Просмотр содержимого документа
«Презентация. Таблица Шульте.»
ТАБЛИЦА ШУЛЬТЕ
Александрова Оксана Александровна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»
г. Троицка Челябинской области
Таблица Шульте
Правила пользования:
Таблицы Шульте служат для расширения поля
зрения (периферическое зрение) читателя. Широко
применяется при освоении методов быстрого чтения,
подготовки специалистов слежения за приборами, летчиков, космонавтов…
Методика:
Читатель концентрирует взгляд на звездочке в центральной ячейке таблицы. Необходимо отыскать в таблице все числа от 1 до 25, не отрывая взгляд от центра таблицы. Если сразу отыскать нужное число не удается, можно передвигать взгляд вертикально вверх и вниз, отыскивая нужное число.
Обработка и интерпретация
результатов теста поА.Ю.Козыревой):
Степень врабатываемости (ВР)
вычисляется по формуле:
ВР= Т1 / ЭР
Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости,
соответственно, чем выше 1,0 данный показатель,
тем больше испытуемому требуется
подготовка к основной работе.
Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:
ПУ= Т4 / ЭР
Показатель результата меньше 1,0 -
говорит о хорошей психической устойчивости,
соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.
Обработка и интерпретация
результатов теста поА. Ю. Козыревой:
Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1+ Т2+ Т3+ Т4+ Т5) / 5, где
*Тi– время работы с i-той таблицей.
Оценка ЭР (в секундах) производится с учётом возраста испытуемого
10 лет
Возраст
5 баллов
11 лет
4 балла
45 и меньше
12 лет
35 и меньше
46-55
3 балла
56-65
2 балла
36-45
30 и меньше
46-55
66-75
1 балл
31-35
56-65
76 и больше
36-45
66 и больше
46-55
56 и больше
20
14
5
11
16
25
23
3
21
18
9
4
24
12
19
15
17
6
13
1
10
22
7
2
8
18
22
14
1
16
7
24
23
10
5
8
17
21
4
9
6
13
20
25
3
11
19
15
12
2
20
6
12
15
13
7
1
24
17
4
3
9
21
2
5
10
14
25
22
16
19
11
8
23
18
14
12
1
10
5
18
6
16
15
21
3
9
22
20
2
7
4
23
8
11
13
17
24
19
25
Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.