способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе;
- научить пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах шести;
- закрепить знания о нумерации чисел;
- коррекционно – развивающая: развитие познавательного интереса за счет компьютерных технологий, развитие мелкой моторики через работу с математическим набором;
- Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование для учителя:
- магнитная доска; компьютер, Презентация к уроку;
Оборудование для учащихся:
- учебник, тетрадь, цветные карандаши.
Тип урока: комбинированный урок усвоения новых знаний с применением игровых и мультимедийных технологий.
Учебник: "Математика 1 класс", автор А.А. Хилько.
Ход урока.
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас. (Слайд 2)
- Психологический настрой.
- Сегодня у нас необычный урок. У нас гости, посмотрите на них и поздоровайтесь.
- А так же сегодня мы отправимся в поход. Посмотрите все ли у вас готово к уроку? Чтобы отправится в поход мы должны взять с собой смекалку, находчивость и конечно ваши знания.
- Актуализация знаний.
- Какой по счету идет урок?
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы.
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас идет месяц?
- Сейчас мы с вами отправимся в поход в зимний лес. В лесу нас ждет много интересного.
- Устный счет.
- Прежде чем отправится в поход, вспомним правила поведения в лесу.
Ходить нужно только по уже протоптанным дорожкам и стараться не задевать кустов - зимой замерзшие ветки становятся ломкими. Стараться присматриваться, чтобы не пропустить следов на снегу и не повредить звериных норок, не напугать лесных жителей, услышать голоса леса, увидеть красивые пейзажи; обязательно уберите за собой весь мусор и не оставляйте его в лесу, ведь вырыть яму в стылой земле, чтобы закопать его у вас не получится!
- Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. (Слайд 3)
- Но как вы видите мы с вами в лесу не одни. Кто это?
- Это лыжники. У каждого из них есть номер. Учитель их попросил построиться по порядку, но вы видите, что у них получилось. Они просят вас, чтобы вы им помогли и поставили карточки с цифрами на магнитную доску от меньшего к большему.
Работа с магнитной доской. (Каждому ученику учитель раздает карточку с цифрами 1-5)
1) Счет по числовому ряду от1 до 5 и обратно.
- Сосчитайте от 1 до 3, от 4 до 1.
- Назовите соседей числа 2, 3, 4.
- Кто сможет сосчитать от 1 до 10 и обратно? (Опережающее обучение).
2) Состав числа 4,5. Игра «Заселяем домики».
- Итак, подведем итог. Всем кто хорошо работал, я хочу вручить солнышко, а у кого были затруднения солнышко в облачке. И так за каждый этап работы. А в конце урока мы подсчитаем карточки. И подведем итог.
V. Объяснение нового материала.
- Посмотрите, кто под кустиком сидит? (3 больших зайца и 3 маленьких).
- Посчитайте всех зайчиков. (6) Слайд 5
- Посмотрите на дерево, кто сидит на дереве? (Синички). Слайд 6
- Сколько синичек на дереве? (4)
- Сколько синичек прилетело? (2)
- Посчитайте сколько всех птиц. (6)
- Ребята, посмотрите, подул сильный ветер и в воздухе закружились снежинки. Давайте их посчитаем.(5). (Слайд 7.)
- Молодцы!
- Но снежинки говорят, что с ними была еще одна.
- Ребята, посмотрите, вот и она.
- Ну, вот все на месте.
- Было снежинок 5, а стало 6. Как это получилось?
VI. Физкультминутка. ( детям раздать снежинки, они имитируют движения снежинок) Слайд 8
На магнитной доске показать, как, имея 5 снежинок, сделать, чтобы их стало 6.
- Какой по счету поставили последнюю снежинку?
- А давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки. (6)
- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6? Кто сможет написать цифру 6?
Вывод:
– Какова тема урока? (Число 6, цифра 6).
– Какова цель нашего урока? (Познакомиться с числом 6, с цифрой 6, научиться писать эту цифру).
- Снежинка, которая прилетела шестой, хочет подарить вам подарок. Карточку с изображением цифры 6.
Слайд 9
- Это математический знак с помощью которого мы сможем записать число 6.
Цифра шесть – дверной замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Как вы думаете, дети, на что ещё похожа цифра 6? Слайд 11
- На картинку посмотрите и назовите предметы похожие на цифру 6.
- Постарайтесь в воздухе нарисовать цифру 6.
VII. Работа по карточкам. Встреча с лисой.Слайд лиса.
Из множества цифр найти цифру 6 и обвести.
- Молодцы, я вижу, вы запомнили, как выглядит цифра 6.
- Найдите в математических наборах 6 и покажите.
VIII. Работа по учебнику. Встреча с волком.Слайд волк.
- Откроете учебник на стр.149 упр.1, 3,5.
IX. Физкультминутка для пальчиков.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
X. Работа в тетради.
1.Письмо цифры 6.
- Рассмотреть образец написания цифры 6.
- Показ учителем на доске, как следует писать.
- Написание первого элемента.
- Написание второго элемента.
- Дописать строчку до конца.
- Поставить точку под той цифрой, которая вам больше понравилась.
- Итог.
2. Самостоятельная работа. По карточкам. Соедини точки.
3. Написать на собачке ее номер.
Итог урока
У. -Наш поход подходит к концу.
-Что нового вы узнали? Какие задания вам понравились больше? Кого встретили на прогулке?
-Какие задания были для вас самыми трудными? Поднимите руку у кого веселое настроение.
-Объясните, почему у вас веселое настроение?
У меня все получилось.
Я хорошо отвечал.
Я правильно выполнил все задания.
-А у кого грустное настроение? Почему?
У меня не все получилось.
Я не смог выполнить все задания правильно.
-Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение-залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились! Посмотрим сколько солнышек у каждого.