kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики + презентация "Число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Число и цифра 3.  (УМК «Гармония»)

Тип урока: урок-сказка

Цель: познакомить с числом 3, его образованием и записью.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать навыки счёта, умение разбивать предметы на группы по заданному признаку, моделировать предметную информацию, заменять предметы условными обозначениями.
  • Развивающая: развивать мышление, речь, внимание, ориентировку на плоскости листа.
  • Воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

УУД:

  • Личностные результаты:
    • В предложенных  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке одноклассников и учителя, как поступить.
  • Метапредметные результаты:
    • Регулятивные УУД:
      • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
      • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
      • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
      • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.
    • Познавательные УУД:
      • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
      • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике.
      • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
      • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
    • Коммуникативные УУД:
      • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
      • Слушать и понимать речь других.
  • Предметные результаты
    • Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
    • знание названий и последовательности чисел от 1 до 9;
    • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 9;
    • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня у нас урок-сказка. Отгадайте, какая? («Колобок») слайд 1

II. Актуализация знаний.

- Итак, испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. слайд 2  Колобок, на удивление, получился. Мало того, что непоседа, еще и любознательный, любит задачки решать, а вы? Поможем колобку?

1) Девять ловких утят в заводи купались,
Трое к утке спешат,
Сколько в воде остались? (6)

2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)

3) Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

4) В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат,
Сколько в класс пришло ребят?(3)

5) Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа, пять карасей,
Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

Если ты считать умеешь –
Все науки одолеешь!
Скажут про тебя ребята:
«Наш дружок – ума палата!»

– Кто у нас «ума палата»?
– Кого так называют? (В старину так называли самого умного человека, который мог заменить несколько мудрецов. Правда, сегодня это выражение чаще произносится с иронией.)

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!

- Наступило утро. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание!»

- Посчитать количество предметов и показать на числовом веере. слайды 3-10

IV. Работа над новым материалом.

- Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк. Слайд11 Он говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Нет, серый, не съешь, лучше поработай в тетради. Слайд12

- Сначала назовите количество предметов. (3)

- Какая тема урока? Какие задачи поставим себе на урок?

Письмо цифры 3. Слайд13

- Какие три правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать?

  • письмо цифры учителем на доске;
  • письмо цифры детьми в воздухе;
  • письмо двух цифр детьми в тетрадях (учитель отмечает удачную);
  • прописывание цифр до конца строки

Физминутка для глаз. Слайд14

V. Работа по теме урока

- Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь: «Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя съем!» Слайд15

- Нет, Михайло Потапыч, лучше попляши с нами! Он согласился.

 (Физминутка)Слайд16

- Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»

- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, выполняй с нами задание в учебнике на стр. 46  №90, №91

VI. Итог урока

- Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку.

– Как звучала задача урока?
– Какое число обозначает цифра 3?
– Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество? (Считали, пересчитывали)

VII. Рефлексия учебной деятельности

  • - Оцените свою работу с помощью смайлика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема. Число и цифра 3. (УМК «Гармония»)

Тип урока: урок-сказка

Цель: познакомить с числом 3, его образованием и записью.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать навыки счёта, умение разбивать предметы на группы по заданному признаку, моделировать предметную информацию, заменять предметы условными обозначениями.

  • Развивающая: развивать мышление, речь, внимание, ориентировку на плоскости листа.

  • Воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

УУД:

  • Личностные результаты:

    • В предложенных  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке одноклассников и учителя, как поступить.

  • Метапредметные результаты:

    • Регулятивные УУД:

      • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

      • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

      • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

      • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

    • Познавательные УУД:

      • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

      • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике.

      • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

      • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

    • Коммуникативные УУД:

      • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

      • Слушать и понимать речь других.

  • Предметные результаты

    • Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

    • знание названий и последовательности чисел от 1 до 9;

    • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 9;

    • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня у нас урок-сказка. Отгадайте, какая? («Колобок») слайд 1

II. Актуализация знаний.

- Итак, испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. слайд 2 Колобок, на удивление, получился. Мало того, что непоседа, еще и любознательный, любит задачки решать, а вы? Поможем колобку?

1) Девять ловких утят в заводи купались,
Трое к утке спешат,
Сколько в воде остались? (6)

2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)

3) Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

4) В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат,
Сколько в класс пришло ребят?(3)

5) Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа, пять карасей,
Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

Если ты считать умеешь –
Все науки одолеешь!
Скажут про тебя ребята:
«Наш дружок – ума палата!»

– Кто у нас «ума палата»?
– Кого так называют? (В старину так называли самого умного человека, который мог заменить несколько мудрецов. Правда, сегодня это выражение чаще произносится с иронией.)

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!

- Наступило утро. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание!»

- Посчитать количество предметов и показать на числовом веере. слайды 3-10

IV. Работа над новым материалом.

- Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк. Слайд11 Он говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Нет, серый, не съешь, лучше поработай в тетради. Слайд12

- Сначала назовите количество предметов. (3)

- Какая тема урока? Какие задачи поставим себе на урок?

Письмо цифры 3. Слайд13

- Какие три правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать?

  • письмо цифры учителем на доске;

  • письмо цифры детьми в воздухе;

  • письмо двух цифр детьми в тетрадях (учитель отмечает удачную);

  • прописывание цифр до конца строки

Физминутка для глаз. Слайд14

V. Работа по теме урока

- Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь: «Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя съем!» Слайд15

- Нет, Михайло Потапыч, лучше попляши с нами! Он согласился.

(Физминутка)Слайд16

- Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»

- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, выполняй с нами задание в учебнике на стр. 46 №90, №91

VI. Итог урока

- Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку.

– Как звучала задача урока?
– Какое число обозначает цифра 3?
– Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество? (Считали, пересчитывали)

VII. Рефлексия учебной деятельности

  • - Оцените свою работу с помощью смайлика.


4



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Назови число предметов на каждом рисунке: три три три Число три записывают знаком - цифрой 3.

Назови число предметов на каждом рисунке:

три

три

три

Число три записывают знаком - цифрой 3.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)  Мы топаем ногами, топ, топ ( высоко поднимаем колени)  Качаем головой (головой вперед назад подвигать)  Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)  Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ ( высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики + презентация "Число и цифра 3"

Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок математики + презентация "Число и цифра 8""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-priezientatsiia-chislo-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "301064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456844754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики, презентация для урока "Умножение чисел на 10 и на 100""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokamatiematikipriezientatsiiadliaurokaumnozhieniiechisielna10ina1001"
    ["file_id"] => string(6) "262095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449252677"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация к уроку математики в 1 классе спецшколы 8 вида по теме: "Число и цифра 6. Письмо цифры 6.""
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-1-klassie-spietsshkoly-8-vida-po-tiemie-chislo-i-tsifra-6-pis-mo-tsifry-6"
    ["file_id"] => string(6) "264258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449675164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства